И так, существует 2 версии набора - с электронным управлением демпфером (электроника моей разработки - в зависимости от скорости мота автоматически изменяется усилие на руле) и с механическим (ручка на верхней траверсе + тросик к демпферу).
Себе я заказал механику естественно под электронное управление
Поэтому в описании процесса установки ручки с тросиком не будет.
В набор Семена входят следующие компоненты:
Демпфер с неподвижным кронштейном
Кронштейн для подвижной части демпфера:
Тросик с наконечником для подсоединения сервопривода:
Качество изготовления деталей - просто супер!
Демпфер крепится к дрозду 4 болтами - 2 это крепление сигнала и тормозных шлангов. Под оставшиеся болты нужно просверлить отверстия и нарезать резьбу в выступах-ограничителях хода руля на раме:
Приступаем к установке:
1) Ставим дрозд на центральную подножку и домкрат, чтобы вывесить вилку.
Снимаем переднее крыло и колесо. Можно снять морду - так будет больше места для работы, но можно и без этого.
2) Откручиваем звуковой сигнал (1 болт) и кронштейн его крепления (2 болта на траверсе + 2 болта крепят тормозные шланги)
3) Смотрим на конструкцию рамы в районе рулевой колонки. Бывает 2 варианта - есть галтель (скругление) при переходе к круглой части рулевой колонки, и без нее.
Если галтель есть (предположительно она есть на всех инжекторных дроздах) - то чтобы кронштейн демпфера правильно встал на место - нужно снять на нем фаску размером около 2-3мм. Я сделал это при помощи бормашинки с абразивной насадкой:
4) Прикладываем кронштейн к раме для разметки отверстий. Тут есть сложный момент. Нужно установить кронштейн так, чтобы руль мотика упирался в родные ограничители, но не в кронштейн! Задача нетривиальная, но делать нужно все аккуратно. Запас места не большой, около 3-4мм. Я прикладывал кронштейн и вращал руль, таким образом проверяя что ничего никуда не упирается. Отверстие отмечается "автоматическим" керном (можно обычным но тогда вопрос - где взять еще одну руку чтобы ударить по керну молотком?
)
5) Сверлим ОДНО отверстие сверлом диаметром 6.5 мм:
Сверлить нужно перпендикулярно плоскости прилива на раме. Тут есть неприятный момент - под правильным углом получается поставить не каждую дрель, нужна достаточно компактная (пневмо или маленький шуруповерт).
Далее, удаляем из отверстия стружку и нарезаем резьбу М8 используя метчики номер 1, 2 и 3. Места мало и обычный держатель метчика туда не влезает - при вращении он упирается в маслорадиатор. Я использовал держатель с передвижной ручкой:
6) Используя болт из kit набора демпфера
прикручиваем кронштейн. Должно получиться следующее:
7) Размечаем второе отверстие и повторяем шаг номер 5
Прикручиваем кронштейн на второй болт.
Вращаем руль и проверяем, что он упирается в выступы рамы, но не в части кронштейна!
Если все ok - сажаем болты на фиксатор резьбы и затягиваем хорошей отверткой. Момент затяжки около 20-25Н/м, больше я бы не стал т.к. можно сорвать резьбу.
8) На шаровом шарнире демпфера есть втулка с двумя выступами:
Выступы нужно развернуть по ходу движения мотоцикла и затянуть болт крепления, с фиксатором резьбы:
8)Берем снятый ранее кронштейн крепления звукового сигнала и подгибаем его так, чтобы приваренная на него гайка попала в отверстие на кронштейне демпфера. Гнуть кронштейн можно в тисках или на прессе.
9)Ставим кронштейны на мот и прикручиваем к нижней траверсе удлиненными болтами
10) Регулируем разрезную втулку таким образом, чтобы при нейтральном положении руля шток демпфера тоже был посередине. Опять же винты затягивал с фиксатором резьбы.
11) Ставим обратно звуковой сигнал и хомутики на тормозных шлангах.
Ставим переднее колесо и все что сняли с мотика
Должно остаться не более чем 2 лишних болта (от звукового сигнала)
Еще раз проверяем что руль поворачивается плавно, ничего никуда не упирается/закусывает и т.д.
У меня при наличии всего необходимого инструмента установка заняла 4 часа вместе с фотографированием процесса. Думаю, можно и быстрее.
Чуть позже будет аналогичный пост про установку электронного блока управления для демпфера, который автоматически меняет усилие на руле в зависимости от скорости движения.
Еще раз респект Семену за грамотную конструкцию!