Балканский прорыв

Балканский прорыв

Сообщение wbear » 25 авг 2014, 16:28

Предисловие

Наступил год 2014. После 24-дневной поездки по Европе в 2011-м прошло уже почти 3 года, и два года как между ног не болтался железный конь. В попе начало свербить неимоверно, и стало понятно, еще один сезон без мотоцикла и дальняка я не переживу. Ну и как оно само собой повелось в моей жизни, в конце марта к своему дню рождения сделал я себе подарок в виде Дрозда, или Honda CBR1100XX Super BlackBird. Сразу для себя решил, что на нем я еду в дальнобой, и не меньше чем на месяц. Собственно под это и начал его готовить: система кофров на 3 кофра, чехол на бак, автосмазчик цепи, гелевые вставки в сиденье, крепление для навигатора, прикуриватель. Ручки с подогревом были установлены предыдущим хозяином.
В качестве маршрута решил проехать все страны Балканского полуострова, что было обусловлено двумя причинами. Первая – это сам давно хотел там побывать, вторая – президент Bedouins MCC по прозвищу Беда, мой знакомый, тоже планировал такую поездку и также в мои даты отпуска. Вместе вроде веселее. Но какие-то технические трудности его задержали, поэтому я решил выезжать 12 июня одним мотом, только со своей спутницей Женей.

День 1. СПб-Псков

Планировали-то 12-го выезжать, но выехали 11-го вечером, чтобы доехать до Пскова и сократить немного пробег на следующий день. Суть в том, что виза и страховка начинали действовать 13 июня, поэтому 12-го вечером хотелось уже быть на границе Белоруссия-Польша. Потошнив по пятничным пробкам на выезде из СПб, к 11 вечера уже были в Пскове, где нас приютил мой знакомый Саша в своем строящемся доме. Ужин, беседа и спать.

День 2. Псков – Домачево (Беларусь)

Проснулись, позавтракали и в путь, в сторону Белоруссии. Ехать решил через Витебск, а не через Полоцк, в объезд платной и разбитой дороги. Хоть и дальше на 100 км, но зато по хорошему покрытию. Перед границей с Белоруссией на заправке встретил мотоциклиста на Гусе. Пытался его разговорить, но кроме того, что он едет из Европы домой, больше ничего у него узнать не удалось. Ну что ж, суровый и немногословный байкер 
Границу РФ-РБ прошли, даже не останавливаясь.
Изображение
После Витебска двигаемся в сторону Орши, встаем на автомагистраль М1 и… сначала заправляемся  Потом… обедаем. Ну а уж потом кручу ручку, притормаживая только после указателей о расположенных впереди камерах видеофиксации, быстро двигаемся в сторону Минска. В Минск мы заехали по идейным соображениям, а не по необходимости. Так сказать, чтобы посетить столицу и поставить галочку 
Изображение Изображение

Дальше идем на Брест.
Изображение
Границу я решил переходить не в Бресте, а чуть ниже, в Домачево. Но в Брестскую крепость мы не могли не заехать.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
В Бресте купили продуктов в магазине, поскольку ночевать предстояло в палатке. Поплутав немного по Бресту, нашел-таки дорогу в сторону Домачево и через 70 км были уже на границе РБ-Польша. Посмотрели на очередь из машин и вернулись на АЗС, которая находится в 3-х км от границы. С согласия сотрудников АЗС поставили палатку на территории и попытались уснуть. Продремали до 3-х часов ночи под шум постоянно заезжающих машин, хлопанье дверьми и разговорами. Больше на заправках я ночевать не буду 

День 3. Домачево (Беларусь) – Будапешт (Венгрия)

Проснулись позавтракали, и тут обнаружилась первая неприятность. У автосмазчика цепи каким-то образом проплавилась трубка от соприкосновения с… маятником. Я так и не понял, почему это произошло. Отрезал оплавившийся кусок трубки, и, к счастью, ее длины хватило, чтобы по кратчайшему расстоянии довести ее до дозатора. Границу проходили в 5 часов утра. Ни одной машины! 30 минут, и мы в Польше. Конечная цель на сегодня – попасть в Будапешт, где у нас забронирован номер в хостеле.
Дальше локальными дорогами через Влодава-Хелм-Замосць-Любачув-Ярослав-Дынув идем к Словакской границе. После Ярослава начинаются Карпаты, и становится ехать интереснее, хотя по времени маршрут затягивается.
Изображение
Граница со Словакией чисто условная, поскольку, как и Польша, она участник Шенгенского соглашения.
Изображение
Словакию проходим транзитом, потом мы еще раз ее посетим и заедем в столицу, но не сейчас. Хотя даже с дороги заметно, что страна довольно бедная, много построек, напоминающих советскую эпоху.
Граница Словакия-Венгрия отмечена только синим квадратом со звездами по кругу.
Изображение
Единственный нюанс – это необходимость приобретения электронной виньетки (e-vignette) в качестве оплаты за проезд по дорогам. Надо, значит надо. Только в Интернетах была информация о стоимости для мотоцикла в 3,5 евро, но с нас содрали 7 евро. Деваться некуда, покупаем и едем дальше.
Вот и Будапешт замаячил на горизонте. По навигатору находим адрес хостела, но нас там никто не ждет. Пардон, слишком рано приехали  Позвонили, подождали. Скромный номер с удобствами в общем коридоре. Зато есть кухня. Здесь мы проведем две ночи. Ставлю на зарядку все электронные приборы, переписываю фото и видео с флэшек на комп. В магазин за продуктами, ужин и спать.

День 4. Будапешт (Венгрия)

Подъем, завтрак. Намечаем маршрут и идем гулять по Будапешту. Сразу проникаемся красотой города, фотографирую все на зеркалку, фотографирую много. И тут решаю посмотреть внимательней какой-то кадр, и…оказывается я забыл флэшку в ноуте :-/ Абыдна, да? Ну что поделаешь, есть видео. Пробую снимать фото на видеокамере, но получается откровенный отстой. Ну да ладно, будет повод вернуться еще раз  А город очень красив, есть что посмотреть.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Здание Парламента, Будайская крепость и Королевский дворец, Базилика Святого Иштвана, это только самые известные постройки. Зашли в музей террора. Фигня на постном масле. Не зря я не люблю ходить по музеям. Во время прогулки встретили BeerBike.
Изображение
В парке проходило какое-то мероприятие, типа танцев групп поддержки, деуки пляшут весело  В общем, хочется вернуться в этот город еще раз, и досмотреть недосмотренное.
Изображение Изображение

День 5. Будапешт (Венгрия) – Белград (Сербия) – Тимишоара (Румыния)

На сегодня запланировали осмотр Белграда, столицы Сербии. Собственно туда и направляемся. Расстояния небольшие, поэтому довольно быстро добрались до границы Венгрия-Сербия, без проблем ее прошли и вот мы уже в Белграде. Сам по себе город не очень интересен. Поэтому решили посмотреть только крепость и пообедать в центре. Подъехал к крепости, остановился в поисках места для парковки. Тут же подошел охранник, показал куда ставить мотоцикл, поднял для меня шлагбаум, так как я не пролазил из-за кофров в общую мотоциклетную лазейку  И все абсолютно бесплатно! Крепость понравилась, и с нее открывается прекрасная панорама на город и место впадения реки Сава в Дунай.
Изображение Изображение
Также в крепости расположился музей военной техники.
Изображение Изображение
Под открытым небом мы осмотрели танки и орудия, а в павильоне находились экспонаты всей истории оружия. За вход надо было оплатить наличными деньгами в местной валюте, которой у меня естественно не оказалось, а карточки они не принимали. Поняв мое затруднительное положение, меня пропустили в музей просто так! Закончив осмотр крепости и музея, идем в центр на обед. На выходе из крепости встретили дядьку, который играл на сербской балалайке. Я, как обычно начал снимать его на камеру. Он спросил откуда мы, и услышав «Россия», начал лабать «Катюшу». Потом исполнил сербскую тему, а в конце разошелся и продемонстрировал несколько народных музыкальных инструментов, которые изготовил собственноручно. Разрешите представить, Josip Komljenovic. Хороший дядька 
Подкрепившись, выдвигаемся в направлении Сербско-Румынской границы. Границу прошли быстро и без проблем, и на выезде из румынского города Тимишоара встретили автокемпинг. Время было позднее, на ресепшене никого не оказалось, но ворота были открыты, и мы заехали на территорию. Разбили палатку, поужинали, приняли душ и завалились спать.

День 6. Румыния. Крепость Корвинов, Трансфэгэрашское шоссе.

Еще, будучи в Будапеште, на сайте Трансфэгэрашского шоссе узнал о досрочном открытии сквозного проезда. Естественно, я не мог не включить дорогу в свой маршрут. И этот маршрут предстояло пройти сегодня.
На выезде из кемпинга меня попросили оплатить проживание в местных тугриках, коих у меня естественно не оказалось. Поэтому, оставив Женю в заложниках, поехал в Тимишоару снимать деньги в банкомате. Благо до него было метров 300 :)
Все, формальности улажены, Женя на свободе, в дорогу! По пути заезжаем в замок Корвинов возле города Хунедоара. Гуляем по замку, фоткаемся и двигаемся дальше.
Изображение Изображение
Изображение
На Трансфэгерашское шоссе едем с севера. Фотографируя водопад Быля, встречаем мотоциклистов из Греции. С одним из них разговорились, я сообщил, что мы будем отдыхать на Халкидиках. Грек оживился, и оказалось, что он живет в Салониках. Приятное совпадение, но не более того :)
Изображение
По мере подъема наверх по шоссе, окружающие виды начинали кружить голову, но и погода стала портиться. Над горами плотно зависла облачность. Туман, морось, видимость почти нулевая. Но, тем не менее, видами нам удалось насладиться. Наверху еще лежал снег. Наивысшая точка – 2034 метра.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
В южную часть проезжаем по туннелю. Сыро, темно и холодно. Едем 30-40 км/ч.
На спуске чувствуем себя ежиками в тумане :) Еду очень осторожно, впереди все те же греки на двух мотоциклах. Виды продолжают радовать глаз, справа начинается длинное Трансфэгэрашское озеро. Уже вечереет, мы почти спустились с гор, но еще не совсем :) Заметили симпатичную полянку на берегу горной речки. Купив продуктов в ближайшем магазине, возвращаемся на полянке и разбиваем палатку. Ужином делимся с несколькими собачками, блуждающими в поисках добрых байкеров. Пусть охраняют наш дом всю ночь. Засыпаем под шум реки и начинающегося дождя.

День 7. Румыния. Замок Бран, крепость Рашнов, город Брашов, Бухарест

Утром собираем мокрую палатку, и выдвигаемся в сторону Брашова. Еду по навигатору горными дорогами. Но сами по себе горные дороги для мотоцикла – это мечта, а вот качество дорожного полотна оставляет желать лучшего.
Изображение
Как итог, 100 км за 3 часа! И вот, наконец-то, мы добрались до местечка Бран, где на возвышенности приютился замок самого графа Дракулы.
У Жени не очень хорошо с английским языком, и она просит меня позволить ей самостоятельно купить билеты в замок. Я ей говорю, что по-английски скажи «two adults». Она несколько раз повторяет фразу, подходит к кассе и на чистом английском поизносит «ДВА!» Кассир тоже видимо был не очень знаком с английским, поэтому Женю понял хорошо, билеты куплены :) Посмотрели замок, купили сыра и пообедали в кафешке. Замок как замок, ничего особенного. Но, благодаря своей легенде, собирает толпы туристов.
Изображение Изображение
Следующей по пути к Брашову была крепость Рашнов. Припарковал мотоцикл на стоянке, поболтал с мотоциклистом из Польши. Он интересовался Трансфэгэрашским шоссе, и я ему рассказал о туманах и дождях. Купили билет на тракторопаровозик, который отвез нас непосредственно к крепости Рашнов. Крепостная стена хорошо сохранилась, а вот внутренние постройки уже по большей части развалились. Посмотрели, пофотографировались и на таком же транспорте спустились к мотоциклу.
Изображение Изображение
Изображение
На выезде со стоянки заметили указатель на пещеру. До нее было всего около километра, поэтому грех было не заехать. Внутри пещеры экскурсовод хотел выключить свет, и предварительно обратился к Жене с вопросом: «Do you speak English?». На что Женя опять же на чистом английском языке честно ответила: «Немножко» :) Выключили свет. Послушали тишину, посмотрели на темноту, потеряли ориентир :)
Изображение
Все, с пещерой покончено. Дальше горносерпатинной дорогой добираемся до Брашова. Вид на город с дороги нам понравился, поэтому заезжаем ненадолго в старую часть города.
Подъезжаю к платной парковке, и парковщик указывает на площадку за пределами парковки. Решаю, что это бесплатное место для мотоциклов и оставляю мот здесь. Часик гуляем по старым улочкам, по мороженке и возвращаемся к мотоциклу.
Изображение Изображение
Уже почти отъехали, как замечаю жест парковщика в виде потирающихся большого и указательного пальца, типа «бабла гони». На вопрос о цене получаю ответ – стоимость машиноместа на парковке. Матерюсь про себя, но расплачиваюсь. Встаем на шоссе Е60, и вот мы уже в Бухаресте. Здесь я забронировал аппартаменты. Хозяин по имени Раду очень радушен и настолько же болтлив. Я его тут же окрестил гордым прозвищем «Rainbow», объяснив ему что, что по-русски это есть Раду-га. Ему понравилось :) Сходили в магазин за продуктами, Женя приготовила ужин. Поставил все аккумуляторные приборы на зарядку. Спать!

День 8. Бухарест

Сегодня свободный день, гуляем по Бухаресту. С утра накрапывает дождик, поэтому берем зонт и идем к метро. Покупаем билеты на метро в автомате, я пытаюсь снимать на камеру процесс, но охранник сообщает, что я должен иметь лицензию, чтобы производить видеосъемку. Нет, так нет. Доезжаем до станции пересадки, подходим к двери, а она не открывается. Вижу, что соседняя дверь открыта, я метнулся к ней. Перед выходом оглядываюсь, а Жени в вагоне нет, она уже на перроне, вышла через ту закрытую дверь. И опа, передо мной закрывается дверь, я еду дальше, Женя осталась. Все объясняется тем, что надо нажать на кнопку, чтобы дверь открылась…кто бы знал заранее. Ситуация осложняется еще четырьмя пунктами:
- мой телефон не работает в роуминге;
- я не знаю, будет Женя меня ждать или приедет следующим поездом;
- по одной ветке на данном участке поезда идут с разных веток;
- все мы помним про познания Жени в английском языке, не говоря уже про румынский :)
Я выхожу на следующей станции и решаю, что дождусь одного поезда. Если Женя на нем не приедет, то еду обратно. В это время узнаю, что на данном участке можно вернуться на любом из поездов, а различаются они по надписи на морде головного состава. К счастью Женя приезжает следующим поездом и мы снова вместе :)
Итак, мы выходим из подземки у здания парламента. Я достаю зеркалку, смотрю в объектив и все какого-то серого цвета. Поздравляю свою больную голову с тем, что забыл зарядку в отеле. Теперь фотографируем на телефон :)
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Бухарест оставил какие-то двойственные впечатления. С одной стороны есть красивые здания, памятники, пешеходные улочки, уютные кафешки. С другой стороны все какое-то грязное, полузаброшенное что ли. И могу сказать, что подобные ощущения меня посещали во многих городах Балкан.
В ходе прогулки заметили полицейских на сигвеях и на лошадях.
Изображение Изображение

А еще видели два скутера с большими пылесосами Штиль. Это дворники убирают мусор на улицах :)
Изображение
Вечером возвращаемся в отель, ужинаем и заваливаемся на заслуженный отдых.

День 9. Болгария
Покидаем Бухарест и держим путь в стороны Болгарской границы. День дождливый выдался. Граница между Румынией и Болгарией проходит вдоль русла реки Дунай. Чтобы попасть на пограничный пункт надо проехать по мосту, который весь забит фурами. Но мы-то на мотоцикле, и пробки нам ни по чем :) Границу проходим быстро и без очереди. Нам даже подарили открытки с видом моста.
Изображение
По пути к Софии сворачиваем на локальную дорогу и останавливаемся в местечке Крушуна. Здесь есть красивый водопад с одноименным названием Крушунский. Местных денег у нас нет, поэтому кассиру-охраннику предлагаю взять у нас евро. Он охотно соглашается, и дает сдачу уже в местной валюте. Водопад, вернее целая сеть водопадов очень красив. Осматривая водопады, поднимаемся наверх. Здесь находится пещера, из которой берет свое начало река. Место очень живописное, со скалами, имеющими отрицательный угол наклона.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Спустившись вниз, у охранника-кассира спрашиваю, пускают ли в пещеру Деветашка посетителей. Вопрос был связан с тем, что в июне у местных обитателей пещеры – летучих мышей начинается период размножения. А после съемок в 2011-м году фильма «Неудержимые 2» их популяция резко сократилось, и поэтому пещеру закрывают для посетителей. На вопрос мой собеседник ответил утвердительно, и мы поехали к пещере.
По пути заезжаем в местный магазин в надежде купить продуктов. На мой вопрос, можно ли расплатиться карточкой, продавщица кивает утвердительно головой. Я уже с радостью начинаю выбирать продукты, как до меня доходит, что кивание утвердительное кивание головой в Болгарии означает «НЕТ!» :) Едем дальше голодные.
Подъезд к пещере нашли не сразу, навигатор тупил. Но нам помогли местные жительницы, заверив, что мы двигаемся в правильном направлении.
Кассир снова мужчина, поприветствовал нас, выказав знание русского языка. Оказался байкером. И вот мы находимся под огромных сводом, имеющим несколько отверстий. Мегавеличественное место. Но дальше вход в саму пещеру действительно преграждает указатель, на котором сообщается о начале сезона спаривания летающих кровопийц :) Ну да бог с ними, пусть спариваются, не будем им мешать.
Изображение Изображение
Возвращаемся к мотоциклу, а он накрыт брезентом от дождя. Это уже знакомый нам байкер побеспокоился, чтобы Дрозд не мочило дождем, пока мы гуляем по пещере. Уточняю у него, откуда познания русского. Оказывается, он общается по скайпу с девушкой из России. Своих что ли мало :)
Встает вопрос, куда ехать дальше. Есть вариант посмотреть еще одну пещеру (Съева дупка) или Гложенский монастырь. Решаем, что пещеру уже видели, поэтому держим путь на монастырь. Едем по навигатору. Дорога поднимается в горы, сначала асфальт. Потом навигатор уводит на грунтовую дорогу. Сыро, с неба моросит. Дорога скользкая. Начинается каменистый участок с очень крутым подъемом. Даже без Жени не могу его преодолеть, очень скользко. Приходится разворачиваться, что очень непросто на узкой, мокрой, каменистой дороге под большим наклоном. Но благополучно спускаемся вниз и решаем уже ехать в Софию. И, о чудо, по пути встречаем указатель на Гложенский монастырь. К нему ведет вполне приличная дорога, при этом очень живописная. Поднимаемся к монастырю и… наталкиваемся на закрытые ворота.
Уже вечер, вокруг не души, накрапывает дождик. Решаем остановиться на ночлег недалеко от монастыря, так как сил ехать уже нет, да и стемнеет скоро. Разбиваю палатку, Женя готовит ужин, ложимся спать.

День 10. София (Болгария), Скопье (Македония)

Всю ночь нас поливал дождь. Как потом мы узнали из новостей в одном из ресторанчиков Софии, это был один из очередных ливней, обрушившихся на черноморское побережье Болгарии. Поскольку мы находились в глубине страны, нас он затронул только частично.
Уложив мокрую палатку в утреннем тумане, спускаемся с гор и держим путь на Софию. В центре города оставляем мотоцикл на платной парковке и идем согреваться в ближайшую кафешку. Потом немного осматриваем город, и, не получив особых впечатлений, решаем двигаться дальше.
Изображение Изображение
На парковке замечаю, что заднее колесо немного подспущено. Надо бы на заправке проверить давление. Но, как обычно, забываю об этом.
Проходим граница с Македонией.
Изображение
Только, попав на македонский серпантин, понимаю, что мотоцикл абсолютно не рулится. На ближайшей АЗС компрессор не исправен, но к счастью в 200 метрах от нее есть шиномонтаж. Проверяем давление…1,6 вместо 2,9. За бесплатно мне подкачали колесо, едем дальше в Скопье.
Скопье порадовал своим центром. Количество памятников на единицу площади просто поразительное :) Поднимается на крепость и любуемся панорамой города. По пути слушаем послеполуденный намаз со всех сторон. Завораживает.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Пообедав в одном из ресторанчиков, едем дальше. Держим путь на Грецию. Снова проверяю давление на АЗС…опять низкое. Подкачиваю колесо, и едем дальше. На ходу размышляю, что останавливаться на ночь с таким колесом не вариант, поскольку утром можно уже никуда и не уехать. Надо ремонтировать. На очередной АЗС достаю мыло, воду и таким дедовским способом ищу место пробоя. Ура! Нашел предательские пузырьки. Поставил жгутик, проблема устранена. Уже по темноте продолжаем движение. Но спать-то хочется, а в Греции нас еще никто не ждет. Сворачиваю с основной трассы, в уютном кустарнике разбиваю палатку и устраиваемся на ночлег.

Продолжение следует...
Аватар пользователя
wbear
Участник
 
Сообщений: 307
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мотоцикл: Дрозд'2006
Имя: Сергей




Re: Балканский прорыв

Сообщение ЛешкаWEST » 25 авг 2014, 16:38

Сергей, в очередной раз СПАСИБО тебе за прекрасный отчет.
Ждем продолжения.
ЛешкаWEST
 

Re: Балканский прорыв

Сообщение wbear » 25 авг 2014, 18:14

День 11. Греция. Салоники, Неос-Мармарас.

Утро встречает нас солнцем, дождь и непогода остались позади. Собираем вещи и едем к границе с Грецией. Машин на переходе очень много, едут со всей Европы отдыхающие. Но мы пользуемся своим мотоциклетным преимуществом, и на прохождение двух заслонов тратим не более 20-ти минут.
Изображение
Греция! Прямым ходом рулим на Салонники. В районе обеда въехали в центр. Город грязный, на улице пристал негр с какими-то побрякушками, когда начал клянчить денег, был послан. Дошли до набережной. Море!
Изображение
Но купаться тут никак. Поскольку смотреть тоже нечего, решили немного отдохнуть в аквапарке WaterLand. Из Интернета: «Аквапарк Waterland в Салониках является одним из крупнейших аквапарков в Греции и единственным аквапарком в Северной Греции»
Ехать до него километров пятнадцать, поэтому добрались довольно быстро. На поверку аквапарк оказался небольшой, горки так себе. Хватило нас на пару часов пребывания в нем, и мы решили ехать дальше к месту нашего морского отдыха.
Заранее я забронировал аппартаменты в городке Неос-Мармарас, который находится на полуострове Ситония на берегу Торонического залива Эгейского моря. Чуть больше часа, и нас встречает радушный хозяин Ilya, по русски Илья. Номер небольшой, но главная его ценность – балкон и вид с этого самого балкона.
Изображение Изображение
Здесь мы пробудем 4 ночи. Будем купаться, загорать, короче отдыхать. И погода, и вода в море этому всячески способствовали.

День 12. Греция. Неос-Мармарас.

Весь день посвятили пляжному отдыху. Купались на муниципальном пляже. В пляжном баре (beach bar) заказываем что-нибудь попить и можно лежать на их лежаках. Вода теплая и кристально чистая. После дождливых деньков в Румынии-Болгарии наступает полный релакс.
Изображение Изображение
Изображение

День 13. Греция. Ситония.

Лежать на одном месте надоело буквально за один день, поэтому решили объехать полуостров Ситония и позагорать на других пляжах. Илья подтвердил, что затея правильная, нам понравится. Садимся на мотоцикл и в легком одеянии двигаемся к южному мысу Дрепано. Сначала останавливаемся у практически безлюдного пляжа. Купаемся, фотографируемся.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Не доезжая до мыса, сворачиваем еще к одному пляжу. Здесь расположился отель, но людей тоже не очень много. Проводим и здесь немного времени.
Изображение Изображение
Решили пообедать в местном ресторанчике, и на обед заказали осьминога на гриле. Понравилось, решили повторить блюдо в домашних условиях.
Изображение
Едем дальше. Перед самым мысом Дрепано в Порто Коуфос снова останавливаемся на пляже. Очень красивая бухта.
Изображение Изображение
Огибаем полуостров Ситония с юга и выезжаем на восточное побережье, залив Сингитикос. Нашему взору открывается вид на полуостров и гору Афон, которая в системе административных районов Греции имеет название «Автономное монашеское государство Святой Горы».
Изображение Изображение
Изображение
Решаем, что на сегодня найдем последний пляж, покупаемся и поедем к нашему отелю. Сначала выехали к кемпингу Paradise. Местечко было действительно райское, но купаться почему-то не захотелось. Было очень ветрено. Поэтому поехали дальше. После города Вурвуру нашли еще один симпатичный пляж, который хоть немного был прикрыт от ветра. Там и закупнулись еще разок, пока солнце не начало садиться за горами.
Изображение
Пора возвращаться в отель. Пересекли полустров в узкой северной его части, и вот мы уже снова в Неос-Мармарас. На ужин решили приготовить жаренного остопуса (осьминога), купленного в рыбном магазине. Получилось совсем не хуже, чем в ресторане!

День 14. Греция. Ситония.

С утра на водном трамвайчике переправились в Порто-Каррас.
Изображение
Здесь расположены два фешенебельных отеля в форме кораблей. В бухте стоят дорогие яхты. Смотреть особо нечего, поэтому немного купаемся и загораем на пляже. Это дело уже порядком поднадоело, поэтому пешком возвращаемся в Неос-Мармарас. Вторую половину дня провели в отеле. Попросил Илью постирать всю нашу экипировку. Без проблем, сказал Илья, и даже денег не взял!
Съездил на мойку. Там встретил грека, который отлично говорит по-русски. У него бизнес в России – продает шубы. Рассказал о замечательном месте, которое называется Метеора. Поскольку оно было практически нам по пути, решил включить его в план посещений.

День 15. Греция. Метеора.

Неспешно собираемся и выдвигаемся в направлении Албанской границы. По пути планируем заехать в Метеору. До Салоников едем уже по знакомой дороге, город обходим по кольцевой и уходим вниз в направлении города с красивым женским именем Ларисса. Названия населенных пунктов и географических объектов в Греции – это поистине сборник женских имен: Ларисса, Кассандра, Катерини, Янина, ну и так далее.
К обеду на горизонте появляются каменные глыбы, уходящие в небо. Мы въезжаем в населенный пункт Каламбака и сворачиваем прямо в центр этих каменных столбов. И вот нашему взору открывается вся суть этого названия (Метеора в переводе с греческого – парящие в воздухе), это первый монастырь, расположенный на вершине одного из столбов. Это оказался Монастырь Святой Троицы. Всего монастырей в этом месте шесть, хотя раньше их было 24. Но со временем остальные монастыри были разграблены и разрушены.
Оставляем мотоцикл на стоянке и идем к подножия каменного столба. К счастью, наверх ведет каменная лестница, вырубленная в уступе, и нам не придется как древним монахам-отшельникам перебираться в монастырь в подвесной люльке :)
Преодолев 130 ступеней, оказываемся внутри монастыря. Сверху открывается великолепная панорама на долину, реку и городок Каламбака. Вдали видные горы.
Изображение Изображение

Заканчиваем осмотр Монастыря Святой троицы, спускаемся-поднимаемся к мотоциклу и едем к следующему монастырю. Это Монастырь Святого Стефана. Решаем, что посетить каждый монастырь мы не успеем по времени, поэтому просто осматриваем его со стороны.

Изображение Изображение
Далее едем к Монастырю Преображения Господня. Войти можно либо по лестнице, либо в подвесной люльке. Естественно, мы выбрали более безопасный способ :)

Изображение Изображение
Во время подъема в Монастырь Преображения Господня любуемся еще одним монастырем – Монастырь Варлаама, расположенным совсем рядом. Гуляем по внутренним комнатам и дворикам до самого закрытия.
Изображение Изображение
День уже заканчивается, поэтому торопимся с осмотром оставшихся монастырей – Монастырь Русану или Святой Варвары и Монастырь святого Николая Анапавсаса. Их мы смотрим и фотографируем с дороги.
Изображение Изображение
В качестве исследования проезжаем немного дальше в горы по указателю на какой-то ресторан, но через 5 км ничего интересного не встречаем по пути и решаем возвращаться на свой маршрут, и едем к границе с Албанией. К границе подъезжаем, когда уже начинает темнеть. Места здесь довольно глухие и рассчитывать на наличие отеля или кемпинга не приходится. Когда встал вопрос места ночевки в палатке, то однозначным ответом было – в Греции. Кто его знает, что там в Албании по ночам творится :) Сворачиваю в лес и по лесной дорожке выезжаем к пшеничному полю, въезд на которое перекрыт шлагбаумом. Поставил мотоцикл перед шлагбаумом, а палатку поставил уже за ним на ровном месте. Женя приготовила ужин, поужинали, я разбираю вещи…и тут слышу голос Жени: «Сережа, смотри, кабан!» О-о. Большой такой кабанчик топчет чужую пшеницу! Увидев нас, кабанчик дал деру, да так что земля задрожала. Мы запрыгнули в палатку, в голове всякие мысли про затоптанных охотников на кабанов, у которых с собой были карабины, а у меня из оружия только газовый баллончик и говорящая на английском языке сигнализация в мотоцикле как отпугивающий (или отвлекающий?) фактор. Короче, ночь была незабываемая :)

День 16. Албания

Как вы уже поняли, ночь была длинная и бессонная. Но мы выжили, и кабанчик старался близко не приближаться к нам, хотя периодически возле палатки слышалось его сопение. А может это Женя во сне сопела? :)
Ну вот и утро. Помятые и не выспавшиеся, собираем вещи и едем на границу. Переходим ее без проблем. Заправка, принимают карту, поскольку албанских тугриков у меня нет. Как оказалось, очень повезло, что на заправке можно расплатиться картой. Дальше на всех заправках принимали только наличные. Привели себя в порядок, но кофе попить в баре не удалось по той же причине, не принимают карты. Ну да ладно, у нас все с собой :)
Дальше наш путь лежит к местечку под названием «Syri i Kalter», что по-русски означает «Голубые Глаза». Поворачиваем на горную дорожку, и, петляя по ней, добираемся до конечной точки. Это такое дивное место, где поземная река нашла выход через карстовые породы на поверхность и образовала тут водопад наоборот. Из-за каких-то примесей в породе, образующей дно и берега источника, вода кажется бирюзовой. Глубина источника более 45 метров, глубже дайверам погрузиться не удалось из-за сильного течения.
Изображение Изображение
Закончив осмотр, и позавтракав из собственных запасов, встает вопрос, куда ехать дальше. Вариантов два: первый – к прибрежному городу Саранда и дальше вдоль моря в столицу, второй – через центральную часть страны, город Гирокастра опять же в столицу. Ответ подсказала погода в виде затянутого тучами неба. В общем, к морю не хотелось, поэтому едем по второму маршруту. По пути в город Гирокастра встретили один из негласных символов Албании – ДОТы. По всей стране их должно быть около 700 тыс. штук! Это бывший правитель Энвер Ходжа за время своего 40-калетнего правления постарался, чтобы люди могли потом в этих бетонных укреплениях…хранить картошку.
Изображение
Ну вот и город-музей Гирокастра, место рождения того самого правителя. Центр маленький, но очень симпатичный. Поднялись в крепость, ценник какой-то совсем не албанский на полуразрушенную достопримечательность с музеем военной техники внутри, и на фото в том числе. Платить за съемку не стали, поэтому все сделанные фото считаются шпионскими :) Наверху ржавеет американский учебно-тренировочный самолет Локхед, выставленный как сбитый албанцами самолет-разведчик.
Изображение Изображение

После осмотра крепости зашли в одно из многочисленных мини-кафешек в старом городе. Женя решила попробовать местный час из отвара трав, а я попробовать местное блюдо под названием кажется Кифки, да простят читатели мне мой албанский. В общем, котлеты из риса с яйцом, приготовленные в специальной сковороде с углублениями. В общем и чай, и котлеты нам понравились. Все это готовит сама хозяйка кафе. Пока обедали, приехал муж хозяйки с товаром. Разговорились с ним…на русском языке. Хозяин вспомнил курс школьного русского и выдал несколько патриотических лозунгов, забытых уже даже моим мозгом. Апофеозом его речи стала цитата из стихотворения В.В. Маяковского «Мы говорим Ленин, подразумеваем – партия, мы говорим партия – подразумеваем Ленин!» Вот такой милый народ живет в этой самой Албании.
Пока сидели в кафе по телевизору шли новости – убили какого-то видного политика в Тиране. Убийца скрылся на мотоцикле. Так-с, а нам как раз ехать в Тирану. На убийц мы вроде не сильно похожи, поэтому рискуем посетить столицу.
По дороге очень часто встречаются наряды полиции. То ли из-за этого убийства, то ли так положено. Порадовало то, что мы их не интересовали, хоть и ехали быстрее, чем местные.
День близился к концу, и ночлег решено искать у моря, а Тирану оставить на следующий день.
У моря находится город Дуррес, но останавливаться в отеле не хотелось, поэтому решили доехать до ближайшего кемпинга, высветившегося в навигаторе. Кое-ка нашли этот «как бы» кемпинг. Реально, это оказалась просто хибара на берегу моря с туалетом, возле которой стояли машины-кемперы, все с итальянскими номерами. С хозяйкой нашли общий язык, английский. Она объяснила, что условия пребывания спартанские, денег с нас она не возьмет, палатку ставьте где хотите. Но очень хотелось в душ. На это она предложила услуги своего друга, который рядом сдал нам комнату всего за 10 евро.
Погода к вечеру испортилась, море было грязным, купаться не стали, удовлетворились теплым душем.
Изображение Изображение

На этом день и закончился.

День 17. Албания (Тирана), Черногория (Бар)


Выспавшись от души после бессонной ночи с гостем-кабанчиком, собираем вещи и выдвигаемся в Тирану. В баке постепенно заканчивался бензин, а на заправках упорно не хотели принимать карточку. Наличных денег, снятых в банкомате в Гирокастре уже почти не осталось. На последнюю мелочь залил пару литров и дотянул-таки до Тираны, где уже есть банкоматы.
Сама столица ничем не примечательна. Чуть-чуть прогулялись по жаре, и решили ехать дальше.

Изображение

По дороге чуть не поймал тепловой удар на ходу. Вовремя понял, что с головой что-то не так, легкое головокружение, сбавил скорость, открыл все, что можно открыть в шлеме. Дальше ехал уже в минимальном экипе.

Изображение

Граница с Черногорией не заняла много времени, едем какими-то локальными дорожками, любуемся сельскими пейзажами и красивыми горами.
Следующим по нашему курсу расположился старинный город Бар. Держим путь к историческому центру. Узкая улочка с уютными кафешками от стоянки, где был оставлен Дрозд, приводит нас к городской крепости. Прогулялись по крепости.

Изображение Изображение
Изображение Изображение


Испробовали местную кухню в одном из ресторанчиков на той самой улочке.
Бар – это курортный город, но пляжи пока не входят в наши планы, поэтому двигаемся дальше вдоль побережья до Святого Стефана. На маленьком островке расположился симпатичный городок. Но поскольку, как я понял, все дома этого городка либо жилые, либо являются гостиницами, то пускают туда только местных жителей, либо постояльцев. Ни теми, ни другими мы не являлись, поэтому любовались памятником архитектуры со стороны. Чтобы усилить впечатление, на ночлег мы остановились недалеко в автокемпинге, расположенном на берегу моря. Так что купание в море и любование видами Святого Стефана удалось совместить как нельзя лучше.

Изображение Изображение


Недалеко от нашей палатки остановились две девчонки. Судя по всему, автостоперши, так как были с рюкзаками, но без транспорта. Вечером одна из них подбегает ко мне с перепуганным лицом с вопросами типа «ар ю медикал?» Какой нафик из меня медикал? Ладно идем посмотрим, что там случилось с твоей подругой. Картина маслом - подруга лежит на асфальте, рядом салфетки в крови. На вопрос что случилось, пострадавшая делает усилие, переворачивается и я вижу содранную родинку, которая слегка кровит. Короче, барышня содрала родинку и от вида крови грохнулась в обморок. На просьбу выдать им антисептик, без которого подруга пренепременно скончается, я выдан им йод и пообещал, что жить будет. Такие впечатлительные девушки-бельгийки отправились автостопом по Черногории.
Еще у ас закончился баллончик с газом. Я достал второй, но он оказался бракованным. Остались без плиты на кухне :-/
На том и закончился день семнадцатый, вернее за дегустацией сидра :)

День 18. Черногория. Подгорица, Будва

Решено прокатиться до столицы Черногории Подгорицы. Ну чисто чтобы галочки поставить, и в надежде найти газ. Да Подгорицы добрались довольно быстро. Город не интересен. Зашли в супермаркет, и о чудо, стоИт газ и стОит всего 60 центов! Но формат баллона нам не подходит. Хм, а вот и плитка под это баллон. Берем два баллона и плитку, все вместе 6 евро! Все, на кухне снова есть плита, с голоду не умрем. Снова едем к побережью в Будву. По пути заезжаем в городок Цетине. Честно говоря, ничего особенного, просто симпатичный маленький городок.
Еще немного, и мы снова на побережье. Город Будва, а вернее старая его часть, это такой полуостров-крепость. Очень красиво и уютно.
Изображение Изображение

Едем дальше по побережью в надежде найти кемпинг на побережье, чтобы остановиться, искупаться и заночевать. По пути проехали какой-то байкфест, но останавливаться в шумной толпе не хотелось. Добрались до бухты Каторской. Объезжать ее уже не было времени, поэтому пересекли залив на пароме. Жаль, что не удалось посетить город Катор, но как-нибудь в следующий раз. Сейчас хочется найти место для ночлега и отдохнуть после жаркого дня. С кемпингами какая-то проблема. И вот навигатор привел к местечку Игало, где должен быть кемпинг. Несколько раз объехал место, спросил у местных. Никто ничего не знает. Но вывеска явно указывает во двор. Зашел, спрашиваю у хозяина где тут кемпинг. Да прямо тут, отвечает хозяин, во дворе! Вот и душ есть, и туалет. Ну и ладно, разгоняем хозяйских кур и ставим палатку :) Купание в заливе имеет свою особенность. Народ ходит туда-сюда по колено в воде, некоторые парочками. Мелко! Зато детишкам радость. Ну и я прогулялся по воде на сон грядущий, Женя подождала на берегу.

День 19. Хорватия (Дубровник). БиГ (Сараево)

Проснулись бы с утренними петухами, но мы их не слышали. Завтрак, сбор и едем в Хорватию. Граница, как обычно без сучка и задоринки.
Изображение

Дубровник – это еще один город крепость. Все те же узкие улочки, уютные домики, маленькие кафешки, красивые соборы.
Изображение Изображение
Изображение

Под занавес прогулки решили подняться на городскую стену, чтобы сфоткаться и спуститься обратно. Вход платный, 200 кун. Без зазрения совести отдаю карточку. Поднимаемся, фоткаемся, спускаемся. И тут я решил посмотреть, сколько денег списалось с карточки. Почти 1200 рублей! Твою ж мать! Дальше буду тщательнее следить за курсом местных валют :)
Изображение Изображение

После осмотра исторического Дубровника возникло желание залезть в прохладное море. Для реализации задумки немного проехали вдоль побережья, и нашли спуск к пляжу. Здесь и провели несколько часов.
Изображение Изображение

А теперь снова выезжаем из Хорватии, на этот раз в Боснию и Герцеговину.

Изображение


Опять формальности на границе, и мы держим путь в Сараево, столицу БиГ. По мере удалению от моря пейзажи начинают преображаться. Выезжаем к озеру, вода какого-то неописуемого цвета!

Изображение

Дальше встречаем еще одно такое озеро.
Изображение
Купаться не решились, поэтому двигаемся дальше. А дальше – это национальный парк Сутьеска. Живописная дорога, скалы, река. И все ощущения многократно усиливаются тем фактом, что едем мы на мотоцикле!
Изображение Изображение

К вечеру въезжаем в Сараево. Здесь у нас забронированы аппартаменты. Сил хватает только на то, чтобы дойти до магазина, приготовить ужин и отметить приезд :)

День 20. БиГ (Сараево, Мостар). Хорватия (Сплит)

С утреца пораньше топчем ногами центр Сараева. Город оставил двойственные впечатления. Какая-то увядающая красота. На домах остались шрамы-отметины от пережитый событий, когда с 1992 по 1996 год город был под осадой вооруженный формирований Югославии и боснийских сербов. Количество мечетей на квадратный километр впечатляет. Поднялись на самую высокую точку, откуда открывается панорама на весь Сараево.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение


Осмотр закончен, снова держим путь к Хорватскому побережью. Выехав из Сараево, попадаем под дождик, который сопровождает нас до боснийского города Мостар. Здесь нас ожидал небольшой казус. На стоянке перед историческим центром не оказалось мест. Парковщик соизволил пропустить нас внутрь города, и я начал парковаться на улице возле одного из дворов, который был заставлен машинами. Оттуда вышел хозяин и стал утверждать, что здесь парковаться нельзя, иначе полиция устроит нам веселую жизнь, а у него во дворе можно, но за денежку. Я послал его и отъехал чуть в сторону. Как потом мне объяснила официантка одной из кафешек, мотоциклам можно въезжать в исторический Мостар и парковаться где угодно. А дядька явно пытался нас развести, но обломался.
Основная достопримечательность города Мостар скрыта в его названии – это мост через речку. Этот мост несколько раз строили, он несколько раз рушился, но его снова строили. Вот такие упорные люди. Мост как мост.
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Долго не стали тут задерживаться, нам еще до хорватского Сплита бы добраться. Едем дальше, петляем горными дорожками. Рядом вижу автомагистраль, но попасть на нее никак не получается. Петляем дальше, и бах! Въезжаем в нирвану, край земли! Не знаю, как это еще назвать. Время остановилось, дальше ехать не хочется.
Изображение
Но ехать надо, не на дороге же ночевать. Доехали до города Сплит. Тут специальная парковка для мотоциклов. Подбегает тетка с табличкой, предлагает недорогое жилье. На вопрос «Сколько?», отвечает «20 евро за человека, 40 евро на двоих». Я говорю, что дорого. Пытается поинтересоваться, сколько для нас недорого, и где мы собираемся ночевать, ведь время уже 6 вечера. Я ей сказал, что намерен ночевать бесплатно, что ее явно не устроило. Ну и вдобавок узнала, что мы русские, в сердцах махнула рукой, мол «Сумасшедшие русские», и пошла прочь.
Ну а мы погуляли по древнему Сплиту, поужинали какими-то бутербродами и попилили дальше по автомагистрали в направлении ночевки.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Итак, мы на автомагистрали, время 23:00 и где ты тут собрался бесплатно искать ночлег, когда даже с дороги не съехать – она обнесена забором. Как где? Вот же знак «Парковка». Сворачиваем под него. Стоят грузовики, легковушки. Есть туалет, магазин, освещение, прекрасная полянка для палатки. Тут и заночуем в своем передвижном доме.

Продолжение следует...
Аватар пользователя
wbear
Участник
 
Сообщений: 307
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мотоцикл: Дрозд'2006
Имя: Сергей

Re: Балканский прорыв

Сообщение vv00dy » 25 авг 2014, 22:23

офигеть, классно конечно, теперь я понял весь смысл выражения "голопом по европам" :-bd
Аватар пользователя
vv00dy
Участник
 
Сообщений: 1140
Откуда: Город герой Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мотоцикл: Птица в руках лучше всего
Имя: Кирилл

Re: Балканский прорыв

Сообщение chica » 26 авг 2014, 08:49

Интересный отчет, жду продолжения!
Аватар пользователя
chica
Участник
 
Сообщений: 401
Откуда: M4
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мотоцикл: XX, drz400s
Имя: sergey

Re: Балканский прорыв

Сообщение wbear » 26 авг 2014, 12:19

День 21. Хорватия. Плитвицкие Озера

А куда это вы вчера направлялись, спросит любопытный читатель. Ах, да, забыл написать. Путь держим к Плитвицким озерам. Утром, позавтракав, продолжаем наматывать километры по автобану до съезда на дорогу под номером 25. По ней мы и добрались до этих самих Плитвицких озер. Мотоцикл бесплатно поставили на охраняемую парковку, позавтракали, выбрали удобный маршрут, и вошли на территорию национально парка.
Изображение
Парк имеет два входа, и имеет несколько маршрутов разной сложности. Мы выбрали подлиннее, но не самый сложный. Маршрут включал в себя два участка на автопоезде и переправу на пароходике. По легенде у нас должно было уйти от 4-х до 6-ти часов. Забегая вперед, скажу, что гуляли мы 6 часов, настолько впечатлило нас данное место. Моего красноречия не хватит, чтобы описать увиденное, поэтому несколько фотографий.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение

Под занавес прогулки наблюдали самый большой водопад.

Изображение Изображение

Прогулка закончена, и пора побеспокоиться о ночлеге. Решили остановиться в кемпинги, которых тут несколько. Кемпинг был не очень дешевый, но зато со всеми условиями. В магазине купили продуктов и алкоголя местного разлива. Так душевно и закончился очередной замечательный день.

День 22. Хорватия. Загреб

С утра обнаружилась поломка, начал спускать надувной матрац. Прокол обнаружил быстро, надо думать, чем его теперь заклеить.
Позавтракали, собрали вещи и выехали по указателю на Загреб, столицу Хорватии. Через несколько километров увидели указатель на пещеру, до которой было около 10 км в сторону. Решили посмотреть. Пещера была не очень большая, но довольно симпатичная. Экскурсия на английском языке для небольшой группы.

Изображение Изображение

До Загреба добрались довольно быстро, и остановились в хосте в самом центре у кафедрального собора. Мотоцикл поставил на платную подземную парковку. Оставшийся день посвятили прогулке по Загребу. Осмотрели как верхний, так и нижний город. Город снова оставил какие-то двойственные ощущения, что уже не первый раз было в Восточной Европе.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение

В целом Загреб понравился, но проводить тут больше времени, чем один день, смысла не имело. В центре попали на съемки клипа какой-то местной группы.

Изображение

В магазине купил суперклей, чтобы решить вопрос с матрацем. Осталось найти заплатку. Встретил веломагазин, но в нем мне не смогли предложить ни заплатки, ни резиновый клей. Поэтому я дошел до мотоцикла, и взял из моего ремкомплекта жгутик для ремонта шин. Его раскатал на бумаге, и таким образом получилась липкая с одной стороны заплатка. Намазал ее суперклеем, налепил на прокол в матраце и положил под пресс в виде тумбочки. Держится до сих пор :)

День 23. Словения. Постойна, Любляна

С утра, разобравшись с паркоматом, забрал мотоцикл с парковки и дальше держим путь к Словенской границе. Пересекли границу быстро и непринужденно. На границе купил виньетку в качестве оплаты за проезд по дорогам.
По планам у нас посещение пещеры «Постойнская Яма», туда и направляемся в объезд Любляны. До Постойны долетели очень быстро, купили билеты, взяли аудиогиды и пошли на посадку. «На какую еще посадку?», спросите вы? «На поезд!», отвечу я :) Да, да, в глубь пещеры посетители едут на паровозике. По описанию протяженность пещеры имеет около 20 км, но для посетителей открыто около 5 км. Часть этого пути провозят по железной дороге в вагончиках открытого типа. Своды тоннелей довольно низкие и узкие, так что высовываться за габариты вагончика настоятельно не рекомендую.
Пещера поразила своей красотой, великолепием и размерами. Аудиогид очень удобно сделан. В определенном месте стоит указатель с цифрой. Нажимаешь цифру на приборе и слушаешь информацию.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Символом пещеры является «рыбочеловек». Это какая-то земноводная сколопендра, которая живет в воде в полной темноте. Внутри стоит аквариум, где можно наблюдать эту «чловешку рыбицу». Обратно на поверхность нас доставляет тот же паровозик. Экскурсия закончена. Эмоции переполняют.
Теперь мы держим путь в Любляну, столицу Словении. Ехать совсем недалеко, и вот мы уже паркуем мотоцикл в центре Любляну, нагло переодеваемся в примерочной спортивного магазина и идем смотреть город. Центр небольшой, но очень симпатичный.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

На возвышенности находится крепость, к которой ходит вагончик-фуникулер.

Изображение

Купили билет на костюмированную экскурсию. Правда она была на английском языке, и мне, не говоря уже про Женю, довольно сложно было уловить смысл беглых диалогов персонажей разных эпох.
На вечер, грядущий, мы закончили прогулку по Любляне и встали на магистраль в направлении Австрийской границы. Граница чисто номинальная, лишь купили виньетку.

Изображение

Место ночевки в очередной раз нашли прямо на магистрали в виде парковки, где были все удобства: туалет, мусорные баки, вода, столы с лавочками. Здесь и разбили палатку, приготовили ужин и завалились спать.

День 24. Австрия (Вена). Словакия (Братислава)

Сегодня по планам у нас заехать в Вену, и потом еще в Братиславу. Я понимал, что одного дня для Вены мало, поэтому решили просто одним глазком взглянуть, наивные. Утренний сбор, и мы уже на магистрали. До Вены долетели к обеду. Мотоцикл бросил прямо на улице, и идем смотреть столицу Австрии. Про «одним глазком» мы быстро забыли, город затянул. Да еще и расстояния приличные. Несколько раз порывались возвращаться к мотоциклы, но все ходили и ходили. Красиво!

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение


Но время берет свое, ноги уже не ходят, хочется поесть и отдыхать. Решили не тратиться на еду в дорогой Вене, а поужинать в Братиславе. Расстояние тут небольшое, и если бы не пробка, то доехали бы минут за 40, а так больше часа от Вены до Братиславы получилось. По пути проезжали ветряную электростанцию. Сотни ветряков вырабатывают бесплатную электроэнергию, разбросаны по бескрайним просторам. Завораживающее зрелище.

Изображение

Границу проезжаем без остановок, а вот мы уже в столице Словакии Братислава. Городок небольшой, видимо он не ожидал стать столицей государства, и не успел подготовиться :) В историческом центре нашли чешскую пивницу, где очень недорого поужинали и выпили по кружечке пива, хотя нам еще надо было ехать дальше и найти ночлег.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Близилась ночь, поэтому задерживаться в Братиславе мы больше не стали. Встали на дорогу и попилили в сторону чешского города Брно. Не доехав до Словакско-Чешской границы, остановились на стоянке возле автозаправки. Здесь разбили палатку и заночевали.

День 25. Чехия. Брно, Прага

С утра пораньше встали на автомагистраль, пересекли границу и въехали в Брно. Немного погуляли по историческому центру.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Едем дальше в Прагу. Здесь у нас забронирован номер в хостеле. В этом же хостеле забронировал номер мой друг Михаил. Он вчера выехал из Питера на своем Suzuki GSXR-1000, а его жена Оля прилетает сегодня самолетом. До Праги долетели довольно быстро. В отеле встретили Олю в расстроенных чувствах. Ее багаж улетел в каком-то другом направлении, а для женщины это почти смертельно :) Мы ее подбодрили и пошли гулять по Праге. Я уже был раньше в Праге, поэтому исполнял роль Ивана Сусанина.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение


К вечеру, изрядно истоптав ноги, уже шли обратно, когда позвонил Миша и сообщил, что он ждет нас в хостеле. Воссоединившись с Мишей, уже поздним вечером вчетвером забрели в ближайшее заведение и отметили встречу.

День 26. Чехия. Замок Карлштейн

С утра отвез Женю в аэропорт, и она улетела в Питер. Далее уже втроем на двух мотоциклах мы сделали локальную вылазку в замок Карлштейн. До него всего 40 км от Праги. Погуляли по замку с экскурсоводом, сделали фотографии. Замок построен Карлом IV в готическом стиле, и служил в качестве крепости для хранения реликвий Священной римской империи, а также разных ценностей, собранных Карлом IV.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Вечер мы оставили для посещения какой-нибудь пивоварни. По возвращении из замка Олю ждал приятный сюрприз – привезли ее багаж. Пивоварню-пивницу нашли в центре Праги. Там и поужинали, и под вепрево колено выпили чешского пива. Все недорого и как всегда очень вкусно. Название, к сожалению, я не запомнил.
После ужина совершили прогулку по ночной Праге. Получил новые впечатления от уже увиденных ранее достопримечательностей.

День 27. Чехия. Замок Крживоклат, зоопарк[b]

Миша с Олей решили навестить своих знакомых, проживающих в Праге, а я поехал на осмотр еще одного замка Крживоклат. Он находится примерно в 60 км. С Женей и всеми кофрами большее 200 км/ч я не ехал, поэтому, когда налегке вырвался на автомагистраль, открутил на полную катушку. Крживоклат – это старинный охотничий замок, построенный в 11-м веке. Я решил не брать экскурсию, а просто погулять по внутреннему двору и ограничиться внешним осмотром, что я и сделал.

Изображение Изображение

Возле замка увидел рекламный щит музея мотоциклов, но он оказался закрыт. Пообедал в местном ресторанчике и поехал в Пражский зоопарк. Здесь я встретился с ребятами, и мы отправились на прогулку по зоопарку. Зоопарк расположился на большой территории, с хорошо оформленными вольерами и павильонами. Удачное использование рельефа местности добавляет положительных эмоций. В верхнюю часть зоопарка можно подняться по канатно-кресельной дороге, что мы и сделали.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение

Надвигалась гроза, да и мы уже изрядно устали, поэтому быстро вернулись к мотоциклам и поехали к месту нашего обитания. Вечером зашли еще в одно из приятных заведений, что расположено недалеко от хостела. Здесь под шум грозы поужинали и испили напиток, произведенный местными пивоварами.

[b]День 28. Чехия (Кутна Гора). Польша (Вроцлав)


Посадив Олю на такси в аэропорт, пакуем вещи на мотоциклы, и вдвоем с Мишей выезжаем из Праги в направлении населенного пункта Кутна Гора, где находится так называемая Костница. До назначенного места доехали довольно быстро. Сам город нас не интересовал, поэтому сразу направились к Костнице (Kostnice). Фактически это часовня, построенная в готическом стиле, внутренние украшения которой составлены из костей примерно 40 тыс. человек. Внутри есть 4 пирамиды из черепов и костей, а в центре висит люстра при создании которой использовались все кости человеческого скелета.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение

Дальше по планам у нас польский Вроцлав. Раньше я уже проезжал его транзитом, и хотелось посмотреть город более тщательно. Польские дороги, это уже как легенда. Долго и нудно. Во Вроцлав приехали только к вечеру, к тому же были постоянные позывы неба пролиться дождем. Интересным решением для развлечения туристов было размещение в самых необычных местах статуэток гномов. Ходишь по центру, ищешь взглядом этих маленьких человечков и фотографируешь их. Так и погуляли по центру.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Оставалось еще найти памятник то ли пешеходному переходу, то ли очередной независимости, Интернет выдает противоречивые названия. Уже стало темнеть, но памятник мы все-таки нашли!

Изображение Изображение

Миша уже очень сильно нервничал по поводу предстоящей ночевки. Он ни разу не спал в палатке, и не представлял, где мы будем искать место для ночлега. Лучшим успокоением было сесть на мотоциклы и ехать. Только выехали на трассу Вроцлав-Краков и сразу увидели парковку с симпатичными беседками. Мотоциклы поставили прямо в беседку под крышей, палатку разбили рядом. Первая ночь Миши в палатке прошла без приключений.

День 29. Польша (Освенцим)

С утра, покончив с завтраком и сбором вещей снова встаем на магистраль до Кракова, но сначала мы заезжаем в Освенцим, где расположен музей-концлагерь Аушвиц. К сожалению, мы на 20 минут опоздали на русскую экскурсию (а она была всего одна в день) поэтому присоединяемся к польской экскурсионной группе. Мне показалось, что мы будем хорошо понимать польского гида. Но я ошибся. Беглый польский понятен только места. Зато нас выручил бумажный путеводитель на русском, купленный в местном магазинчике. В ходе экскурсии до мозга костей проникаешься ужасом, который творился тут в годы Великой Отечественной Войны. Экспонаты и фотографии не оставляют равнодушным никого. И это был только самый первый лагерь, построенный фашистами. А были ведь еще и Аушвиц-II (Биркенау) и Аушвиц-III.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение

С тяжелыми мыслями заканчиваем осмотр концлагеря. После обеда в местной столовой выезжаем в Краков. Там у нас забронирован номер в Хостеле.
По дороге встретили оригинальный забор.

Изображение

Весь день нас преследовал дождь. И как только мы въехали в Краков и пошли на прогулку, начался ливень. Делать нечего, поужинали в одном из многочисленных ресторанчиков в центре города, и поехали в гостиницу, где и провели остаток вечера. Осмотр Кракова оставили на следующий день.

День 30. Польша (Краков, Варшава)

Погода с утра радовала. Мы собрали вещи на мотоциклы и поехали в центр. До обеда бродили по старому городу, посетили еврейский квартал, зашли в городскую крепость.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Теперь наш путь лежит в польскую столицу Варшаву. Погода совсем не радует, поэтому еще в Кракове мы забронировали практически первый попавшийся в букинге хостел. Это оказался практически студенческий хостел. Номер маленький, с двухэтажной кроватью. Да и райончик оказался, мягко говоря, не самым красивым. Зато нам разрешили поставить мотоциклы за железным забором под замком. Пока разгружались и ставили моты, с небо текла вода.
Вечером на трамвае доехали до центра и пошли в поисках питейно-едального заведения.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Его мы нашли в историческом центре. Здесь мы остались за полночь. Благодаря подсветке, место казалось сказочным.

Изображение Изображение

Покончив с едой и пивом, пора расплачиваться. Но тут случился небольшой казус. К оплате принимали только карты Виза, а у нас с собой три карты Мастеркард. Очень странно, что в европейском государстве не принимают Мастеркард. К счастью, у меня была с собой кредитная карта Виза, ей и расплатились. До хостела доехали на такси.

День 31. Польша-Литва-Латвия (Рига)

Сегодня у нас перегонный день, нам надо доехать до Риги, где нас ждем Мишин знакомый по джиксер-форуму. Польша и Прибалтика для нас ничего интересного из себя не представляет, поэтому проходим этот участок, останавливаясь только для заправиться-подкерпиться-оправиться.

Изображение Изображение

Бывший джиксеровод Володя встретил нас в Риге распростертыми объятиями. Началась мегадвижуха, мы с трудом успевали перемещаться за его бургманом. Сначала ужин в известном ресторане Лидо, потом в центр. Здесь тусуются местные байкеры. Володя провел небольшую экскурсию по историческому центру.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

За полночь поставили мотоциклы в гараж мечты. Здесь Володя хранится своих двухколесных коней: Suzuki Hayabusa GSX1300R, Suzuki DRZ-400, Suzuki Burgman-650 и велосипед, возможно тоже Suzuki :)
А дома нас ждал еще один сюрприз. В подполе его квартиры оборудована самая настоящая сауна с комнатой отдыха и бильярдом! Все, спать.

День 32. Рига – Санкт-Петербург

Позавтракав, забираем моты из гаража, пакуем вещи и встаем на трассу в направлении Экстонско-Российской границы. Забронировали переход в Luhamaa. На место приезжаем немного раньше заявленного времени, и эстонские пограничники любезно пропускают нас без очереди. На российской границе первый раз за все время путешествия меня заставили открыть кофры и сумку для осмотра! Еще 300 км и мы в Питере. Снова надо привыкать к «добродушным» водителям, снова становиться байкером-уродом :)

Итог
Немного статистики. За 32 дня пройдено 10600 км. Пересечены границы 19-ти стран, завизировано пребывание в 16-ти столицах государств.
Карту маршрута выкладываю ту, по которой планировал поездку. Фактически немного отличается от пройденного маршрута, но не сильно, править лень :)

Надеюсь, кому-то мой отчет поможет при планировании своего путешествия :)
Аватар пользователя
wbear
Участник
 
Сообщений: 307
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мотоцикл: Дрозд'2006
Имя: Сергей

Re: Балканский прорыв

Сообщение Снеговик » 26 авг 2014, 23:45

Серёжа, а Женя у тебя очень даже :-bd

Ну и сам хорош, прокатился отменно!
Ждём видео ;)
Аватар пользователя
Снеговик
Ветеран
отличник мотосезона 2010
 
Сообщений: 1502
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX
Имя: Павел

Re: Балканский прорыв

Сообщение wbear » 27 авг 2014, 07:37

Паша, Жене было приятно прочитать комплимент от тебя ;)
Видео будет позже, а пока для затравки небольшой клип.
Аватар пользователя
wbear
Участник
 
Сообщений: 307
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мотоцикл: Дрозд'2006
Имя: Сергей

Re: Балканский прорыв

Сообщение vantes » 27 авг 2014, 10:35

Отличный отчет и прекрасный клип! Молодцы ребята
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Балканский прорыв

Сообщение vv00dy » 27 авг 2014, 11:11

каков бюджет такой поездки ?
Аватар пользователя
vv00dy
Участник
 
Сообщений: 1140
Откуда: Город герой Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мотоцикл: Птица в руках лучше всего
Имя: Кирилл

След.

Вернуться в Отчеты о путешествиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2