попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

ДТП, ПДД, общение со страховыми, засады на дорогах и прочий негатив

попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

Сообщение hornetMAI » 23 ноя 2012, 13:06

приветствую всех

нашел наконец-то время вопрос мотобратьям задать, может у кого опыт есть.

в начале ноября рано утром (когда темно, холодно и сыро) ехал по М4. На эстакаде за 3км до мкад (ну такая змейка широкая над Видное) дабы не испытывать судьбу и качество сцепления с дорогой заведомо снизил скорость до 60-70 и ушел в третий (слева) из 4 ряд м4 и снизил скорость, тк было мокро и холодно.
в итоге миновав почти всю эстакаду влетел в яму на месте, где сочленение проемов и должно быть такое металлическое соединение (типа шлицевого). Однако дорожники по этой полосе железо вынули и залили, что среднее между битумом и пародией на асфальт. Фуры быстро это дело разбили - в итоге на всю полосу мега полоса-дыра, которая "на том берегу" встречает бетонной балкой.
Мото в повороте выпрямил в последний момент, потому вошел почти прямолинейно и удержал, но стукнуло знатно (позже заметил, что ветровик чуть треснул даже).
В итоге встал на обочине и обнаружил: передний диск - гнут немного - правая кромка. Задний - сильно + продольная трещина по углу где боковая стенка прилегает к диску. Резина не пострадала (удивительно). Заднее колесо - медленно очень, но спускает в месте разгерметизации.
есть ОСАГО тока
вызвал ГИБДД... приехали замерили дыру (3м поперек, 80см по ходу движения, 7см глубина). написали справку о дтп. Кальку с рисунком отксерить не дали - тока по офиц запросу. Справку проштамповал в отделении у них. Свидетелей записали и отфотали все. Знаков о ремонте или плохой дороге нет никаких. Не увидел дыру тк было темно и за два дня до этого на этом месте была заплатка из того самого г-битума.
Теперь мото на досрочной (тогда) зимовке.
Рядом с дырой насчитал 6 расколотых колпаков авто.
обиды не было предела...хотелось еще чуть покататься..)))!

есть резон с дорожниками судиться?
или овчинка выделки не стоит и хрен чего получишь а нервов и денег потратишь уйма?

диск варить или другой бу покупать?

спасибо
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
hornetMAI
 




Re: попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

Сообщение продукт » 23 ноя 2012, 13:53

Да, есть резон судиться. потому, что:
1. у тебя есть необходимые бумаги о ДТП
2. Яма не соответствует допустимым нормам.
По такому поводу судятся всё чаще. И всё чаще судебное решение выносится в пользу водителя.
продукт
Новичок
 
Сообщений: 20
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: vfr 800i cbr 1100
Имя: Евгений

Re: попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

Сообщение hornetMAI » 23 ноя 2012, 13:56

просто "боюсь" убить время\деньги на суды госпошлины, оценку и прочие сопутсвующие траты...
а в итоге через полгода получить шиш с маслом. Заплачу за "бесценный" опыт лишь))!
а так конечно за новые колеса получишь хорошо конечно бы.
hornetMAI
 

Re: попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

Сообщение TIMON » 23 ноя 2012, 13:57

Серег это бесполезно,я так на машине залетел двумя колёсами,адвокат сказал денег и на дело больше отдашь,а самому не получится,так что забей!
И самое главное-такого небыло если бы ты сезон закрыл,как все нормальные люди,а не катался бы до зимы! ;)
TIMON
 

Re: попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

Сообщение hornetMAI » 23 ноя 2012, 14:26

спасибо)
ну знал бы где упасть, постелил бы солому, как говорится.
в прошлом году до 29 нояб докатал в каламбии (проверенной холодом) нормально. Готов терпеть холод ради мобильности))!
на авто никак не хотся толкаться.
просто такое "счастье" можно на дороге встретить в любое время когда. Чуть подслащает, что в конце сезона и баллон свежий не убил))), да и сам тьфу тьфу! вот так едешь едешь.....! обидно что весь сезон по этой дороге езжу каждый день...а тут бац - окоп такой, млин!
так диск варить аль нет (понятно что по фото точной техинфы мало, тогда скорее - заваренный диск на скоростях 180-220 не разлетиться) или целый лучше двух заваренных?)) ну либо с ребятами толковыми с мневников 39 поговорю!
блин, наверно на НГ подарком придется диск у деда мороза просить(((!
hornetMAI
 

Re: попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

Сообщение MikeX11 » 23 ноя 2012, 14:56

Обязательно судиться. Подавать исковое заявление к дорожникам, отвечающим за данный участок дороги. Можно даже на ДПС-ников подать,такие случаи были, т.к. они обязаны контролировать состояние участка на котором дежурят. В твоем случае все хорошо для суд. тяжбы - яма есть, знаков и ограждений, наоборот, нет, мянты приезжали, зафиксировали. Если есть справка о ДТП, значит есть и акт осмотра и протокол со схемой, где яма указана?
Процентов на 80-90 суд выиграешь, не жалей копейки на делопроизводство, нотариусов, пошлины.. все это вернется тебе, плюс диски, плюс еще чего, плюс моральный ущерб. Дерзай!
Посмотри в источниках, выбоины, ямы и прочее не должны, вроде, превышать 5 или 6 см в глубину и что-то около 15-20 см в ширину (не помню точно) и по длине участка тоже есть ограничение. Это "норматив", который только в нашей стране, наверное)))
Человек без мечты, как птица без крыльев - гадить может, а летать - нет.
Изображение
Аватар пользователя
MikeX11
Участник
отличник мотосезона 2009
отличник мотосезона 2010
 
Сообщений: 865
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мотоцикл: MTS 1200 ST
Имя: Михаил

Re: попал в яму на м4(видное). резон с дорожниками судиться?

Сообщение Брат » 23 ноя 2012, 15:01

http://autosecret.net/avtoshkola/zakon/ ... ali-v-jamu
Попасть в яму сейчас легко. Несмотря на бодрые рапорты городских дорожных служб о героической ликвидации последствий собственной же некачественной работы по укладке асфальта, проезд по улицам нередко сопряжен с аттракционами в духе Стивена Спилберга. Стоит на мгновение потерять концентрацию, как колесо ловит здоровенную яму. Гнутая полуось, разрыв шин, погнутый обод, пробитая подвеска, оторванный бампер – это только цветочки. Уворачиваясь от дорожных воронок, водители нередко цепляют друг друга, и тогда вообще наступает «северный пушной зверек» – пробка, объезд по тротуарам, гудки клаксонов и мат, адресованный дорожникам.

Всем нам знакома ситуация когда нужно успевать одновременно уворачиваться от ям, машин, пешеходов. Дворы – это отдельная тема для разговора. Перед каждой лужей хочется вылезти из машины и потыкать на предмет глубины, потому что есть вероятность нырнуть туда вниз головой и не вынырнуть. Про огромное количество новых заборов так же разговор отдельный. Бесконечные пробки, ужасные дороги. Все это нервирует, выводит из себя, но еще хуже когда действительно случается неприятность. Когда вы попали в дтп по вине дорожных служб, например в яму, канализационный колодец и т.д.
Конечно, чаще всего водители, чтобы не терять времени, решают вопросы сами – ставят запаску взамен пробитого колеса, терпят разболтанную ходовую, но специалисты советуют – не оставляйте все как есть, обращайтесь в страховую, в суд. Понятно, что ДТП из-за несоответствующего состояния дорог – самое сложное для возмещения ущерба. Но «стрясти» деньги с дорожников или администрации района – дело принципа.
Давайте посмотрим, какие повреждения дороги незаконны и находятся на совести дорожных и коммунальных служб. Нормативы для ям и колдобин определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Так вот, согласно этому удивительному документу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и дыр не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, что сроки ликвидации этих повреждений составляют от 5 до 10 суток ( в зависимости от интенсивности движения по дороге). Зимой сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов составляют 4-6 часов. Там ясно написано, что рельсы, то есть отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, а также люков колодцев относительно покрытия не должны быть более 2,0 см, что проблемы с рельсами должны быть разрешены в течение 2 суток, а с люками колодцев – в течение 1 суток, что разрушенные крышки колодцев должны быть заменены в течение 3 часов.
Кстати о колодцах. Замечено, что весной с них резко исчезают крышки. Никто ничего вразумительного сказать по этому поводу не может, кивая на воровство и пункты приема черного металла. Но неафишируемые источники «шепнули» нам, что люки убирают намеренно, дабы облегчить сток талых вод с дорожного полотна. Ну как не наказать таких умников?
Таким образом, если вы попали в неприятную ситуацию из-за того, что на дороге присутствовали ямы, размеры которых превышали указанные выше, открытые люки, если рельсы и люки выступали над проезжей частью более чем на 2 см, если спустя 6 часов после окончания снегопада на дороге присутствует снежная каша, если после ночных заморозков спустя 6 часов дорога более пригодна для передвижения конькобежцев, чем автомобилей, во всех вышеприведенных (и некоторых иных) случаях вы имеете возможность попытаться возместить полученный вами ущерб.
Согласно п. 1.3 ПДД РФ, «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб». Из этого следует, что в рассматриваемом случае присутствуют все составляющие ДТП: имеет место движение автомобиля и материальный ущерб, полученный в результате этого движения. Поэтому действия водителя в данном случае, в принципе, не отличаются от его действий при других видах ДТП.
Если автомобиль застрахован по каско, то процедура совершенно стандартна и проста – фиксируете с помощью гаишников ДТП, получаете справку и заявляете в страховую.
Что касается страховки, то повреждение автомобиля в открытом люке или яме на дороге – стандартный страховой случай. Поэтому, если у вас есть каско, пишете заявление в страховую компанию и получаете выплату там, а страховая компания будет самостоятельно взыскивать с виновника выплаченную автовладельцу сумму. Виновником обычно является лицо, отвечающее за ремонт и обслуживание данного участка дороги. Дорога может быть федерального, республиканского или даже муниципального значения, соответственно, и виновники будут разные. Есть прецеденты по падению автомобилей в открытые люки, в ямы на дороге. Часто подобные дела заканчиваются мировым соглашением, хотя бывают случаи взыскания ущерба с владельцев люков и по решению суда.
Что необходимо предпринять в случае ДТП по вине дорожников (попали в яму, люк и т.д.)

Для начала (если нет пострадавших, которым надо оказать помощь в первую очередь) следует озаботиться о доказательной базе. Свидетелями могут стать водители автомобилей, едущих следом. Именно они обычно могут дать самую полную информацию о скорости вашего движения и предпринятых вами действиях. Но не сбрасывайте со счетов пешеходов, киоскеров, лотошников: не исключено, что именно они смотрели в это момент прямо на вас и видели, как вы залетели в яму или открытый люк колодца. Если же непосредственных очевидцев вашего инцидента установить не удалось, необходимо зафиксировать свидетелей, которые подтвердят последствия ДТП. То есть достаточно будет их показаний, что вы стояли возле ямы (открытого люка) с пробитым колесом, разбитым картером либо иным повреждением. Срочно вызывайте на место ДТП друзей, приятелей или родственников с фото- и видеоаппаратурой, чтобы во всех подробностях зафиксировать ситуацию. В конце концов попросите свидетелей снять происшествие на мобильный телефон, если свой без камеры. Наличие фотографий существенно повысит ваши шансы в последующих разборках с дорожными службами. Желательно заснять место ДТП с четырех направлений с разных дистанций. С дальних (50-100 м) расстояний снимают для того, чтобы привязать место ДТП к каким-либо стационарным объектам (дома, километровые столбы, коммунальные объекты). Средние планы нужны для получения представления об общей картине ДТП (следы торможения, возможность обнаружения опасности и т.п.). Крупными планами можно заснять полученные повреждения, состояние дорожного покрытия, само препятствие, из-за которого случилось ДТП и т.п. Перед фотографированием не забудьте выставить знак аварийной остановки.
Конечно, ненадлежащее состояние дороги еще не является гарантией возмещения ущерба. Вас наверняка попытаются обвинить в том, что вы неверно выбрали скорость движения, поздно обнаружили опасность на дороге и поздно начали тормозить, а значит, в ДТП виноваты вы сами и никто вам денег не должен. Поэтому все собираемые вами на месте доказательства должны подтверждать тот факт, что препятствие появилось перед вами внезапно и вы не имели технической возможности предотвратить наезд на него.
Согласно п. 10.1 ПДД РФ «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В нарушение именно этого пункта правил вас и будут упрекать все, начиная от ГИБДД и заканчивая дорожными службами. Поэтому вы должны быть готовы доказать, что опасность для движения (яма на дороге, открытый люк и т.п.) возникли на дороге внезапно. Вы предприняли экстренное торможение для снижения скорости, но предотвратить наезд на препятствие не смогли. И фотографии должны помочь вам в доказательстве этого.
Идеальный случай подобной ситуации, когда повреждение дорожного покрытия (ямы) или открытый люк (например, ливневой канализации) находятся в луже и скрыты водой. В этом случае водитель никак не мог предвидеть опасность и, двигаясь даже с маленькой скоростью, вполне может пробить колесо или получить более серьезные повреждения подвески.
Известен случай, когда крышка канализационного люка повернулась на 90 градусов и в направлении движения была фактически не видна (попробуйте различить предмет толщиной около 5 см). Водитель решил пропустить открытый люк между колес, в последний момент заметил повернутую крышку, начал тормозить, но в итоге автомобиль получил серьезные повреждения, а водитель – травмы.
В темное время суток ямы и открытые люки видны существенно хуже, поэтому и в этих случаях у водителя обычно не возникает проблем с доказательствами выполнения требований п. 10.1 ПДД РФ. Внезапно препятствие может возникнуть перед водителем, когда он едет за другим транспортным средством, особенно крупногабаритным. Например, троллейбус может пропустить открытый люк между колес, а у водителя легковушки сделать это не получится. Снежные скользкие колеи могут послужить причиной выбрасывания вас на сторону встречного движения, даже если вы будете двигаться максимально осторожно.
Следующий шаг – регистрация ДТП в ГИБДД. Звонить туда нужно сразу, буквально не выходя из машины. Потому что пока они соберутся и приедут, времени пройдет достаточно. Вполне возможно, что выехать к вам они откажутся, а скажут, чтобы вы составили схему и добирались в ГИБДД самостоятельно. Обязательно спросите (и запишите), с кем вы разговаривали. Потому как нередки ситуации, когда водителя, прибывшего в ГИБДД, встречают градом упреков и требованием вернуться на место происшествия. Если автомобиль не на ходу, то прибытие в ГИБДД вообще становится проблематичным. В этом случае вы можете настаивать на выезде ГИБДД на место, а при их отказе начинайте звонить во всевозможные инстанции: от дежурного УВД города, до прокуратуры.
В любом случае, покинуть место ДТП вы можете лишь после того, как составите схему. На схеме очень желательно указать размеры, дорожное повреждение привязать к неподвижным предметам (домам и т.п.). Саму схему следует подписать у понятых, в качестве которых попросите выступить прохожих или водителей.
Очень велика вероятность того, что при оформлении материалов в ГИБДД сотрудники будут заставлять вас включать в свои объяснения фразу, что вы невнимательно следили за дорогой и потому попали в яму, что вы двигались с повышенной скоростью и т.п. Не поддавайтесь на эти уговоры. Наоборот, из объяснений должно следовать, что препятствие возникло перед вами внезапно, что вы предприняли все возможные меры, чтобы избежать наезда, но не имели технической возможности для этого. Не забудьте обязательно указать в своих объяснениях свидетелей ДТП.
Не исключено, что сотрудники ГИБДД в справке о ДТП укажут, что вы не выполнили требования п. 10.1 ПДД, неверно выбрали скорость и т.п. Бороться с этим сложно, но можно по данному факту написать жалобу руководителю ГИБДД, в которой указать необоснованность подобных обвинений и привести доказательства, подтверждающие вашу невиновность.
После того как ДТП будет оформлено, можно начинать процесс возмещения ущерба. Как советуют юристы, прежде всего следует установить владельца данного участка дороги либо канализационного люка. Для этого обратитесь в районную ГИБДД к инспектору по организации дорожного движения. Он должен помочь установить владельца разбитого участка дороги, незакрытого колодца. Бывает, что даже с помощью ГИБДД истинного владельца установить не удается. Тогда ответчиком можно считать администрацию района или города. Например, известны случаи, когда в качестве ответчиков указывали 7 организаций, в том числе администрацию района.
Следующим шагом, как в обычном ДТП, должна быть оценка ущерба, причиненного вашему автомобилю. Следует выбрать любую из оценочных фирм (их сейчас довольно много, обговорить с ними время и место осмотра поврежденного автомобиля), и пригласить на этот осмотр всех лиц, которых вы намерены пригласить в качестве ответчиков. Можно разослать им телеграммы с уведомлением о вручении. А можно отвезти приглашения лично и под расписку сдать в канцелярию (или секретарю) нужной организации. Главное, чтобы при необходимости вы смогли подтвердить факт вручения приглашения. Текст приглашения поможет составить оценщик, но, в принципе, он не сложен.
Например, вот такой: «10 апреля 2011 года в ООО «Эксперт» по адресу: ул. Ленина, 3, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на пр. Победы 2 апреля 2011 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».
Если ущерб заключается в пробитых шинах и изувеченных колесных дисках и эти повреждения зафиксированы в справке ГИБДД, то, в принципе, можно обойтись и без оценщика, предъявив впоследствии чеки из магазина за приобретенные диски и резину. Но лучше действовать в строгом соблюдении закона.
В акте осмотра нужно указать явившихся представителей и попросить их зафиксировать свое присутствие подписями. В случае необходимости они могут выразить свое несогласие, указав, что то или иное повреждение не могло быть получено в данном ДТП. Неявившихся также нужно указать, пояснив, что они были приглашены, но не пришли.
После того как эксперт рассчитает сумму ущерба, можно приступить к досудебному урегулированию конфликта, а можно сразу подать исковое заявление в суд. Первая стадия обычно имеет смысл, если сумма ущерба невелика и если известен ответчик – в этом случае нередко удается получить искомую сумму, не доводя дело до суда. Суть досудебного урегулирования заключается в предъявлении претензии, в которой нужно описать суть ДТП и предложить добровольно возместить вам ущерб.
Если ответчик в добровольном порядке откажется возмещать ущерб, то придется решать дело через суд. Иск подается по месту нахождения ответчика. Если ответчиков несколько, то можно подать по месту нахождения любого из ответчиков. Перед подачей иска следует уплатить государственную пошлину. Текст иска не сильно отличается от текста претензии, а сформулировать исковое заявление вам помогут в любой юридической конторе, которые занимаются подобными случаями. Процедуры взыскания ущерба вполне стандартны и укладываются в обычные сроки, отведенные законом под процессуальные действия. То есть месяц-два.

ЕЩЁ
Колесо попало в яму? Cудитесь!

Впрочем, если из-за ямы или открытого люка вы угодили в аварию, то вполне можете привлечь дорожников к суду. Как, например, это сделала москвичка Екатерина В.

Девушка попала в аварию в мае, когда неслась на мотоцикле «Ямаха» по мосту на Ленинградском шоссе. Колесо угодило в выбоину, байк перевернулся, девушка плашмя упала на дорогу. От удара она получила множество ушибов и порвала плечевую связку. Итог - два месяца в больнице и не подлежащий восстановлению мотоцикл...

Екатерина решила не спускать эту историю на тормозах и обратилась в суд.

В итоге ДРСУ «Северное», которое должно было следить за состоянием дороги, выплатило девушке 273 тысячи рублей материального ущерба (разбитый мотоцикл и лечение) и 20 тысяч - в качестве моральной компенсации.

- Нередко бывает, что машина попала в яму, водитель ругнулся да и поехал себе дальше, - рассказывает председатель Комитета прав защиты автомобилистов Александр ХОЛОДОВ. - И только потом, в автосервисе, выясняется, что подвеска разбита и ремонт обойдется в копеечку.

А с виновников аварии в этом случае взятки гладки. Как вы докажете, что попали в яму? Причем именно в эту? Да и саму яму к тому времени могут заделать. Так что действовать нужно по-другому.

Если из-за колдобины вы попали в аварию, обязательно еще до приезда гаишников сфотографируйте место происшествия. В кадр должны попасть ваш автомобиль, причем с госномером, сама яма и какой-то объект у дороги - привязка к месту. Когда вы фотографируете яму, положите рядом с ней пачку сигарет, спичечный коробок, мобильник или зажигалку - чтобы из снимка были ясны хотя бы примерные размеры выбоины. Ведь получение вами компенсации зависит именно от того, выходит ли яма за разрешенный ГОСТом размер (см. заметку под рубрикой «ВАЖНО!». - Прим. ред.).
Найдите свидетелей аварии и возьмите их телефоны. Эти люди очень помогут в суде. Кстати, в качестве свидетелей (двух-трех вполне хватит) могут выступать и пассажиры машины, в том числе ваши родственники.
Гаишники в схеме ДТП обязательно должны указать, есть ли на дороге яма, колдобина, открытый люк. Причем - с размерами. А еще - повреждения, которые получил ваш автомобиль. Если не указали - выражайте свое несогласие в бланке объяснения. Если гаишники в документах о ДТП укажут, что в аварии виноваты вы сами - например, превысили скорость, - это постановление в течение 10 дней можно обжаловать в мировом суде.
Возьмите у гаишников справку о ДТП и поинтересуйтесь, какая организация эксплуатирует именно этот участок дороги. Если справку не дают, а координаты дорожников скрывают, пишите заявление в районную прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 дней разобраться в ситуации и решить, виновны ли дорожники. Кстати, если вашей машине нанесен ущерб, превышающий 500 МРОТ (50 тысяч рублей), или имеются пострадавшие, прокуратура должна возбудить уголовное дело.
Стоимость каждой поврежденной детали должен определить эксперт. Найти оценочную фирму можно через знакомых или Интернет. Оценка ущерба вам обойдется в 3 - 5 тысяч рублей. Учтите: на эту процедуру вы обязаны пригласить представителя дорожников. Это делается заказным письмом или телеграммой. Пришли представители дорожников или нет - не важно. Для вас главное - иметь копию приглашения.
Копии этих бумаг можно отправить дорожникам и потребовать с них деньги в досудебном порядке. Если в течение месяца не ответят - подавайте иск в суд. Впрочем, все бумаги в суд можно передавать и сразу, не обращаясь к дорожникам.

НА ЗАМЕТКУ

Попав в яму на дороге, вы не получите компенсацию по полису ОСАГО. Зато ее можно получить, купив страховку КАСКО. В этом случае вам заплатят страховщики.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

- На третьем транспортном кольце микроавтобус «Соболь» угодил в открытый канализационный люк передним и задним колесами. От удара покрышки лопнули. Водитель потерял управление, машину начало кидать в разные стороны. Все это закончилось столкновением с «КамАЗом».

Водителя и пассажира «Соболя» с переломами и ушибами увезли в больницу.

- Автомобиль предпринимателя Павла Назарова, ехавший по улице Академика Комарова, подпрыгнул на кочке. Оказалось, что рабочие, монтируя бордюрный камень, вылили на дорогу раствор, и он застыл. На починку ходовой части понадобилось 18 тысяч рублей. Эту сумму водителю компенсировала компания, которая ремонтировала дорогу.

- Москвич Леонид Кохно трижды калечил автомобиль из-за выбоин на дорогах - на 4-м Загородном проезде, Абельмановской улице и Ломоносовском проспекте. И трижды получал компенсацию через суд!

ВАЖНО!

В России уже второй год действует Закон «Об автомобильных дорогах». Согласно статье 28 дорожные службы обязаны компенсировать ущерб, полученный автомобилем из-за состояния дороги, не соответствующего ГОСТу. А по ГОСТу, например, размеры отдельных просадок асфальта, ям и выбоин не могут превышать: 15 см в длину, 60 - в ширину, 5 - в глубину. Крышка колодца не может возвышаться над дорогой больше чем на два сантиметра, а решетка дождеприемника - больше чем на три. По закону все эти «неровности» должны ограждаться отбойниками и выделяться знаками «объезд» - со стрелкой.

материал сайта: http://www.kp-avto.ru/article/4402/print/
Всепогодный истребитель-штурмовик широкого радиуса действия...
Изображение
Брат
Участник
 
Сообщений: 402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мотоцикл: Хонда
Имя: Серж


Вернуться в Achtung!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13