Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение kostkor » 14 июн 2010, 20:13

VITAMIN писал(а):зачем сразу покупать то,взять погонять не у кого?
а вдруг не в нем дело :-?

Товарищей поспрашивал, нужной батарейки не нашел, поэтому, свсе-таки возьму новую, лишней не будет :)
Аватар пользователя
kostkor
Участник
 
Сообщений: 82
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Константин




Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение Serg68 » 16 июн 2010, 00:28

K.Viktor писал(а):Если обмотки сгорели снова, то как я понимаю, они совсем бы не выдавали напряжение

не факт, бывает межвитковое замыкание и генератор будет частично неисправным. Может схему обмоток неправильно собрали.

А как определить, что ротор размагничен?

в бытовых условиях никак. Ради прикола потом фотку скину девайса для измерения, он с тумбочку размером :)
Забей, размагнитить практически нереально - если сильно не нагревать его.

Советую найти радиолюбителя у которого есть прибор под названием "измеритель L-R-C", ну или купить его (китайский 1000-2000р будет) и им померить индуктивность катушек перемотанного генератора на частоте 120гц. Должна быть в пределах 50-80 микрогенри и одинаковая на 3х катушках.

Попробуй все таки поменять акб.

Поддерживаю, новая АКБ!!! :D
У Вас что, средств не хватает? Средств у нас хватает! У нас ума не хватает! Матроскин.
Аватар пользователя
Serg68
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 709
Откуда: Мачква Давыдково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Квартира, не ездиющая никак.
Имя: Сергей

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение Ворчун » 21 июн 2010, 11:44

K.Viktor писал(а):Проверка генератора:
1. отключи РР от мота
2. включи тестер на переменное напряжение диапазон до 100в
3. найди разъем, который идет от генератора, в нем есть 3 желтых провода
4. заведи мот
5. попарно померь напряжение между всеми тремя проводами в разъеме
Должно получиться 3 напряжения. Все должны быть одинаковые! Если есть разница больше 10в - генератор на ремонт.



Все рекомендации от К. Виктора абсолютно верные.

Дополню из личного :(( опыта
Разъем, где три желтых провода идущих от генератора, отключаем от РР. Напряжометром в разъеме между контактами меряем - на холостом ходу должно быть не менее 14 В. на оборотах около 5 тысяч около 40 В., и так далее - чем выше обороты, тем больше напряжение, максимальное напряжение около 80 В.
Чуток попозже выложу фотки как я свой генератор в полевых условиях перематывал ~x( =))
Мир Вам, земляне
Аватар пользователя
Ворчун
Новичок
 
Сообщений: 18
Откуда: Коми г.Микунь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Ну и вопросы
Имя: Андрей

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение Mairon » 09 июл 2010, 14:41

Ворчун писал(а):Все рекомендации от К. Виктора абсолютно верные.

Дополню из личного :(( опыта
Разъем, где три желтых провода идущих от генератора, отключаем от РР. Напряжометром в разъеме между контактами меряем - на холостом ходу должно быть не менее 14 В. на оборотах около 5 тысяч около 40 В., и так далее - чем выше обороты, тем больше напряжение, максимальное напряжение около 80 В.
Чуток попозже выложу фотки как я свой генератор в полевых условиях перематывал ~x( =))

Но надо учитывать, что этот способ не даёт сто процентной гарантии исправности генератора. Даже неисправный генератор без нагрузки может показывать хорошее напряжение.
Автор песочного куличика.
Аватар пользователя
Mairon
Участник
 
Сообщений: 114
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX Whitebird
Имя: Дмитрий

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение kostkor » 13 июл 2010, 19:08

На хх оборотах напряжение все же низковатое около 11,5 при включенном ближнем, видимо буду менять обмотку на оригинальную.... А пока вопрос решен следующим образом: было выясненно, что в свежекупленной РР закоротило симистор, знакомый электрик, порекомендовал отключить до полного решения проблемы ту катушку генератора, которая подает напряжение на этот симистр, ибо из-за этого самого симистора напряжение напряжение и было низкое даже при больших оборотах... И действительно помогло! Съездил так до Москвы и обратно (общий путь около 3000) и по городу прилично накатал, никаких проблем. Скоро дождусь новую РР и все будет совсем в порядке. Так что имейте ввиду, если где-то в дороге случилось трабла с РР, можно найти временное решение...
Аватар пользователя
kostkor
Участник
 
Сообщений: 82
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Константин

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение Ворчун » 17 июл 2010, 00:12

kostkor писал(а):На хх оборотах напряжение все же низковатое около 11,5 при включенном ближнем, видимо буду менять обмотку на оригинальную...

Следует еще учитывать погрешности напряжометра :-B ;) напряжометры они такие 8-}

Как и обещал, выкладываю свой рассказ про перемотку генератора в полевых условиях. Полностью отчет о поездке будет выложен позже в соответствующем разделе.

Жопа – она всегда такая внезапная!
До Астаны оставалось около 10 км. мы встали что бы протереть визоры и фару, я сбросил sms Илье чтоб встречал, и после того как я нажал кнопку старт – Дрозд прочирикал мне песню умирающего лебедя. Разрядился аккумулятор.
Не паниковать!!! сказал я сам себе, доедем на аккумуляторе – утром разберемся где японцы нафуфлили. – Заюшка, подтолкни! И Кристина, как истинно русская баба «слона на скаку остановит, развернет и заставит бежать обратно» легко толкнула нас с Дроздом. Летим на последних электронах, дальний не включаю, поворотниками не пользуюсь, пропали показания тахометра, потом спидометра. Подъехали к КПП, Илья уже заждался. Я заглох, Илья толкнул, поехали, за двести метров до дома аккумулятор издох окончательно, дотолкали беднушку Дрозда на руках, сняли багаж, рассупонились, сняли и поставили на зарядку аккумулятор, поужинали, с горя выпили и уснули мертвым сном.
Утром стали искать причину катаклизьмы, первым делом стали грешить на регулятор напряжения.
Изображение
Изображение
Изображение
Очень жаль что не было Интернета, процесс бы сразу упростился и ускорился, заслали Диму – знакомого за каким-нибудь схожим регулятором. От нечего делать починил ребятам компьютер, который по словам не включался уже год, и от горя вечером напились . На второй день Дима привез какой-то регулятор от скутера, прикинули и так и сяк – не пашет. После жестокого мозгового штурма и вспоминания схемы трехфазного генератора,
Изображение
сделал повторные замеры и окончательно утвердился в том что сгорел генератор. Завалили Дрозда на правый бок, чтоб не вытекло масло, сняли крышку – вот он больной зуб.
Изображение
Вот же СССУУУКААААА!!!!! При близком осмотре стало видно, что обмотчик на заводе, видимо желая лучше укрепить провода, слишком плотно примотал конец обмотки к началу, от вибрации изоляция со временем перетерлась и КЗ сделало свое черное дело – катушка спеклась сама и спекла остальные.
Изображение
Хваленое японское качество дало трещину… Теперь размер жопы был виден полностью. Что делать, стали искать любой генератор от Хонды в надежде что тот подойдет, нашли парня у которого был движок от бритвы на продажу, созвонились с ним, он сказал что перезвонит завтра… Третий вечер один в один повторяет два предыдущих, с горя допиваем бальзам, ложимся спать. День третий, в обед звонит тот парень и предлагает генератор за 300 баксов…??? Да он новый так не стоит! От всей души, искренне посылаем его на ..Й!!! Ребята пытаются найти обмотчика, но находят только обмоточный провод, УРА МЫ СПАСЕНЫ!!! Как хорошо, что я сам радиоинженер. В 20.00 начинаю сматывать горелый провод и наматывать новый.
Изображение
Изображение
голый статор
Изображение
намотал 1-ю секцию. Всего получается 6 секторов по 33 витка, вторая и третья секции мотаются аналогично.
Изображение
В 2 ночи перемотка закончена, в 3 ночи закончили пропитывать обмотки эпоксидным компаундом, прогрели до полимеризации феном, в 4 утра Дрозд был собран и здоров, позавтракали и в 6 утра выехали.

В общем ничего страшного в этом деле нет, просто все аккуратно зарисовать, при сматывании посчитать количество витков и намотать столько же, таким же проводом и так же :-! . Концы соединить в треугольник, то есть - конец 1-й секции соединяем с началом 2 -й, конец 2 -й с началом 3 -й и конец 3 -й с началом 1-й.

Удачи всем :-bd
Мир Вам, земляне
Аватар пользователя
Ворчун
Новичок
 
Сообщений: 18
Откуда: Коми г.Микунь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Ну и вопросы
Имя: Андрей

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение Дрозд 76 » 19 июл 2010, 00:03

молодец ! не каждый, почти в поле, сделает это своими руками !
Аватар пользователя
Дрозд 76
Участник
 
Сообщений: 794
Откуда: г. Переславль-Залесский Ярославской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XXW
Имя: Александр

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение андрей343 » 19 июл 2010, 09:18

Главное,что б в этом поле, был нужного диаметра провод L-)
Аватар пользователя
андрей343
Ветеран
 
Сообщений: 1750
Откуда: Ачинск Красноярского края Р255 ADVENTURERS MCС
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Мотоцикл: cbr1100xx, CZ-350
Имя: Андрей

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение Biker-vrn » 11 авг 2010, 12:15

Столкнулся с такой же проблемой!

На холостых выдает 12,5 без фары, с фарой 12,0. На оборотах 12,8 максимум 13,0

Аккум новый поставил - выдает 12,7

При замере трех желтых проводов с генератора - все три на заведенном моторе выдают - 16, если на оборотах то где-то 40.

А вот если один конец мультиметра на массу(минус АКБ) поставить, а второй присоединять поочередно к желтым проводам - то два дают значения (непомню точно сколько), но суть не в этом а третий выдает "0" :(

Сопротивление мерил на этих проводах - два выдают 0,06 а третий 0,05

Подключали реле с рабочиго мота --- такая же проблема.

Подскажите с чего начинать??? Сам думаю скорее всего обмотка одна отвалилась :(
уже четвертый день копаюсь с мотом, форум перечитал.... но :(
Biker-vrn
 

Re: Пропало напряжение, дрозд едет на аккумуляторе...

Сообщение DmitriK » 04 май 2011, 21:15

Добрый день, уважаемые дроздоводы :)


Не буду плодить новую тему, рассказывая свою проблему, а апну эта тему, кот. наиболее полно описывает все возможные варианты диагностики и поиска проблемы РР, гены и т.д., и их решения. У меня по симптомам очень похоже.

В кратце - ездил, ездил, приехал к гаражу, заглушил - открыл ворота - хотел завести - не завел, аккум не тянет. После покупки аккум был поставлен новый, проехал с тех пор 500 км, после покупки проверяли РР замерами - было в норме. Потом то, что описал

Проштудировал ветку, зарядил аккум и принялся диагностировать.

Выложу свои измерения и соображения, буду рад и благодарен услышать мнения и советы.

------------
Проверяю РР

На незаведенном мотике - 12,5 В
Завел холостые - 12,3 В
2500 об - 14.1 В
5000 об - 14.2 В
------------
Проверяю по описанному гену

3 желтых провода от гены при отключенном РР

заведен холостые по всем парам - около 14,5 В
5000 оборотов по всем парам - 63-65 В

Сопротивление обмоток по 200 ОМ на мультиметра 0,1 Ом для всех трех, между обмотками и минусом бесконечность.

------------
На аккум не грешу, аккум новый и заряжен.
------------

Пока туда сюда (измерения проводил несколько раз для погрешности)
Заметил вот что. Пока газовал и т.п. сработал вентилятор, и я как раз в это время проверял снова РР, поднял обороты -показало меньше 14В, где то 13,8. Дал мотику остыть, завел и без включенного вентилятора снова показал при оборотах больше 4000 - 14,1.

Честно скажу не проверял, потому что пока не понял как, отдельные дорожки РР, проверку РР относит красных, зеленых и желтых проводов и падение напряжения между аккумом и РР.

Да. Реле греется . При больших оборотах греется сильно, но руку держать можно.

В общем вот измерения, что можно сказать? Ждать пока повторится снова проблема и тогда что-то делать. На мой взгляд по описанному в теме все более или менее в порядке, т.е. ездить можно, но не хочется встать где то. Склоняюсь к тому, чтобы поменять РР. Хуже не будет. Но будет ли лучше?
DmitriK
 

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Пластик/электрика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17