Мотопробег Алтай-Владивосток 2014.

Мотопробег Алтай-Владивосток 2014.

Сообщение Reanimator » 16 ноя 2014, 15:30

Изображение
Предисловие.
Изначально, отчёт о поездке писать не хотел. Но решил, что лень это плохо, а почитать впечатление от поездки через пару лет будет приятно, ну и конечно, чтобы люди, собирающиеся в автономное путешествие на мотоцикле, прочитали отчёт и сказали себе «Всё, хватит сидеть, долой кафе-рейсеров, пора и мир посмотреть». Короче, пишу для байкеров, с целью развития мототуризма. Если вы ездите на машине, этот отчёт не для вас.
Изображение
Подготовка.
По старой схеме, денег на отпуск не копили, потому, что откладывать просто не с чего –есть маленькая зарплата и ипотека, поэтому поступили как все нищие, которые хотят отдохнуть в отпуске, а возможности не имеют. Сходили в банк и, в очередной раз, ошелушили его на нужную для поездки сумму.
Мотоцикл Honda CBR1100XX Super Blackbird 2000 года. Грандиозных переделок и большой подготовки не велось. Заменены колодки и тормозные диски «в круг», свежее масло в двигателе, воздушный фильтр, обновил кофры до большего объёма.
Изображение
Начать пробег было решено с байк-шоу «Полный газ» в Кемерово. Фест начинался 3-го июля, но мы решили двинуть туда в первый же день отпуска, 2-го. То-ли мы стали более придирчивые к байк-шоу за последние 5 лет и начали выбирать, это хуже, это лучше, сюда поедем, туда нет, то-ли легендарный «Полный газ» стал другим. Не понравилось в принципе, только одно, что при дорогом входном билете пиво было ну очень дорогим (150 р. бутылка 0.5, 200 р. литр) В итоге уехали на один день раньше.
Изображение
Выезжали с «Полного газа» не торопясь: завтрак, холодный душ, неторопливые сборы и прощание с друзьями. Поэтому выехали только в обед. Доехали до Ачинска. Решили остановиться в палатке, соблюдая все правила безопасности, отъехали от дороги километра на 2, но ни успели поставить палатку, как на нас набросились тучи комаров и мошек. В итоге все покусанные, с матерными словами мы залезли в палатку. Настроение готовить ужин пропало, лёгкий перекус и спать. Только сон получился не глубокий, так как периодически в этой глуши даже ночью почему-то ездили машины, освещая палатку фарами. Мы напуганные страшными историями про пьяных аборигенов, Скутта … спали тревожно. Решено было в палатке без необходимости не ночевать и комаров больше не кормить.
Изображение
--Первый день получился неполный, поэтому во второй день до Куйтуна не доехали 100 км, как планировали изначально. Началась гравийка и постоянный ремонт дороги. Дрозд свой юбилейный пробег в 100 тыс. км встретил на раздолбаной федеральной трассе. Если бы японцы знали, в каких условиях он эксплуатируется, и где он встретил юбилейный пробег, они поставили бы его в музей с надписью «эталон надёжности марки Honda». Однако китайские крепления кофров оказались не такие прочные и попросили в дороге сварку. Остановились в гостинице.
Изображение
--Иркутск прошли транзитом и улетели на Байкал, в Листвянку. День отдыха, посещения музея, поедания омуля с пивом. Крепления кофров снова нас огорчили и мы опять ищем сварочный аппарат. Нет, на таких дорогах весь багаж надо крепить на сварку + проволока и скотч. Поэтому китайские кофры были усилены разнообразными резиночками.
Изображение
День дороги вдоль Байкала. Красота! Омуль, уже без пива, и знаменитая забайкальская виктория. Остановились на заливе возле ст. Култушная. Стоять там нельзя, берег засраный, рядом деревня и пьяные аборигены на берегу. Маленько промахнулись с поворотом, надо было сворачивать к Байкалу на указатели «Байкальский берег» но приехали уже поздно и переезжать не хотелось. Подъехали на бабоне полицейские и предупредили о возможных проблемах с местными алкашами, и о частых случаях воровства из палаток ночью, путём разрезанья её бритвочкой. Настроение ухудшалось, но делать нечего, пора спать. Ну всё хорошо, ночью кроме рыбаков никого не было, вещи целые.
Изображение
Байкал-Чита. Один из сложных дней пути. Дорога плохая, много времени потеряли в Улан-Уде в банке. Выяснилось, что Дальний восток это совсем не Россия, и карта Visa сбербанка, которой можно пользоваться по всей России, здесь не действует. У них свои карты на Дальнем востоке, а с нас за обналичивание денег взяли комиссию. Китайский кофр все-таки не выдержал дороги и сдох окончательно, поэтому часть пути Таня держала его руками, что бы он окончательно не убежал с мотоцикла. До Читы не доехали 200 км. Оставили их на следующий день.
Воспользовались «хелп листом» Синуса в первый раз в Чите. Особое спасибо Мазуренко Алине. Нас встретили, помогли довести до ума кофры. На этот раз решили починить кардинально и прикрутили их намертво. Отдельное спасибо Жаргалу за душевный приём, хорошую компанию.
Изображение
Чита-Хабаровск. Вот она, дорога, про которую слышали, которой пугали, но всегда восхищались. Выехали рано (по нашим меркам :) ) в 9 утра, запаслись канистрой бензина и полетели. Летели мы ровно 300 км. Хорошая дорога кончилась, и начались «волны». С заправками и правда туго. Цистерны (поворот на Сбегу), Ерофей Палыч - бензина нет, но если заправляться на всех заправках, то пролётов более 200 км нет. Поэтому, даже отсутствие бензина на паре заправок не критично. Хотя многие рассказывали, что если бензин сильно нужен, то на тех же цистернах он есть всегда, только цены за литр бензина начинаются от 50 р/литр. Долетели мы до Сковородино. Номера в мотелях не бронировали, поэтому в очередной раз пришлось брать дорогой номер (дешёвые закончились). Наученные опытом, у администратора взяли номер телефона, чтобы на обратном пути забронировать дешёвый номер.
Изображение
Следующий день прошёл легко и непринуждённо. До Благовещёнска доехали быстро и комфортно. Но заселиться в хостел за дёшево у нас не получилось, опять места не было. Поэтому в хостеле оставили только вещи и забронировали места через два дня, когда собирались возвращаться из Китая. Стали искать гостиницу. Обзвонив несколько гостиниц, подальше от центра города, в надежде найти бюджетное жильё, наткнулись на гостиницу, где номер нам любезно согласились сдать на 12 часов, а не на сутки. Номер казался с виду приличным, но по факту не очень чистым, с бельём не первой свежести, которое нам поменяли, только тогда когда мы на этом настояли.
Изображение
Китайский город Хэйхе. На освоение китайской кухни и достопримечательностей было решено выделить два дня. Мотоцикл оставили в Благовещенске, сами поплыли на пароме. Паромщик в Благовещенске оказался всего один и, пользуясь своей монополией, возит туристов в тридорого. Зато сам Китай поражает своей доступностью и ценами, как на жильё, так и на еду и шмотки. Номер в гостинице в центре города с душем, туалетом и талевизором – 500 р., пиво в магазине и маленьких кафе 15-20 р., самое дорогое пиво которое мне удалось найти в ресторане за 30 р. Средний чек в кафе обычно не превышает 500 р. Город красивый, всё работает исключительно на туристов и челноков.
ИзображениеИзображение
Хабаровск. Обычный Российский город, как и многие города, да и прошли мы его транзитом, поэтому сильно он нас не удивил, а знакомиться с ним более плотно желание не было, ведь до Владивостока всего один день.
ИзображениеИзображение
Хабаровск-Владивосток - вот она финишная прямая нашего путешествия, всего 750 км. Завели будильник пораньше, но проснулись мы из-за дождя. За окном шел хороший такой дождик. Вылазить из тёплой постели и сразу с утра под хороший дождь совсем не охота. Переводим будильник на два часа вперёд, спим в надежде, что дождь скоро закончится. Время идёт, а дождь все не заканчивается и похоже, что дождик надолго. Ливень сменился моросящёй погодой и затянутым до горизонта небом. Байкеров дождём не испугать, одеваем дождевики, настроение на подъеме, в путь. Дождь и хороший асфальт это хорошо. Дождь и плохой асфальт начинают со временем напрягать. Но дождь и грунтовая дорога с глиной и гравием, это уже перебор для спортбайка. Как я ни разу не завалил мотоцикл на бок в таких дорожных условиях, сам до сих пор не понимаю. Мотоцикл покрыт глиной на половину, встречаются небольшие участки, где эта грязная жижа скрывает пол колеса, ноги до колен в том же говне. Короче хватанули экстрима по полной. Ситуацию более трешовой помогают делать дорожники, которые строят эти дороги из гравия собственного производства. На обочине стоит камнедробильная машина, которая раскалывает большие булыжники в гравий, и из этих камней с острыми как бритва гранями доблестные дорожники строят федеральную трассу Хабаровск-Владивосток. Поэтому на обочине периодически стоят машины, бортующие порезанные покрышки своих автомобилей. Эта учесть постигла и нас. Слава богу камни прорезавшие наше колесо застряли в резине и баллон спускал по-маленьку, дав возможность доехать до асфальта. В итоге, два пореза заднего колеса 1 и 2 см. Ремонт колеса жгутиками, но сколько их не запихай они всё равно травят. Шиномонтажники на дорогах, при виде дыры в 2 см. разводят руками, починить нельзя, а мото резины у них конечно нет. Ну что делать, делать нечего, периодически подкачиваем задний баллон едем дальше. Моросящий дождик иногда усиливается, превращаясь в ливень. Становится совсем хреново, вечером темно как ночью, видимость нулевая, свернуть с дороги некуда. Но хорошо, что всё кончается, даже такая жесть на дороге. До Владика всего километров 200. Дождь наконец закончился, время ближе к ночи, заезжаем на Очень хорошую дорогу две полосы в каждую сторону, замечательное освещение, хороший асфальт. Чувствуется что ты на подъезде к большому дорогому городу. В голове мелькают мысли, что даже но подъезде к Москве нет такого пафоса, такого качества дорог и такого освещения, ведь до города ещё 200 км минимум. Счастье было не долгим, километров 30, и Российская действительность вернула всё на свои места. Дальше пошла гравийка, потом плохой асфальт и только на въезде в город хорошая многополосная дорога столичного качества. Но зачем! этот пафос с маленьким участком хорошей дороги посреди ебеней, вдали от города, для меня осталось загадкой.
ИзображениеИзображениеИзображение
Владивосток.
Удивительный город во всех отношениях. Покорил нас ещё не въезде огнями ночного города, хорошими дорогами, столичным духом. Город расположен на сопках, все строения на терассах, очень необычная архитектура. На осмотр достопримечательностей выделили всего один день. Первую половину потратили на т.о. для мотоцикла, огромное спасибо всем, кто нам помогал, вторую на прогулки по городу, ресторан и ночные покатушки. Второй день с утра съездили на остров Русский, прокатились по знаменитому мосту. В городе решено было больше не оставаться, а оставшиеся два дня провести на пляже, поэтому уехали в Ливадию. Замечательный чистый песок, на удивление тёплое море и что самое удивительное мало народу. Уезжать домой очень не хотелось, охота было остаться ещё хотя бы на день а лучше на два, но как мы не считали дни, оставшиеся из отпуска, их хватало только на обратную дорогу. Отдохнули, искупались, крабов руками половили, морепродукты поели можно и домой.
ИзображениеИзображениеИзображение

Дорога домой.
Возвращались домой с чувством свершившейся мечты, немного грустно, что путешествие подходит к концу, но зато в дороге домой есть своя незабываемая аура. Уже никуда не торопишься, на душе покой и умиротворённость и поэтому ещё больше получаешь наслаждение от дороги, радуясь каждому километру и прекрасными пейзажами. Даже разбитая дорога не напрягает, потому что знаешь, что этот участок скоро кончится и будет асфальт. Где останавливаться на ночлег мы знали, были телефоны гостиниц, были телефоны люди готовых помочь. На обратном пути выделили день на отдых на Байкале, мы почти дома…
ИзображениеИзображениеИзображение
Итоги.
29 дней со 2-го по 30-ое июля 2014 года. 13 000 км. Огромное спасибо всем, кто помогал нам в дороге! Сухие цифры, как в прошлом отчёте приводить не буду, единственное зная любимый вопрос тех, кто собирается в путешествие про бюджет скажу, что денег на поездку тратится ровно столько, сколько у вас есть. И приезжаешь домой с пустыми карманами, вне зависимости много у тебя их было или только на бензин и хлеб с молоком. Нашего бюджета хватило бы на маленький мотоцикл «Suzuki rf 400». Мы потратили чуть больше чем планировали потому, что жили в мотелях а не в палатках. Хелп листом, чтобы напроситься на ночлег, пользовались только в крайних случаях. Байкеры, которые вас встречают, в основном тоже мототуристы , много путешествуют и ещё больше встречают гостей, они делают очень много для мототуризма, они живут этим. Я восхищен этими людьми и их вкладом в байкерское движение. У них много друзей, поэтому они не просто путешествуют, их ждут в разных городах как дорогих гостей. Моё мнение, если не хочешь кормить комаров в палатке, сначала научись сам принимать гостей прежде чем напрашиваться в гости.
ИзображениеИзображение
За два года нам удалось проехать Россию от запада на восток 24 000 км: Барнаул-Москва-Сочи-Барнаул-Владивосток-Барнаул. Да, было бы гораздо интересней проехать этот маршрут за один сезон, а не за два, но для нас это одно большое путешествие растянувшееся на два мотсезона 13-14 года.
Мотопробег из Сибири на Чёрное море 2013г.http://www.cbr1100xx.ru/viewtopic.php?f=19&t=8211
Аватар пользователя
Reanimator
Новичок
 
Сообщений: 29
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мотоцикл: Honda cbr 1100 xx
Имя: Андрей




Re: Мотопробег Алтай-Владивосток 2014.

Сообщение Сапёр » 16 ноя 2014, 19:19

Андрей с Таней как всегда молодцы, отлично скатались!
Байкал и Владивосток - удивительные места. Удачи и до встречи!
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Re: Мотопробег Алтай-Владивосток 2014.

Сообщение vantes » 16 ноя 2014, 19:58

Прекрасно
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван


Вернуться в Отчеты о путешествиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6