Тест 1190RX. Если такие мотоциклы строят... кому это нужно?

Обсуждение всего, что хоть как-то касается мотодвижения

Тест 1190RX. Если такие мотоциклы строят... кому это нужно?

Сообщение Egres » 12 сен 2014, 21:56

Изображение

Думаю все, кто читает мотопрессу, в курсе, что с прошлого года Эрик Бьюэл, возглавлявший долгие годы спортивное и стритовое подразделение HD, закрытое несколько лет назад, и сделавший такой неординарный и замечательный аппарат, как XB12 Lighting (я к нему, кстати, года три назад всерьез присматривался), начал выпуск спортивных мотоциклов под новым брендом - "Erik Buell Racing". Причем начал, не стесняясь, с выступления команды в Супербайке.
Сейчас в линейке уже три мотоцикла: EBR 1190RS, выпущенный небольшой серией для соответствия требованиям Супербайка, весь такой карбоновый и ценой под $50к, EBR 1190RX и 1190SX. Последние два - по сути одна модель, первый в виде спорта, второй - стрита. Очень хотелось бы потестить SX - но их пока в Россию не ввозили. А вот два RX привезли. Собственно, один из них мне и удалось потестить на MRW.

Оговорюсь - я ни разу не спортсмен, и поэтому все ниженаписанное мои субъективные впечатления человека, выезжающего периодически на трек-дни. Впрочем, говорил с многими, в том числе и с импортером - у всех плюс/минус те же мысли...

Начну с того, что когда я приехал на MRW, из двух мотоциклов на одном Аверкиным были сожжены колодки (да и диски похоже тоже), а на втором выкрутился один из болтов, на которых висит катализатор весом 10,5кг. В результате таким увесистым рычагом вырвало выпускной коллектор.
EBR, на котором я катался, был с пробегом 1000км, и по отзывам всех ехал немного хуже, чем второй, у которого пробег был раза в три больше.

Дизайн... У меня ощущение, что рубили его топором из цельного куска. Причем топор был китайским, рубили китайцы, но не сейчас, а лет десять назад. Да, безусловно, он не похож ни на один современный спортбайк. Но в данном случае это скорее минус, чем плюс. Все детали кондовые, проработки нет никакой. Грубо и массивно. Довершает этот колхоз большая банка глушителя, ни с чем зрительно не увязанная и стоящая под каким то странным углом.

Ладно, поехали... С низов мотоцикл не тянет вообще. То есть совсем. 1190 кубиков и 185л.с. В результате сразу во всех поворотах минус одна передача, иначе не вытягивает. Ехать начинает примерно с 7000, быстро набирает 11000, где жестко срабатывает отсечка. По всем органам управления ощущение, что мотоцикл активно др@чили последние лет пять без всякого техобслуживания. Напомню, мотоцикл новый, с пробегом 1000км. Люфт в ручке газа огромный, реагирует с ощутимой задержкой. Передачи переключаются не четко. Причем на приборке есть указатель включенной передачи, но на нем, как и на многом другом, сэкономили. Датчика передачи нет, на приборку выдают сигнал мозги, вычисляющие передачу исходя из текущих оборотов двигателя и скорости вращения колес. Соответственно, при выжатом сцеплении он не работает вообще.
На практике это выглядит так: подъезжаю к "улитке", скидываю передачу. Боковым зрением вижу, что на приборке три поменялась на два (напомню, коробка работает очень не четко, поэтому приходится контролировать) и сразу же обратно загорелась цифра 3. Ну, думаю, не воткнулась. Скидываю опять. Загорается два, потом три, потом просто прочерк - типа, мозги пишут "хз какая передача, еб@сь сам". Разбираться уже некогда (кто ездил на МРВ, тот поймет), еду на чем есть. Оказывается на первой. Слава богу, после прошлогодних глюков Брутале в виде глохнущего двигателя при сбросе газа с высоких оборотов, к блокировке заднего колеса я уже привык. Нейтраль, кстати, поймать очень тяжело.

Двигателем мотоцикл тоже не тормозит. То есть совсем. То есть даже хуже. Выглядит это так: подлетаешь к повороту, закрываешь газ - а реакции ноль. Скидываешь передачу (если повезет) - все равно никакого торможения. Жмешь со всей дури по тормозам, а они не помогают. И тут вдруг, когда уже практически п@ здец, начинает тормозить двигатель... Предсказуемости - ноль. На самом деле происходит следующее. На мотоцикле типа стоит сцепление с обратной пробуксовкой. Типа - потому что его там нет. Сэкономили. Функция реализована мозгами. Когда с высоких оборотов закрываешь газ, мозги решают, что опасная ситуация, и колесо может заблокироваться. Поэтому мозги что делают? Не закрывают газ. Красота, правда? Когда обороты падают до безопасного, по мнению мозгов, уровня, прекращается подача топлива и мотоцикл начинает тормозить двигателем. Это когда тормоза зажаты уже по максимуму. Это когда в поворот уже не попадаешь.

А вот что в мотоцикле поражает - насколько легко и четко он рулится и едет по траектории. Вообще никаких вопросов - просто пишет легко, без усилий и напряжения, едет как по рельсам.
В общем, привыкнуть к нему конечно можно, но мне совершенно непонятно, зачем и кому нужны эти корчи... К слову, цена в России у него будет где-то 800-900к. То есть немного дороже японцев, но чуть дешевле s1000rr.

Но, при всем при этом, с первой же сессии на EBR 1190RX я улучшил собственное время на MRW аж на 4 секунды, что было для меня абсолютной неожиданностью.

К счастью официальный имортер EBR в Россию (владелец компании) человек увлекающийся, и в его планах излечить оба мотоцикла от очевидных косяков и слабых мест - доработать тормоза, перенастроить двигатель, поставить нормальные сцепление и выхлоп - и тогда, надеюсь, мотоцикл будет доставлять удовольствие на треке не только своей управляемостью. Ну а дизайн... уверен, найдутся и на него любители.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ride harder!
Про DreamBird.
Аватар пользователя
Egres
Ветеран
Администратор
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 2717
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Мотоцикл: MV Agusta Brutale 990R, DM FR
Имя: Сергей




Вернуться в Тусовка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13