В прошлом, 2014 году я ездил в Магадан. Не имея никаких навыков езды на мотоцикле класса "внедорожный эндуро" я аккуратненько проехал по федералке, включив режим максимальной осторожности. Стараясь не отклоняться от маршрута я без каких либо проблем добрался до конечной точки, даже ни разу не доставая дождевик и палатку. Вроде бы - всё. Миссию выполнил. Но нет - осталось чувство незавершенности, очень уж легко и гладко все прошло. А где же экстрим? Преодоление препятствий, трудностей и невзгод? Этого мне не хватило в поездке. Для себя решил тогда, что еще вернусь в те края обязательно. Не думал тогда, что удастся так скоро осуществить эту идею.
Зимой мой двоюродный брат Коля купил себе такой же как у меня Suzuki Djebel и мы с ним начали мечтать и готовиться к предстоящей летней поездке в Монголию.
Разработали маршрут - своим ходом из Питера до Новосиба, потом - на Барнаул, Алтай - Монголия - улан-Батор - Улан-Удэ - Байкал - Иркутск. Читали отчеты, изучали карты и интересные места по маршруту как вдруг, однажды Коля говорит: "Миха, не лежит у меня душа к Монголии. Поехали в Магадан." Я от радости чуть не подпрыгнул: "Да!!! Я сам хочу по БАМу и снова в Магадан." Оказывается, Коля просто думал, что раз я уже был в Магадане, то второй раз поехать туда не захочу, а сам он мечтал о поездке туда. С этого дня все встало на свои места, карта Монголии отправилась в мусорное ведро - Мы едем в Магадан!!! Ломать голову над постройкой маршрута не пришлось - мы решили попробовать повторить потрясающее путешествие Вовчика и его друзей
http://www.moto-travels.ru/forum/23-4739-1Старт из Иркутска, затем через Жигалово до Северобайкальска, по БАМу до Тынды, дальше - Якутск и Магадан.
Вот что было проделано во время подготовки к поездке:
- самое главное - капитально отремонтирован задний амортизатор
- установлен подогрев ручек и розетка прикуривателя 12 В а также кнопка выключения фары
- проставки 4,5 см под руль и проставки в вилку 4 см для увеличения высоты и новые гофры
- так как мотоцикл стал выше, пришлось нарастить подножку
- багажная система для боковых сумок производства Ульфа из Ебурга + сами сумки Kozak
- гелевая сидушка для комфорта 5й точки
- маяк СтарЛайн
- резину решили брать марки Петрошина
Мотоциклы до Иркутска отправили 1 июля компанией ЖелДорАльянс (23 000 за оба мотоцикла), вместе с ними выслали всю экипировку и снаряжение.
Билеты на самолет на 18 июля (32 000 на двоих). Всё готово, день "Ч" настал - вперед!!!
день 0 19.07.2015
Прилетели в Иркутск утром, в 9 часов по местному времени. Из за разницы часовых поясов получилось так, что мы летели всю ночь (5 часов лететь + 5 часов разница).
После Питерского "лета" мы попали в настоящее пекло. Заселились в гостиницу квартирного типа и отправились гулять по городу.
Было воскресенье, а транспортная компания работает только по будням, так что у нас был целый день на то, чтобы отдохнуть и закупиться в дорогу. На рынке купили газовые баллоны, 2 спининга, блёсны, тент 3х4, аптечку в дорогу, продукты - пачку макарон и несколько банок тушенки.
Зашли в кафешку, поели "позы" (куда без них) посмотрели как танцуют кришнаиды (давно уже я их не видел!) взяли на рынке омуля копченого и вяленого, разливного пива и поехали в гостинницу отдыхать и готовиться к завтрашнему трудному дню и началу путешествия.
день 1 20.07.2015
Утром приехали получать мотоциклы, пока разбирали обрешетку, собирались и упаковывали все вещи, крепили их к мотоциклам прошло немало времени.
Хорошо, что перед отправкой в Питере нас не заставили сливать бензин, поэтому мы завелись и поехали на ближайшую заправку. Там мы встретились с Алексеем (известен как Liap и Motur) он в прошлом году в одиночку прошел по БАМу, куда мы только собирались отправиться. Стояла страшная жара, у Коляна сдох аккумулятор и Лёха нам подсказал, где его можно купить. Попрощались и тронулись. Доехали до магазина мототоваров, купили аккум, зашли пообедали в позной и снова тронулись. По дороге на выезд из города заехали еще на один рынок, купили петарды и воду питьевую. Водку мы купили еще вчера 3 по 0,5 и предусмотрительно перелили её в пластиковую полторашку (чтобы не разбить!). Наконец-то, все готово. Наконец-то поехали! Ура!!
Выехали из Иркутска в 15 часов, после изнурительной жары в экипе так приятно наконец-то ехать! Наше путешествие только теперь стартовало и впереди нас ждет БАМ! Да что там только БАМ? Почти 6000 километров приключений!
Счастье было коротким, уже через полчаса и 30 километров от Иркутска мой мотоцикл начал глохнуть. Не едет и все тут! Даешь газу - а он чахнет и глохнет, на холостых работает с перебоями. Чёрт. Только поехали - и на тебе. Как неохота снимать все сумки, доставать инструмент и на обочине выкручивать свечу или снимать карбюратор. Походили с Коляном полчаса вокруг него, выдвигая всякие разные версии. Попинал колесо, протер зеркало, завел - работает. Вытащил "подсос" наполовину - чихает, дёргается, но едет. Решили ехать, пока едется. Я уехал вперед, обгоняю попутки, оторвался - уже в зеркала не вижу Коляна. Остановился подождать - догоняет меня машина и водила притормозил и в окно орёт :" он упал!!!"
Бляхумать!!! Разворачиваюсь, лечу назад, а у самого колени и руки трясутся - пи....ц, приехали!!!!!! В голове картины одна хуже другой. Съездили. Покорили БАМ и все такое. Лишь бы живой был. А вдруг под машину упал?! Вижу - сидит Колян на обочине, курит - фу, слава Богу! Мотоцикл стоит, под ним большая лужа. Бегом к нему - ты целый? Да, говорит, нормально все. Расколбас переднего колеса словил на обгоне, опыта не хватило мотоцикл удержать. Водку пролил. Оказалось, что лужа под мотиком - это наша водка, при падении полторашка протерлась. Ну ладно, хорошо что так - мы решили что это нам такой знак послан - дорога предстоит серьёзная, это не игра и нужно быть внимательнее. Много раз потом мы еще вспоминали этот случай.
Едем дальше! Испорченное настроение потихоньку возвращается, а окончательно вернулось оно в поселке Баяндай, где мы пополнили безвозвратно утеряный запас водки и выпили чудесного холодного пива!
Доехали до поселка Качуг, где впервые увидели реку Лена.
Какая она маленькая в верховье! Благодаря рассказу Вовчика мы знали, что нас ждет впереди. Сразу за деревней внезапно закончился асфальт, а через несколько километров мы выехали на обрывистый берег, на камнях которого древние люди оставили свои рисунки - петроглифы.
Хоть я и поднялся по горе к самим камням, рисунков я не разглядел, так как все камни исписаны уродами "здесь был Петя Вася Жора и т.д".
Пора было позаботиться о ночлеге, мы проехали еще километров 20 и остановились в потрясающе красивом месте на берегу Лены.
Поставили палатки, поужинали, я покидал спининг - безрезультатно и полез в воду - искупался. Течение очень сильное, вода теплая. Комары и мошки атаковали, но не сильно. За первый день (полдня) проехали 300 километров. Завтра мы должны увидеть БАМ. Отбой!
день 2 21.07.2015
Утром встали, собрались и - в путь! Этот день, пожалуй был одим из самых тяжелых за всю поездку.
Изматывающая жара, ужасного качества каменная дорога, пыль и унылый пейзаж вокруг. Даже и рассказать нечего про дорогу от Жигалово до Улькана, только в одном месте мы выехали на какое-то поле из красной глины - прямо таки марсианский пейзаж.
Доехали до Улькана ближе к вечеру, переехали через БАМ. Вот она, легендарная дорога!
В Улькане мы заправились, кафешку найти не сумели, подкрепились сникерсами и решили ехать до горячих источников ст. Гоуджекит которые находятся в 30 км до Северобайкальска. Но в темноте мы проехали мимо их, никакого указателя не обнаружили. В Северобайкальск въехали ночью, решили переночевать в гостиннице - она прямо на въезде в город, от стеллы ее видно - справа внизу.
день 3 22.07.2015
Утром съездили в город, пополнили наши запасы продуктов. Купили вяленой и копченой рыбы, свежего местного пива - сегодня у нас запланирован целый день отдыха на Байкале!
От города отъехали совсем недалеко, съехали на берег, поставили лагерь.
Стоит сказать, что берег чистый, не загаженный быдлом. Мы искупались, отмылись и перестирали все свои вещи - в том числе и куртки, штаны, все сумки.
На огромных теплых камнях под солнышком все высохло быстро!
Целый день мы отдыхали, пили пиво и просто кайфовали. Вечером нашу нирвану пытались испортить насекомые, но тут как по заказу подул ветерок и их сдуло.
Снова я попытался покидать спининг - бесполезно, да еще и цепляется постоянно блесна в камнях.