Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке.

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 15 сен 2014, 23:16

Ипанутым нет покоя. Часть 11.
Памирский тракт весьма интересное место. Старая высокогорная дорога, построенная в середине 30 годов и несильно, по видимому, изменившаяся с того времени. Дорога в основном грунтовая. Местами встречаются приличных размеров камни, похоже что оставшиеся на дороге после сходов весьма частных в этих местах оползней и лавин. Ехать сложно, но интересно. Обилие китайских грузовиков, порой четырехосных, уже напрягает. Обогнать эту громадину на узкой грунтовке, задача та еще. Вообще возник вопрос, как организовано движение? Потому, что если придется встретиться двум таким большегрузам, разъехаться не будет никакой возможности. С одной стороны скала, с другой обрыв. Карманов для разъезда нет. Подумав мы решили, что по видимому есть какие то определенные периоды времени, когда движение только в одну сторону. Тем более, что встречных грузовиков нам не попадалось.
Дорога как то практически сразу пошла вверх и после Хорога высота в районе 3500-4000 тысяч метров уже воспринималась совершенно нормальной. Что интересно, никаких признаков кислородного голодания и, тем более, горняшки не наблюдалось. Не сильно обременяя голову, мы отнесли эти приятные факты на счет постоянного алкогольного допинга. Несколько раз встречались скульптуры с этаким символом данных мест. Так и не понял кто это, горный козел или горный баран. Короче такое четвероногое существо, размером с овчарку с громадными круглыми рогами. В общем чем то славно здесь это чудо природы, за что заслужило свою популяризацию в камне и изображениях.
Помимо вышеописанных копытных, на таких высотах обнаружилась и другая редкостная живность. Вы когда нибудь видели суслика, размером с хорошего жирного кота. Я тоже раньше не видел. Однако на Памире они водятся в огромном количестве. Причем совершенно не пуганные, людей то немного. Только при совсем уж бесцеремонном приближении главный суслик занимает своеобразную стойку и громким криком оповещает сородичей о вторжении на их территорию. Забавные такие в общем. По дороге до Мургаба прошли два перевала 4100 и 4200 метров. Справа периодически наблюдали проволочное ограждение. Граница Китая. Похоже что не сильно охраняемая и нарушаемая по желанию без проблем. Проволока в нескольких местах разобрана. То есть здесь выражение до Китая раком, имеет прямо противоположный смысл. Примерно 3 минуты Приехали в Мургаб еще засветло. Странное это место Вроде как город, но похоже на сильно разросшуюся в разные стороны деревню. Пара вывесок "Отель" привели нас в частные мини гостиницы с размещением по типу хостела. Несколько коек в одной комнате. Решили поискать что то получше. Развернулись и обнаружили, что проехали лучшую гостиницу Мургаба метро 500 назад. Неудивительно. Никакой заметной вывески на ней не было, хотя по виду можно было и догадаться. Во дворе юрты кочевников, относящиеся к гостиничному ресторану. Внутри номера, метров шесть размером, две койки и удобства в коридоре. Ну да ладно, не Европа поди. Также в гостинице обнаружилось обилие китайских военных, занявших несколько номеров. Блин, как на войне. Разруха и вокруг люди в форме. Страшно, блин. По сообщениям хозяина заведения, китайцы осматривают свои будущие владения. Так что желающие проехать по Памирскому тракту, советую поторопится. Возможно скоро для этого придется оформлять китайскую визу
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 16 сен 2014, 16:48

Ипанутым нет покоя. Часть 12.
Тут наверное надо сказать, что Мургаб вообще городок довольно своеобразный. Хотя и находится он на территории Таджикистана, все чаще встречаются этнические киргизы. Кочевники с монглоидными лицами и в своеобразых шапках. Многие живут выпасом скота на горных пастбищах. Их расписные юрты и национальную одежду не перепутаешь ни с чем. И хотя до границы с Киргизией было еще прилично, возникало ощущение, что Таджикистан уже остался позади.
Накидавшись по быстрому незатейливым гостиничным завтраком мы снова взнуздали наших коников и отправились навстречу приключениям. Я не сторонник ночевок в палатках, однако железная воля и огромное желание Вани не оставили возможности к сопротивлению. Тем более что обещал и даже прихватил из Москвы спальник. Идея была такая. Найти красивое горное озеро и расположится на его берегу, разбив своеобразный бивуак. Для этого даже был припасен сухпаек Впереди было большое озеро Кара-куль, которое и представляло предмет вожделений Ивана. Однако до озера нам предстояло преодолеть самый высокий перевал Памирского тракта Ак-Байтал. Высота 4655. Несколько успокаивало наличие в кофрах большого количества универсального лекарства, которое, как мы убедились, подходит и от горной болезни. Асфальт в скором времени закончился и опять пошла веселая дорожка из грунта, камней. скал и обрывов. Попадались броды, иной раз довольное непростые наличием скользких камней на дне. Мы упорно лезли все выше. Правда сказать и выбора уже не оставалось. Так что только вперед. Холодало. Согревались. Вокруг пейзаж начал напоминать лубочные картинки как-бы Марса. То есть растительность исчезла практически полностью и её заменила глинистая пустыня. Куда вас сударь к черту занесло? - периодически всплывало в ослабленном кислородным голоданием мозгу. Но вот, вот щит! Ак-Байтал! Мы добрались. Фото около и надпись примерно звучащая как Сережа и Ваня были здесь! Перевал чуть дальше и навигаторы показывают даже 4670 метро над уровнем моря. Фотографируем. И спускаемся. С другой стороны тоже встречаем похожий щит и тоже оставляем след для тех, кто пойдет за нами. Все, едем до озера. Памирский тракт вообще дорога не сильно загруженная. Машины, как правило грузовики и внедорожники попадаются хотя и регулярно, но не слишком часто. Но на этом отрезке мы ехали, то обгоняя то пропуская вперед, одним курсом с джипом Ниссан Патрол предыдущего поколения. Не так скучно, хотя иногда при изменении диспозиции и пыльно. Так вот, пропустив его на каком то этапе вперед, обнаруживаем вдруг Ниссан, окруженный вооруженными людьми. Присмотревшись и обнаружив пограничную форму немного успокаиваемся, однако все равно наличие пятерых людей с автоматами на глухом участке трассы не вдохновляет. Выясняется странная и грустная штука. Молодым ребятам дали форму и автоматы, но забыли покормить! И вот они, крайне вежливо надо сказать, стреляют у проезжающих пожрать. Да, с такими пограничниками я понимаю китайцев. Можно уже осматриваться. Ниссановцы естественно чем то поделились. Вот интересно, что бывает с теми, кто отказывает Мы не стали проверять. Отдали припасенную для ночной стоянки лепешку. А когда Ваня предложил добавить к лепешке оставшиеся пол-бутылки водки, ребята были очень довольны. Да ладно, мы ж понимаем В общем с пожеланиями счастливого пути отправляемся дальше. Километров через сто высота падает примерно до 3000 м. и начинаются озера. Красиво сумасшедше. До озера песок и Ваня был бы не Ваня, если бы не решил доехать до самого берега. Ну Ок. Полезли. Груженные Гуси не самый лучшие мотоциклы для подобного рода экзерсисов. Но кого это остановит?! У Вани мот чуть полегче и какое то наличие опыта внедорожной езды. Я же приобретал этот опыт в процессе поднимания и вытаскивания тяжеленного груженного Адвенчура на изрядно полысевшей резине из песчанных засад. Слабоумие и отвага наше все. На самом деле весело. До озера бы все таки добрались. И тут обнаружилось два неприятных момента. Прибрежные воды метров на пять вглубь представляют из себя болотце, топкое и вонючее. Поверху которого распространился какой-то местный грибок серо-зелного оттенка. Второе было серьезнее. Стоило снять шлемы, как нас облепили полчища комаров. Откуда они на такой высоте, что жрут - загадка. Видимо действительно у упырей и вурдалаков имеется некий запас выносливости, позволяющий им выживать в самых тяжелых условиях. Поэтому быстренько сфотографировались и вернули важнейшие предметы экипировки на голову. После это вопрос ночевки на озере как-о автоматически снялся. Тогда двигаем до Оша, одного из крупнейших городов юга Киргизии, в котором заканчивается Памирский тракт. Огромный Адвенчуровский бак позволял проехать до Оша без остановок на заправку, однако Ванин коник уже настойчиво просил подкрепления. Заправки в этих местах такая же редкость, как подмосковные трассы без гаишника в кустах. Поэтому завидев поселок опросили местных на предмет наличия топлива. Оказалось есть. Естественно с рук. Пока заправлялись Ваня интервьюировал местного мужичка. Странная какая то жизнь там, на высоте 3000 м. над уровнем моря. Летом засуха, зимой до -50. Работаете? Нет. Чем занимаетесь? Ничем. Может рыбу ловите? Так иногда. Дети учатся? Да возят на учебу. Чего хотите? Ничего. Собственно отсутствие всякого желания выдает ветхость и скудость построек. А может просто некуда бежать. Не знаю.
Дорога пошла получше, появился асфальт. На этот день был запланирован еще один важный пункт нашей программы. Мы решили оставить идущим по нашим следам закладку. А именно бутылку водки, которая колыхалась у меня в кофре на протяжении шести тысяч километров от Москвы. На какой то части трассы Ваня увидел метрах в пятистах от дороги загон для скота. Сочтя это место приличствующим случаю направились к нему. Действительно довольно старое сооружение, сложенное из камней, позволяло найти хорошее место для осуществления задуманного а GPS координаты, выложенные Ваней совместно с фотографиями загончика давали надежду на обнаружение бутылки следующими за нами мототуристами. Как ни странно, надежда не оправдалась. Интересно водка замерзает при минус пятидесяти?
Перекусив по дороге Арбузом к вечеру достигли Оша. Да, после того, что мы наблюдали пару дней до этого, это мегаполис. Гостиница с душем и туалетом в номере (!), телевизором (!!) и Wi-Fi (!!!) напомнила о давно забытой цивилизации. Непростой день завершился прекрасным ужином и разговорами за трубочкой с местными жителями о правилась дорожного движения. На утро решили поехать на Иссык-Куль.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 16 сен 2014, 16:51

Ипанутым нет покоя. Часть 13, заключительная.
Не удивляйтесь, друзья, но эта часть будет завершать данную эпопею. Дальнейший рассказ может, при желании, дописать Иван. А мой пробег завершился неожиданно. Дело было так.
Хорошо отоспавшись на мягких матрасах и вкусив вполне современный, но с легким восточным уклоном, завтрак, мы, вполне довольные, выехали утром в сторону озера Иссык-куль. Навигатор бодро проложил дорогу. Солнышко и хороший асфальт согревали и притупляли бдительность. Да и ехать было километром четыреста, что при данных условиях выглядело легкой прогулкой. Километров сто пролетели на одном дыхании. В памяти осталась лишь ухоженная заправка и опрокинутый в себя литр холодной воды приобретенный на ней. Но вдруг асфальт закончился и дорога из шоссе превратилась в полевую грунтовку, ту, у которой степь и трактора кругом. Слегка напряглись. Ваня, говорю, эту дорогу рисует навигатор? Ну да, посмотрели, все правильно. Тормознули мужичка на фургончике. Говорю сколько еще этой дороги будет? Сто сорок километров. Мда, обидно. Рано расслабились. Но делать нечего, собрали силы в кулак, поднялись на подножках и пошли в режиме ралли рейда. К обеду сто сорок километров преодолели и достигли асфальта.И деревеньки с приличным рестораном. Решив отметить окончание внедорожного участка а заодно и пообедать остановились. Ресторанчик представлял из себя два зала, в одном из которых бурно отмечали некий национальный турнир. Восточное гостепреимство это что-то особенное, нас приглашали войти и присоеденится к веселью за накрытыми обильно столами. Но решили не обременять народ своим присутствием и перекусили в маленьком зальчике, запив уже традиционную шурпу бокалом холодного пива. Ладно, осталось километров 200, думали доедем не торопясь. Однако по выезду из деревеньки асфальт снова закончился и начались горы. На навигаторе этого к сожалению не было видно. Дорога стала очень похожа на памирскую. Грунтовка, горные серпантины, шпильки, и все выше и выше. Красиво, но уже хотелось другого. На равнинных участках дорога переходила в грейдер. Причем самое хреновое, что это был не грейдер с равномерно рассыпанными мелкими камнями, а с периодически насыпанными кучей крупными булыжниками. По видимому оставшимися после селей, иного объяснения у меня нет. По таким камням надо ехать строго по колее, желательно в стойке. На колеях камни примятые и более менее ровно. Стоит выехать из колеи, как мотоцикл начинает разматывать. Один раз выскочив на середину с трудом отловил мотоцикл. Да, дорожка напрягает. И мне бы собраться. Нужно было. Но далее произошло что-то, что я не понимаю до сих пор. Видимо усталось взяла верх. Я сел на сиденье и расслабился, отпустив ситуацию по течению. Результат не заставил себя ждать. На скорости около ста мотик снова выскочил на центр и на этот раз покинул дорогу, слетев в кювет. Дальнейшие воспоминания начинаются после некоторого перерыва. Помню лицо Вани, приводящего меня в чувство. Лица и руки ребят киргизов из проезжающей мимо машины, которые довезли до ближайшей городской больницы. Самый сложный диагностический прибор, имевшийся там, это был рентген. Причем работавший не лучшим образом. Однако снимок сделали и доктор сказал, что все цело. Успокоившись принял было решение отлежаться дней пять и поехать в Москву. Однако подъехавший вскоре Ваня категорический отказался бросать меня в этом селе и договорился с ребятами об отправке меня и мотика в Бишкек, а оттуда в Москву. Огромный респект Ивану, который быстро и толково все разрулил. Вот есть люди, с которыми можно пойти в разведку. Он из таких. Дальнейшее не столь интересно. Самолет, склиф и двухнедельное заточение в палате. Хорошо отделался в общем. Но зализывание ран, это уже совсем другая и неинтересная история.
Serg Vojd
https://www.facebook.com/serg.vojd
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение ДокторХХ » 23 сен 2014, 18:08

Наконец удалось выбрать время и зачитать - прикольная поездочка и написано здорово. Жаль конечно, что разбавлять текст фотками на нашем форуме слегка геморно, не хватает картиночек.
Бюджет поездки считали? Сколько км в итоге получилось? Были ли какие то неучтенные моменты в подготовке по инструментам, личным вещам и т.д? Что было лишним и чего не хватало? Ну и традиционно - какие планы на будущее?
каждый баран несет свои яйца
Аватар пользователя
ДокторХХ
Участник
 
Сообщений: 290
Откуда: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мотоцикл: CBR1100XХ.Baja 250
Имя: Алексей

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 23 сен 2014, 22:08

Леха, отчет с картинками я потихоньку пишу. Бюджет, честно говоря не прикидывал.Не пригодилась палатка и другое походное оборудование т.к. не представилось возможность его использовать.
Планы зреют! На майские хочу дней на 10-12 в грузию. И есть еще задумка покруг Байкала на легком эндуро. Либо в Монголию.. Возможно на Алтай. Еще зовут в Туркменистан и Иран
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение ДокторХХ » 24 сен 2014, 12:56

В Грузию на майские то же бы рванул, а так не перестаю думать об Алтае и Монголии. Пытаюсь периодически тормошить товарища, пока неопределенка.
каждый баран несет свои яйца
Аватар пользователя
ДокторХХ
Участник
 
Сообщений: 290
Откуда: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мотоцикл: CBR1100XХ.Baja 250
Имя: Алексей

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vv00dy » 25 сен 2014, 13:39

А как с инструментом, застигли какие то ремонтные работы в дороге кроме пробитого колеса. что то менялось ?
за весь отчет я так и не понял на каком мотоцикле ехал Serg.
Аватар пользователя
vv00dy
Участник
 
Сообщений: 1140
Откуда: Город герой Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мотоцикл: Птица в руках лучше всего
Имя: Кирилл

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 25 сен 2014, 15:54

Серега ехал на БМВ 1200 адвенчур. По дороге ничего не меняли, единственное, у него открутился щиток заднего колеса, видимо от тряски. заметили в Самарканде и сняли его совсем.

Изображение
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Пред.

Вернуться в Отчеты о путешествиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4