Проект "АБС на Дрозда"

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение BuFox » 23 мар 2015, 07:36

Всем доброго здравия!
Давно ничего не писал, был занят одним проектом на своем новом моте, на Дрозде.

Сначала хочу поведать, с чего все началось. Было межсезонье, все необходимые манипуляции с мотоциклом были проведены и шел очередной скучный зимний вечер. Общение с друзьями в конференции одной соцсети скрашивало досуг. И, как будто сговорившись, один за другим предлагают интересный проект. Причем у одного хорошего человека есть все основные комплектующие, которые ему не пригодились. Так и начался этот проект: "АБС на Дрозда".

Забегая вперед, сразу хочу сказать, что такие проекты имели место быть, но все они реализовывались на комплектующих от VFRа. Я же пошел другим путем.

Итак, заразившись идеей АБС от Степана (привет!) и узнав, что у него завалялся лишний комплект, сразу же изъявляю желание его приобрести. Не откладывая в долгий ящик, он отправляет мне блок абс, кусок проводки и датчики. А еще пару трубок в подарок =) Одновременно с этим я заказал на просторах ебея сигнальные диски. Хотел там же купить скобу заднего суппорта, но она не подходит на мою Птицу. Также, как и скоба переднего левого суппорта от VFR. Получив первую посылку, работа закипела.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Для начала, было выбрано место под блок. Он не самый компактный, но и не самый большой. Место было найдено сразу же, под баком. После всех примерок, начинаю делать кронштейн. Основная пластина из алюминия, к ней прикручены кронштейны из нержавейки. Попутно пришлось дозаказывать резинки крепления с втулками и кронштейн переднего датчика, чтобы было меньше колхоза. После того, как я заполучил все недостающие элементы, кронштейн был доделан и водружен на свое законное место. Прикрутил блок, и теперь самое время заняться проводкой.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

С проводкой много проблем не возникло, как и ожидалось. Кусок проводки от мотоцикла-донора очень хорошо сдружилась с проводкой уже имеющейся. Причем все сделано так, что ее можно безболезненно и без особой мороки демонтировать, если возникнет такая необходимость. Все разъемы и предохранители встали на места так, как будто они всю жизнь тут и находились. Дойдя до приборки, возник вопрос, а куда поставить индикатор абс? Очень хотелось сделать так, как будто все это с завода установлено. И место нашлось почти сразу, как на новых СВ1300. У них лампы Хисс и АБС сидят на шкале тахометра (или спидометра). Вот и я сделал так же. Пошарив по сайтам электроники, купил нужные детальки для контроллера индикатора и светодиод с установочным кольцом. А за буковки отдельное спасибо Пашке и Ленке =) Получилось все очень красиво и лаконично.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Закончив с делами электрическими, начал прикручивать сигнальные диски. Тут начались небольшие трудности. Из-за низкой унификации деталей, пришлось немного поработать болгаркой и дрелью =) Но нам не привыкать. Передний сигнальный диск был немного отпилен и подогнан по месту. Это потом выяснилось, что решение позаимствовано у Выфера с 2007 года. В общем, диск встал как надо. Дело за кронштейном. Тут пришлось повозиться побольше, кронштейн от СВ1300 в изначальном своем виде не подошел. Немного болгарки, напильников и кусочек алюминия решили проблему. Контрольная примерка суппорта и вуаля! С передней осью закончили. Пора переходить на заднюю.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
А вот с задней осью возникли трудности посущественнее. Сигнальный диск не поддавался допиливанию. Пришлось делать диск с нуля, позаимствовав пару идей с других мотов. По моим размерам друг вырезал диск на лазере. Немножко доводки, чуточку болгарки и дрель. Нужный результат достигнут. Крепление диска реализовано как на VFR. Теперь приступаем к самому интересному- кронштейну датчика.
Из-за особенностей скобы и суппорта, поставить датчик так, как его везде ставят, не получалось. Так что стал выпиливать его с нуля из кусочка алюминия(спасибо Ромычу). Подогнав его к плоскости суппорта, закрепил на болты с фиксатором. Для пущей надежности эти две детали склеены промышленным клеем для алюминия, стекол и резины. Потом немного выпиливания по контуру для облегчения конструкции, прикручивание самого датчика. Результат вполне удовлетворил, двигаем дальше.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Чтож, с железками и электричеством разобрались, теперь дело за гидравликой. Немного подумав, посмотрев на резиновые шланги, махнул рукой и снял их все! Если уж делать, то на 100%. Сделал замеры недостающих шлангов, сгреб в охапку имеющиеся и поехал в контору, чей профиль- тюнинг для спорта. С товарищем Евгением быстро нашли общий язык, не пришлось долго рассказывать, что же мне нужно. Обговорив все нюансы и оставив предоплату, я отправился дожидаться посылки с вожделенными шлангами.

Таки дождался, вот он, звонок от нужного человека. Придя в магазин, так обрадовался, что не глядя забрал шланги и побежал примерять....и вот тут и обнаружилось, что недоглядел при заказе и забыл указать два шланга. Созвон с Евгением, быстро обрисовываю ситуацию. Довольно быстро разбираемся в сложившейся ситуации, договориваемся и опять дни ожидания. А пока можно собрать задний контур и прокачать, на него всего хватило.


Ждать пришлось не так долго, но эти дни казались неделями. И вот, после сборки всех контуров, пришло время окончательно все проверить и прокачать. Удивило то, что довольно легко все прокачалось, хотя общая длина шлангов довольно большая(точно не помню). Видимо, не зря в прошлом сезоне инструмент для прокачки покупал =)

Пока ждал недостающих шлангов, доделывал разную мелочевку, была хорошая, ездабельная погода. Но когда все было закончено и можно проводить тесты, Питерская погода подкачала, в очередной раз решив порадовать нас низкой температурой и отсутствием солнца. Тесты отложены до более удачной погоды, место для тестов разведано. Довольно пыльная парковка под виадуком, где никому я не помешаю.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
На этом пока все. После тестов хочу написать немного комментариев и видео записать(не факт, но постараюсь)
Отдельно хочу поблагодарить следующих товарищей:
Ромычу (ant_black) за неоценимую помощь в проекте, предоставление материала и помощь в доставке меня в разные места
Степану (Step_) за предоставление основных частей системы и заразную идею =)
Пашке и Ленке за наклейки, компанию и просто так =)
Владу (cugra) за уместную критику и поддержку во всех начинаниях
Колюне (Jrunkel) за помощь в изготовлении сигнального диска
Ивану за помощь в плате для светодиода
Евгению за поддержку, советы и критику
Евгению за понимание и оперативную работу со шлангами
И всем остальным, кто поддерживал, давал ценные советы (не всегда ценные XD) и просто приходил к нам в гараж. Спасибо!
BuFox
Присматриваюсь
 
Сообщений: 3
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мотоцикл: Дрозд серебристый
Имя: Сергей




Re: Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение cugra » 24 мар 2015, 17:29

:D Серж, ты вызвал у людей бурю эмоций, у них даже дар речи пропал ;)
Аватар пользователя
cugra
Новичок
 
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: CB1300, CBR1100XX, ST70
Имя: Влад

Re: Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение BuFox » 24 мар 2015, 18:39

cugra писал(а)::D Серж, ты вызвал у людей бурю эмоций, у них даже дар речи пропал ;)

Похоже, так оно и есть!
Или все сидят в гараже и доделывают своих птиц перед сезоном
BuFox
Присматриваюсь
 
Сообщений: 3
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мотоцикл: Дрозд серебристый
Имя: Сергей

Re: Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение ЛешкаWEST » 24 мар 2015, 20:59

Буду лаконичен-хотелось бы видеть как можно больше на форуме таких вот познавательных и полезных постов!
По схожей тематике знаю человека также установившего систему АБС,но на бусу (в стоке этот модуль производитель начал устанавливать только с прошлого года). Всем желающим при необходимости могу дать контакты.
Еще раз спасибо автору за труд.
ЛешкаWEST
 

Re: Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение Семен » 25 мар 2015, 20:34

купить готовое и поставить это самое простое,а вот вкорячить какую либо деталь от другого мотоцикла на это не многие способны.
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение Семен » 25 мар 2015, 20:40

Сергей молодец, пусть немного не аккуратно сделал но все равно,главное чтоб все работало. конечно жаль что тормоза придется раскомбинировать.
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение Krivlyaka » 26 мар 2015, 19:21

Семен писал(а):Сергей молодец, пусть немного не аккуратно сделал но все равно,главное чтоб все работало. конечно жаль что тормоза придется раскомбинировать.

жаль? недопустимо. . А так вообще все красавцы у кого глаза боятся а ручки тянуться
Аватар пользователя
Krivlyaka
Участник
 
Сообщений: 922
Откуда: Москва. Восток.
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мотоцикл: NewWhiteBird
Имя: Алексей

Re: Проект "АБС на Дрозда"

Сообщение Семен » 05 май 2015, 11:12

Ну что там у тебя Сергей,получилось запустить АБС?
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен


Вернуться в Вопросы. Подвески/тормоза/резина

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9