CBR1100XX.ru • Статьи
Внимание:
Все написанное ниже является исключительно пониманием этой темы автором на основании собственных познаний и опыта, изложено своими словами и не является научной статьей или истиной в последней инстанции.

Очевидно, что при проектировании мотоцикла инженеры делают его под некий усредненный рост и вес будущего владельца. Не всем понятно, что делать, если собственные габариты сильно отличаются от этого «среднего» райдера. Кроме того, разумно доработать мотоцикл под свой стиль езды и предпочитаемое использование.

 

В этой статье я постараюсь собрать воедино информацию о таких простых и логичных для доводок деталей Honda CBR1100XX SuperBlackbird, как ветровое стекло, руль, седло и подножки. 

Стекла.

 

В 1997 и 1998 году на карбюраторную модель Дрозда устанавливалось оригинальное стекло 64200-MAT-000, которое на инжекторной модели заменили на стекло более выпуклой формы 64250-MAT-A00ZA. Это стекло и ставилось дальше с незначительными цветовыми вариациями (64250-MAT-A10ZA, … -A20ZA и …-A30ZA). Но что первое, что последующие стекла не слишком эффективно отсекают поток воздуха (а вместе с ним и капли дождя, и насекомых) на скорости, направляя его в грудь пилота. Да и ложиться за это стекло, особенно человеку высокого роста, не слишком удобно. Поэтому, первое, что стоит сделать любому владельцу Дрозда, это поменять ветровое стекло.

Несколько слов о качестве и характеристиках стекол.

Стекла разных производителей отличаются по толщине (по сути – прочности), цвету (прозрачные, затемненные, цветные, зеркальные) и точности изготовления посадочных отверстий. У некоторых стекол, сделанных из тонкого материала, на скорости могут вибрировать «уши» - те части стекла, которые загнуты по бокам. Практически все производители в комплекте к стеклу дают резиновый кант, который по идее должен уменьшать количество воды, летящей со стекла в дождь. Клеить его нет никакого смысла – на скорости от него идут аэродинамические шумы, а свое предназначение он не особо  выполняет.

По материалу – тут два варианта. Либо оргстекло, либо акриловое стекло, как на шлемах. Второе намного тверже и меньше царапается.

Что касается цвета, то кроме очевидных плюсов цветных и тонированных стекол – интересного внешнего вида – есть и один минус. Сквозь сильно затемненное стекло ничего не видно в темноте. Но тут другой вопрос – часто ли в сильный дождь или ночью у вас была необходимость смотреть сквозь стекло? То есть часто ли вы в условиях плохой видимости разгонялись больше 250 км/ч?

Теперь разберемся, какие стекла бывают по форме и назначению.

Близкие к оригинальным.

 

Тут говорить особо не о чем – все они имеют те же минусы, и тратить на них деньги не вижу никакого смысла. Собственно,  как и на оригинальное, если вдруг возникла необходимость его менять.

Puig Standart – Цвета: прозрачное, легко затемненное, сильно затемненное, черное, под карбон, а также красное, синее, желтое, зеленое и оранжевое. В нижней части все стекла

 черные, чтобы закрыть провода за приборкой.

MRA Originally-shaped - длина 390мм, цвета clear, smoke grey, blue, red, yellow, shadow-line

 

 

 

 

 

ZeroGravity SR – 11 вариантов цвета.

Спортивные стекла, или стекла Double Bubble.

 

Суть кроется в названии - двойной пузырь. Стекло имеет по центру горб, который отводит поток воздуха выше, чем остальная поверхность стекла (которая идет практически как у стокового). У разных производителей пузырь этот разной формы, размера, и имеет разную крутизну. Ложиться за такое стекло на скорости гораздо комфортнее, чем за оригинальное стекло, при этом стекло Double Bubble придает мотоциклу более спортивный вид. Да и желание лечь на бак, благодаря тому, что поток воздуха направляется выше, возникает на большей скорости, чем с оригинальным стеклом – где-то после 220 км/ч. Плюс из-за сложной формы поверхности поток воздуха распределяется между плечами и головой – шея меньше устает при дальних поездках. Ну и, по идее, меньше шансов что на высокой скорости будет колбасить шлем.

 

Puig Racing – сделано из 3х миллиметрового акрилового стекла. Цвета те же, что и у Puig Standart.  На самом деле, ни разу нигде не видел в продаже цветных… Пожалуй, самое лучшее стекло из всех, которые я пробовал.

Есть даже возможность заказать стекло толщиной не 3, а 2мм. Как вы думаете зачем? Для снижения веса. Смешно.

 

MRA Racing – длина 400мм, цвета clear, smoke grey, blue, red, yellow, shadow-line

 

 

 

 

 

ZeroGravity Double Bubble – самое неинтересное из фирменных спортивных стекол. Стекло тонкое, меньше 2мм. В результате может на скорости помахивать ушами. Пузырь начинается довольно поздно, и идет низко. Общий профиль стекла получается закругленным к концу, тогда как Puig и MRA практически прямые относительно линии морды. Цвета – clear, light smoke, dark smoke, и еще 8 цветных оттенков.

 

 

 

Fabbri Double Bubble – красивое стекло. Цвет – матовый черный (еще делают прозрачное и дымчатое). Подъем пузыря начинается с середины стекла, и идет круто вверх. Единственный минус – выпускает их заколдованная фирма «F.Fabbri acsessori» из Италии, и ехало стекло ко мне через Америку больше двух месяцев.

 

Airflow Double Bubble – линейка стекол, выпускаемых английской фирмой Powerbronze. Стекла доступны в 22х цветах, 14 из которых иридиевые. Выглядят очень достойно, и делают вид мотоцикла агрессивнее. Линия стекла идет вверх круче, чем у остальных стекол. Сделаны из акрилового стекла толщиной 3мм.

Туристические стекла.

 

Если вы используете мотоцикл в основном для неспешных дальних поездок – такое стекло как раз то, что нужно. Благодаря большой площади на невысоких скоростях оно хорошо защищает от набегающего потока воздуха, а вместе с ним от дождя и мошек. Правда, на высоких скоростях весь поток будет идти вам в шлем, что доставляет определенное неудобство – после 160 км/ч сидеть прямо уже некомфортно. Еще из минусов, по крайней мере для меня, слишком уж туристический вид мотоцикла.

 

Givi DH196 – форма практически прямая, идет выше и дальше, чем оригинальное, легкая дымчатая тонировка. Не самый удачный вариант, зато самый длинный – 620мм.

 

 

  

Puig Tourin Screen – сделано из 3х миллиметрового акрилового стекла с сильным загибом в верхней части, отводящим поток вверх. Есть с разной степенью тонировки и, вроде как, цветные.

  

MRA Spoiler – длина 380мм, цвета clear, smoke grey, blue, red, yellow, shadow-line

MRA Touring – длина 440мм, clear, smoke grey, blue, red, yellow, shadow-line

 

MRA Variotouringscreen – это стекло стоит отдельного упоминания. Благодаря дополнительному спойлеру в верхней части стекла можно отрегулировать направление потока, или вообще сложить этот спойлер. Можно купить в исполнении clear (прозрачное) и smoke grey (дымчатое серое). Длина стекла 440мм. Пожалуй, самое удачное туристическое стекло на Blackbird.

 

 

ZeroGravity Touring – те же 11 цветов. Близко к Givi, но тоньше. Зато более интересной формы.

 

Ну и конечно не обошлось без безымянных китайских и корейских производителей. Продаются сделанные ими стекла и в штатах, и у нас – в основном частными лицами. Матрицы как правило сделаны с фирменных стекол, а что касается качества, сделаны они в основном из оргстекла, поэтому и стоят в два раза дешевле. И не всегда легко устанавливаются.

 

Можно добавить, что какие бы вы стекла не ставили, в дождь вода с них будет все равно литься на перчатки =)

 

 

Как-то так…

Сергей Полунин, aka Egres