Сначала я вам скажу про расколбас ну а потом про демпфер
расколбас очень часто бывает из за того что не колеса не балансированые а если и балансированые то или плохо или они уже разболансированы
вобщем лично я когда ставлю новую резину то сразу же балансирую колесо с точностью до 2х с половиной грамм потом когда проезжаю на этом колесе 1000км еще раз колесо снимаю и балансирую ну а еще раз балансирую когда уже проеду еще 3000км можете не верить но балансировка реально уходит и бывает даже до 10грамм а это очень очень много.
Бывает что колесо дисбалансировано не много и оно вроде катится по дороге нормально и не рассколбашивается но чуть вы попадаете в ямку или кочку и этим толчком колесо начинает кокбасить и тем граммам дисбаланса которым самим не хватало силы чтоб колесо расколбасить этот толчек помогает набрать силу и колесо начинает колбасить
вобщем как можно проверить сильно ли разбалансированы колеса
передние колесо можно проверить на ходу разгоняетесь до 100км/ч сбрасываете газ и бросаете руль ну или разслобляете руки и если колесо сильно разбалансировано то примерно на скорости 80-70км/ч у вас начнет бить руль следовательно колесо нужно балансировать
заднее колесо проверить проще ставите мотоцикл на центральную подножку и так же разгоняете колесо до 100км/ч и выжимаете сцепление чтоб колесо начало постепенно остонавливаца и точно также если колесо разбалансировано то на этих же 80-70км маятник будет дрожжать или даже прыгать вывод тот же нужно балансировать.