выложу, пожалуй, свое пЕсательское творение о поездке в Заполярье
Все началось с того, что решил я, что, поскольку у меня так удачно попадает отпуск на август месяц, то я сажусь на мот и еду в Мурманск. Опускаю все нюансы и сложности, которые пытались помешать мне в осуществлении данной цели, все равно в итоге свершилось. Ехать решили вдвоем с другом, Юркой "Огнестеном" (у него брат живет в Полярном, в 70 км от Мурманска) на одном моте, ибо кризис. Планировали выезд утром 3-го августа, но в связи с задержкой при постановке на учет пришлось стартовать 4-го днем. Повесил на Птичку боковые сумки, посадил Юрку с рюкзаком и тронулись мы в путь-дорожку. Проехали Сызрань, заскочили в Пензенской области на "полчасика" (которые в итоге растянулись часа на два) в деревню к родственникам Юркиным, потом попали под дождь, по которому ехали около полутора сотен км... Остановился, хотел одеть дождевики, но с прискорбием узнал, что Юрка не взял свой, потому что он у него оказался весь в дырах. В виде солидарности решил мокнуть вместе с ним... Было уже около полуночи, стало холодно и мы, промокшие и замерзшие, решили остановиться на ночлег в мотеле в Мокшане, километрах в 70 за Пензой. Мотель оказался недорогим и достаточно приличным, с отличной кафешкой. Разложили одежду на просушку, вытащили спирт, жахнули по паре-тройке "стограммулек" и завалились отдыхать.
Ночью шел дождь, трасса была сырой, поэтому утром, мы не стали спешить: позавтракали в кафешке, я почистил и смазал цепь, не спеша упаковали багаж... К этому времени стало немного посуше и мы двинулись дальше. Небольшие дожди сопровождали нас и Пензенской области, и в Мордовии, но мне уже стало пофигу, ибо я плюнул на солидарность и одел дождевик, резонно предположив, что большая часть сырости достается мне, как водителю...
В Рязанской области погода стала радовать, временами появлялось солнышко. Остановившись перекурить в Рязани я решил снять свой дождевик.
Как оказалось - это едва не стало роковым решением для сухости моего экипа: километрах в 80 после Рязани на небе организовалась огромная грозовая туча и я увидел в километре от нас сплошную стену ливня. Спасла нас заправка, оказавшаяся на полпути между нами и ливнем: я успел туда практически первым. Ливень только несколько секунд помочил нас, но мы уже влетели под навес. Впрочем ливень прошел быстро, хотя пришлось подождать минут 30-40 когда трасса станет немного посуше. Затем тронулись дальше, на Москву. Проехали небезызвестную по фоткам в инете речку Вобля, выскочили на МКАД, пролетели до Дмитровки, остановились на мосту через Клязьминское водохранилище перекурить и отзвониться Ольке.
Договорились о месте встречи и поехали дальше. Добрались до дмитровского молочного комбината, дождались Ольку и поехали к ней на дачу. Немного пришлось попотеть проезжая 3 км разбитой после дождя грунтовки до дачи, ибо на неслабо загруженном Дрозде это была не очень легко, но в итоге мы достигли цели. Олька, спасибо тебе огромное за то гостеприимство, которым ты нас окружила! Ты замечательный человечек!
Приготовили на углях курочку, развели спиртик, открыли пиФко... Вобщем замечательно посидели, пообщались...
На следующий день я пошел отмывать Птичку от последствий езды по дождям, чистить цепь, а Юрец засел пить пиво с соседом по даче, оказавшимся бывшим тольяттинцем, и с его другом
мой Дрозд и Олькин Сибер
Закончив с мотоциклом я еле отобрал стакан у прилично закосевшего Юрика и с трудом заставил его сожрать картошку с мясом, чтобы он хоть немного протрезвел и не свалился где нибудь по дороге. Приматывать его скотчем как то не хотелось... В итоге он немного пришел в норму к отъезду, мы собрали вещи, погрузились и двинулись на Ярославль и Вологду.
Выбрались на М8 и покатили... Проскочили Ярославль и к вечеру въехали в Вологодскую область. Перед Грязовцом, в деревеньке попал на первый штраф, за превышение на 22 км/ч. Гаец не стал зверствовать, выписал постановление на 100 рубчиков и мы поехали дальше. Через несколько километров, на посту ДПС, нас единственный раз за все путешествие тормознули просто для проверки документов. Все, естессно, было в полном порядке и через несколько минут мы уже катили на Вологду. Ближе к полуночи доехали и встали перекурить и сориентироваться по карте.
Мимо пронеслись 2 мотоциклиста. Я немного удивился, что они не помахали и не посигналили даже, но люди бывают разные, поэтому погрузился дальше в изучение карты. Через несколько минут вижу - возвращается один из мотоциклистов и подъезжает к нам.
Оказалось, он провожал друга-новичка, поэтому сперва решил сопроводить его до дома, а потом вернулся к нам, узнать не нужна ли помощь. Познакомились с ним, обменялись телефонами, он сказал, что у него своя мотомастерская и в случае чего он всегда будет рад помочь. Немного пообщались, он узнал, что мы хотим ехать дальше и посоветовал не ехать долго, а переночевать в Кириллове, в 120 км от Володы, ибо на дорогах часто попадаются лоси и ночью в темноте можно крупно влететь. Попрощались с ним и двинули на Кириллов. Лосей не встречали, зато задолбали филины. Сидит такая здоровая хреновина посреди дороги, сливаясь с асфальтом, а когда подъезжаешь - выпархивает прямо из под колеса. Несколько раз от неожиданности чуть не узнал какого цвета бывает адреналин.... Особенно когда этот дурильник мне чуть в шлем не долбанулся... Такая туша запросто могла сломать мне шею на скорости за сотню. Ну да долго ли, коротко ли, в 1.30 ночи добрались мы до Кириллова, отыскали гостиницу и я послал Юрку оформляться, а сам стал снимать багаж... Через минуту Юрка вышел и сообщил, что номера стоят от 2200 рупий. Это не укладывалось в наш бюджет и вообще для небольшого городка достаточно неслабая цена, у нас в TLT можно полулюкс на две персоны за тыщусемьсот снять без вопрософф... Решили выехать за город и поставить палатку, но тут к нам подошел парень с баночкой пива. Оказалось - местный байкер, Михаил, член Wild Wind MC. Он предложил нам переночевать у них, в помещении спортивно-технического клуба. Оказалось, это совсем рядом, в километре. В помещении СТК обнаружилась комната отдыха с диванами, столом, чайником и даже отличной гитарой.
Миша съездил в магазин, привез нам воды, местного лимонада, Юрке пивка... Вобщем, сидели общались до 4 утра. Поскольку подъем был назначен на 6 утра, Михаил поехал домой, сказав нам, чтобы не стеснялись и будили его в любое время, а мы завалились отдыхать.
В 6 утра я поднялся, подумал, что Мише оставалось спать всего часа полтора и решил перенести подъем на полчасика. В 6.30, открыв глаза, я увидел над собой улыбающегося Михаила. Оказалось, что он уже около получаса здесь, ждет, когда мы проснемся. Душевный человек! Он, придя ночью домой, даже успел закатать на диск фотографии с байк-тусовок клуба "Дикий Ветер" нам на память. Вобщем попили мы кофейку, сделали несколько фоток на память,попрощались и двинулись в путь...
Доехали до Вытегры. Что можно сказать об этом городке... Улицы там - жуть полная! Асфальт раздолбан настолько, что мне иногда казалось, что здесь только вчера закончились бои Великой Отечественной. Тащились по ним 15-20 км/ч пытаясь объехать огромные и не очень ямы, этакий мототриал с багажом. Выбрались на единственную заправку на выезде из города, залили полный бак и ломанулись дальше. Километров через 5 асфальт превратился в грейдерное покрытие. Проехали еще 7 км. Меня стало терзать смутное сомнение в правильности выбранного направления и, увидев весьма живописную разрушенную церквушку в практически заброшенной деревеньке, мы тормознули перекурить, сфоткаться и сориентироваться по ЖПСу.
Оказалось, что сомнения были справедливыми: чтобы повернуть на Пудож необходимо было вернуться в Вытегру (увлеченный объезжанием ям и колдобин, я не заметил указатель) А эта дорога оказалась питерским направлением и нам пришлось бы дать крюк объезжая Онежское озеро с другой стороны. Вернулись в Вытегру, нашли нужный поворот... Сперва я немного приуныл, когда на первых километрах нам попались 3 грейдерных участка метров по 700 каждый, но потом!... Потом началась сказка! Ровная, как зеркало, трасса почти до самого Пудожского р-на. Ехали не напрягаясь 160-180, душа радовалась и пела... Перед Пудожем стало хуже, стали попадаться ямы, но это были цветочки. Ягодки нас ждали впереди... Проскочив Пудож мы попали на ТАКУЮ дорогу, что я поблагодарил Михаила из Кириллова за его напутствие быть осторожнее и не гнать после Пудожа ибо ДОРОГА - ГАМНО! Видимо местные дорожники предпочитают вместо ремонта ставить знак "Сиськи" ("Неровная дорога", для тех, кто в танке). Думал оставлю там подвеску нах... Временами приходилось снижать скорость до 40-50 км/ч. Попадались иногда
относительно ровные участки, но они настолько резко переходили в колдобины, что я несколько раз влетал в немаленькие ямы и останавливался проверить, не погнул ли диски... Но Бог миловал и мы ехали дальше...
Когда мы все таки добрались до Медвежьегорска, я вздохнул с облегчением, посчитав, что федеральная трасса М18 должна быть уж хоть сколько нибудь лучше, чем эта дорога в карельской глубинке. Заехали в магазин, купили пропитание и поехали на трассу - перекусить, смазать цепь и просто посидеть на травке, наслаждаясь запахом карельских лесов... Передышка после аццкой дороги, так сказать.
Немного передохнув поехали дальше... Дорога была не шибко хорошей, но, после пудожской, особо не напрягала. Сплошной лес по обочинам, иногда перемежающийся видами очередной заправки или отворотки в какой нибудь городок.
Попали на длинный участок на котором пришлось скакать на моте, как на настоящем жеребце: на асфальте
периодически стали появляться кочки и рытвины. В условиях надвигающейся ночи их достаточно трудно заметить на асфальте, к тому же появились тучи комарья и мошки, которые за 40-50 км загаживали визор настолько, что приходилось останавливаться и долго отмывать его, чтобы хоть что-то видеть...
Временами, после прыжка на очередном ухабе, меня охватывала такая злость на дорожников, что я на ходу открывал визор и матерился во весь голос. Очень неприятно подпрыгнуть на кочке, шлепнуться причиндалами об бак, а потом сзади в тебя прилетает пассажир с немаленьким рюкзаком и добавляет тебе до полного счастья...
В р-не Беломорска Господь сжалился над нами и дал нам проехать полсотни километров по свежеположенному ровному асфальту... Поздним вечером докатились до указателя на отворотке на Лоухи. Остановились на заправке, залить топлива, выпить кофейку и перекусить в тепле... Случайно услышал разговор дальнобойщиков за соседним столиком, один из который сказал, что через 30-40 км пойдет отличная, недавно отремонтированная дорога почти до самого Мурманска. Это весьма подняло настроение. Я уже понимал, что не успел на День Рождения к сестренке, но хотелось прибыть хотя бы утром, поэтому решили ехать не останавливаясь на ночлег. Попили кофейку, залили полный бак и двинулись... Дальнобойщик был прав: дорога в Мурманской области оказалась отличной. Свежеотремонтированная трасса позволяла ехать не напрягаясь. Напрягаться заставила ночь, туманы в низинах и жуткий холод, усиленный высокой влажностью... Въезжая в густой, как молоко, туман, приходилось поднимать визор. Он моментально отпотевал и покрывался капельками тумана, причем с обоих сторон. При поднятом визоре покрываться этим долбаным туманом начинала морда лица... Конденсируясь во всё более крупные капли это всё начинало стекать и пропитывать подшлемник... В условиях холода и движения дискомфорт был тот еще!.. Останавливаться, чтобы немного отогреться, приходилось каждые километров 30.
Остановившись очередной раз я посмотрел карту. Оказалось, что нам осталось всего 6 км до Кандалакши. А там заправка, кафе, горячий кофе.... Мы собрали волю в кулак и ринулись в этот рай... И вот оно, щастье!.. Что надо замерзшему человеку для счастья в 3 часа ночи на трассе? Прально! Чашку горячего кофе и тепло. Покидали мы вещи, хапнули по большой кружке кофе и давай греццо...
Посидели полчасика, пошли покурить... Спрашиваю у Юрки: ну что, поедем? На что слышу ответ:
неееее... пошли лучше еще по кофейку жахнем...
Взяли еще по кружке и сидели еще час, смотрели телевизор... Потихоньку начало рассветать. Снова вышли
покурить. Говорю Юрке: надо ехать. От того, что мы тут сидим, Мурманск ближе не станет. Осталось всего две с половиной сотни км и мы на финише. Он согласился, мы прыгнули на мот и двинулись. Метров через 300 пост ДПС. Висит знак "Ограничение скорости 20 км/ч". Стоит молоденький, года 22, гаишничек. Еду не торопясь, дорога пустая (4.30 утра как никак). Проезжаю мимо, этот гнусный тип палкой машет... Останавливаюсь. Тычет мне радар: 47
км/ч. Вот сучок, держал радар в опущеной руке, вот только включил его и на нас направил... И хрен заметишь в предрассветных сумерках... Попытался с ним поговорить - бесполезно. Молодой, бестолковый... Пошел я на пост, к его старшим. Поговорил с ними, объяснил, что я уже 20 часов за рулем, прошел больше 1000 км, устал, замерз и ваще я блин к родственникам еду, у меня отец отсюда родом... Короче, махнули они рукой и отдали доки. И вот мы снова в дороге. Через несколько км снова полоса жуткого тумана, километров на 30. Блин, да когда же это все кончится то! - думал я... И вот снова оно, щастье! Выехали мы из тумана, взошло солнышко, стало пригревать... Красотища!.. Дорога - идеальная, машин почти нет... Открутил 170-180 и погнал. Километров через 100 понял, что
засыпаю от таких идеальных условий. Остановился, попыгал, размялся, чтобы согнать сон... Когда до Мурманска осталось 30 км, немного приуныл - точно над Мурманском висела огромная черная туча и шел дождь. Попробовал сунуться, но когда дождь усилился, повернул обратно и решил переждать, пока туча не уйдет в сторону. Не хотелось мокнуть на самом финише. Минут 20 покурили, дождь перебазировался на поливку других мест, и мы рванули к конечной точке нашего путешествия. Подъехали к подъезду, всё забито машинами. На тротуаре заметил местечко, как раз мотоцикл поставить можно. Заехал передним колесом на бордюр, мот немного наклонился налево, а нога уже не достает до земли!.. Когда наклон достиг той точки, чтобы можно было опереться ногой на землю, я понял, что мне этого тепловоза уже не удержать и хлопнулся вместе с ним... Вобщем то понятно: сутки за рулем, 1350 км в дороге, да еще и с немаленьким багажом и пассажиром... Уставший, неспавший... Сломал рычаг сцепления (только перед поездкой поставил новый, пришедший мне с аукциона в Японии ), немного треснул пластик под зеркалом. Тут же сменил рычаг на запасной (спасибо тебе, Коля "Саурон", за то, что я не успел вернуть тебе твой, взятый взаймы на время ожидания прихода моего, заказанного по инету), сняли багаж и поднялись в квартиру к моей сестре. Приняли на грудь грамм по 300 за наш приезд, за прошедший Аленкин День Рождения, перекусили и завалились отдыхать. Вечером проснулись, поставили мот на стоянку, накрыли стол и продолжили отмечание нашего приезда в ожидании Юркиного брата, который обещал приехать за ним через пару часов.
Когда Юрка уехал в Полярный я снова завалился спать, до утра, ибо устал ужасно. В следующие пару-тройку дней звонил Олег "Кирсан", разговаривали минут 20, сказал что лично встретиться не сможем к сожалению, поскольку он уезжает на юг... Заезжал в магазин "Газ до отказа" к Андрею "Северу"... Созвонились с Саней "Аварией", посидели с ним в кафе, пока у него был перерыв на работе. Договорились встретиться как-нибудь попозже с мурманской мотобратией. Через пару дней он позвонил и пригласил меня в "Ред Паб", где местные эндуристы решили собраться для обсуждения нюансов поездки в Варзугу. Посидели душевно, выпили по паре кружек пива, познакомился лично с теми, кого знал до этого только по Мурманскому Мотофоруму...
От поездки в Варзугу поначалу отказался, поскольку была предварительная договоренность с Юркой и его братом, Михаилом, что на выходные мы постараемся приехать с сестрой к ним в гости в Полярный. В пятницу вечером парни погрузили свои эндурки на прицеп и выдвинулись на Кандалакшу, откуда утром собирались стартовать на Варзугу, а я остался ждать звонка от Юрки. Ближе к полуночи выяснилось, что Михаила не отпустили с вахты и провезти нас через КПП он не может (Полярный является закрытым административно-территориальным округом). Я подумал, собрал вещи, позвонил парням и сказал, что рано утром выезжаю к ним и догоню их в Кандалакше. В 7 утра погрузил вещи и стартанул. Погода стояла прекрасная, было тепло, солнечно и долетел я часа за полтора. Зарулил к Егору, у которого парни останавливались на ночевку, подождал, пока все собрались и двинулись мы в путь.
Своего Дрозда решил оставить у Егора в гараже, а сам поехал с ним на Шеви-Ниве. Ибо от Умбы до Варзуги из 140 км трассы первые 50 км - асфальт, а остальные 90 - грейдер. А с учетом легкоизменчивой погоды Кольского полуострова подумалось, что ехать логичнее будет на жЫпе, раз уж Дрозд не эндура. Заскочили для начала в супермаркет, затарились провиантом и горючими жидкостями
На выезде из Кандалакши остановились и пошли по подвесному мосту через реку Нива до камня с Заповедями Сварога
По пути встретили девочек с хорьком, который настолько привык фотографироваться, что стал чувствовать себя практически фотомоделью.
Прекрасная дорога, отличная погода, красивейшие пейзажи... Иногда из-за деревьев показывалось Белое море
По дороге в Умбу заехали на Колвицкий водопад
В Умбе надолго задерживаться не стали, пообедали в кафешке и двинули дальше. Погода стала портиться, небо затянуло. Остановились сфотографироваться, когда проезжали деревеньку Кузрека, там трасса проходит метрах в 15 от Белого моря...
Как только асфальт кончился и начался грейдер, Саня, Серега и Вовка поскидывали ТТРки и Джебел с прицепа, переоделись и умчались в свои любимые говны. Ну а мы поехали не спеша по дороге. Начал накрапывать дождик...
Сделали остановочку в том месте, где проходит Полярный круг
На 108-м км, остановились возле указателя на родник и часовню.
Оставили машину и пошли на берег моря, к часовне преподобного Безвестного инока Терского. Как гласит предание, когда то давно рыбак нашел на берегу нетленное тело монаха. Никто в ближайших монастырях не признал в нем своего и тело предали земле в том месте, где его обнаружили. После этого там стала хорошо ловиться рыба и люди воздвигли часовенку вокруг места погребения.
Дождь стал лить еще сильнее, грейдер раскис, машины мотало из стороны в сторону.. Я очень порадовался, что оставил мот в Кандалакше Ехать на моем тепловозе по такой дороге пришлось бы не больше 20 км/ч... Выскочили из леса насквозь промокшие и грязные эндуристы
Мы посовещались и решили, что палатки в такой ситуации ставить не айс и надо двигать в Варзугу и снять там дом. Так и сделали. Нашли дом, договорились о ночлеге, разложили вещи на просушку, накрыли стол и устроили небольшой забухатор
Ночью дождь прекратился, немного подсохло и на следующий день мы пошли осматривать местные достопримечательности. Прошлись по поселку, посмотрели Успенскую церковь 16-го века, находящуюся в
данный момент на реставрации, зашли в часовню Св. Уара
Потом решили переправиться на другой берег, чтобы сходить к Золотому кресту Варзуги. На берегу стояло несколько рыбачьих лодок, один из рыбаков согласился переправить нас за N-ное количество тугриков и в два захода перевез нас на своей лодчонке под мотором на другую сторону. Немного поплутав мы нашли тропинку, ведущую к кресту и бодрым шагом потопали туда.
У арки на входе каждый взял по камню, для поддержания традиции, чтобы положить к основанию креста в качестве своего вклада в укрепление памяти о первопроходцах Кольского полуострова и мы пошли наверх, к кресту.
Добрались, сделали несколько снимков на память, постояли, глядя на замечательный вид, открывающийся на Варзугу
Потом пошли в обратный путь. Интересная деревенька эта Варзуга. Современное здание школы с отличным
стадионом при ней и ветхий деревянный домик почтового отделения, дома почти коттеджного типа соседствуют с древними избушками...
Когда вышли к реке, оказалось, что рыбаков на берегу нет, все ушли ловить рыбу. Минут 30 мы сидели в надежде, что какой-нибудь залетный лодочник перевезет нас обратно. Постепенно надежда наша угасла и Андрей твердым шагом направился к внезапно появившемуся возле сарая на берегу мужчине, чтобы выяснить, как нам можно переправится. Мужику явно хотелось заработать денюшку, поэтому он сказал, что придет минут через 5 с веслами и перевезет всех нас за один раз. С сомнением оглядев длинную, узкую, низенькую скорлупку на которых местные жители выходят ловить рыбу, и поглядев на не слишком спокойные воды Варзуги мы стали сомневаться в успехе данного предприятия... Но мужик принес весла, велел грузиться и на все наши сомнения сказал: "Не сцать! Перевезу!". Ему, разумеется, очень хотелось денег, но явно не прельщала перспектива шпарить на веслах туда-сюда целых два раза. Когда мы расселись, тень сомнения все же появилась в его глазах: минут 5 он тщетно пытался сдвинуть лодку с отмели, но удалось ему это только когда Серега "Чечен" вылез и сел через несколько минут, когда мы подошли к небольшому причальчику. Вобщем перекрестились мы и.... Ветер поднимал небольшие волны,
которые перехлестывали через борт. И без того низкая лодка просела от перегруза настолько, что держась руками за борта я пальцами бултыхал в воде. Никто практически не дышал, чтобы не раскачивать эту посудину. Это была самая экстремальная переправа в моей (да и не только в моей) жизни.
Наконец этот адреналиновый кошмар закончился, мы подошли к другому берегу и перед тем, как высадиться на берег, долго искали место где можно пристать. Вплотную к берегу лодка из-за перегруженности подойти не могла, а прыгать в воду нам ну очень не хотелось... Наконец причалили к другой лодке и через нее выбрались на берег. Дали мужику по полтиннику (хотя по глазам было видно, что большинству явно хотелось дать ему не полтинник, а по морде, за такой экстрим) и пошли в поселок. По пути Егор увидел голбец с иконой, подошел к нему и позвал нас. Оказалось, это икона Спасительницы-на-Водах. "Вот кому мы должны воздать хвалу, что лодочник не утопил нас в холодных водах Варзуги" - сказал он
Наконец решили, что пора собираться в обратную дорогу. Собрали вещи, попрощались с хозяйкой и тронулись. Заехали на самую высокую точку поселка, сделали фото на память
По пути в Умбу заехали на заброшенное аметистовое месторождение на берегу Белого моря, полазили там немного по скалам
Эндуристы позвонили, сказали, что хотят еще полетать по говнам, поэтому ждать их не надо. Мы с Егором на его Шевике и Андрей на своей Каве KLE500 двинули в Кандалакшу.
Там мы перекусили, погрузили с Андреем шмотки на мотоциклы и рванули в Мурманск.
Приехали уже заполночь, я кинул мот на стоянку, пришел домой и завалился дрыхнуть. Поезка оставила массу впечатлений! Спасибо Андрею, Сане, Сереге, Вовке за эту поездку! Отдельное спасибо Егору за радушный прием, за показанные места и достопримечательности! Дальнейшее время до байк-феста "Мурман Райдерс" проводил в поездках по городу, навещал родственников, друзей и злоупотреблял алкоголь. И вот настал день байк-фестиваля "Мурман Райдерс". На пятничную вечеринку в клуб "Магнит" сходить не получилось, поехал в субботу на турбазу МКТИ.
Сперва была экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
Потом туса на турбазе... Познакомился со многими участниками Мурманского Мотофорума и просто разными
замечательными людьми, оттопырился по полной программе: конкурсы, фаер-шоу, живой музон...
В конкурсе на скоростное выпивание пива нифига не победил, поскольку, как честный алкоголеГ, выпил все пиво не пролив ни капли
За самый дальний дальнобой по России получили с еще одним тольяттинцем, приехавшим на фест, "Робертом" из Аль-Каши, вымпелы
Михаил, президент "Мурман Райдерс" пригласил меня к ним за столик, жахнуть за знакомство отличнейшего самогона
После вливания в себя различных горючих жидкостей душевно пообщался с двумя финнами, причем на англицком языке, который, как мне казалось, я благополучно забыл еще в школе
По окончанию культурной программы был салют
Потом я еще некоторое время тусовался на поляне, дринькал за знакомство то с одними, то с другими, а потом народ стал разбредаться по палаткам и домикам и я тоже решил валить спать.
Утром проснулся часов в 7 и пополз на поляну, погреться у костра. Там уже сидело несколько человек проводя время в лечении своих измученных возлияниями организмов. Некоторые с вечера так и остались дрыхнуть на лавочках.
Мне было предложено различное пиво и водка для поднятия духа. Я остановил выбор на бутылке "Балтики 7". Финна, сидевшего там, наопохмеляли до того, что он там же снова и уснул
Посидел я полчасика, выпил пивко и пошел отсыпаться дальше. Проснулся уже днем, еще пару часов бродил по турбазе, отпаивался чаем и кофейком... Народ постепенно разъезжался по домам. Наконец организм пришел в более-менее приличное состояние, я тоже прыгнул на мот и поехал в город.
Накануне, перед назначенным днем старта в обратный путь, приехал из Полярного Юрка. Вечером организовали небольшую отвальную.
Юрец, как подобает профессионалу, стал мужественно чередовать водку с пивом и к часу ночи был оооочень хороший С трудом отняв у него стакан с пивом, утащили его в комнату и положили спать. Посидели еще немного и тоже легли отдыхать, поскольку на следующий день предполагалось проехать почти тыщу км до Петрозаводска. Рано утром я проснулся, стал собирать рюкзак, потом разбудил Юрку, а сам пошел на стоянку за мотоциклом. Вернувшись, застал Юрика за очень интересным занятием: он тщетно пытался привести в жидкое состояние баклажку с замерзшим пивом, которое всю ночь пролежало в морозильнике, чтобы подлечить свой измученный алкоголем организм... Наконец он бросил это бесполезное занятие, мы собрали вещи, погрузились и тронулись в обратную дорогу. Заскочили к стелле на въезде в Мурманск, сфотографировались на память
Через 30 км попал на 100-рублевый протокол за превышение на 20 км/ч. Еще через 100 км, возле Мончегорска, опять замахала полосатая палка. "Да что ж за х**ня! Ничего же вроде не нарушал, даже скорость честно сбавил до 90..." - подумал я и остановился... Оказалось, тормознули меня за невключенный ближний свет фары. Видимо оттого, что пальцы замерзли, недовключил переключатель света. Мне было пох на эти протоколы, потому как я даже не собирался их оплачивать Один хрен из-за ста рупий никто в ГАИ не будет юзать почту, чтоб впендюрить мне бАмажку, которой я запросто *опу подорту (чистой стороной естессно ) Пока женщина-гаишник рисовала мне протокол, Юрец фоткал мончегорские пейзажи, потом решил запечатлеть заодно и меня с гаишниками...
Заехали в Кандалакшу, забрать диск с фотками, которые оставил для меня на заправке Егор.
Купил Юрику бутылку пива, потому как он с самого Мурманска нудел о том, что ему надо похмелиться. А поскольку он, как и подобает профессионалу, просадил к моменту отъезда все деньги, то пиво для него пришлось покупать мне, хотя мои финансы на дорожные расходы составляли оставшиеся 500 рублей. Хорошо, что я по приезду в Мурманск отобрал у него "бензиновые" деньги, а то бы он и их спустил бы.
В Кеми на заправке нагнали Алексея и Вовку из Мурманска, направляющихся на фест "Рыбинское море". Пока мы стояли разговаривали, я дал Юрику стольник и заслал его взять нам по стакану кофе. Он вернулся, попросил еще 10 рублей и принес 2 маленьких стаканчика кофе и 2 коржика. Мне в очередной раз захотелось его убить... Потом опять была обычная карельская дорога. Хотя нет, за то время, пока мы были в Мурманске, самые плохие участки успели подлатать, поэтому ехать стало намного веселее. К сожалению погода немного подкачала: от Кеми до Медвежьегорска регулярно ехали по дождю. Остановились сфотографироваться у стеллы "Полярный Круг", так как по дороге в Мурманск проскочили ее, не заметив в сумерках.
После полуночи докатились до Петрозаводска. За сотню км до этого стало что то постукивать в коробке передач. Поскольку в темноте на трассе лезть разбираться - не лучший вариант, то решили ехать дальше. Когда подъехали к Петрозаводску, я понял, что я лошара... Забыл суматохе отъезда взять у сестренки телефон ее петрозаводских родственников. Поскольку была уже ночь, решили никого не беспокоить и ехать дальше. В 4-м часу ночи стало холодновато. Встали на обочине, наломали в лесу дров, развели костерок, перекусили... Сгустился туман. Мы подумали и решили подремать часок. Юрка завалился первым
Я в это время подкидывал дрова и подсчитывал финансы. Выходило, что в связи с тем, что мы достаточно экономно тратим на топливе, то "бензиновых" денег у нас вполне хватит и на "поесть", и даже на "выпить" на ночлегах... Через час разбудил Юрика и завалился сам. Когда проснулся, посмотрели обстановку и решили подождать до рассвета, чтобы не ехать ночью по густому туману. Немного повалялся и снова задремал. Часов в 7 открыл глаза, костер почти погас, Юрки не было видно... Решил, что он пошел за дровами. В этом момент позади меня раздался могучий всхрап.... Представляю, что думали водилы изредка проезжающих мимо машин, когда в темноте, из тумана внезапно появлялся стоящий на обочине мотоцикл и 2 храпящих тела возле костра... Стало светать и мы двинулись в путь. Въехали в Ленинградскую область, встали у кафешки хлопнуть по кружке кофе и заняться цепью после карельских дождей.
Далее дорога лежала через Волхов
Остановились сфотографироваться в зарослях растений, похожих на гигантский укроп Как позже мне
объяснили, это растение называется "барщевик" и является ядовитым. Хотя мне было пофиг, если честно: нас, русских, укропом не убьешь, пусть он хоть сочится ядом
Наконец выскочили на М10 и полетели в Великий Новгород, где Макс "Падучий" из Мурманска определил нам место ночевки.
На одном из очередных сужений, когда 2 полосы переходят в одну, не успел обогнать 2 фуры, идущие впритык друг к другу, и влез перед ними уже со встречки, перестроившись через двойную сплошную. Причем прямо перед охреневшими от такой наглости ДПСниками. Но дуракам везет, никто не стал меня тормозить... А может просто местные гайцы смотрят на нарушения мотоциклистов сквозь пальцы, как и наши, тольяттинские... В Новгороде я отзвонился Максу, он дал мне телефон Сани "Дока" и сказал, что вечером тоже подъедет к нему, когда вернется из Пскова. Саня по телефону объяснил мне, как проехать к нему домой. Оказалось, что он уже год в гипсе после аварии, когда он на мотоцикле влетел в бетонный блок и серьезно повредил ногу. Сгрузили багаж, я отогнал мот на стоянку, Саня дал денег и отправил нас в магазин с наказом купить поесть, то что сами захотим. На мои возражения, что деньги у нас есть, он ответил, что мы у него в гостях, поэтому возражения не принимаются ни в каком виде. Мы сходили в магазин, затарились продуктами, приготовили закусон и сели отметить наше знакомство. чуть позже вернулась домой Сашина жена с детьми, сменила наш суровый спартанский мужской закусон на нормальный стол.
Поздно вечером приехал Макс. Я уже практически засыпал к тому моменту, все таки пару-тройку часов сна на обочине здоровым и полноценным отдыхом назвать сложно. Но я мужественно дождался его и часа полтора мы сидели, трепались за жизнь.
Утром погрузились, попрощались с этими душевными людьми и взяли курс на столицу. В Тверской области встретили на заправке земляка на Интрудере 1800, возвращающегося из Питера.
Созвонились с Олькой. Она сказала, чтобы я ехал в Монино, к Вовке "Лендвоверу", а она приедет туда позже, как только разберется с делами. Чтобы не ехать по перегруженному в это время МКАДу я решил после Солнечногорска свернуть на окружную дорогу и заехать в Монино через Ногинск. Стук в коробке к этому моменту усилился прилично и меня это несколько нервировало... Наконец прибыли в Монино, Вовка встретил нас на трассе и сопроводил в свой гараж. Юрка сразу же ушуршал в магазин за пивом....
Ну а я стал снимать крышку ведущей звезды, чтобы провести ревизию на предмет стука. Было такое ощущение, что какой то из зубьев ведущей звездочки погнут и он не попадает нормально в звено цепи. Снял, посмотрел, звезда и цепь оказались в норме... Стучок шел изнутри коробки. Решил допилить до Тольятти и уже дома нормально заняться ремонтом.
Позвонили форумчане с ZZR-форума и сказали, что скоро заскочат в гости. В ожидании их Вовка соорудил импровизированный стол на капоте "Оки". Наконец послышался рев моторов и к гаражу подъехали Олька, Вовка "Предатор", Димчик и Денис. Дальше были небольшие посиделки, ненаходящиеся за рулем злоупотребляли пиво, вобщем просто душевное общение... Ближе к ночи все стали собираться по домам.
Мы проводили зизероводов, посидели еще немного с пивом в гараже и пошли к Вовке домой, спать. Утром Наталья, его жена, напоила/накормила нас, вернулся Вовка, который уезжал по делам... На улице моросил мелкий противный дождик, поэтому мы не торопились с отъездом - дожди нам успели надоесть за всю предыдущую дорогу. После обеда погода стала налаживаться и мы пошли в гараж, коптить треску и сайду, которую Юрка наловил в Мурманске.
Наконец копчение было закончено, вещи собраны и погружены, мы попрощались с Вовкой и тронулись в последний марш-бросок нашего турне. По М7 пробрались до Электростали, свернули на Бронницы и вышли на родную федералку М5. Пробираться пришлось долго, ибо пятничным вечером москвичи дружно рассасывались по дачам и дороги были забиты машинами. Перед Коломной попали в 15-километровую пробку. Был бы один и без багажа - пролетел бы ее и не заметил. А тут руки чуть не отвалились протискиваться по ней. Наконец выбрались, перекурили и понеслись дальше.
Перед Рязанью начал моросить дождик. На Обводной дороге торчал на другой стороне дороги гаишник с
радаром и с кем то разговаривал. Когда я подъехал ближе он поднял радар и потом побежал ко мне махая палкой, ибо ехал я около сотки вместо положеных 60 км/ч...махая палкой. Я сделал вид, что не заметил его и унесся в ночь Стали попадаться участки ремонтируемых дорог. На одном таком участке уперся в фуру, ползущую 70-80 км/ч. Узкая двухполосная дорога, на нашей полосе положен новый асфальт, а встречная еще не отремонтирована... Тут позади меня какой то джип вышел на обгон, пронесся мимо нас и исчез в ночи. Я высунулся из-за фуры, встречка была свободна, я пошел на обгон и... Перепад между свежеположенным асфальтом и неотремонтированной встречкой оказался гораздо больше, чем это казалось в темноте в свете фар... Спрыгнуть с него - полдела, нужно ведь еще и взобраться обратно. Я еще больше открутил газ, чтобы подальше уйти от фуры и спокойно вернуться на
свою полосу, и в эту секунду навстречу показались фары грузовика... Времени на раздумья не было, я выжал из Дрозда все, что мог, чтобы подальше оторваться от попутной фуры, и перед самым носом у встречного КамАЗа крутнул руль вправо... Мотоцикл замотало при прыжке на ступеньку, но Бог миловал. Правда потом долго ощущался мандраж в организме. Часам к 4 утра очень захотелось спать. Настолько, что Юрка часто стучал меня по плечу, когда мот начинал "плавать" по дороге. Разок даже не заметил указатели ж/д переезда и на 120 км/ч влетел туда, пропрыгав по всей этой гребенке. как заправский эндурист Но это фигня, я в тот момент очканул некисло не от этого, а от того, что принял свет прожектора на будке перед переездом за свет приближающегося тепловоза В Пензенской области остановились на обочине, хотел минут 15 подремать, чтобы сбить сон, но начал накрапывать дождь и мы рванули до знакомого мотеля в Мокшане. В 6 утра приехали туда, плотно позавтракали и снова в дорогу. После Пензы я остановился и сказал Юрке, что если я не подремлю хоть 15 минут, то больше ехать буду не в состоянии. Он тянул меня к родственникам в деревню, до которой оставалось 40-50 км, но мне в глаза уже можно было спички вставлять... В итоге я, поставил будильник на 20 минут, завалился на траву и тут же отключился. Через четверть часа проснулся, усталость ушла, мы сели и поехали, как нормальные люди, без всяких автопилотов. Заскочили опять к Юркиной родне "на 15 минут" (которые снова растянулись на полтора часа) и попилили до дому.
Кузнецк, Сызрань... Пейзажи становились все знакомее, места все роднее... После Сызрани навстречу попались 3 мотоциклиста, пригласили к ним на первый сызранский мотослет. Но на тот момент мне хотелось только одного - скорее добраться до дома.
И вот наконец Тольятти! Заехали в гараж, разобрали поклажу... Тут же стали подъезжать друзья и знакомые и закончилось все, как вы понимаете, злоупотреблением пива, воТки и прочих фкусных жидкостей. Тут и сказочке конец, а кто дочитал эти МНОГАБУКФ до конца, тому респект и уважуха.
ПС к сожалению в этой поездке мне не очень везло с фотографиями: в поездке в Варзугу аккумуляторы в моем фотоаппарате сели, запасные я нечаянно забыл, а камера в мобиле отказался работать. Пришлось потом выискивать фотки по друзьям. А большинство фотографий с обратной дороги в Тольятти пропало из за глюка компьютера при копировании с карты памяти. К сожалению флешка была почти сразу отформатирована и только потом было замечено отсутствие фоток. Некоторые снимки удалось восстановить, прогнав отформатированную карту через программу, но большинство было безвозвратно потеряно...
ППС В отчете фотки выборочные. Полностью все 253 фотки можно посмотреть здесь
http://foto.mail.ru/mail/tolik-solo/murmanskmoto