Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке.

Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке.

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:26

Писал не Я! Полностью сохранен авторский текст
контакт автора в Фейсбук https://www.facebook.com/serg.vojd

Ипанутым нет покоя или занимательный способ поехать на Байкал и не попасть туда.
Часть 1.
Байкал, Байкал. И чего такого магически манящего в этом слове. Не, ну уникальное, ну огромное... Но озеро же. Озер вон вокруг попой кушай, не обляпайся. Ан нет. Тянет чегой-то за шесть тысяч километров поглядеть какое оно там, это озеро, ну и ЦБК заодно, чо уж там. Жители Иркутска, наверное, давно задаются вопросом о психическом здоровье подобных путешественников. Они тем Байкалом сыты, им бы в Москву или на море теплое. В Европу куда нибудь. Но мы с Ivan Vantes, жители московских каменных джунглей, Европа она рядом, морей тоже насмотрелись, нам бы чего эдакого. Эдакое ждало своего часа поболее года. Все какие-то мелочи не давали сорваться в путь дорогу. То мотика соответствующего не было, то времени. Но вот, к августу, звезды заняли правильную позицию. Можно вроде и стартовать. Однако... Тупо пилить 6000 тысяч туда и обратно? Скучно, неспортивно и вообще нафига? Идей громадье. Отправить мотики во Владивосток и оттуда вернуться через Байкал. Поехать через Байкал до Владивостока и отправить оттуда мотики в Москву, самим же абонировать самолет. А может еще как? Но уж так что-бы задорно и с огоньком. Не, серьезно, травы не курили, дури и своей хватает. Это я к тому, что в итоге решено было ехать на Байкал по средней Азии, перевалив через Памир. На все про все 3 недели. Даже чуть больше - 23 дня. Да это же дохера, решили мы. Это без напряга, со здоровым сном, нездоровым питанием и прочим долбоебизмом двух отдыхающих от Москвы товарищей. Планирование маршрута? Разбивка по дням? Читка умных отчетов? Ой, а что это? Пофиг. Времени навалом. Кое чего было, кое чего прикупили, накрутили комплект запасной резины и в путь. Субботнее утро встретило прекрасной погодой, а Ваня предложением превратить наш трип в алкомототур и остограмится на дорожку. Кто бы возражал? Ну в путь. Первый день ничем особо примечательным не запомнился. Дорога до Саратова средней паршивости, но скорость в целом около 100 в час. Нормально. К вечеру, пройдя Саратов, правда возникло впечатление, что асфальт наскоро залатан после налета немцев лет этак 70 назад. Я, серьезно, очень завидую сервисменам этого района. Мне кажется никакая самая надежная подвеска не протянет на этих дорогах больше 10 тысяч. Правда и народец хитрый, все больше на древней продукции АвтоВаза катается. Там все дешево и сердито. Ну и далекие предки наших Гусей Уралы и Днепры встречаются. Ну этим вообще пофигу. Тем временем дело к вечеру. Пара часов тряски дала о себе знать и возникла мысль о ночевке. 8 вечера. Что-то типа мотеля. Пошел глянуть, не понравилось. Так и что? Граница рядом. Там наверняка отели, рестораны и прочие блага цивилизации. Ну как обычно. Порешили итти до границы, благо километров 100 осталось. Темнело. Дорога становилась веселее и веселее. Недоделки латавших ее после немецкой бомбардировки все явственнее. И никаких признаков границы, что совсем уж никак не понятно. Сверились с картой. Нет, все так. Едем. Неожиданно за поворотом открылось зрелище нескольких легковушек и шлагбаума с небольшой пристройкой. Опа! Это граница? Да. Время к 10. Стемнело. Жрать хочется безумно. Вы не забыли, на границах всегда рестораны, отели? Забудьте. Тут только голодные пограничники и такие же голодные граждане туристы. Ну ладно, надо переходить. У казахов наверняка что-то да найдем. Тем более до ближайшего города Уральска всего то ничего, около 100 километров. Пара часов на приграничные формальности и вот мы за границей. М-да... Если в России после войны дороги хоть латали, пусть и с переменным успехом, то тут... Похоже когда то асфальт был, что выдает его периодическое присутствие в качестве обрамления колдобин с резкими и острыми краями. Держать больше 80, значит убить резину в самом начале пробега. Меньше не позволяет голод и усталость. Заправились на ближайшей заправки, где помимо всего еще и поменяли денег на тенге и попили кофейку. Начиная с этой заправки и далее, на любой минутной остановке, мы будем чувствовать себя инопланетянами, прилетевщим поразить аборигенов удивительными сведениями о себе и своих космолетах. И стар и млад, от 5 лет и до 90 интересовались, предельно вежливо, из какой мы галактики, какова цель визита, скорость и мощность, а главное стоимость космолетов. Получив ответы, сбивались в кучки и удовлетворенно щелкали языками. Не часто видать у них инопланетяне. И так 80 километров пролетели... примерно за 2 часа и вот, мы уставшие, голодные и злые на окраине крупного населенного пункта Уральск. Как вы думаете, сложно инопланетянам спросить дорогу на городской окраине в 2 часа ночи? Правильно. Никаких проблем. Количество помогающих правда не всегда переходит в качество, но, худо-бедно мотель, правда с общим душем и сортиром и полным отсутствием какой либо жратвы мы нашли. И на том спасибо. Ваня мгновенно завалился спать, я, лелея глупую надежду о некоем сходстве этой планеты с нашей, отправился на заправку пытаясь добыть хотя бы сникерс. Ха-ха! Может тебе еще хлеб вареньем намазать? Худеем в общем. Кстати спиться на голодный желудок весьма неплохо. И жрать не хочется.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:27

Ипанутым нет покоя. Часть 2.
Следующий день принес. Принес, собственно, себя, солнечный теплый день; некую бодрость, катализированную попыткой умыться в общем умывальнике при отсутствии мыла и напора воды; чувство голода, проснувшееся вместе с нами и непонимание куда ехать дальше. Нет, цель то была ясна и сияла звездами и полумесяцами древней Бухары, но вот путь туда через казахские степи и прочие приятности был не близок и неоднозначен. Быстренько задобрив разошедшихся внутренних проглотов мантами и водкой в открывшемся кафе, решили провести опрос небольшого количества дальнобоев, остановившихся там же. Пути то, на самом деле, вырисовывалось два. Один цивилизованный, о котором говорили интересующиеся нашим пробегом аборигены, лежал на Актюбинск (Актобэ по казахски) и был длинен и скучен как лекция по сопромату для студента филфака. Асфальт вроде везде присутствавал. Кроме ушедшего Арала, которому надо было посвятить минимум день, да космодрома Байконур, которому что либо посвятить все равно бы не дали, ничего интересного на пути не обнаруживалось. Кроме названия населенного пункта Кызылорда, ближе к узбекской границе. Хотя может я слишком суров. Это потому, что по понятным (слабоумие) и объективным (отвага) причинам этот путь был безжалостно признан овощным и с негодованием отвергнут. Два достоинства другого пути, через Кара-Колпакию на Кунград, заключались в том, что, во первых, он был короче и, во вторых, никто не знал, есть ли там дорога вообще. Хотя на карте она вроде нарисована. Вот это уже интересно. Решено. Промежуточным пунктом отдыха был выбран городок Атырау на Каспийском море. Время к обеду, но и расстояние порядка 500 километров, можно сильно не спешить. Дорога до Атырау кстати удивила своей относительной ровностью и ухоженностью, включая наличие инфраструктуры в виде заправок и кафе, а так же на редкость технически продвинутыми работниками дорожной полиции. Последние засняли наш уверенный шаг, скоростью примерно 110 километров в час в населенном пункте когда ехали навстречу (!). Включив люстру и развернувшись страж порядка ринулся в погоню. Да ну Божешь мой. Никто и не убегает. Мы только удивиться успели. Ответы на все вопросы были продемонстрированы Ивану в разукрашенном автомобиле и подкреплены известным вопросом: что делать будем? Вы еще не забыли, что мы в этих странах инопланетяне? И откуда мы можем знать ответы, на такие вопросы? Все это, а так же рассказ о межзвездных полетах, расходе лутца и стоимости звездолетов, которая буквально забрала все остававшиеся наличные, было предельно вежливо изложено аборигену в форме и подкреплено энергичной жестикуляцией. Через 15 минут отчаявшись что либо объяснить пришельцами, страж дороги нас опустил. Чтобы еще через 10 минут осознать, что его развели и вернуться попросить хоть какой нибудь сувенир. Ну да, у нас прям полные кофры сувениров, держи карман. Но три инопланетных сигарилки позволили конфликту разрешится ко взаимному удовлетворенно сторон. Так, не спеша, к вечеру достигли Атырау. И были удивлены насколько это оказывается крупный и современный город. До моря правда оказалось достаточно далеко, так что искупаться не получилось. В городе полно отелей самого разного уровня и качества. Сначала, обалдев, чуть не заселились в местный интурист на берегу реки, но обидившись на невнятное ценообразование нашли вполне приличный отель чуть дальше от центра. И то верно, нам душ и спать. Завтра непростой день. Будем искать дорогу Однако пока я находился в душе, к напарнику моему, человеку вежливому и общительному, уже присел на уши абориген, проживавший в соседнем номере. Зашел позвать на водку. Да так и остался на виски. В общем час интереснейших рассказов на тему, что у него тоже когда-то был Иж и все девки были его, и мы были милостиво отпущены на ужин. И спать. Завтра обещало быть непростым.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:28

Ипанутым нет покоя, часть 3
Чем дальше от Атырау уходил наш путь, тем хуже становилась дорога, безжизненнее обочины и, тем явственнее ощущался мятущийся, беспокойный и одинокий дух степей. Пыль и пустыня, немного растительности для пустынных кораблей и тушканчиков и практически никаких ни попутных ни встречных автомобилей. Крайний перед Узбекистаном город Бейнеу и городом то назвать сложно. Поселок, аул. Пара заброшенных заправок. А заправляться надо. Отыскали рабочую в паре километрах по трассе, пораспросили местных и узнали, что дорога все таки вроде как есть. Ну, отступать это не по нас. Только вперед. До узбекской границы километров 80-90. Фигня, прорвемся. Вон, даже фуры едут, чего уж нам на турэндурах. Вперед. Первая часть пути повеселила попыткой объехать разбитый бетон, который еще встречался на 2-3 километрах от Бийнеу. Объехать получалось по грунту, перешедшему в глубокую песчаную ловушку, в которой мой андвенчур лишился противотуманки, но не своего боевого духа, был поднят и продолжил путешествие таща на горбе своего неловкого наездника. Наездник тем временем собрался, как тот Арамис в известном французском романе, и вцепился в гриву верного коня, решив во что бы то не стало преодолеть преодоление (привет любителям тавтологии). Следующие 80 километров назвать дорогой может только тот, кто уже ездил в этих направлениях. Хороший такой грейдер и невозможость из за пыли ехать ближе 100 метров друг к другу. Да пофиг. Скорость к сотне, так ровнее. Пол дороги стоя. Подвеску сострясают удары на изредка попадающихся крупных неровностях. Но мы едем. Едем. Через пол часа привыкаешь кстати. И начинаешь воспринимать это дорогой. И перестаешь удивлятся направляющимся по ней попутно и встречно фурам. И только где то в глубине сознания иногда возникает тщательно прогоняемый вопрос: сколько до границы? Да границы оказалось сколько и было обещано. 80 километров. Которые были пройдены за чуть больше часа. Казахи выпустили без проблем. И вот мы уже у стеллы с надписью Узбекистан и гражданами этой республики, охраняющими ее покой и сон, под нею. Нам повезло. Рассказы о злобных узбекских пограничниках, заставляющих несчастных мототуристов потрошить кофры, по видимому имеют право на жизнь. Однако наше инопланетное обаяние, широкая Ванина улыбка и разрешение посидеть на наших мотоциклах оказали положительное влияние на служивых и убедили их в полном отсутствии в нашем багаже хоть сколь нибудь интересных для них предметов. Итак 2 часа и мы с Узбекистане. Время немного, примерно часа четыре пополудни. И здесь нас постигло 2 удивительных открытия. Первое - это узбекские деньги. Только оказавшись за шлагбаумом, мы были окружены менялами, шумными и яркими, словно с картин об азиатском базаре. Ну так мы в азии, так что все нормально. Совет идущим нашими следами: никогда не соглашайтесь сразу, торгуйтесь, примерно на 5-й раз Вам предложат курс, близкий к реальному. А удивил размер и количество денег. Вместо маленькой бумажки достоинство в пять тысяч российских рублей я получил... Четыреста тысяч сомов в четырех огромных пачках по сто купюр в каждой! Загадку ношения узбеками денег я, забегая вперед, так и не разгадал. Но для нормальной переноски не слишком крупной суммы нужна, минимум, барсетка. Оформив ОСАГО мы двинулись дальше. И вот тут нас ожидало второе и гораздо более неприятное открытие. В Узбекистане нет бензина. Для не понявших повторю: НЕТ БЕНЗИНА. То есть совсем. Заправки закрыты. Мэд Макс в реальности. Остановившись в чайхане попытались как то разобраться в этом вопросе. Выяснилось следующее. Бензин бывает только марки 80, за исключением крупных городов, и только с рук. Но с рук, при особом невезении можно купить газолин, который быстро прикончит мотор. Разница нам была тут же продемонстрированы радушным хозяином, давший понюхать и то и другое и, в итоге, продавшем нам последние 10 литров бензина. Как выяснилось, слава Гуся как неубиваемого покорителя самых диких земель вполне оправдана. Он вполне ехал на 80 бензине, лишь при переменных нагрузках иногда недовольно постукивая пальцами. Тем временем стало темнеть. И, по закону подлости, более менее приличная дорога внезапно закончилась и начались острова асфальта, перемежающиеся внушительным ямами, щебнем и колдобинами. В темноте это особенно яркие ощущения. Но потихоньку дотянули до вполне приличного мотеля с отличным рестораном и шустрыми хозяйскими детьми, мгновенно завладевшими нашими шлемами и не вернувшими до глубокой ночи. Водка и шашлык были великолепны настолько, что даже не очень смутило отсутствие душа в номере и мы завалились спать.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:31

Ипанутым нет покоя, часть 4
Наутро позавтракав и отобрав шлемы у вновь захвативших их пацанов, отправились дальше. До Бухары было несколько сотен километров и нужно было искать бензин. Поиск бензина, операция увлекательная. В крупном населенном пункте объезжаешь закрытые бензоколонки и пытаешь народ, который тусит рядом, на тему где взять. Задача примерно как у наркоши в поисках дозы. Пару раз предлагали газолин. Но, наученные мы, подобные предложения с негодованием отвергали. В итоге вышли на бензотооговцев. Эти страшные люди, преимущественно пожилые, сидят вдоль дороги с непрементными воронками. Сделка состоялась молниеносно и в течении 20 минут баки наших Гусей были заполнены отличным 80 бензином, а карманы торговцев ломились от огромного количества странных узбекских денег. Ну, нас ждет Бухара. Но по дороге прекрасные дыни, очень похожие внешне на арбуз. Я таких в России не видел. Остановились и решили что под дыньку надо намахнуть вискаря для легкой дороги. В процессе поедания этой сладкой вкуснятины, которую, как выяснилось вследствии ее крайне недолгого срока хранения до Москвы довезти не успевают, узнали, что по дороге, лишь немного в стороне -Хива, третья жемчужина Узбекистана. Эх, до сих пор жалею, что не заехали. Но тогда мы еще планировали успеть на Байкал и время старались тратить экономно. Итак рванули до Бухары. Странная особенность узбекских дорог, снова себя проявившая, это превращение автобанов в разбитые местные дороги с наступлением темноты. Как только Стемнело и до Бухары осталось километров 100, хороший асфальт сменился разбитым и на дорогах стала попадаться дичь. Идущий впереди Ваня чуть не добыл зайца, но промахнулся, видимо рассчитывая на меня. Я не охотник и предпочел увернуться от напуганного ушастого зверя. Чем они там питаются, в этой степи? Странного такого серого цвета зайцы. Ну и наконец Бухара. Бензин снова на исходе. Проезжаем заправки. Никакого движения. Вечер. На удачу спрашиваем таксиста, что с бензином? Сто метров, говорит, как колонку проехали, там есть. Как???!! Разворачиваемся и с удивлением обнаруживаем наличие 91 бензина на бензозаправке! В придачу к бензину, распросивший нас по обычной форме работник заправки обещает показать гостиницу в центре за разумный прайс. Ок. Едем. Гостиница и а самом деле неплохая, решаем остановится. Искать самим уже просто лень, да и не надо. Назавтра день отдыха. Бухара стоит того!
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:31

Ипанутым нет покоя. Часть 5.
Очень сложно писать о Бухаре. Как минимум нужно смотреть фотографии, а желательно увидеть самому. Нам повезло. Погода стояла по узбекским меркам очень холодная. Для августа + 32, это большая редкость в здешних широтах. Поэтому хоть и был всего день, но погуляли хорошо. Бухара не велика. По крайней мере ее исторический центр. Но по концентрации безумно красивой архитектуры и какого-то странного восточного колорита она огромна. Попадая в историческую часть города будто теряешся во времени. Здесь только пешеходы. Здесь пестрые восточные рынки и лавки ремесленников. Причем многие вытворяют маленькие чудеса прямо у Вас на глазах. Были у кузнеца, кующего кинжалы дамасской стали, смотрели как он работает. Были в лавке резчика по дереву, который оторвался от очередного своего произведения чтобы рассказать о своем ремесле. Много древних школ, мечети, минареты. Но это словами не передашь. Ну не опишешь арабскую роспись, архитектуру, всю эту своеобразную тонкую красоту. В общем Бухара произвела сильное впечатление и было жаль, что смогли выделить все один день. Пора снова в путь. Намахнув под вечер с устатку завалились спать. Утром выдвинулись в Самарканд. Ехать недалеко, так что сильно не торопились и достигли цели уже к середине дня. Тут, надо сказать, нам помогла интуиция. Первый же попавшийся по дороге отель удивил при хорошими номерами, бассейном на территории, весьма разумным ценником и огромным количеством специально подготовленых внеорожников с французскими номерами, вольготно занявшими всю парковку и даже не парковку перед входом. Машин этак 40 составлял караван, направляющийся, как мы поняли, тоже на Памир. Так как места даже для мотиков уже не оставалось, нам предложили загнать их... В БАР! Ночной бар, стойки, диваны... На удивленный вопрос а где же народ будет бухать, нам, немного помявшись, ответили следующее. Бара больше нет, пришлось закрыть, был шест и стриптиз (в Узбекистане, ага), но местные парни горячие, сдержаться им сложно, чуть что начинают резать друг друга. Так что пришлось закрыть. Ну да, кто бы сомневался. Еще в Иране стриптиз сделайте, во смеху то. В общем определив мотики стали думать. День был четверг, в Душанбе нужно было быть в будни, чтобы оформить разрешение на въезд.в приграничную зону. Дабы не рвать седалище было принято мудрое решение зависнуть в Самарканде на три дня. Перспектива попадания на Байкал становилась все туманее. Зато перспектива потуристить этот город, все хорошо посмотреть и поваляться у бассейна представлялась неплохим вариантом. Слаб человек, что уж там.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:32

Ипанутым нет покоя. Часть 6.
Самарканд. Не знаю уж сколько раз слышал это название и все в некоем романтическом ореоле арабских сказок. А может и не сказок. Но факт, что ко встрече с этим городом, как и ко встрече с Бухарой подходил с неким трепетом. Ну, представьте, предлагают Вам посетить тридесятое царство. Круто Забегая вперед, скажу, что ожидания в данном случае оправдались лишь частично. По сравнению с Бухарой это гораздо более современный город, практически не имеющий старого исторического центра. Если символом Бухары осталась для меня скульптура Ходжи Насреддина на осле, как бы встречающая вас при входе (именно входе, центр Бухары пешеходный) в исторический район, то найти что либо, ставшее символом Самарканда... Хотя, постойте, что это я. Конечно это три медресе, школы по нашему, основу которым заложила медресе Улугбека, потом рядом с ней построили еще три. Говорят Улугбек сам вел некоторые уроки в своей школе. Называется место Регистан и является, пожалуй, главной достопримечательностью. Пол-дня пробродили в этих медресе, даже абонировали экскурсовода и узнали много интересного, в том числе о некоей несеметричности минаретов. Оказалось что песчаный грунт сильно осел и башни периодически равняют. Но выровнять совсем не получается. В пешей доступности от Регистана находится мечеть Биби-Ханум и мавзолей Темуридов. До всего остального добираться весьма не близко. Решили ограничиться доступным. Тем более, что вроде бы немалое время, отведенное на Самарканд, начало как то быстро приближаться к своему завершению. А мы еще не искупались в бассейне и не завершили одного, весьма важного но непростого дела. Когда у благородных донов заканчивается их любимый напиток, что делают благородные доны? Правильно. Идут в магазин и покупают еще. Однако в нашем случае задача осложнялась двумя существенными факторами: любимый напиток назывался whisky и производился исключительно в Шотландии, ну или Ирландии; находились два искателя приключений отнюдь не в стороне туманного Альбиона, а совсем напротив, в мусульманской азиатской стране, где практически все, включая даже автомобили, местного производства. Задача не для слабаков. Но и не на тех напали Впервые искомый напиток был обнаружен в баре отеля. Однако, прикинув стоимость бутылки, предпочли допросить с пристрастием бармена с целью получения ответа на основной вопрос: где найти? Ответ выглядел расплывчато и неопределенно. Однако образовалась примерная ясность относительно нахождения самаркандского сити, то бишь основных бизнес центров. Хорошо недалеко и на следующий день двинули на закупки. Однако не все так просто и, обойдя несколько винных магазинов мы увидели лишь местный коньяк и водку. Опрос показал, что к завтрашнему дню, могут добыть любой whisky, только скажи. Ага, знаем мы местных умельцев Так, осведомляясь в каждом новом магазине о других торговых точках пробродили пару часов и, уже решив, что придется закупаться тем, что есть, вдруг обнаружили магазин, в котором от широты выбора на некоторое время потерялись. Какому шибко умному, а может наоборот нерасчетливому, узбеку пришла в голову мысль держать магазин, с огромным выбором качественного алкоголя в этом месте? Хотя, допускаю, что некоторое количество любителей присутствует постоянно. В общем закупились мы хорошо. Местных денег не хватило, но увидев количество недешевых покупок, продавцы согласились принять доллары. Довольные собой, остаток дня провели лениво валяясь у бассейна. Пытаясь насладится этим последним, перед Памирскими приключениями, днем отдыха.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:33

Ипанутым нет покоя. Часть 7.
Утро. Стартуем в сторону Душанбе. Сильно не торопимся. Несколько дней назад тетка на ресепшене рассказывала о немцах, проехавших от Душанбе до Самарканда за пару часов. Сомнительно конечно, но посмотрев по карте выяснили, что по прямой, через Пенджикент, действительно порядка 200 километров. Так что не спеша объезжаем заправки в поисках бензина. И обнаруживаем, что в Самарканде бензина снова нет. Опрос местных вывел на торговцев и мы заливаем полные баки. Говорят 91. Это хорошо. Поехали. Дорога до границы конечно так себе. Но нам не привыкать. Примерно 50-60 километров проходим за час. И упирается в шлагбаум и зеленого форменного человечка стерегущего границу. Но на пропускной пункт все это мало похоже. Пропускают только местных. Оказывается переход закрыт уже несколько лет. Попадос. Обидно, но делать нечего. Разворачиваемся и двигаемся обратно. Навигатор радостно сообщает, что в объезд до Душанбе порядка 500 километров. Время к полудню. Надежда добраться пока есть. В сторону Ташкента дорога очень хорошая, практически автобан. Поэтому весело добираемся до приграничного района и... Начинаем искать пункты пропуска. Все оказывается не так просто. Несколько КПП просто закрыты. Делаем еще крюк километров в 40 и вот, наконец, нормальная граница. Очередей нет, но узбеки традиционно тянут кота за интимные места. Декларации, досмотр. Правда снова находятся вменяемые люди и осмотр ограничивается только Ваниным баулом и одним из моих кофров. Но пару часов теряем. Ладно, и то не плохо. Таджикистан. Здесь все вполне быстро, только уже на последнем этапе зовут в комнату (кондиционированную!) и очень вежливо заполняют некие бумаги на оплату нами транзитного сбора в размере 10 долларов с мотоцикла. ОСАГО оформлять не надо. На 10 долларов выдают квитанцию и просят ее сохранят до выезда из Таджикистана. Во всем этом меня несколько шокирует главный таможенник. Я таких еще не видел. Человек с манерами и речью пожилого учителя или исскуствоведа. Но никак не работника государственных органов. Когниктивный диссонанс в общем. Все предельно вежливо, на чистейшем русском языке, перемежая неприятную процедуру заполнения бумаг рассказами о красотах дороги, по которой нам предстоит ехать, предложениями чая и сожалениями о вынужденной потери нами времени. Проникся уважением. В отличном настроении стартуем дальше. Дорога горная, но асфальт присутствует, поэтому едется вполне не плохо. Бензин, как нам обещали на границе, есть любой. Не обманули. Километров через 50 добрались до населенного пункта и заехали на заправку. Ого 95! Мы уже от него отвыкли. Пока заправляется к нам подъезжают два мотособрата. Россияне. Из Новосибирска. Ну отлично. Вместе дорога веселее. Ребята на TDM и Varadero. Едут в нашем направлении и тоже на Памир. А потом домой. Дальше поехали вместе. Вечерело. Стало понятно, что Душанбе нам в этот день не светит. К тому же ребята непременно хотели посетить горное озеро Искандер Куль. Так как на Байкал мы уже не успевали, решили не торопится и посмотреть то, что по дороге. Тем более если это достойно внимания. К темноте захандрил TDM. Вовремя в общем, все равно время ночлега. Ночью по горам езда рискованна. Только гдетгайти этот ночлег? Темно, горы. Однако повезло. При ближайшей заправке обнаружилось и место ночлега. Оставалось решить проблему ужина, которая, как оказалось, не проблема. В паре километров нашлось кафе, куда мы с Иваном и направились, предоставив ребятам обживать ночлежку и пообещав чего нибудь привести сьестного. Вернувшись через час, обнаружили наших спутников в интересном таком строении, без стола, стульев, умывальника и туалета. Просто домик с абсолютно ровным, поднятым примерно на пол метра от земли, настилом. Понятно, азиатские особенности. Есть, пить и спать в положении лежа. Ну и нормально, мы не привередливые. Нужды естественные не вызвали каких либо неудобств. Ночь и пустынная местность, какие проблемы? Так что постарались устроится, в чем несомненно помог замечательный самогон, собственноручно изготовленный Александром (TDM) и любезно предложенный к вечерним посиделкам.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:34

Ипанутым нет покоя. Часть 8.
Наутро обнаружили наших попутчиков, ломающих TDM. Выкручивающих из него свечи и прожигающих их на примусе. Древний карбюратор отказывался нормально работать и забрасывал эти весьма важные детали мотоциклетного двигателя огромным количеством бензина. Как следствие, мотоцикл ехал очень неохотно. Ну да ладно, Саня раньше жил в Таджикистане и основной задачей у него было протянуть еще километров 300. А там мотик можно будет нормально отремонтировать. Прожили свечи, стало получше. Поехали. Дорожка асфальтированная и более менее неплохая. Но как выяснилось, впереди ожидал забавный участок. Правда всего один, но какой! Оцените. Пятикилометровый тоннель с ужасным покрытием и, по словам местных, с полуметровыми лужами.
Брр... Перспектива так себе, честно говоря. Но делать нечего. Объехать тоннель никак. Отъехали недалеко, километров тридцать и TDM умер снова. Саша принял решение не задерживать нас, обменялись телефонами и оставили ребят на берегу живописной горной речки. Сами направились дальше. До Душанбе оставалось пару сотен, но с учетом желания заехать на Искандер Куль и непонятности по тоннелю, рассчитывали добрать к вечеру. Указатель Искандер Куль увидели километров через пятьдесят. До самого озера примерно двадцать пять километров в сторону по грунтовке средней паршивости. Кого это останавливало? После примерно часа борьбы с камнями и песком, подъемов и спусков открылась красивейшая картина. Дорога шла вдоль ущелья по дну которого бесновалась горная речка, порой падая в водопады, порой пенясь, огибая крупные камни. И внизу же, между скал, озера, вода в котором была изумрудного цвета и которое давай начало речке. А вокруг величественные горы. И скалы разных цветов, от серого до ярко коричневого. Нас пропустили к озеру, хотя дорога перекрыта шлагбаумом. Как выяснили мы позже, на берегу резиденция президента Таджикистана, который здесь периодически отдыхает. Вода правда холоднющая, градусов 10. Но мы были бы не мы, если бы не искупались. Тем более для сугреву было более чем достаточно. Довольные и отдохнувшие двинулись дальше. Минут 50 и мы снова на дороге. Асфальт расслабляет. Но впереди тоннель и особо то не расслабишься И вот он тоннель. Скажу что все оказалось одновременно страшнее и проще. Страшнее психологически. Пять километров абсолютной темноты, освещаемые лишь фарами, неровные своды, разбитый асфальт и что-то капающее на шлем и визор, соответственно приличная задымленность от обилия автомобилей, в том числе китайских дизельных большегрузов. Проще в том, что ехали мы в колонне автомобилей и могли ориентироваться по впередиидущим. И громадные лужи оказались вполне обьезжабельны. Конечно скорость никакая, периодически остановки. В общем минут двадцать этого трэша и мы снова на нормальной дороге. Сто километров пролетели моментально и вот мы в Душанбе. Время еще не позднее, решаем сразу ломануться в ОВИР за разрешениями. И мы успели. Успели подать документы. Вернее без оплаты, которую в это время уже не принимают, документы взять вроде были не должны. Но умение общаться, запыленный и брутальный вид наш в сочетании с настойчивой просьбой все таки принять документы сегодня сработали. Правда под обещание обязательной оплаты пошлины через банк прямо с утра. Да не вопрос. Быстро порешив с отелем, который хоть и находился в центре оказался запущенной советской гостиницей, которая ремонтировалась крайний раз, видимо, тоже во времена союза, оформили обязательную в Таджикистане регистрацию. Регистрацию можно сделать в любой гостинице, главное не позднее трех дней с пересечения границы. Разместивши вещи в номере, по недоразумению названном "люкс", решили удовлетворить настояние желудков, давно требующих какой либо пищи. Увидив кафе с близким нашим умотанным путешествиям душам названием "Москва", решили не мудрствуя лукаво здесь и тормознутся.
Ну что можно сказать, вполне прилично. Местное пиво и водка логично завершили этот не самый простой день. Спать завалились без долгих бесед и заснули глубоким, здоровым сном.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:34

Ипанутым нет покоя. Часть 9.
Наутро сразу собрались и отправились в банк. Быстро оплатили рублей по сто пятьдесят, если перевести на российские и уже около 11 были в ОВИРе. Рассчитывали, что уехать раньше обеда не получится, однако, к нашему удивлению, разрешения уже были готовы. Таким образом у нас появлялось, как мы думали, полно времени. До Хорога, крайнего населенного пункта перед Памирским трактом километров пятьсот. Мы уже привыкли к асфальту и рассчитывали часов на семь. Поэтому не спеша позавтракали и, так же не спеша, выдвинулись из Душанбе. Первые километров сто оправдали наши ожидания. Проехали их часа за полтора и уперлись в блок пост. От этого места начинается дорога на Хорог, проходящая по границе с Афганистаном, перед Хорогом вдоль реки Пянж. Пока проверяли и записывали в журнал паспорта и разрешения, расспросили у служивых о дороге. Сказали, что планируем к вечеру быть в Хороге. Искренне удивление на лицах. Ха-ха. Мы на машинах едем сутки. Уточняем. Четыреста километров - сутки. Да, да. О блин. И по русски вроде хорошо говорят, на языковой барьер не спишешь. Насторожившись спрашиваем за асфальт. Да вы чего? Никакого асфальта, грунтовка. Горы. Ага. Начинаем что-то понимать. Ну а толку. Ехать то надо. Едем. Практически через пару сотен метров асфальт закончился и понимание начало приходить окончательно. Серпантин, грунтовка и камни. Иногда песок. Пыль. Хорошо что сухо, но скорость не больше километров 50 на более менее ровных участках. Слева скалы, справа, без всякого ограждения, обрыв. Периодически броды, дорогу пересекают ручьи, текущие с гор. Хорошо, что не глубокие. Отдельное шоу - обгон попутных автомобилей, особенно громадных китайских грузовиков. Дело в том, что метров на пятьдесят за ними огромное пыльное облако. Поэтому обгоняешь практически как ежик в тумане. В общем ехать можно, но совсем не быстро. И рассчитывать доехать до Хорога в этот день было бы крайне наивно. Хоть половину пройти. Через часа три дорога спустилась в долину и уперлась в следующий блок пост. К этому времени мы одолели километров восемьдесят. Может чуть больше. Пока проверка документов и регистрация, стоим у мотоциклов. Наблюдаем подьехавший автомобиль в цветах местной полиции. Из автомобиля соответственно наблюдает за нами находящийся за рулем человек в форме. Я уже говорил, что в этих местах мы как инопланетяне. Причем и для работников полиции тоже. Поэтому подьехавший немедленно начинает знакомится. Набор обычных вопросов, напоследок следует приглашение пообедать. Городок то рядом. Честно говоря жрать уже хотелось и понимая, что до вечера шанса на утоление голода может не представится, соглашаемся. Спешить уже особо некуда. Через три-четыре часа стемнеет. Выясняем что километров через 70 будет городок, где можно переночевать. Наш новый знакомый, попутно здороваясь со всеми встречными и поперечными приводит нас в гостиницу с кухней и огромным столом. Рассаживаемся. Приносят шурпу и пиалы. Для чая? Не-не. Через пару минут появляется снаряженный пригласившим нас полицейским посыльный. Тоже полицейский, но званием пониже. В обеих руках местная водка. Ну хорошо, за знакомство надо. В процессе беседы узнаем, что наш знакомый - начальник паспортного стола. Большой человек, что уж там. И уважаемый. В последующие полчаса к нашему столу присоеденились начальник местного ГАИ, начальник ОМОНА, глава местной администрации в костюме и галстуке. Пропустить такое шоу не мог никто. Налили по еще. Ваня спросил у начальника ГАИ как тут с выпиванием за рулем? Что ты, начальник ГАИ сделал страшные глаза. Нельзя. Совсем. Никак. Эммм..... А мы? А вам можно. Вы же с нами выпиваете. Более того, вот вам телефон и если до Хорога какие то проблемы, все решим. Ну ОК. Крайним посетителем был молодой парень, пришедший к начальнику паспортного стола с паспортом и котлетой денег в нем. Что то ему требовалось, похоже регистрация. Вручив паспорт и деньги посетитель извинился что побескоил и удалился. Кинув паспорт с вложением перед собой, начальник посетовал в том тоне, что вот везде достанут, но помогать надо Хотя было видно, что ему приятно. Гости увидели насколько он нужный и уважаемый в этой местности человек. Да уж, восток дело тонкое В общем через пару часов, сытые и прилично расслабленые поехали дальше. Вроде бы совсем недалеко, но крайние километров тридцать ехали уже в темноте. В это время как раз прошли самый высокий в этом месте перевал, около 3000 метров и поехали вниз. Скорость упала до совсем уж неприличной, но учитывая довольно низкую температуру на перевале, полную темноту и своеобразный серпантин, лучше было не спешить. В общем часам к девяти вечера достигли таки деревушки и были сразу взяты в оборот шустрым хозяином частного мини отеля, он же его дом. Насколько я понимаю, туристов в этом месте останавливается достаточно. Ну и на этот раз все закрытые помещения были уже заняты. Однако оставался загончик во дворе, где при известной ловкости возможно, думаю, устроится в пятером. Так как помимо нас без места был только приехавший незадолго испанский мотоциклист, тоже на Гусе, и благодаря теплой погоде, проблем не возникло. Прямо рядом с домом течет горная речка. Как же здорово мне спалось в ту ночь! С устатку, на свежем воздухе и под мерный гул реки.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Путешествие на Памир. Отчет Сереги Вождя о нашей поездке

Сообщение vantes » 09 сен 2014, 14:36

Ипанутым нет покоя. Часть 10.
Но как бы сладко не спалось, всегда найдутся упыри-друзья, которые начнут делать разные гадости. Пинать, обливать водой, сдергивать одеяло, под тем благовидным предлогом, что пора уже жрать, пить или идти/ехать. В данном случае было все сразу. В смысле жрать и ехать. Ну да, до следующей точки, города Хорог, 250 километоров. Вроде бы немного, но учитывая, что крайние 150 километров заняли 5 часов, особо времени на раскачку не было. Тут еще Ваня обнаружил, что центральный кофр держится на честном слове и сломанной площадке. Поэтому быстро закинулись пищей, окрутили кофр и площадку стяжкой для груза и стартовали на Хорог. Дорогу описывать сложно. Коротко это очень красиво и очень медленно. Горы, скалы, грунт, камни, никаких ограждений у обрывов. В общем расситываешь только на себя и технику. По дороге несколько раз нагоняли испанца, идущего нашим же маршрутом. Когда он увидел, что мы с устатку вышли из магазина с пивом (холодным!!!) глаза его сделались большими-большими. Я думал больше не бывает. Однако когда мы достали вискарь, понял что ошибался. Наскоро попрощавшись с сумасшедшими алкозависимымии русскими мотоциклистами, испанец прыгнул в седло и был таков.Мы же не спеша преодолели дистанцию до Хорога часов за 7-8, что вполне неплохо. Самое удивительное, что в этом городке нашелся нормальный отель, с душем, Wi-Fi и прочими удобствами. Которыми мы вполне успели насладится, так как приехали еще за светло. На самом деле Хорог похоже туристический центр. Толпы долбанутых вело-мото-авто туристов из разных стран ежедневно осаждают его отели и рестораны. Следствием этого явилась относительная чистота и цивилизованность городка. Обнаружился даже парк и ресторан на берегу реки со вполне московскими ценами. Правда выбор невелик и на вопрос о водке официанткой было честно сказано, что она ОЧЧЧЕНЬ дорогая. Решили не проверять, взяли пива После небольшой прогулки отправились в отель. Перед следующим днем надо было выспаться. Это была крайняя остановка перед памирским трактом, самой высокогорной дорогой мира. Назавтра ждал Памир и примерно 800 километров такой же дороги, как до этого, только на высоте примерно 4000 метров. Промежуточным пунктом был намечен городок Мургаб, как раз где-то в середине между Хорогом и Ошем.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

След.

Вернуться в Отчеты о путешествиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7