Томск-Волгоград-Томск.

Томск-Волгоград-Томск.

Сообщение schkiper » 09 мар 2016, 15:06

Привет, форумчане! Мы тут побывали в путешествии по нашей необъятной, и вот сейчас выдалось
время написать отчет о проделанном пути. Вдруг кому-то пригодится информация. Особое внимание в посте уделю состоянию дорог и местам, где останавливался на ночлег.
Итак, что мы имеем:
Пилот - 1 шт.
пассажир - 1 шт.
мотоцикл - Honda CBR1100XX, он же "Дрозд" - 1 шт.
маршрут: Томск - Волгоград - Томск
Поехали!

Выехали из Томска 16.06.15 полные оптимизма, конечно же) Оба понимали, что впереди куча
трудностей, но радость от дороги перевешивала все эти мысли. Перед отъездом искали отчеты по
подобным путешествиям, чтобы определиться с возможными трудностями и состоянием дорог.
Про дороги что могу сказать... Почти по всей России идет ремонт дорог. Асфальт кладут
цельным полотном. После Урала ремонта меньше, а Сибирь конкретно так закатывают почти везде,
на участках ремонта стоят светофоры.

Нам было удобнее в том плане, что на мотоцикле ведь проще объехать пробку перед тем же
дорожным светофором и встать в начале колонны. Обычно все пропускают, проблем с этим не
было. Наоборот, даже сочувствуют, что нам приходится стоять вместе со всеми) Расспрашивают
про мотоцикл, жалуются на жару и завидуют тому, что мы не в душной кабине сидим. Им не
докажешь, что в экипе и шлеме кондиционера нет;) Пару раз попадали в длинные пробки на
участках ремонта, мотоцикл приходилось глушить, чтобы не грелся пока стоим.

Первый ночлег был в Чанах, хорошая гостиница, очень радушно встретили. Чисто, уютненько,
хороший душ, кухня. Больше ничего и не надо. Приехали уже поздно, поэтому пришлось выкупать
3х-местный номер, 1300р. Устали жутко, конечно, после борьбы с собственной жабой встали на
ночлег) Вообще мы брали с собой палатку на всякий случай, даже собирались в ней ночевать. Но
после таких прохватов хотелось только в душ и спать. Поэтому останавливались в гостиницах. С
мотоцикла в номер забирали все, что можно унести: сумку на бак, все 3 кофра. Пусть мотоцикл
и на сигналке, но так спокойней будет.
Утром пожалели, что выехали без чехла на мотоцикл. Выходишь из кафе, а от мотака как
тараканы (простите за сравнение) разбегается народ, который недавно делал на нем селфи. На
обратном пути мы учли этот факт и купили-таки чехол.

По сути, плохие дороги начинаются только в Абатском и Ишиме. К Абатскому меедленно но верно
на тот момент подкрадывался ремонт дорог. Фуры по этому отрезку пути идут где-то 5-10 км/ч,
наверное. Мы разгонялись максимум 40 км/ч, между ямами) Средняя скорость движения 25-30
км/ч. Абатское занимает топовое место в моем личном рейтинге "Жесть дорог") Это нескончаемые
ямы и гигантские асфальтовые колеи. На этом участке пути у Дрозда отклеилось зеркало и стало
болтаться и дребезжать в креплении. Пришлось замотать сбоку изолентой за неимением
герметика. Всего, блин, не предусмотришь(
Фото состояния дорог нет, увы, ибо пассажиру надо было крепко держаться) Но есть фото, точно
описывающее мои впечатления об этом участке дороги)
IMG_0116.JPG


После Чанов останавливались в автокемпинге "Руслан". Первый раз за всю дорогу наша Птица
ночевала в гараже, что радовало) В самом номере чуть сыроватое белье, полотенца отказывались
сохнуть. Душ совдеповский страшный, но льется и ладно. Пришлось отдать 1200, сейчас вот
вспоминаю и малех жаба давит. В номере не пропылесосили и это было заметно. В остальном
вроде чисто. Кухня нормальная, недорогая. По всему отелю висят головы трофейных животных, оленей там всяких, чучела и прочее. О_О


Доехали до Ялуторовска. Там полным ходом идет строительство дороги; новое, еще черненькое,
полотно так и манит) Там можно хоть 300 лететь, мы разгонялись до 200, после Абатских дорог
хоть порадоваться) Крейсер где-то 150 км\ч. Где-то на этом отрезке пути мы встретили
Подсказчика №1.
Мы не хотели ехать через Курган, ибо мои последние впечатления об этой
дороге были не из радужных. И Подсказчик нам подсказал, мол, зачем вам делать крюк через
Екатеринбург? Раз уж не хотите ехать через Курган, то езжайте через Шадринск! Все фуры там
ездят, отличная дорога! Мы поразмыслили.. и решили рискнуть. Ну мало ли, хуже, чем в
Кургане, как нам казалось, быть не могло. От Ялуторовска свернули на Исетское. Отличная
дорога, хоть и старый асфальт, шли где-то 150 км\ч почти не сбавляя. Машинам там вообще
раздолье, трафика почти нет. Это, кстати, начинало настораживать)

Вскоре нам встретилась стела "Курганская область". А сразу под ней глубокая яма. "так-так,
походу приплыли", - подумалось мне)) Вобщем... От Шадринска до Миасского (около 150-170 км,
если не ошибаюсь) адовая старая дорога с развалившимся совдеповским еще асфальтом. Он
коричневый от старости, весь в трещинах, которые сменяются ямами. Там нет заправок, нет кафе.
А так как это был полдень, то и тени там тоже нет) Машинам было чуть легче, чем нам, но они
тоже были явно не в восторге. Максимальная скорость на чудом уцелевших кусках ровного
асфальта - 80 км\ч. Средняя скорость 40-50 км\ч. Вообще этот участок пути является яркой
иллюстрацией к выражению "зачем ремонтировать дорогу, когда есть знак "40сисек"?")

Где-то в середине пути мы нашли заброшенную то ли шашлычку, то ли шиномонтажку, там во дворе
был навес. Разложили там пенку и упали отдыхать, ибо адская жара оставила без сил. Это был
единственный "островок тени" на нашем пути.
Дальше по этой убитой дороге мы встретили гайцов, дежуривших возле знака "70". Издеваются
они так что ли)
Перед отъездом читал про ребят, которые на Дроздах доехали до Магадана. Как им это
удалось - мне до сих пор не понятно) Там, судя по их фото, они пробили на одном из мотаков
масляный поддон. По дороге в Челябинск нам стало понятно, как же им это удалось) Глубокие и
широченные ямы, которые плавно перетекают одна в другую. Нам было легче, чем машинам, ибо им
объехать это было без вариантов. Пару раз здорово шоркнулись плугом, немного замяли
коллектор.
Где-то на этом участке пути за нами увязалась какая-то местная тачка, сигналили-моргали как
могли, но как-то не вызвали у нас желания останавливаться. Как раз к моменту, когда они
подобрались к нам почти вплотную из-за этих ям, начался хороший асфальт и им пришлось
отстать)
От Русской Течи пойдет дорога более-менее, там до Миасского указатель 42 км. Наконец-то
нашли кафе) Потом еще немного дурацкой дороги и пойдет трасса к Миассу, М5 отлична.

Единственный косяк М5 - гигантская яма в 2 полосы из 3х, она как раз после пригорочка, так
что сразу мы ее не заметили, к тому же шли с хорошей скоростью, ибо асфальт позволял.
Жахнулись в нее от души, сразу же свернули на обочину посмотреть диски и все остальное. Все,
к счастью, осталось целым. На дороге не было никаких знаков, ничего. Отличная автострада и
на тебе! Машины одна за другой влетали в нее на полном ходу, фуры объезжали слева по целой
полосе, ибо рации - вещь!) Фото, увы, нет.


Вскоре мы подобрались вплотную к Уралу. Сама дорога в горах где-то на 7-8 из 10. идет ремонт
мостов, т.к. они в плачевном состоянии, это собирает пробки. Но в целом ехать можно. У
каждого ремонтного светофора стоит экипаж полиции, так что всех "обгоняльщиков" заворачивают
и отправляют обратно.
Урал красив и угрюм) Затяжные подъемы и спуски. Почаще смотрите в зеркала. Мы попали в
ситуацию, когда на подъеме одна фура стала обгонять другую, и нам пришлось подвинуться, а
сзади в это время нам моргает аварийкой газель, мол, пропусти, ибо у нее изо всех колес
валит дым - колодки сжег. Куда деваться в это время - хрен знает, по бокам обрывы, очень
высокий борт у обочин. С трудом разъехались.
Сим и его смотровая площадка вызывают море эмоций) Все как на ладони, очень красивое место.

Остановились в гостинице "Родник". наверное, единственная гостиница, в которую очень
хотелось бы заглянуть еще раз. Очень чисто, очень уютно, недорогая и вкусная кухня. Удобные
матрасы наконец-то! Душ раздельный(!), в мужском 2 кабинки со шторками, в женском одна.
Туалет так же раздельный. Нужно переобуваться в холле гостиницы(!), там стоит целая корзина
с бесплатными сланцами на прокат. Они там что-то типа бахил) Использованные отдельно, чистые
отдельно. Отдали 1100, и это единственный раз, когда было не жалко)

От Уфы до Самары почти не встречался ремонт дорог. В редких местах, где он был, мы
матерились. Потому что асфальт там не укатывали, а оставляли его на укатку самими машинами.
На дорогу льют лужу битума, сверху сыпят асфальт, разравнивают и всё. Мы потом находили этот
битум даже на верхних панелях пластика, почти у приборки и руля. На шлемах и на визорах, чо
уж там >_<. Дорога на этом отрезке пути где-то на 6-7 из 10. Хорошие отрезки пути примерно
одинаковы по длине с плохими отрезками, и они чередуются. Особо тут не разгонишься, шли не
больше 130. Машинам было легче, чем нам, им эти трещинки ни по чем.
Встретили адовейшую яму, оттормозиться уже не успевал, поэтому в последний момент поддал
газку. Мотак "перелетел" через яму, чуток просев задним колесом, это было уже не
так страшно.

Вскоре нас ждал Тольятти, туда мы въезжали уже ночью, и сразу уперлись в пробку на выезде из города. Мы ехали 1,5 часа, и мы хоть как-то,
но ехали, а все остальные стояли. Для такого большого города - ужасный асфальт и узкие
дороги. Мост через Волгу монументален, но слишком мал для такого трафика. Вся дорога в
колеях.
Вырвались за город, стали искать ночлег. Хорошо, что прошли город ночью, потому что нас по
пятам преследовала жара. После Урала температура днем держалась стабильно около +37, по такой
жаре пробка бы нас доканала. Встретили отель "Итиль". Самый дешевый номер 2200. Было решено,
что за такую цену нас девственницы должны купать в молочных ваннах, мы поехали дальше)
Вскоре встали в отеле напротив Тойота-центра (вроде так), который вроде как тоже отель, но
там мест не было.
Малюсенький номер (тогда мне так казалось), но зато с двуспальной кроватью. Душ и туалет в
здании во дворе, вроде приемлемые, чистые, но оооочень маленькие. Коленками упираешься в
дверь, вобщем)) Домик...наверное так хомячки видят свои коробки изнутри). 1000 руб. за
ночлег, еда в кафе вполне себе ничего, но дороговато. К слову сказать, почти везде говорили:
"Вы будете пользоваться душем? Душ 100 руб. с человека" и везде я отвечал "Нет") А потом шел
спокойно в душ, бесплатно. Никто за этим не следил.

Где-то между Сызранью и Саратовом мы встретили попутчика. Парень купил себе первый мотак
Honda CB400, и тут же отправился на нем из Ханты-Мансийска в Волгоград, а оттуда в Адлер.
Григорий, если ты это читаешь, знай - ты молодец)))
Отлично прокатились в связке, стало повеселей. Единственное, что омрачало путь - жара +40 в
тени. В полном экипе это было настоящим испытанием. Дорога на этом отрезке пути стабильно где-то на 6-7 из 10, за редкими исключениями. Асфальт старый. Машины, думаю, не заметят разницы и пройдут легко, а мотаку приходилось маленько потяжелей. Машин было немного, что хоть как-то облегчало путь.

Напоследок расскажу о неведомых для меня тварях, которые у нас не водятся. Это чертовы
исчадия ада. Сольпуги. Погуглите, кому интересно. Мы натыкались на них несколько раз по
дороге уже в сам Волгоград. Мне неприятны все, у кого больше 6ти ног, поэтому ну его нафиг!
Лучше уж родная холодная Сибирь, чем жить с этими тварями. Бррр О_О

Как-то так) Съездили отлично и без происшествий, домой добирались уже через Курган. Там,
кстати, идет ремонт дорог и всю самую жесть уже закатали. Мы спокойно шли около 100 км\ч
почти не сбавляя, но это скорее из-за сильнейшего бокового ветра, а не состояния асфальта)
На Урале на обратном пути было наоборот чертовски холодно, не больше +10 градусов. На
скорости это превращалось в +5 градусов. Нацепили на себя все, что было + дождевики, и все
равно мерзли. В новостях передавали, что где-то там же даже выпал снег, хорошо, что нас не
зацепило. Аномальщина О_О Такая погода провожала нас до самого дома.
IMG_0609.JPG


Всем добрых дорог! Не болейте, путешествуйте и будьте счастливы)

Список пройденных населенных пунктов:
Томск, Новосибирск, Татарск, Омск, Ишим, Ялуторовск, Шадринск, Челябинск, Миасс, Сим, Уфа,
Самара, Тольятти, Сызрань, Саратов, Камышин, Волгоград.
Обратно все то же самое, только от Челябинска через Курган и Бердюжье на Ишим.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
schkiper
Присматриваюсь
 
Сообщений: 6
Откуда: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Андрей




Re: Томск-Волгоград-Томск.

Сообщение schkiper » 09 мар 2016, 16:53

IMG_0129.JPG

IMG_0140.JPG

IMG_0529.JPG
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
schkiper
Присматриваюсь
 
Сообщений: 6
Откуда: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Андрей

Re: Томск-Волгоград-Томск.

Сообщение schkiper » 09 мар 2016, 17:07

IMG_0573.JPG

IMG_0597.JPG


Вот если вкратце о запомнившихся стоянках, вдруг кто надумает останавливаться там же. Ничего прям совсем криминального ни на одном из ночлегов не случалось, вообще в целом все путешествие прошло позитивно.
Из полезных советов: не ешьте "сложных" многосоставных блюд, поменьше рассказывайте о себе, берегите мотоцикл и не скупитесь на его защите.
Встречались по дороге и "разводилы", чаще цыгане где-нибудь у кафешек. Если человек активно вас расспрашивает, а потом выясняется, что он ваш земляк\забытый родственник\друг брата двоюродной сестры - ну вы поняли;) Не давайте ему денег))

Всего так сразу не вспомнишь, если будут какие-то вопросы - с удовольствием отвечу в комментариях.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
schkiper
Присматриваюсь
 
Сообщений: 6
Откуда: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Андрей

Re: Томск-Волгоград-Томск.

Сообщение schkiper » 09 мар 2016, 17:57

SPk0YYzcpWk(2).jpg

IMG_0566 (2).JPG

IMG_0546.JPG
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
schkiper
Присматриваюсь
 
Сообщений: 6
Откуда: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Андрей

Re: Томск-Волгоград-Томск.

Сообщение RDJ » 09 мар 2016, 20:33

Классное путешествие! Представляю, а точнее даже не представляю, сколько впечатлений!
Выходит, что палатка и не пригодилась.
А кто был второй номер, девушка? Как ощущения от длинных прохватов?
Сколько прошли в км.? Денег много на поездку ушло? Как с ГАЙцами взаимоотношения складывались?
Аватар пользователя
RDJ
Участник
 
Сообщений: 118
Откуда: Курск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мотоцикл: cbr1100xx
Имя: Денис

Re: Томск-Волгоград-Томск.

Сообщение schkiper » 10 мар 2016, 07:22

Сам пока написал, пока фотки перерыл - будто второй раз скатался)
Да, палаткой мы так и не воспользовались, хотя один раз думали, что придется - навигатор увел куда-то с федеральной трассы, через какие-то поля, там ни заправок, ни машин, а бензин был на исходе. Но все обошлось, скоро мы снова вернулись на федералку. Так что наличие палатки просто успокаивало. У нас с собой было все, чтобы встать на ночлег + котелок и немного еды\воды.
Вторым номером была девушка, да. Ощущения от длинных прохватов... Радуешься дороге) С удовольствием вырвался из города и ни разу не пожалел. Наоборот, по возвращении всё время хотелось собрать вещи и еще ехать.
Но под вечер каждого дня уставали настолько, что с таким же удовольствием сваливались с мотоцикла) У меня затекали плечи и шея, мышцу потом неделю не чувствовал. Нас преследовал сильный боковой ветер, особенно по пути домой. У пассажирки затекали ноги, от жары в мотоботах было тесно. Когда ехали обратно по холоду таких проблем не было) Ну и, конечно же, пятые точки. Решили, что если еще раз поедем куда-то в жарищу, то купим испытать 3D-сетку на седло.
По интернетной карте прошли около 7200 (туда и обратно), а мотоцикл решил, что почти 8000, я ему доверяю больше) Денег ушло около 15тыс. на бензин ( туда и обратно), на жилье\еду не помню уже, почти столько же вроде. + по приезду в Волгоград выяснилось, что на переднем колесе вылезло 5(!) грыж, заменил его на Shinko, 3800.
С ГАЙцами нормально все прошло, останавливать пытались всего пару раз, но замечал их поздновато, да и из крайнего левого, не под машины же кидаться, чтобы к нему подъехать. Так что не останавливался. Да они как-то и не настаивали)
Аватар пользователя
schkiper
Присматриваюсь
 
Сообщений: 6
Откуда: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Андрей

Re: Томск-Волгоград-Томск.

Сообщение Байкер 70 » 18 апр 2016, 19:41

Проделал этот же маршрут годом ранее....
Изображение
Аватар пользователя
Байкер 70
Участник
 
Сообщений: 111
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XX, XRV750 AFRICA TWIN
Имя: Евгений


Вернуться в Отчеты о путешествиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7