Писал не Я! Полностью сохранен авторский текст
контакт автора в Фейсбук https://www.facebook.com/serg.vojd
Ипанутым нет покоя или занимательный способ поехать на Байкал и не попасть туда.
Часть 1.
Байкал, Байкал. И чего такого магически манящего в этом слове. Не, ну уникальное, ну огромное... Но озеро же. Озер вон вокруг попой кушай, не обляпайся. Ан нет. Тянет чегой-то за шесть тысяч километров поглядеть какое оно там, это озеро, ну и ЦБК заодно, чо уж там. Жители Иркутска, наверное, давно задаются вопросом о психическом здоровье подобных путешественников. Они тем Байкалом сыты, им бы в Москву или на море теплое. В Европу куда нибудь. Но мы с Ivan Vantes, жители московских каменных джунглей, Европа она рядом, морей тоже насмотрелись, нам бы чего эдакого. Эдакое ждало своего часа поболее года. Все какие-то мелочи не давали сорваться в путь дорогу. То мотика соответствующего не было, то времени. Но вот, к августу, звезды заняли правильную позицию. Можно вроде и стартовать. Однако... Тупо пилить 6000 тысяч туда и обратно? Скучно, неспортивно и вообще нафига? Идей громадье. Отправить мотики во Владивосток и оттуда вернуться через Байкал. Поехать через Байкал до Владивостока и отправить оттуда мотики в Москву, самим же абонировать самолет. А может еще как? Но уж так что-бы задорно и с огоньком. Не, серьезно, травы не курили, дури и своей хватает. Это я к тому, что в итоге решено было ехать на Байкал по средней Азии, перевалив через Памир. На все про все 3 недели. Даже чуть больше - 23 дня. Да это же дохера, решили мы. Это без напряга, со здоровым сном, нездоровым питанием и прочим долбоебизмом двух отдыхающих от Москвы товарищей. Планирование маршрута? Разбивка по дням? Читка умных отчетов? Ой, а что это? Пофиг. Времени навалом. Кое чего было, кое чего прикупили, накрутили комплект запасной резины и в путь. Субботнее утро встретило прекрасной погодой, а Ваня предложением превратить наш трип в алкомототур и остограмится на дорожку. Кто бы возражал? Ну в путь. Первый день ничем особо примечательным не запомнился. Дорога до Саратова средней паршивости, но скорость в целом около 100 в час. Нормально. К вечеру, пройдя Саратов, правда возникло впечатление, что асфальт наскоро залатан после налета немцев лет этак 70 назад. Я, серьезно, очень завидую сервисменам этого района. Мне кажется никакая самая надежная подвеска не протянет на этих дорогах больше 10 тысяч. Правда и народец хитрый, все больше на древней продукции АвтоВаза катается. Там все дешево и сердито. Ну и далекие предки наших Гусей Уралы и Днепры встречаются. Ну этим вообще пофигу. Тем временем дело к вечеру. Пара часов тряски дала о себе знать и возникла мысль о ночевке. 8 вечера. Что-то типа мотеля. Пошел глянуть, не понравилось. Так и что? Граница рядом. Там наверняка отели, рестораны и прочие блага цивилизации. Ну как обычно. Порешили итти до границы, благо километров 100 осталось. Темнело. Дорога становилась веселее и веселее. Недоделки латавших ее после немецкой бомбардировки все явственнее. И никаких признаков границы, что совсем уж никак не понятно. Сверились с картой. Нет, все так. Едем. Неожиданно за поворотом открылось зрелище нескольких легковушек и шлагбаума с небольшой пристройкой. Опа! Это граница? Да. Время к 10. Стемнело. Жрать хочется безумно. Вы не забыли, на границах всегда рестораны, отели? Забудьте. Тут только голодные пограничники и такие же голодные граждане туристы. Ну ладно, надо переходить. У казахов наверняка что-то да найдем. Тем более до ближайшего города Уральска всего то ничего, около 100 километров. Пара часов на приграничные формальности и вот мы за границей. М-да... Если в России после войны дороги хоть латали, пусть и с переменным успехом, то тут... Похоже когда то асфальт был, что выдает его периодическое присутствие в качестве обрамления колдобин с резкими и острыми краями. Держать больше 80, значит убить резину в самом начале пробега. Меньше не позволяет голод и усталость. Заправились на ближайшей заправки, где помимо всего еще и поменяли денег на тенге и попили кофейку. Начиная с этой заправки и далее, на любой минутной остановке, мы будем чувствовать себя инопланетянами, прилетевщим поразить аборигенов удивительными сведениями о себе и своих космолетах. И стар и млад, от 5 лет и до 90 интересовались, предельно вежливо, из какой мы галактики, какова цель визита, скорость и мощность, а главное стоимость космолетов. Получив ответы, сбивались в кучки и удовлетворенно щелкали языками. Не часто видать у них инопланетяне. И так 80 километров пролетели... примерно за 2 часа и вот, мы уставшие, голодные и злые на окраине крупного населенного пункта Уральск. Как вы думаете, сложно инопланетянам спросить дорогу на городской окраине в 2 часа ночи? Правильно. Никаких проблем. Количество помогающих правда не всегда переходит в качество, но, худо-бедно мотель, правда с общим душем и сортиром и полным отсутствием какой либо жратвы мы нашли. И на том спасибо. Ваня мгновенно завалился спать, я, лелея глупую надежду о некоем сходстве этой планеты с нашей, отправился на заправку пытаясь добыть хотя бы сникерс. Ха-ха! Может тебе еще хлеб вареньем намазать? Худеем в общем. Кстати спиться на голодный желудок весьма неплохо. И жрать не хочется.