Магадан 2015

Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 09 сен 2015, 22:16

Забыл написать - вечером по дороге проехал мотоцикл - мы только успели заметить, что это турист какой-то весь навьюченный.

4 день 23.07.2015

Утром собрали вещи, попили чаю и - вперед! В Нижнеангарске заправились и началась наша БАМовская дорога. Цивилизация резко закончилась, на горизонте замаячили горные хребты. Движения практически никакого, раз в час машину можно встретить, а то и реже. На одном из множества деревянных мостиков Коля ловит гвоздь в заднее колесо. Швырануло его влево - вправо, но смог удержать мотик, не упал.

Изображение

Быстро починить колесо помогли комары. Минут 15 на всё про всё и мчим дальше.
Все слышали про пожары вокруг Байкала в этом году. Местные жители нам говорили, что уже лет 20 такой засухи не было. Мы с Колей настроились преодолевать броды, я даже бахилы с собой взял.

Изображение
Горная река.
Изображение
Русло
Изображение

От красот природы захватывает дух. Дикие, безлюдные места, легендарный БАМ, заброшенная автодорога-дублёр, разрушенные мосты.

Изображение

После одного из таких мостов мы встречаем мотоциклиста - сразу становится понятно, что это он вчера мимо нас пролетел. Юра из Москвы на КТМ 990А заканчивал ремонт переднего колеса.

Изображение

Юра - опытный мотопутешественник. Весь КТМ его исписан названиями стран и мест, где он побывал. Непал, Пакистан, Памир, Монголия, вся Европа. Едет из Москвы через Братск по БАМу в Магадан. Разговорились, он рассказал что в Монголии был в 2012 году, в пустыне встретил знаменитого английского мотопутешественника Волтера. Я его спросил, не встречал ли он там же не менее знаменитых Винта с Севостом, они как раз тоже в это время по Монголии катались. Говорит - не помню таких :ymhug: Я предложил Юре ехать вместе, впереди нас ждали трудные испытания, втроем проще чем одному. Вместе доехали до Нового Уояна, мы с Колей заехали на заправку,а у Юры бак на четыре ведра, ему и так хорошо))
Поехали дальше, на прямых участках Юра сбавлял темп, чтобы не отрываться от нас. На гребенке и по ямам мы его уверенно обходили. Дальше пошел участок дороги, состоящий из сплошного песка. Глубокие песчаные колеи, глубокие песчаные линзы во всю дорогу. Юра встал в стойку на подножках и полетел вперед, мы зигзагами плыли по песку сзади. Становилось понятно, что на таких разных мотоциклах ехать вместе - одно мучение. Через несколько километров мы догнали Юру, он ждал нас и тут к нам подъехал Андрей из Бодайбо на Трансальпе. Фотограф я гениальный, поэтому Андрей получился у меня в профиль.
Изображение
Андрей ехал нам навстречу и так как он местный мы его подробно расспросили о дороге. Он рассказал, что до Таксимо вполне можно проехать, есть несколько бродов но так как засуха - то не глубже полуметра. Самый глубокий - Голубой ручей. Попрощались с Андреем, и решили с Юрой что мы пойдем своим темпом, а он - своим. Дорога одна, еще встретимся! Тут стоит упомянуть, что Юра нам сказал, что он не самый удачный попутчик так как не пьет не курит и вегетарианец :) Тут он, конечно, не прав, так как человек он замечательный и очень интересный. Мы с Коляном решили, что Юра привык один ездить и не стали возражать. Перед поселком Янчукан есть лесной карьер с чистой прохладной водой, мы с Колей заехали искупаться и сожрать по банке тушенки, а Юра помчал дальше на Северомуйск.

Изображение

Близится вечер, мы едем в Северомуйск. Чтобы совсем уж не расслабляться, иногда попадаются лужи

Изображение

Всем известный перевал, где старое жд полотно виляет серпантином, карабкаясь в гору, а нынче дорога идет прямо по бывшей железнодорожной насыпи, среди вывернутых наружу старых деревянных шпал. Какая там красота, братцы!!! Это надо видеть. Даже такой гениальный фотограф как я не передаст этой красоты, хотя...
Изображение
Изображение
выезд из тоннеля
Изображение
Изображение

Заехали в центр поселка, чтобы пополнить припасы съедобного и выпиваемого провианта. Комаров налетело столько, что еще чуть-чуть и, казалось, они сейчас оторвут меня от земли и унесут в свое болото. Пока Коля ходил в магазин, я поинтересовался у местных можно ли тут где-нибудь переночевать. Посоветовали обратиться в местный спорткомплекс. При строительстве тоннеля РЖД построили современный спорткомплекс и жилой городок. Нас поселили в комнате без мебели за символическую плату - 175 рублей! (как за посещение бассейна) и даже разрешили в бассейн сходить, но мы наглеть не стали, ограничились душем.
Изображение
Постелили спальники, Коля заклеил камеру и тут к нам зашел дежурный электрик, представился Сергеем и сказал, что неправильно оставлять мотоциклы на улице, мало ли что. Сказал - пошли, загоним ко мне в гараж - 200 метров отсюда. Закатили мотики, а ключ от гаража Серега нам отдал, сказал - утром на вахте оставите ключ. Вот когда такие золотые люди по дороге встречаются, сразу самому хочется стать добрее и бабушку через дорогу перевести.
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил




Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 10 сен 2015, 00:22

день 5 24.07.2015

Утром встали отдохнувшие, довольные. Собрали вещи, забрали мотоциклы, поблагодарили гостеприимных Северомуйцев. Гостиницы там нет, но если кто попадет в те края - двигайте в спортзал. Спорт - это наше все! Там же в комплексе есть и сауна (для начальства).
Выехали из поселка, сразу заметили свежие следы Юриного КТМа. Позднее оказалось, что он тоже ночевал в Северомуйске, его приютили где-то на квартире.
Погода по прежнему стояла прекрасная, пейзажи вокруг сводят с ума. У местных жителей какое-то поверье в памятных местах кусочки тряпочек подвязывать, из за чего порой эти знаковые места становятся похожи на помойку

Изображение

какое-то лесное озеро

Изображение

Как раз на этом участке дороги начался бесконечный каменный триал. Камни, камни, камни.. Много-много камней. Мосты почти все разрушены, броды сухие и не очень. Если попадается глубокий ручей - мы с Колей тут же решаем, что это и есть тот самый Голубой ручей. Говорят, когда дожди, то в нем КамАЗы сидят, не могут проехать. Проехали еще несколько "голубых" ручьев, как вдруг выехали к большому белому руслу и сразу поняли - вот это точно он, Голубой ручей. Вода чистейшая, течение сильное и вода такая голубая!

Изображение

Переехали без проблем и не отказали себе в удовольствии полчасика передохнуть, глядя как течет это чудо. Набрали водички во все емкости (кстати, мы уже не первый день пьем только натуральную, не покупную воду из ручьев и речек) и поехали дальше. Дорога до Таксимо - сплошная полоса препятствий, и если бы я своими глазами не видел, как там ездят легковые машины - ни за что бы не поверил, что там можно проехать на легковушке. А ездят потому, что деваться некуда. Таксимо и Бодайбо - два крайних довольно крупных населенных пункта, до которых хоть как-то можно проехать на автотранспорте с запада.
К обеду мы были в Таксимо, заправились и пообедали в кафешке. Кстати, в Таксимо продается свежее разливное пиво! Пришлось брать.
Дальше - внимание тем, кто собирается ехать этим маршрутом!!! Мы так мечтали поскорее увидеть Витимский мост, что забыли о том, как нас предупреждали после Таксимо по дороге на развилке уйти вправо под ж/д мост. Как и многие мотопуты до нас, мы по широкой, отличного качества грунтовке домчали до реки, а дальше - как в том мультике: "где мой мост???"

Изображение

Приехали мы туда, где Вовчик с друзьями паром вхолостую через реку гонял)) На другом берегу реки - поселок Усть-Муя, и нам туда точно не надо. Это очень обидно, ехать лишние 80 километров когда уже вечер скоро, и дорога не простая. Но делать нечего, развернулись и помчали назад. Нашли нужный поворот, едем опять вдоль БАМа. Именно тогда мы поняли и сформулировали правило - БАМ всегда должен быть где-то рядом. Если его долго нет - пора начинать нервничать. Правильность этой теории нам предстояло еще закрепить через пару дней.

Изображение
хороший мост
Изображение
Изображение

По дороге несколько больших глубоких луж. Перед первой мы остановились, я наконец-то достал бахилы (хоть ноги и так мокрые были) и пошел мерить глубину. Нашел направление, возвращаюсь - слышим грузовик едет (его не видно еще за поворотом, но близко) и сигналит. Мы откатили мотоциклы на обочину, появляется КамАЗ и водила рассказал, что перед ним по дороге медведь бежал, он ему сигналил чтобы прогнать с дороги. Бежал прямо к нам!
Поехали дальше, перегнали КамАЗ и еще броды, бродики. Подъезжаем к очередному, не самому большому и я смело с ходу в него въехал на 2й передаче (сзади еще КамАЗ догоняет, нервирует) налетаю в воде на большой камень - бултых! доля секунды и я в воде на правом боку.

тот самый брод
Изображение

Повезло, вода в мотор не попала. Но выталкивать из речки на крутой берег пришлось вручную. Подрыгал киком, покрутил стартером - завелся. Повезло. Через пять минут мы выехали на мост через реку Витим. Этот мост - одна из главных целей нашей поездки. Сколько раз я представлял, как буду через него ехать! А тут - вот что:

Изображение
Перед нами - эпическая картина. Пробка на Витимском мосту. Прямо посередине сломался КамАЗ бензовоз.
Изображение
Несчастный водитель ползает вдоль машины цепляясь за жизнь и рискуя сорваться с 20 метровой высоты пытается прокачать топливную систему.
Изображение
Позади Коляна - тот самый "наш" КамАЗ тоже ждет, когда пробка рассосется.
Минут через 40 бензовоз все-таки завелся, а то мы с Колей уже начали высматривать место для палаток.
Изображение
Движение восстановлено!
Прошли ногами по мосту, потом переехали. Мне показалось, что ногами по нему страшнее ходить, чем ехать на мотике.
Изображение
Изображение
Бросаем прощальный взгляд на это чудо инженерной мысли и двигаем дальше. Тут у меня опять глохнет мотоцикл, симптомы те же что и раньше - работает на холостых, при попытке дать газ - захлебывается и глохнет. Еще я заметил, что по дренажу из поплавковой камеры карбюратора бензин капает. Все ясно - грязь в карбюраторе попадает под иглу и в жиклёры. Уже начало темнеть, да и вездесущие макарЫ (комары тоесть) достают. Решаем добраться до Куанды. На подсосе чихая и дергаясь мотоцикл кое-как едет, сложно броды переезжать и по камням скакать. В Куанду приехали когда уже стемнело. Нам подсказали, где можно остановиться переночевать, заезжаем во двор и что мы видим? Да, это он - белый КТМ Юры. :-bd
Встретились, поделились впечатлениями. Назавтра нам предстоит преодолеть реку Куанда, где нет автомоста и где через ж/д мост охрана не пускает. Но это будет завтра, решаем с Юрой утром держаться вместе.
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 10 сен 2015, 10:51

день 6 25.07.2015

В Куанде, в самом центре поселка стоит большое здание - торговый комплекс "Мираж". В нем на втором этаже есть мини-гостиница на 4 или 5 комнат, хозяйка всего этого - Валентина Васильевна, очень приятная женщина, в поселке все её знают. Утром она дала нам телефон водителя "Урала", который должен нас перевезти вброд через реку. Такса у них фиксированная - 5 тысяч рейс. Попрощались с хозяйкой и поехали на реку, ждать машину.
Автомобильный мост через Куанду
Изображение
Я заехал ради интереса на ж/д насыпь, подошел к охраннику и спросил, можно ли переехать через ж/д мост. Как и ожидалось, он наотрез отказал, стал ныть что-то про то, что его уволят, набивает цену короче говоря. Конечно, можно запросто его послать, мотоцикл с заглушенным мотором руками катить по мосту не запрещено и ничего он не сделает - это опять же совет на будущее тем, кто вдруг столкнется с такой проблемой. А я вернулся к своим друзьям - не бросать же нам Юру одного на переправе - ему катить по мосту КТМ с огромными кофрами - не вариант вообще (ох и намучался он в дальнейшем на этих мостах! но это будет потом).
Машину ждать нам пришлось три часа. В километре от моста, вниз по течению есть метеостанция, я доехал до неё - работник станции тоже подрабатывает "паромщиком" на своей моторной лодке.
Изображение
Таксу за проезд он знает - сразу сказал 5 тысяч за троих. Я ему сказал, что мы договорились уже с Уралом, но что-то его долго нет. Лодочник подсуетился тут же (хотя минуту назад ныл, что бензина нет) завел лодку и погреб к месту погрузки. Но на его беду, тут же приехал и Урал.
Изображение
переправа
Изображение
Изображение
По совету водилы Урала Руслана, дальше мы заехали на ж/д насыпь и поехали по ней. На самом деле, большого преимущества в скорости мы не заметили, потому что все равно через каждый километр а то и чаще приходилось съезжать с насыпи на дорогу, чтобы переехать вброд очередной ручеек или речку. А так как стояла засуха, воды практически не было то можно было и просто все время ехать по дороге. Это на следующий день уже начались такие реки, которые вброд не переедешь, но обо всем по порядку.
Изображение
Места там абсолютно дикие, дорога вся заросла - и неудивительно, ведь по ней никто не ездит уже много лет. Там гораздо реальнее встретить медведя, чем человека но нам повезло - это Андрэ, британец. Едет нам навстречу, из Магадана на запад.
Изображение
Очень интересный человек. Говорит, что раньше никогда не ездил на мотоцикле. И тут в один день прозрел, купил старенькую ямаху сел на неё и уехал в кругосветку. В пути уже три года - проехал Африку и обе Америки.
Едем дальше, время от времени мой карбюратор продолжает напоминать о себе и вот в какой-то момент он так меня достал, что я остановился и решил, что буду его снимать. Прямо тут, на дороге. Больше всего этому обстоятельству обрадовались стаи макарОв и мошек. Юра уехал вперед, а я снял карбюратор и понял, что разобрать его не получится - болтики поплавковой камеры под крестовую отвертку закисли и я побоялся что резьба слижется, потом высверливать придется. Постучал его, продул во все возможные дырки, поставил обратно - заработало! Продолжаем свой путь. Догоняем Юру - он опять чинил переднее колесо, его заплатки на камере не держат и оно постоянно спускает. Вроде, порядок, можно ехать дальше. Не тут то было! Судьба решила подкинуть нам задачку посложнее - у меня захрустел задний подшипник. Хорошо, что есть запасной. Плохо, что нечем выбивать старую обойму и еще хуже то, что кругом болота и мошка пытается залезть в глаза, в рот нос и везде. Юра предлагает ехать потихоньку дальше, в надежде добраться до поселка - навигатор ему показывает что впереди - станция Леприндо, 30 километров до неё. Я решаю ремонтироваться здесь. Доехали до путейского домика, Юру отправили вперед и принялись за дело. Сняли колесо, нашли железнодорожные костыли (БАМ все-таки!) ими и выбивали обойму. Мошки залезали во все щели, пролезли снизу под штаны и искусали все ноги.
Изображение
Пока ползал на корточках, старые мои мотоботы не выдержали - оторвалась подошва. 7 лет эксплуатации и несколько дней сырости не оставили им шансов. Надел кроссовки - дальше я по БАМу ехал как пижон - в кросачах :D до самого Якутска.
Едем дальше! На горизонте небо затянуло дождевыми тучами, временами накрапывает летний дождик причем светит солнце - красота!
Мы знали, что впереди скоро будут красивые озера - малое и большое Леприндо. Если бы не эти досадные поломки, обязательно бы остановились там, возможно даже с ночевкой!
Изображение
Изображение
Снова догнали Юру - он опять снимал переднее колесо, уже 5й раз за сегодня. От помощи отказался, сказал что уже заканчивает - езжайте, говорит, я догоню.
Мы поехали. Никакой станции Леприндо не существует, так что решение менять подшипник на месте было верным.
Изображение
Изображение
Дождик то накрапывает, то нет. У нас закончились сигареты и другие стратегические запасы, перед Новой Чарой строят дорогу - много самосвалов летают посреди дороги, приходится уворачиваться. Автомобильный мост через Чару отремонтирован, никаких проблем. Посчитав, что сегодня мы достаточно покормили макарОв, решаем заночевать в гостинице.
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Re: Магадан 2015

Сообщение chica » 10 сен 2015, 14:12

Отлично! Ждем продолжения. Зачем выключатель в фару?
Аватар пользователя
chica
Участник
 
Сообщений: 401
Откуда: M4
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мотоцикл: XX, drz400s
Имя: sergey

Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 10 сен 2015, 19:47

chica писал(а):Отлично! Ждем продолжения. Зачем выключатель в фару?

Спасибо! продолжение в работе. Это будет долгий рассказ...
на стоковом Джебеле фара (ближний свет) включается сразу вместе с зажиганием. Учитывая специфику мотоцикла (бывает частенько много времени нужно потратить, чтобы его завести - например после купания) и малую ёмкость АКБ (всего 5 а/ч) постоянно горящая фара ни к чему, тем более она нафиг не нужна в лесу.
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 10 сен 2015, 21:44

день 7 26.07.2015

Утром выяснилось, что Юра так и не доехал. Связи с ним не было, написали ему смс чтобы дал знать о себе. Впервые за последние дни решили нормально позавтракать перед дорогой, пошли в депошную столовку. Лучше бы не ходили - накормили нас там вонючей жареной колбасой и теплым чаем. Где-то на севере рядом с Кодарским хребтом находятся Чарские пески, но местные говорят что проехать туда не получится - только пешком или на вездеходе.
Изображение
Не очень-то и хотелось, что мы, песков не видели что ли? Заправились и помчали дальше. Дорога отличная! Недавно там начали разработку месторождения золота и "золотари" сделали для себя дорогу. По ней мы и уехали лишних 50 километров, пропустив нужный нам неприметный поворот на Хани.
Хорошая дорога в не туда.
Изображение
Собственно, начали мы понимать, что едем не туда раньше, когда БАМ пропал из поля видимости. Но продолжали ехать, все надеясь, что он сейчас снова появится. В итоге поймали местного, который возвращался на "Минске" с рыбалки, он нам и сказал - езжайте назад 50 километров. Блин, обидно, но сами виноваты. Для тех, кто поедет!!! не пропустите неприметный поворот направо в 100 километрах от Новой Чары, а то уедете к "золотарям" и помните, что БАМ всегда должен быть рядом. Причем позже мы дозвонились Юре, предупредили его, он послушал, поблагодарил за информацию, плюс у него Гармин и все равно он уехал к золотарям на 90 километров туда и потом столько же назад.
Ну а мы отмотав лишние 100 километров перебирались через перевалы.
Изображение
вдоль дороги лежит снег, не редкость для этих краев
Изображение
В поселок Хани изначально не собирались заезжать, но так как намотали лишние километры - пришлось. Удивительная административная глупость - посмотрите на карту, этот поселок принадлежит к Нерюнгринскому району республики Саха Якутия! Дурдом, конечно - где Нерюнгри а где Хани...
Изображение
В поселке встретили мужика на мотоцикле DR 650 зовут Серёга. Спросили, у кого бензин можно купить? Он нас привез в свой гараж и залил нам по 10 литров наотрез отказался деньги брать. Еще огурцами свежими угостил)) Рассказал, что нас дальше ждет - едьте по ж/д насыпи. По ж/д мостам тоже. Дальше охраняемый мост только один - через Олёкму. Посоветовал ждать поезд, и только когда он пройдет - ехать через мост.
Спасибо огромное, хороший человек Серега из посёлка Хани!!!
Мы с Колей "встали на рельсы" и следующие три дня наше мотопутешествие стало железнодорожно-мотоциклетным. Иначе никак.
Перестроиться на новый формат оказалось непросто. Сразу после поселка мы заехали на насыпь, проехали пару километров и упёрлись в ж/д мостик.
Изображение
Река под ним была довольно большая, и мы , следуя инструкции, принялись ждать поезд, чтобы следом за ним проехать.
Через полтора часа ожидания мы плюнули, и ,страхуясь рациями, переехали. Проехали еще несколько километров и упёрлись уже в большую реку и большой мост.
Изображение
пока ждали поезд, я залез на мост
Изображение
Изображение
За мостом - резкий поворот, поезда не видно. Тут мы рисковать не стали, дождались поезда и после него проехали.
Тогда мы поняли, что если соблюдать все правила, то мы в Магадан приедем в середине января. Страшно, конечно, встретиться с поездом на мосту, но ждать его по часу - полтора непростительная трата времени. Что интересно, график движения поездов - совершенно хаотичный, бывает - один за одним прут, а бывает - окна до двух часов (связанные, скорее всего, с ремонтами на участках).
Короче, дальше перед мостами мы останавливались, глушили мотоциклы, снимали шлемы и прислушивались. Чаще всего мешал шум реки из-под моста. Затем включаем рации, один смотрит вперед-назад, другой - едет по шпалам. Ехать очень тяжело - места нет, слева - рельс, справа - яма , ногу поставить некуда, сумки цепляются за перила. В такой ситуации оглядываться назад некогда, скорее бы переехать. Уже через день мы приловчились, тем более научились разбираться в сигналах ж/д семафоров и знали, с какой стороны и когда будет поезд.
Приехали в посёлок Олёкма, отзвонились домой. Связи по дороге нигде нет, только в поселках. А они - один или два за день попадаются. Пополнили запасы провианта и поехали дальше. Был уже вечер, переехали через этот мост
Изображение
и остановились на ночь в путейском домике.
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 10 сен 2015, 22:59

день 8 27.07.2015

Вот тут мы и ночевали
Изображение
Такие домики вдоль дороги стоят довольно часто, 10-20 км. Многие замусорены, без стекол или дверей. Но большинство - в приличном состоянии, путейцы в них живут и греются зимой. Везде стоит печь , запас дров, топчаны и стол. Ночевать в них очень удобно, не надо палатку ставить и бояться, что ночью в палатку медведь залезет - их там много))
Изображение
Большой минус в том, что каждый машинист считает своим долгом поприветствовать мотоциклистов своим сраным гудком.
Юра прислал СМС: Ночевал на оз. Леприндо, камера переднего колеса - в хлам. на след. день приехал в Новую Чару, остановился в нашем номере. Нашел шинку, сделал колесо. Ехать очень тяжело, на мостах приходится кофры снимать руками переносить...
День начался бодро - насыпь - съезд - брод - подъём - насыпь - и так по кругу... Ждем, когда будет река Олёкма, и охраняемый мост. Кто-то едет через него внагляк, потом за ними охрана по мосту бегает - орёт, кто-то договаривается за деньги, кто-то по многу часов ждет окна в движении поездов... Как у нас получится?
Ручьи и небольшие речки едем вброд, по ж/д не злоупотребляем. Тут спускаемся с насыпи перед очередной речкой - а она большая такая и быстрая. Уже было решили вернуться на насыпь и по ж/д мосту проехать, но я решил пройти ногами вброд глубину померить.
Изображение
течение сильное, вода студеная
Изображение
решаем ехать. Я еду первым, ледяная вода полностью скрыла мотор, от резкого охлаждения он заглох. Пришлось преодолевая течение толкать руками. У Коли та же история. После таких физических упражнений мы все мокрые на другом берегу! Пользуясь случаем, перестирали вещи и искупались.
Изображение
Едем дальше, вскоре появляется огромная река - Олёкма. Перед ней - разъезд поездов, при нас проезжают два поезда в оба направления. Мы решили не наглеть, и подойти к охране, чтобы спросить разрешение на проезд через мост. Мы были готовы ко всему, кроме этого - охранник нам сказал : без проблем, ребята, езжайте. Два поезда прошли, вам повезло - некоторые двое суток окна ждут. У вас час времени!
Изображение
Мы тупить не стали, переехали быстро. Мужик нас страховал, бежал рядом, всячески помогал. Потом рассказал, как дальше ехать, где какие трудности и открыл нам шлагбаум. Я пытался дать ему денег - просто от души, за то что он хороший мужик. Не взял! Спасибо, хороший мужик на мосту через Олёкму!!
Через 20 км - посёлок Юктали. Там есть где раздобыть бензин - любой местный житель подскажет, где продаёт бензин по 50 руб/литр дядя Юра.
"Режым работы 18-20. Дальше едем на дровах."
Изображение
Пополнили запас горючего для мотоциклов и для себя, отзвонились домой и проехали еще с десяток километров от Юкталей. Выбрали самый симпатичный домик на берегу реки и встали лагерем!
Изображение
За этот день мы прошли всего чуть больше ста километров, но зато каких! Именно в этот день мы стали с грустью понимать, что БАМ скоро для нас закончится. До Тынды оставалось 400 км, 250 из них хорошая грунтовка с мостами, по здешним меркам - автобан.
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 11 сен 2015, 12:01

день 9 28.07.2015

Очередное хорошее утро. Грузимся - и вперед!
Изображение
Уже все больше людей и машин по дороге, очень много рабочих на железной дороге. Коля пробивает переднее колесо
Изображение
Чинимся, едем дальше.
Изображение
Уже ставшие привычными броды и ж/д мосты, но все больше и больше действующих, недавно отремонтированных мостов. Очередная большая река - Чильчи, авто моста нет, на ж/д идет реконструкция. Переехали без проблем, никто нам не помешал. К обеду приехали в поселок Чильчи, очень душевно пообщались с местными на завалинке у магазина, пообедали беляшами с холодным пивом. Жизнь хороша, когда едешь в Магадан не спеша. Дорога - широкая ровная грунтовка, все мосты построены. Проехали еще километров сто и приступили к поиску подходящего домика для ночевки. Видимо из за того, что Тында рядом, домики находятся в "убитом" состоянии. Пришлось остановиться в таком
Изображение
Зато речка рядом. Весь вечер по дороге вдоль насыпи ездили самосвалы, поднимая пыль. Ну и как обычно, каждый машинист поезда истошно дудел, завидев мотоциклы у домика.

день 10 29.07.2015

Утром я обнаружил у своего мотоцикла пустое заднее колесо. Самосвалов и пыли стало еще больше, решили отъехать подальше от дороги и потом чинить. Собрали вещи, я накачал колесо - вроде держит. Доехали до поселка Хорогочи - у меня и переднее колесо спустило. Починились и долетели до Тынды, к тому времени у меня из карбюратора бензин струей потек. Созвонились с Максом (местный эндурист и начальник в КамАЗовской ремзоне, в прошлом году я с ним познакомился) и приехали к нему в ремзону. Я снял карбюратор, Макс мне его разобрал, я вычистил из него полкило грязи, все собрали обратно. Одновременно провели ТО мотикам, заменили масло и промыли воздушные фильтры, натянули и смазали цепи. Мотоциклы с вещами оставили у Макса в боксе, пешком дошли до гостиницы, заселились, отмылись, вещи сдали в стирку. Хотели съездить в музей БАМа, но уже было поздно, он не работал. На этом культурная программа закончилась не начавшись, посидели хорошенько в ресторане, отметили окончание первой части нашего путешествия.

день 11 30.07.2015

Спасибо большое Максу за помощь! Забрали мотики утром и двинули в сторону Якутии по трассе "Лена". Прощай БАМ!
Рассказывают, что возле этой стелы недавно медведь на велосипедиста напал
Изображение
После Тынды километров 100 асфальта. Въезжаем в Якутию
Изображение
Едем спокойно, за год на трассе многое изменилось - уже половина дороги заасфальтирована. Грунтовые участки по-прежнему очень опасны, трафик большой, пыли очень много, видимость нулевая, на обгонах нужно быть очень осторожным. На посту ДПС перед Нерюнгри нас почему-то не остановили. На объездной города Алдан местный байкер на джиксере в сланцах и белой майке раз пять пролетел мимо наз на заднем колесе. "Слабоумие и отвага" во всей красе.
Доехали до Томмота, решили переночевать в гостинице
Изображение

день 12 31.07.2015

Сегодня у Коляна день рождения. Едем отмечать в Якутск!
Заехали на заправку, переехали через реку Алдан и полетели. Чтобы попасть в Якутск нужно переправиться через Лену.
На паромной переправе в поселке Качикатцы
Изображение
Пришлось три часа ждать, пока паром загрузится. Потом еще час плыть (то есть идти) через Лену.
Изображение
Паромщик нам рассказал, что три недели назад он перевозил шестерых немцев на Уралах с колясками.
Затем еще сто километров по асфальту и мы в Якутске, в той же гостинице что и год назад.
Изображение
Заселились и пошли в кафе день рождения обмывать. На следующий день запланировали отдых, культурно - массовые мероприятия. Также нужно подготовиться к заключительной части пробега - рывку до Магадана.
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Re: Магадан 2015

Сообщение chica » 11 сен 2015, 13:12

Как проявил себя джебель? Ну, кроме случая с забитым карбом и пробитыми колесами. Кстати, почему так часто пробивались колеса, или это норм? Похоже, чекушка - самый оптимальный вариант для такой дороги, или всё же было бы лучше чёнить по-мощнее, типа DR650 или трансальпа? Есть ощущение, что "культовая" дорога вдоль бама может в будушем исчезнуть (всмысле - построят нормальную, с асфальтом и мостами), или там пока китайцы не захватят, всё будет по-старому?
Аватар пользователя
chica
Участник
 
Сообщений: 401
Откуда: M4
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мотоцикл: XX, drz400s
Имя: sergey

Re: Магадан 2015

Сообщение Сапёр » 11 сен 2015, 19:42

Дорогу никто не делает, только в локальных местах вокруг поселков или месторождений золота. Даже не представляю, сколько надо бабла потратить, чтобы сделать там нормальную дорогу. А вот ж/д второй путь на БАМе строят вовсю. Джебель вынослив и надежен. Пробить колесо на камнях - обычное дело, а кто какой мотоцикл предпочитает - вопрос вечный. Для говен лёгкий эндурик лучше тяжелого, на хорошей дороге максималки не хватает. Для меня 90-100 км/ч по грунту достаточная скорость. :ymhug:
I'll follow the sun
Аватар пользователя
Сапёр
Участник
 
Сообщений: 365
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мотоцикл: Yamaha V-MAX 1200, Djebel 250
Имя: Михаил

Пред.След.

Вернуться в Отчеты о путешествиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3