Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение Plavnik » 07 июл 2010, 01:17

Вот картинкиб еще в этой теме восстановить,а то видимо при переносе потерлись
Холостого мужчину от женатого отличает не штамп в паспорте, а отметка о категории "А" в правах.

Dope Forever, Forever Loaded!
Аватар пользователя
Plavnik
Участник
 
Сообщений: 905
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Blackbird'01
Имя: Александр




Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение K.Viktor » 07 июл 2010, 01:49

Утром выложу фотоотчет об установке демпфера.
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение mbarkovsky » 07 июл 2010, 09:29

Очень ждем. Правда я уже свой поставил. После установки поездил пару часов и снял тросик регулировки к чертовой матери. Буду дорабатывать, т.к. не очень понравился большой угол изгиба и то, что рубашку не получилось закрепить нормально.
Впечатления от работы демпфера просто ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. Пыльники надо поставить обязательно, а то коррозия и затертости обеспечены.
Dl, cbr, fjr, goldwing.
Аватар пользователя
mbarkovsky
Участник
 
Сообщений: 68
Откуда: Мытищи-Александров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Гусь/Голда
Имя: Максим

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение mbarkovsky » 09 июл 2010, 09:52

Виктор, давай фотоотчет!
Dl, cbr, fjr, goldwing.
Аватар пользователя
mbarkovsky
Участник
 
Сообщений: 68
Откуда: Мытищи-Александров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Гусь/Голда
Имя: Максим

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение K.Viktor » 09 июл 2010, 10:10

И так, существует 2 версии набора - с электронным управлением демпфером (электроника моей разработки - в зависимости от скорости мота автоматически изменяется усилие на руле) и с механическим (ручка на верхней траверсе + тросик к демпферу).
Себе я заказал механику естественно под электронное управление :D
Поэтому в описании процесса установки ручки с тросиком не будет.

В набор Семена входят следующие компоненты:

Демпфер с неподвижным кронштейном
Изображение

Кронштейн для подвижной части демпфера:
Изображение

Тросик с наконечником для подсоединения сервопривода:
Изображение

Качество изготовления деталей - просто супер! :-bd

Демпфер крепится к дрозду 4 болтами - 2 это крепление сигнала и тормозных шлангов. Под оставшиеся болты нужно просверлить отверстия и нарезать резьбу в выступах-ограничителях хода руля на раме:
Изображение

Приступаем к установке:

1) Ставим дрозд на центральную подножку и домкрат, чтобы вывесить вилку.
Снимаем переднее крыло и колесо. Можно снять морду - так будет больше места для работы, но можно и без этого.

2) Откручиваем звуковой сигнал (1 болт) и кронштейн его крепления (2 болта на траверсе + 2 болта крепят тормозные шланги)

3) Смотрим на конструкцию рамы в районе рулевой колонки. Бывает 2 варианта - есть галтель (скругление) при переходе к круглой части рулевой колонки, и без нее.
Если галтель есть (предположительно она есть на всех инжекторных дроздах) - то чтобы кронштейн демпфера правильно встал на место - нужно снять на нем фаску размером около 2-3мм. Я сделал это при помощи бормашинки с абразивной насадкой:
Изображение

4) Прикладываем кронштейн к раме для разметки отверстий. Тут есть сложный момент. Нужно установить кронштейн так, чтобы руль мотика упирался в родные ограничители, но не в кронштейн! Задача нетривиальная, но делать нужно все аккуратно. Запас места не большой, около 3-4мм. Я прикладывал кронштейн и вращал руль, таким образом проверяя что ничего никуда не упирается. Отверстие отмечается "автоматическим" керном (можно обычным но тогда вопрос - где взять еще одну руку чтобы ударить по керну молотком? :) )

5) Сверлим ОДНО отверстие сверлом диаметром 6.5 мм:
Изображение
Сверлить нужно перпендикулярно плоскости прилива на раме. Тут есть неприятный момент - под правильным углом получается поставить не каждую дрель, нужна достаточно компактная (пневмо или маленький шуруповерт).

Далее, удаляем из отверстия стружку и нарезаем резьбу М8 используя метчики номер 1, 2 и 3. Места мало и обычный держатель метчика туда не влезает - при вращении он упирается в маслорадиатор. Я использовал держатель с передвижной ручкой:
Изображение
Изображение

6) Используя болт из kit набора демпфера :) прикручиваем кронштейн. Должно получиться следующее:
Изображение

7) Размечаем второе отверстие и повторяем шаг номер 5 :) Прикручиваем кронштейн на второй болт.
Вращаем руль и проверяем, что он упирается в выступы рамы, но не в части кронштейна!
Изображение
Если все ok - сажаем болты на фиксатор резьбы и затягиваем хорошей отверткой. Момент затяжки около 20-25Н/м, больше я бы не стал т.к. можно сорвать резьбу.


8) На шаровом шарнире демпфера есть втулка с двумя выступами:
Изображение
Выступы нужно развернуть по ходу движения мотоцикла и затянуть болт крепления, с фиксатором резьбы:
Изображение

8)Берем снятый ранее кронштейн крепления звукового сигнала и подгибаем его так, чтобы приваренная на него гайка попала в отверстие на кронштейне демпфера. Гнуть кронштейн можно в тисках или на прессе.

Изображение
Изображение

9)
Ставим кронштейны на мот и прикручиваем к нижней траверсе удлиненными болтами
Изображение

10) Регулируем разрезную втулку таким образом, чтобы при нейтральном положении руля шток демпфера тоже был посередине. Опять же винты затягивал с фиксатором резьбы.
Изображение

11) Ставим обратно звуковой сигнал и хомутики на тормозных шлангах.
Изображение

Ставим переднее колесо и все что сняли с мотика :) Должно остаться не более чем 2 лишних болта (от звукового сигнала) :D
Еще раз проверяем что руль поворачивается плавно, ничего никуда не упирается/закусывает и т.д.

У меня при наличии всего необходимого инструмента установка заняла 4 часа вместе с фотографированием процесса. Думаю, можно и быстрее.

Чуть позже будет аналогичный пост про установку электронного блока управления для демпфера, который автоматически меняет усилие на руле в зависимости от скорости движения.

Еще раз респект Семену за грамотную конструкцию!
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение Семен » 09 июл 2010, 11:30

Для тех у кого стоит обычная регулировачная ручка.
Руч обыч.jpg

такая как на фото.
Вобщем откручиваем саму ручку от ее адаптера
потом вставляен в этот адаптер тросик и затягиваем его.
Затем откручиваем центральную гайку верхней траверсы и запресовываем туда адаптер так чтоб он был выше трубке на полтора или два милиметра.
Затем закручиваем центральную гайку верхней траверсы на место с положеным усилием 103Н и эта гайка сама до прессует этот адаптер на свое место,как только вы закрутили эту гайку то через ее шестигранное отверстие слегка ударяте по адаптеру :) это нужно для того чтоб он начал крутится,затем снова проверте усилие затяжки центральной гайки траверсы.
Затем прикручиваете уже саму ручку к адаптеру через проставочную втулку.
Ну и последний шаг это прикрутить второй конец тросика к демферу.
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение Plavnik » 13 июл 2010, 11:15

А что за ектронноый блок управления для демпфера? чем именно он отличается от конструкции с тросиком?
Холостого мужчину от женатого отличает не штамп в паспорте, а отметка о категории "А" в правах.

Dope Forever, Forever Loaded!
Аватар пользователя
Plavnik
Участник
 
Сообщений: 905
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Blackbird'01
Имя: Александр

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение mbarkovsky » 13 июл 2010, 12:52

Общий смысл в том, что демпфер автоматически регилируется в зависимости от скорости.
Dl, cbr, fjr, goldwing.
Аватар пользователя
mbarkovsky
Участник
 
Сообщений: 68
Откуда: Мытищи-Александров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Гусь/Голда
Имя: Максим

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение K.Viktor » 13 июл 2010, 20:44

А что за ектронноый блок управления для демпфера? чем именно он отличается от конструкции с тросиком?

На демпфер вместо тросика ставится электронный привод. Привод подключается к вот такой плате:
Изображение

К плате подключается светодиодный индикатор и переменный резистор который ставится вместо ручки управления демпфером.

Есть 2 режима работы:
- дистанционное управление - положение демпфера пропорционально повороту ручки переменного резистора, "электронный тросик"
- автопилот - плата управления сама изменяет положение демпфера в зависимости от скорости движения мотоцикла. Естественно пользователь может заранее настроить - какое положение будет на какой скорости.

На индикаторе высвечивается текущее положение в котором находится демпфер.

Скоро будет версия контроллера с интегрированным индикатором передач и вольтметром :)
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Re: Теперь у моего дрозда есть ДЕМПФЕР

Сообщение Семен » 13 июл 2010, 23:27

К.Viкtоr вобще МОЛОДЧИНА :ymapplause: вобще идея поставить такое электронное чудо моя а вот разрабатка и воплощение в реальность это большое спасибо К.Viкtоr он все это сделал по моим сообщениям,мы с ним даже по телефону не разговаривали и у него на тот момент не было своего дрозда и потому замеры с датчика скорости и некоторые подсчеты делал я сам :) в итоге приехал к ВИКТОРУ и забрал готовый девайс и все работает именно так как я и описывал ему что я хотел,так что если вам нужно какое нибудь электронное чудо то обращайтесь к К.Viкtоr пока лудши его людей разбирающихся в электронике я не встречал :)

ВИКТОР я бы не отказался от волтметра да и от щечика передач не отказался бы :D по тому как часто езжу на 5й или пытаюсь включить 7ю :)
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Подвески/тормоза/резина

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron