АБС на Дрозде??????

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение Egres » 30 ноя 2009, 09:16

Ты думаешь, АБС на выфере именно СРАВНИВАЕТ скорости вращения колес, а не работает с каждым контуром по отдельности? Точно не знаю, поэтому спорить не буду.
Мозги АБС и электроклапаны в данном случае ставить от выфера полюбому, но это как раз не такая уж проблема.
Ride harder!
Про DreamBird.
Аватар пользователя
Egres
Ветеран
Администратор
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 2717
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Мотоцикл: MV Agusta Brutale 990R, DM FR
Имя: Сергей




Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение Eleorn » 30 ноя 2009, 09:47

основную мыслю понял. спасибкин за ответы:)
И к черту вечность, какой в ней прок? (С)Ария
Eleorn
Участник
 
Сообщений: 77
Откуда: Подмосковье, Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XX'02
Имя: Дмитрий

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение K.Viktor » 30 ноя 2009, 10:20

Ты думаешь, АБС на выфере именно СРАВНИВАЕТ скорости вращения колес, а не работает с каждым контуром по отдельности

Смотри. Датчик выдает импульсы при прохождении зуба шестерни под ним. Соответственно, предположим - что на 1 оборот колеса будет 50 импульсов.
То есть - при блокировке колеса получим отсутствие импульсов. Теперь - вопрос :) Как отличить блокировку от просто резкого торможения (при этом тоже не будет импульсов)? Или, стоим на горке, держим мот тормозом. АБС думает что колесо заблокировано (импульсов-то нет!) и отпускает тормоза. Мотоцикл, оборудованный такой системой придется всегда держать ногами, что не очень удобно :)

Честно говоря - я не знаю детали работы абс в VFR, но то что используются 2 скорости - это совершенно точно, так работают все абс - и авто, и мото.

PS: я ступил, все таки возможно сделать абс при комбинированных тормозах. Но надо ставить еще один электроклапан на PCV (proportional control valve - тот девайс что справа под сиденьем дрозда стоит).
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение Глебыч » 30 ноя 2009, 13:15

Моё мнение, АБС необходимо оснащать функцией принудительного выключения.
Пока ездить не научился - пользуешься, потом она становится помехой. Любой гравий, просыпавшийся на асфальт из грузовика например, превращает это место в ловушку для машин с АБС. А на мотике гениальнее по простоте нежели CBS ничего нельзя было придумать. АБС на мото нахожу избыточным.
Глебыч
 

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение Дрозд 76 » 30 ноя 2009, 13:45

Eleorn писал(а):Подскажите, можно ли дооснастить дрозда АБС? Я о таком не слышал, но один знакомый механик утверждает, что данная процедура даже обсуждалась в каком- то из журналов "Мото". Есть ли у кого-нить есть инфа по вопросу, поделитесь.


Ну зачем комбинированным тормазам АБС?! Сами по себе они считаються одними из лучших тормозов, которые были придуманы для мотоциклов.

Глебыч писал(а):Моё мнение, АБС необходимо оснащать функцией принудительного выключения.
Пока ездить не научился - пользуешься, потом она становится помехой. Любой гравий, просыпавшийся на асфальт из грузовика например, превращает это место в ловушку для машин с АБС. А на мотике гениальнее по простоте нежели CBS ничего нельзя было придумать. АБС на мото нахожу избыточным.


Полностью согласен с Глебом! Но всеже исключением наверное будет Голда и подобные ему корабли, там АБС нужен.
Аватар пользователя
Дрозд 76
Участник
 
Сообщений: 794
Откуда: г. Переславль-Залесский Ярославской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XXW
Имя: Александр

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение Egres » 30 ноя 2009, 14:03

K.Viktor писал(а): Теперь - вопрос :) Как отличить блокировку от просто резкого торможения (при этом тоже не будет импульсов)? Или, стоим на горке, держим мот тормозом. АБС думает что колесо заблокировано (импульсов-то нет!) и отпускает тормоза.


Не аргумент. Во первых, при резком торможении импульсы идти будут, если (пока) колесо не заблокированно. Во вторых, раз ты знаешь, как работает АБС, должен знать, что она работает только начиная с определенной скорости - около 5-8 км/ч. Так что ногами держать не придеться.
Ride harder!
Про DreamBird.
Аватар пользователя
Egres
Ветеран
Администратор
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 2717
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Мотоцикл: MV Agusta Brutale 990R, DM FR
Имя: Сергей

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение K.Viktor » 30 ноя 2009, 20:43

Во первых, при резком торможении импульсы идти будут, если (пока) колесо не заблокированно.

Не соглашусь. Колесо может быть частично заблокировано.
Нужно смотреть не наличие импульсов, а время между ними.
Допустим, мот едет со скоростью 100 км час, период импульсов скажем 10ms.
Едем со скоростью 50км/ч, при этом период стал в 2 раза больше - 20ms.

Теперь - что будет, если мотоцикл едет со скоростью 100км час, но система выдает импульсы с интервалом 20ms (колесо частично блокировано)?
Для этой системы нужно однозначно знать скорость движения мота, а это - по сути частота вращения заднего колеса.
То есть, скорости по любому сравниваются. Только так можно получить достаточное быстродействие системы.
Иначе непонятно сколько времени ждать после последнего импульса до момента сброса давления в системе...

работает только начиная с определенной скорости - около 5-8 км/ч. Так что ногами держать не придеться.

Правильно - а скорость оно меряет задним колесом (датчик в коробке).
Аналогично - для заднего контура используется скорость, измеренная по переднему колесу (датчик абс).
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение Egres » 30 ноя 2009, 23:47

Хорошо. Как тогда быть с ситуацией, когда оба колеса блокируются? По предложеной тобой логике, как я понимаю, АБС не сработает, так как разницы в скорости вращения не будет. Опять-же, при резком торможении заднее колесо быстрее будет "частично блокироваться", и значение скорости будет неверным. Апроксимировать его тоже не вариант - слишком большая будет ошибка.
В общем, надо просто почитать, как реализуются системы АБС первых поколений - там используется минимум значений и логика работы должна быть предельно понятной =)
Ride harder!
Про DreamBird.
Аватар пользователя
Egres
Ветеран
Администратор
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 2717
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Мотоцикл: MV Agusta Brutale 990R, DM FR
Имя: Сергей

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение KEVin » 01 дек 2009, 11:39

K.Viktor писал(а):Не соглашусь. Колесо может быть частично заблокировано.
Нужно смотреть не наличие импульсов, а время между ними.
Допустим, мот едет со скоростью 100 км час, период импульсов скажем 10ms.
Едем со скоростью 50км/ч, при этом период стал в 2 раза больше - 20ms.

Теперь - что будет, если мотоцикл едет со скоростью 100км час, но система выдает импульсы с интервалом 20ms (колесо частично блокировано)?
Для этой системы нужно однозначно знать скорость движения мота, а это - по сути частота вращения заднего колеса.
То есть, скорости по любому сравниваются. Только так можно получить достаточное быстродействие системы.
Иначе непонятно сколько времени ждать после последнего импульса до момента сброса давления в системе...

работает только начиная с определенной скорости - около 5-8 км/ч. Так что ногами держать не придеться.

Правильно - а скорость оно меряет задним колесом (датчик в коробке).
Аналогично - для заднего контура используется скорость, измеренная по переднему колесу (датчик абс).


что значит частично заблокировалось :-? нет такого
Системе не нужно знать скорость мотоцикла и с датчиком скорости там ни чего не завязано, система сама определяет блокировку колеса по каждому своему датчику на колесе, при старте она тестируется пока не наступит нужная скорость и стабильность импульсов по каждому колесу (так что держать ногами ни чего не нужно), дальше включается контроль скорости вращения каждого колеса и при блокировках и или появлении разницы между вращением (импульсами), начинает реагировать - стравливать нужный контур
При снижении скорости (не блокировке) так же наступает порог когда система перестает работать и при полной остановке тормоз остается тормозом
Так же система чем то похожа на родную дроздовую - контуры с интегрированы, всегда работают (тормозят) оба контура, только усилие в них меняется в зависимости от того чем тормозишь - передом или задом
KEVin
 

Re: АБС на Дрозде??????

Сообщение K.Viktor » 01 дек 2009, 21:09

что значит частично заблокировалось нет такого

Элементарно - пятнами разлито масло на дороге. Если диаметр пятна меньше длины окружности колеса мота - получим "частичную блокировку". По крайней мере в патентах на АБС это так описано.

Едет мот со скоростью 100кмч. Импульсы на датчик идут раз в 10мс. Вопрос - сколько времени после последнего импульса ждет система до принятия решения "колесо блокировано"?
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Подвески/тормоза/резина

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58