Внимание:
Все написанное ниже является авторским произведением. Использование данного материала только с обязательным указанием имени автора и ссылкой на сайт.

Под знаком Монблана. Часть вторая. Швеция - Дания.

Поехал в Стокгольм. Первым делом подался к информационному туристическому центру. Получил кучу халявных рекламных материалов и карт. Долго шатался по центру, благо погода позволяла, весь день было солнце. Шведский рейхстаг, Королевский дворец, городскую ратушу и многое другое успел увидеть за один день. Переходил мосты, оказывался на островах, разворачивался и шел обратно.

Вечером пошел погулять по прилегающей к кемпингу территории. Гулял часа два. Нашел на скале дикую вишню, никем не обглоданную. Исправил эту оплошность. Встретил поляну земляники, тоже поел от души. Далее набрел на кусты дикой малины и тут не смог пройти мимо. Прогулка удалась.

Спать было тепло, дождя не было. Утром 18-го опять отправился в город.

Посетил музей Армии. Понравилось, 3 этажа интересных экспонатов со времен викингов до наших дней. Еще походил по городу, фотографировал фасады домов, улицы и прочее. Смотришь порой на какой-нибудь дом, и кажется, что где-то на его крыше как раз и жил Карлсон. В полдень, находившись по городу, успел даже подремать двадцать минут на лужайке перед Королевским дворцом.

Днем выехал в сторону Дании. Погода стала портиться. Временами начинался дождь. К вечеру начал подыскивать кемпинг, но дождь, усилившийся до ливня, сбил мои планы, и я поехал в первый попавшийся, но тоже на берегу озера. От трассы это было 4-5 километров. Естественно, никого из персонала в столь позднее время (20:00) уже не было. Стал ходить под дождем, искать площадку для «квартиры». Что удивило, так это номера машин и кемперов. Все из Германии, порядка 40 штук, только пара из Швеции. Проходя мимо одного из кемперов услышал вопрос: «Можем ли Вам чем-то помочь?». Пожилая немецкая парочка предложила поставить палатку рядом с ними. Ставил под дождем, чем поразил соседей. Они постоянно предлагали то куртку накинуть, то кофе попить, то поесть. Надо заметить, что приехали отдохнуть они на автодоме+дача-прицеп+катер на прицепе. Как они шли из Эссена таким поездом—не могу понять. Самое интересное, что в автодоме у них жила Купа (помесь овчарки с дворянином) – такая вот будка на колесах, а хозяева жили в прицепе с натянутой тентом-верандой. Долго с ними разговаривали под кофеек. Мне рассказали, что в этом месте постоянно тусуют немцы, и многие уже третьим поколением. Сами они, например, ездят сюда 15 лет, в этот раз приехали с середины июня и до середины сентября. Оказалось, также, что «дедуля» и не сказать, что бывший. Сейчас ему 67 лет, а в 63 года он занял первое место в гонках на ретромотоциклах. На память он подарил мне свою фотку на одном из своих мотоэкземпляров. Утром, идя из душа, унюхал вкусные запахи из прицепа. Немцы звали завтракать. Стол был накрыт некислый. Наелся, напился, заплатил за ночевку появившемуся хозяину и стал собираться в дорогу. Друзей-пенсионеров я поблагодарил за гостеприимство, на что они сказали, что все мы мотобратья и сестры и должны друг другу помогать. Я им подарил открытки с видами Москвы и матрешку на память, которые заблаговременно приобрел в Москве для таких случаев.

Выехал без дождя, но раз девять он начинался в пути. Ехать было не жарко, приходилось включать «доброе тепло» в рукоятках. Ветер был просто жуткий, порой боялся, как бы не положило на мокрой дороге, до того сильные были порывы.

По Е4 добрался до Мальмё, далее – платный мост в Данию. Думаю, что можно его назвать шедевром современной архитектуры. Впечатляет: 8 километров мост, далее 4 км насыпной остров и затем 4 км подводного тоннеля до пригорода Копенгагена. Под мостом плавали яхты, катера, на горизонте стояли на рейде танкеры. Пункт оплаты в одном месте, на территории Швеции, при любом направлении движения. Стоимость проезда около 20 евро, платить только в шведских или датских кронах, евро не берут, хотя можно и кредиткой. Вот адрес сайта, где можно узнать стоимости проезда и многое другое, касающееся этого моста http://uk.oresundsbron.com.

Остановиться решил рядом с городом Roskilde (30 км от Копенгагена), в котором есть очень известный городской собор, где хоронят монархов Дании. На сегодняшний день там покоятся останки 20 королей и 17 королев. А еще в этом городке есть Музей кораблей викингов.

19-го заселился в хороший трехзвездочный кемпинг на берегу озера. До Roskilde всего 4 км.

Вечером познакомился с ковбоем из Техаса, приехавшим в Копенгаген на какую-то конференцию. Он изящно крутил лассо на причале. Дал попробовать мне. Сам удивился, но получилось.

Два дня отдал Копенгагену. Город красив. Блондинки-велосипедистки так и снуют между колес. Первым делом – в туристический инфоцентр за «макулатурой». Мотоцикл поставил в квартале Nyhavn. Примечательно, что в трех из десятков домов, стоящих на набережной канала, жил в разное время Г.-Х. Андерсен.

Побывал и у Русалочки, сидящей на камне у входа в гавань с  1913 года, и во дворце Amalienborg – резиденции датских королей (в одном из зданий до сих пор проживает королева Дании), у цитадели Kastellet, рядом с самым большим в Копенгагене фонтаном, посвященном скандинавской богине Гефион.

Великолепен мраморный собор, построенный по образцу римского Собора Св. Павла. Оригинально сделан шпиль Церкви Спасителя – золотая лестница ведет спиралью к его вершине, где расположена статуя Иисуса Христа.

Много говорили про парк Тиволи. Сходил, но не скажу, что это Чудо Света. Не зря Андерсен при жизни протестовал против его возведения. Парк аттракционов и не более. Не такой и большой. Да, я накатался от души, но знал бы заранее, что это такое – не пошел бы.

Решил, раз я в Копенгагене, то обязан заскочить в коммуну Кристианию. В 1971 году молодежь захватила старые армейские казармы и свободные земли на севере Кристиансхавна, провозгласила свободную коммуну и ввела самоуправление. Хиппи, марксисты, бродячие поэты решили, что можно жить в капиталистическом обществе и быть свободным от него. 34 гектара занимают люди, проповедующие секс без границ и общество без насилия. История коммуны интересна, но это уже другой рассказ. Мот оставил у входа, кстати, нормальный вход-въезд туда один, есть еще тропинки, но совсем глухие и с непонятными личностями вдоль пути следования. Все исписано граффити, везде объявления типа «NO FOTO». Что и говорить, натура интересная: сараи-дома, дома-сараи, фургоны, ангары, казармы, стоящие на улице парни и продающие марихуану и гашиш. Не мог пройти мимо и купил косячок. Сладкий дым стоит столбом, очень много молодежи из города, видимо пришли потусить-покурить-расслабиться. Пошел туда, где оставил свой мот, боясь его не увидеть, но нет – стоит, где стоял. Еще покатался по вечернему Копенгагену, был слабый дождик, но это не помешало любоваться местной архитектурой, яхтами и рыболовными суденышками.

Две ночи, которые я жил в кемпинге лил дождь и был сильный ветер. 20-го вечером, придя в кемпинг, обнаружил свою палатку в кустах, стоящую вверх дном. Ветром вырвало колышки и перетащило ее метров на десять в сторону. 21-го встал рано утром, набрал в полиэтиленовый пакет воды из озера и помыл мот прямо у палатки, пока никто не видит. Смыл дорожную грязь, попрощался со столицей Дании и поехал в сторону Германии.

Стокгольм Стокгольм Стокгольм Стокгольм Стокгольм. Входная дверь. Стокгольм. Входная дверь.  Стокгольм. Часовой у Королевского Дворца. Стокгольм. Часовой у Королевского Дворца. Стокгольм. Стокгольм. Собакопес Купа и гостеприимные немцы. Собакопес Купа и гостеприимные немцы. Вид из палатки. Вид из палатки. Стокгольм Стокгольм Стокгольм Стокгольм Стокгольм. Старая телефонная будка. Стокгольм. Старая телефонная будка. Стокгольм. Оперный театр. Стокгольм. Оперный театр. Соседство эпох. Соседство эпох. peter trinks. peter trinks. Тот самый ковбой. Тот самый ковбой.
Копенгаген. Nyhavn. Копенгаген. Nyhavn. Копенгаген. Королевский Дворец - Амалиенборг. Копенгаген. Королевский Дворец - Амалиенборг. Копенгаген. Часовой у Королевского Дворца. Копенгаген. Часовой у Королевского Дворца. Всем известная  Русалочка. Всем известная Русалочка. Фонтан богини Гефион, кирха. Фонтан богини Гефион, кирха.
Копенгаген. Велосипед с коляской. Копенгаген. Велосипед с коляской. Коммуна Кристиания. Коммуна Кристиания. Копенгаген. Ресторанчик. Копенгаген. Ресторанчик. Яхты в Копенгагене. Яхты в Копенгагене.

 

Автор: Михаил Бурдаков (Mike X11)

Обсудить статью

 

<<< часть первая часть третья >>>