Итак в очередной раз убеждаюсь, что не знание прав не освобождает от ответсвенности, а вот знание освобождает!
Берем ПДД и делаем выписки.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
8.8Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними
9.4 Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
А теперь делаем логическое заключение, что автомобилям разрешено движение строго по одному Про нахождение мотоцикла и авто в одном ряду ничего не сказано, а следовательно если не запрещено- то разрешено, плюс правила оговаривают (в пункте 9.10 оговорено лиш соблюдение.интервалов движение)
Далее читаем что такое обгон, и понимаем что ни под один из этих пунктов движение мотоцикла в одной полосе с авто со скоростью выше чем у авто не попадает!
Дале читаем что такое разворот или поворот налево. И делаем вывод- Что авто чтобы повернуть нелево или развернуться должен был занять совсем крайне левое положение, так чтобы мотоцикл туда не протиснулся, а если бы протиснулся, то получается уже навстречку, следовательноавто не заняло крайне левое положение, а осуществлял поворот/разворот сограсно пункту 8.8 с правого края проезжей части, а согласно тому же пункту, это авто должно было уступить попутным и стречным транспортным средствам.
Вывод, виновен в ДТП водитель авто, так как
1) водитель мотоцикла не нарушал ни одного пункта ПДД
2) Водитель авто нарушир п 8.8 ПДД РФ (по нахождению авто на проезжей части отчетливо видно, что водитель авто совершал разворот или поворот налево)
Подводим итоги. Гаишники могут повернуть ситуацию как им удобно, вплоть до того что ты по встречке ехал. Если дело в суд передается когда судебный процесс гаи0водитель, тут конечно шансов не много- все зависит от судьи. Если судебный процесс водитель-водитель. То в основном суды идут по по нормальному, все зависит от доказательной базы.
В группе разбора скорее все могут тебя сделать виновным, зависит от того что они написали в протоколах и как оформили. Если в группе разбора описанные выше доводы гайцы не примут, то если есть желание оспаривай это в суде, доказательная база неплохая, есть за что зацепиться! Удачи