Питер-Атлантика

Питер-Атлантика

Сообщение Глебыч » 14 июн 2010, 13:00

Начну писать, пока не лень и на памяти свежо.

14 июня, утро, за три дня пройдено порядка 3000 км: Прохват из Питера мимо Хельсинки до Турку, оттуда паром до Стокгольма, прохват до Копенгагена, ночёвка у друзей и прохват из Копенгагена до Мюнхена с заездом в Гамбург.

Финляндия - спид-ганы на каждом столбе, все ссут и едут строго по знакам. Изначально для Скандинавии выбрал нашу отечественную тактику - хватал самого отмороженного спонсора и ехал за ним )) От хельсинки до Турку погода была дрянь. Жёстко вымок. Высыхал уже на пароме. Мотоциклистов в стране мало. Выехал из дома около 9.30, потупил с непривычки на границе, и всё равно был в Турку где-то к 16.00. Убивал время до девятичасового парома горячим шоколадом.

Швеция. Дождь шёл не переставая. Ветром валило деревья и дорожные знаки. Вымок жоще чем в финке )) Но народ едет бодрее, мотоциклистов в разы больше. Скоростной режим нарушают почти все. Два раза видел копов с мигалками на обочине, которые разували несчастных. Дороги лучше финнских. С парома высадили в 7 утра, к 3м дня был в Копенгагене.

Ушёл на русский пикник )) русский правда там был один только я )) остальные - русскоговорящие: прибалты, азеры, украинцы и даже болгары. Впрочем офигенное проявление интернационализма. Притащили мангал и 10 кило шашлыка, жарили прям в центре Копенгагена в парке в специально отведённом месте.

Дания. Сказывается близость к Германии - 70% водителей забивает на знаки ограничения скорости и поток не менее 120-130 км идёт везде. Правда и знаки, позволяющие столько ехать попадаются весьма часто. Думал что это в Швеции был ветер - НИФИГА... такого ветра как на мостах из Дании в Германию ни разу не видел. Думал мне пиздец, но мамиными молитвами пролив пересёк. Мотоциклистов не менее 5 процентов траффика.

Германские автобаны - это песня. Граница Евросоюза обозначена немецким и другими флагами. Сразу после знака РЕКОМЕНДУЮЩЕГО 130 км/ч у всех начинается пулялово. Не могу сказать что дороги прям как стекло, поскольку на рекомендованной скорости на некоторых участках автобана потряхивает слегка из-за волнистости, но после двушки уже не заметно )) Мотоциклистов много, но из встреченных нормально поливал только один, правда после 240 видимо упирался в планку.

Заехал в Гамбург в надежде на Луис-Гигастор, но забыл общее для Европы правило - в выходные и после 5 вечера в будни сколько у тебя денег уже не важно - можешь ими в туалете подтираться - другой функции у них нет. Все луисы были закрыты, поскольку воскресенье да ещё и какой-то мотоциклетный праздник. Местные байкеры мне посоветовали на него поехать, поскольку там раздают бесплатный кофе ))) Учёл их мнение и рванул в Мюнхен ))

За 150 км до Мюнхена началось жопа с погодой. Такого количества воды я давно не видел. Зато видел 3 жуткие свежие аварии. Сделал вывод, что избалованные дорогами немцы в сложных погодных условиях разом теряются. Солнце стремительно село и я два раза свернул не туда. За что был наказан лишними 30 километрами холодного продубаса. Лишние 30 к концу 1350 - это очень обидно, тем более когда уже зуб на зуб не попадает, и ботинки полные воды. Когда добрался до запланированной в навигаторе гостиницы (в 50м от предполагаемого сервиса), и пришёл снять номер - напоминал губку, вынутую из таза с водой.

С утра сходил в Hypersport Rohrer - один из оф.диллеров Сузуки. Поставил мот на второе ТО. Обещали к трём часам дня закончить. 228 евро + 109 евро за передние колодки, которые успешно умерли за 7500 пробега.

Дальше попробую засветло добраться до Генуи (Италия).

Добавлю так же, что на 6й передаче на скоростях 130-140 кмч буса К9 есть порядка 5 литров 95го. Поэтому на баке 300-350 км не проблема. По германдии в режиме 200-300 аппетит составил 6.5 на сотню.
Глебыч
 




Re: Питер-Атлантика

Сообщение Глебыч » 14 июн 2010, 14:28

Подсчитал бензин - 130 литров + в финку я въехал с полным баком, заправленным на Родине, итого 150 литров, при средней цене 1,5 это порядка 225 евро
пройдено около 3000 км, получается что средняя цена по Европе 7 евроцентов за 1 км пути или 5 литров на 100 км.

По усталости думал будет гораздо хуже, но выходит очень комфортно. Только грудь натирает баком. Надо придумать какую-нибудь подушечку или прокладку, а так - полная расслабуха до 200, потом конечно приходится работать )
Глебыч
 

Re: Питер-Атлантика

Сообщение Глебыч » 19 июн 2010, 12:04

Отдыхаю на курортах Албухейры )

Так на чём я там остановился? До Генуи... Короче график поджимал, надо было успеть к самолёту жены, а оставалось ещё дофига километров. Нужно было дубасить на полную.

Слава Богу в Мюнхене гигашоп "Луис" был открыт и я стал обладателем водонепроницаемых туристических мотобот Probiker за 89 евро. Наверное они и спасали меня от неминуемой смерти от переохлаждения все остальные дни.

Европа - вещь загадочно маленькая, а буса - загадочно быстрая ) Когда я в очередной раз остановился на заправке-кафе, то был уверен что нахожусь в Австрии, однако я был в Швейцарии, о чём понял только разглядывая сувениры в лавке )) Спросив бабушку-кассира "не в Швейцарии ли я нахожусь" получил от неё утвердительный ответ и был препровождён к карте этой страны, занимающей всю стену, где мне пальцем показали место моего нахождения. Я прокомментировал ей данную ситуацию словами "для русских все ваши страны очень маленькие", мы дружелюбно рассмеялись и я пошёл есть ассорти из сарделек.

Италию толком не видел, сильно заливало. Очень запомнился съём денег каждые 50 км. Только разогнался - тормозить, снимать мокрые перчатки, лезть в карман, разворачивать полиэтиленовый пакет с талончиком, полученным на прошлом пункте, из другого - полиэтиленовый пакет с кошельком... короче я обиделся на Италию, разве что люди там самые приятные в общении из всех остальных стран, которые проехал.

Честно говоря я оказался в такой концентрации границ разных стран, что определять где я именно нахожусь не имело больше смысла. Мне кажется я задел Австрию и Андорру, но большую часть моего внимания заняла Швейцария.

Большая её часть находится высоко в горах. Добавлю что даты моей поездки совпали с циклоном, который смывал Европу с лица земли. Было реально холодно. Все дороги были залиты водой, как такового сильного дождя не было, но представьте себе, что горные вершины тонут в облаках, солнышка вообще нет и поэтому весьма темно, дороги, вырубленные в отвесных скалах периодически ныряют в эти самые облака и выходят из них. Красоты конечно неописуемые, в одном месте я даже проезжал под потоком водопада, но концентрация внимания такая, что расслабится не получается не на секунду. И постоянная смена клаустрофобии с боязнью высоты )) Простой пример - вы ныряете в километровый тоннель, который заканчивается узким мостом через пропасть, а мост снова уходит в тоннель. Голову клинит только в путь.

При таких погодных условиях, темноте и поворотах по 270 градусов под уклон знаки ограничения скорости 80 и 100 выглядят издевательски. Когда ехать стало совсем не в мочь я ткнул на навигаторе в поиск ближайшего отеля. Так мне пришлось делать ещё 5 раз, поскольку мест не было и я снял в итоге номер только в одной из центральных гостиниц подвернувшегося городка. Номер стоил 110 швейцарских франков. Засветло рванул дальше.

Справка: после Германии, в направлении на юго-запад, знание английского языка вам не поможет. В Швейцарии слово "евро", в отношении валюты, произносится с отвращением. Страна исключительно понтовая, 50% зданий это автосалоны дорогих марок, остальные 50% - бутики.

Понимая, что я начинаю опаздывать, с утра мною было принято решение отправить меня навигатором сразу в конечную точку путешествия. Насчитал он мне 2500 км. Мысленно разбив на два по 1250 рванул в Испанию в надежде отогреться. Дождь шёл не переставая, но засветло ехать стало проще и довольно быстро я оказался в горном районе Франции. Тут было сухо, я обрадовался, но рано. Жопа началась ещё в горах, а потом я просто скорее плыл нежели ехал. Как потом показывали в новостях, в этот день там смыло несколько небольших городов. Но я дубасил, мне было уже всё равно, было принято решение успеть. Заканчивал этап уже глубоко в Испании. Очень порадовали водители - все летели уперев педаль в пол. Я понял что я дома )) Около полуночи, так же ткнув на ближайший отель в навигаторе. Награда не заставила ждать героя - за 40 евро я получил шикарный номер с интернетом прямо под стенами старинного замка. Воспользоваться инетом я уже не смог.. за день я не слезал с мотоцикла более 15 часов.

День последний. Испания - Португалия. И 1200 км. Дождь. Он закончился уже ближе к Севильи. Температура до середины Испании была градусов 14. Было холодно просто стоять на улице. Купил на заправке резиновые перчатки, поддел под мотоциклетные. Треть пути спускался на равнины. Там хотя бы закончился дождь. Было холодно но уже сухо. Испанские водилы - это монстры скорости )) Жгут забивая на всё. Хочу заметить, что поворотниками ни в Испании ни в Португалии пользоваться не принято. Дороги во многих местах трасс по качеству хуже чем во всей Европе, особенно напрягало что-то типа бетонной гребёнки. Но в целом вождение там доставляет истинное удовольствие. Перепады высот, в меру плавные повороты, полное отсутствие полиции, бензин - самый дешёвый в Европе, дороги - бесплатные. Вторую половину пути получал огромное удовольствие. Пересёк, обозначенную большой аркой, линию нулевого мерилиана.

Не учёл, что в Португалии ещё на час меньше чем в Испании. Приехал к 8ми вечера. До самолёта с женой оставалось 3 часа ))) Ура.
Глебыч
 

Re: Питер-Атлантика

Сообщение SLAWA » 19 июн 2010, 12:55

Спасибо Глеб, что находишь силы рассказывать !Читается с интригой :D
Господи,дай мне с душевным спокойствием встретить всё,что принесёт мне наступающий день.
Аватар пользователя
SLAWA
Участник
 
Сообщений: 536
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Дрозд 2000 был, GL 1800
Имя: Ярослав

Re: Питер-Атлантика

Сообщение Глебыч » 19 июн 2010, 14:11

Краткие полезняшки из полученного опыта:

Финляндия
Заправки в стороне от трасс. Все знают английский. Деньги - евро. На трассах много камер, все едут очень аккуратно, приблизительный максимум 120-130. Близость к России создаёт возможность получить штраф по почте.
Бензин везде, кроме Испании, около 1.5 евро. Обед на заправке - 10-15 евро. Паром с каютой без подселения из Турку в Стокгольм - 100 евро при бронировании из Питера.

Швеция
Заправки в стороне от трасс. Все знают английский. Деньги - швецкие кроны. На трассах все едут очень аккуратно, но быстрее финнов, приблизительный максимум 130-150. Обед на заправке - 15-20 евро. Были замечены копы, штрафующие водил.

Дания
Заправки в стороне от трасс. Все знают английский. Деньги - датские кроны. На трассах все едут очень аккуратно, но быстрее шведов, приблизительный максимум 140-160. Обед на заправке - 15-20 евро. Были замечены копы, штрафующие водил.

Германия
Заправки как на трассах, так и в стороне от трасс. Все знают английский. Деньги - евро. На трассах все едут очень аккуратно, но на все деньги, лимиты скорости только у городов, многие на это кладут и продолжают мчать. Были замечены копы, разгребающие не справившийся с управлением металлолом, глядя на который можно было предположить, что вряд ли внутри кто-то был жив. Обед на заправке - 15-20 евро. Номер в гостинице обошёлся в 70 евро.

При пересечении границы с Германией английский язык становится бесполезным.

Австрия
Не заметил.

Италия
Платные дороги. Очень часто платные дороги. Народ едет импульсивно и эмоционально, от 20 до 150. Деньги - евро. Заправки на дорогах. Люди добрые, отзывчивые, любопытные. Обед на заправке 10-15 евро.

Швейцария
Неописуемая мощь и красота природы. Ограничения на трассах 120 км/ч, на горных участках 100 и 80, при использовании здравого смысла достигаются крайне редко. Заправки как на трассах так и в стороне. Деньги - швейцарские франки. Всё дорого и понтово. В отличии от остальных стран есть ночная жизнь. Номер в гостинице обошёлся в 110 ш.фр.

Франция
Разнообразно и красиво. Дороги рационально платные. Скорости порядка 130-150. Обед на заправке 10-15 евро. Люди приятные.

Испания
Состояние дорог среднее. Дороги бесплатные и интересные. Копов нет, все летят сколько могут. Манёвры не указываются, но избыточного хамства нет. Самый дешёвый бензин. Номер в гостинице обошёлся в 40 евро и по уровню был выше всех предыдущих.

Португалия
Та же Испания.

ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО О КРУГОВЫХ РАЗВЯЗКАХ
"Помехи справа" тут нет. Ты всегда уступаешь при въезде на кольцевое движение. Въехав на кольцо ты всегда главный. Очень удобно и рационально, если привыкнуть.

ПОЛЕЗНЯХИ
Если ботинки всё таки набрали воды - остановись на заправке и купи упаковку мусорных пакетов. Смени носки на сухие, одень поверх пакеты а потом боты. Это сильно экономит здоровье и время. Просушишь на ночёвке.

Если руки намокли - купи резиновые перчатки и поддень их под мотоциклетные.

Полезное знание - до 80% тепла человеческий организм теряет через конечности - голову, кисти и стопы. Держи эти части тела в тепле и сможешь дубасить дальше.
Глебыч
 

Re: Питер-Атлантика

Сообщение mbarkovsky » 24 июн 2010, 11:30

Глебыч, куда пропал?
Dl, cbr, fjr, goldwing.
Аватар пользователя
mbarkovsky
Участник
 
Сообщений: 68
Откуда: Мытищи-Александров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Гусь/Голда
Имя: Максим

Re: Питер-Атлантика

Сообщение Глебыч » 24 июн 2010, 12:21

Ну как тебе сказать ))) В целом - ОТДЫХАЮ НА ОКЕАНЕ )

Добавка про мой важный чекпоинт на дороге:
поскольку на Германию приходился пробег бусы более 6000 км (а на обратном более 12000) до точкой прохождения второго и третьего ТО был выбран Мюнхен.

Исключительно удобное расположение на окраине Мюнхена, в 50 метрах хорошая гостиница. В 100 метрах 2 заправки. В 15 километрах в сторону центра - гигастор Луис. Продолжительность второго ТО - около 4 часов.

Стоимость 2го ТО - около 210 евро. Замена передних колодок около 105 евро.

Скидываю координаты для владельцев бусы (знаю такие уже есть тут ;) ):

Suzuki Hypersport Rohrer
Münchner Strasse 5
82256 Fürstenfeldbruck, Fürstenfeldbru
Tel. 08141-59364

Garmin:
N 48̊ 10.570'
E011̊ 15.446'
Глебыч
 

Re: Питер-Атлантика

Сообщение андрей343 » 25 июн 2010, 07:26

Глебыч писал(а):Скидываю координаты для владельцев бусы (знаю такие уже есть тут ;) ):

не будем показывать пальцем :p :-h
Аватар пользователя
андрей343
Ветеран
 
Сообщений: 1750
Откуда: Ачинск Красноярского края Р255 ADVENTURERS MCС
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Мотоцикл: cbr1100xx, CZ-350
Имя: Андрей

Re: Питер-Атлантика

Сообщение Глебыч » 26 июн 2010, 11:59

и не тока он.. есть ещё один известный персонаж на К8 ))
Глебыч
 

Re: Питер-Атлантика

Сообщение андрей343 » 26 июн 2010, 18:45

НУс про известность этого персонажа можно было и не говорить \m/
Аватар пользователя
андрей343
Ветеран
 
Сообщений: 1750
Откуда: Ачинск Красноярского края Р255 ADVENTURERS MCС
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Мотоцикл: cbr1100xx, CZ-350
Имя: Андрей

След.

Вернуться в Отчеты о путешествиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14