Внимание:
Все написанное ниже является авторским произведением. Использование данного материала только с обязательным указанием имени автора и ссылкой на сайт.

В Европу. Дорога, день второй.

Просыпаемся как получается и планируем маршрут по Польше.

Я с удивлением узнаю, что моей распечатки с маршрутом нет. «Ты мне ничего не давала». К счастью, в памяти отложились странные названия и я показываю на карте дорогу: от Мендзыжец-Подляски до города Кок – 48 трасса на Деблин – Коженице – Радом – Петрков Трибунальски – Е67 Вроцлав и далее по Е67 до самой Праги. А. соглашается, что это удобно и мы выезжаем.

Путь наш лежит через множество населенных пунктов, но нас это пока не пугает.

Спустя совсем небольшое время начинается дождь. Мы все едем и едем, едем и едем, а дождь только усиливается. Опасаясь штрафов, мы едем строго по правилам, а местные нас постоянно обгоняют. Фур не так уж много, хотя я читала, что в Польше они везде и мешают ехать. Видимо, наш маршрут оказался не самым популярным.

В конечном итоге мой дождевик «дает течь» по шву в интимном месте, сзади в шлем заливается вода и визор запотевает изнутри так, что я не вижу ничего. Я ездила в этом шлеме в дождь и в России, но у нас, видимо, дожди другие, чем в Польше, в России визор не потел. У меня промокает подшлемник и вода по волосами стекает под куртку, делая мокрой и водолазку. Кого-то в детстве пугали бабой-ягой, кого-то бабайкой, кого-то наркоконтролем, а меня - гайморитом. Я еду в мокром подшлемнике, чувствуя, как холодный воздух свищет в шлеме, охлаждая мой затылок, и думаю о том, какого черта мне все это надо, и о том, что я заработаю гайморит.Такое у меня бывает.

В каком-то польском городке мы решаем найти кофейню, чтобы согреться, но находим только кафе с фаст-фудом и покупаем очень странные чизбургеры: в них помимо мяса/сыра было навалено столько капусты и салата, что сендвич просто невозможно впихнуть в рот. Возникают первые языковые трудности: я прошу чай на английском (даже очень плохой английский, как мне кажется, не может извратить слово tea) – меня не понимают, прошу на русском – то же самое. Потом я говорю «липтон» и это работает.

Я проезжаю мимо польских городков и, несмотря на дождь и холод, они мне очень нравятся. Такие аккуратные и ухоженные, чистенькие и спокойные.

В очередном городке решаем остановиться пообедать и согреться. Я решаюсь выпить крепкое спиртное, чтобы не заболеть. Девушка, принимающая заказ, выпучивает глаза, когда я прошу блинчики, чай и джонни уокер (коньяка не было в наличии). Мне пофигу: знай наших! Становится тепло и хорошо, но надо ехать дальше.

Дороги в принципе неплохие, бывает колейность, но это не тверская (или курская) область. Несколько раз встречался ремонт дороги с реверсивным движением, но все сделано очень культурно и не отнимает много времени. Машин вечером совсем мало, но очень много поворотов и, если бы не дождь, все было бы замечательно, но мокрый асфальт и плохая видимость при таких извилистых дорожках меня пугают.

Пару раз вы выезжаем на польский автобан. Ограничение скорости – 130 км/ч, но часто висят знаки ограничения 70 и радары. Мы то разгоняемся, то резко тормозим. Мне не нравится такая езда. Водители в Польше очень плохие: если на сельских дорогах они довольно дисциплинированные и на небольшой скорости умелые, но на автобане становится ясно, какой хамский у них стиль вождения. Нас нагло и опасно выживают из полосы, а потом я вижу аварию: женщину втолкнули в отбойник, машина смята, повсюду разбросаны вещи, тело в машине и я сомневаюсь, что оно было живое. Неприятно и хочется скорее вернуться на деревенские тропки.

Маршрут быстро уходит с автобана и мы вновь движемся в очень спокойном темпе. И вот виден просвет. Я не могу поверить, но сначала кончается дождь, а потом и вовсе выглядывает солнце. Я счастлива до одурения, наконец, снимаю дождевик и сушу на теплом ветерке свои мокрые штаны.

Мы подбираемся к Вроцлаву. Это большой город и я опасаюсь, что мы заблудимся. Машин много и мне они не нравятся: ведут себя очень странно и я постоянно напрягаюсь. В один такой момент моего напряжения мы чуть не вылетели с полосы на машину в повороте, потому что я свешивалась с противоположной стороны. От страха, между прочим, я творю ужасные вещи.

Как только мы съезжаем с этого злополучного моста, где я чуть все не испортила, нас останавливает польский мотобат. Конечно, это напрягает: мы что-то нарушили или что? Они смотрят документы, аккуратно записывают данные, включая адрес А. в тетрадку, а дальше идут обычные вопросы. Восхищаются нашим подвигом, говорят, ладно еще парень, но пани! Пользуясь случаем, мы спрашиваем у них дорогу, тепло прощаемся (а в душе у меня зреет корень недоверия к ним) и едем дальше. Международная перепись мотоциклистов.

Ехать по Вроцлаву тяжело – везде брусчатка и трамвайные рельсы. Но вскоре мы выбираемся на трассу и движемся в направлении границы с Чехией. Я вижу маковые поля и замираю от этой красоты. Нигде в России по понятным всем причинам я не видела маковых полей, и я заворожена. Стивен Кинг явно что-то попутал в своей «Темной башне», описывая башню, стоящую в поле красных роз. Не розы это были, а маки!

В ярких закатных лучах солнца я вижу горы. Не такие, как в Крыму: высокие и пугающие, а небольшие, вроде бы холмы, но все-таки – горы. Это конец Польши, и, пожалуй, самая красивая ее часть. Безопасные серпантины в ущельях, в которых стоят замки и дома, выглядящие не хуже, чем замки, кладбища, как на красивых фотографиях с готических сайтов. По скоплению фур и обменников мы понимаем, что это граница. Кудова Здрой. Нет ни шлагбаумов, ни пограничников. Мы не знаем, что делать. Подъезжаем к группе полицаев, стоящих возле дороги и спрашиваем, кому мы должны предъявлять документы. Они не понимают, что мы хотим, но, в конце концов, догадываются и говорят, что мы можем просто ехать. «Фантастика!» - говорит А. Полицаи недоуменно переглядываются.

Время уже позднее, мы не ожидали, что будем проходить Польшу так долго, и начинаем волноваться по поводу своей брони в отеле. У нас есть факсовое подтверждение с реквизитами отеля, мы покупаем телефонную карточку и решаем звонить туда, чтобы сообщить, что задерживаемся. С огорчением понимаем, что на копии не отпечатались номера телефонов, только факс и мы едем в Прагу с сомнениями по поводу нашего заселения.

Покупаем карту Праги, узнаем, что ехать всего 2 часа и начинаем свой путь по Чехии. Я вижу, как вблизи от земли с бешеной скоростью пролетает сверкающая огнями летающая тарелка, издающая вой сирены. Это была скорая помощь, едущая по автобану.

Вскоре и мы выходим на него. Я уже не знаю, с какой скоростью мы ехали, мне казалось, что время тянется бесконечно. Очень символично: я думала о том, что наша дорога в Прагу как в романе Кафки «Замок», мы все едем и едем, но так и не приближаемся к городу.

А. сказал, что прошло 25 минут, но я не могла в это поверить. И вот я увидела огни. И указатель PRAHA CENTRUM и Černý Most. Мы не знаем куда ехать и сворачиваем туда. И начинаем плутать. Съезжаем с одного автобана на другой и окончательно запутываемся. Потом все-таки въезжаем в жилые районы, но не понимаем где мы. Петляем по городу 1,5 часа, дрозд совершает дерзкий прыжок с бордюра и колесит по одному району раз 5, весело светясь подсветкой, и вот мы находим отель.

К счастью, наша бронь в порядке, но нам дают одноместный неубранный номер. Мы устали и А.закипает. На ломаном английском я объясняюсь с администратором и нам дают новый ключ. Мы вновь поднимаемся с вещами и понимаем, что номер – двухкомнатный на две пары. А. свирепеет окончательно и идет ругаться. Приходит с миром: к нам никого не подселят. Наконец, мы «дома». Я мечтаю проспать сутки.

 

Автор: Мещерякова Анна (chrisvine)

Обсудить статью

 

<<< Назад Вперед >>>

 

 

cron