И так, идея автосмазчика зародилась давно, но покупать его за 5000р, как то жаба давила... появилась идея сделать его самому, в интернетах было прочтено несколько статей от разных аффторов, которые уже делали это, что то придумано самостоятельно, что то - самые лучшие на мой взгляд идеи взяты от туда...
и так после года сборов для его создания, наконец то руки до него дошли)))
нам потребуется:
1) расширительный бачок сцепления от Нивы (у нивы отвод вбок, у жигулей - вниз) -
50р2) клапан ЭПХХ от жигулей -
150р3) трубка силиконовая от омывателя стекол тех же жигулей 2 метра (с запасом взял на всякий случай) -
40р4) "колдун" тройник тормозной системы жигулей классики -
50р5) 3 кусочка медной тормозной трубки жигулей с гайками -
120р6) краник для аквариумного оборудования -
40р7) "ключи" ULN2003AN (для модуля управления) -
20р8) сопротивление по 10 кОм (3шт. 10рштука) -
30р9) провод многодильный (в гараже валялся) -
0рИТОГО ПОТРАЧЕНО:
500рВсе было куплено, и бережно сложено в гараже
"Блок управления" был спаян по следующей схеме, ее любезно предоставил товарищ, в Сибирских рядах мотоциклистов известен как
Химикбудет открываться при включении передачи
прошло 2 дня, пришел в гараж за первый вечер сделал "иглы"-инжекторы, которые непосредственно будут подводить смазку к звезде
потребовалось:
* 2 куска тормозной трубки
* стержень от шариковой ручки металлический
* красная трубоцка от ВДшки
* термоусадка двух размеров
на фото одна готовая, вторая в процессе создания
я думаю все поняли дабы заузить внутренний диаметр тормозной трубки в нее внутрь вставлен обрезок стержня металлического, а в него вставлен обрезок красной трубочки от ВДшки все это было посажено на герметик и стянуто термоусадкой.
провел проверку системы, вернее ее части масло дотекло от бачка до первой капли из игл за 6 минут, капает быстро, но и масло использовал не трансмиссионку, а дя пробы 2Т мотыль который лью в бензин эндурику.
[img width=576 height=768]http://b9.icdn.ru/e/ewil/7/38993817dfk.jpg[/img]
[img width=576 height=768]http://b9.icdn.ru/e/ewil/9/38993819Vqx.jpg[/img]
далее система игл-инжекторов была прикинута на маятник, поясню сразу, пластиковые хомуты использованы только для того чтоб прикинуть и посмотреть, когда будет установлена вся система - будет это на нормальных металлических хомутах.
И так, продолжим!
Установил "верхнюю" часть магистрали
Стоять резервуар будет в хвосте, у стопа
вырезал резиновую подушку из резины, чтоб он не бренчал и было ему мягче)
закрепил все двумя пластиковыми хомутами (кабельные стяжки) очень удобная вещь, скажу я вам, применяется почти везде успешно)))
хотел не снимать пластик, но все таки пришлось, дабы разместить всю магистральнь аккуратно и зафиксировать ее на подрамнике, все выглядит как то так
спустил все к маятнику
Проложил магистраль под маятником, пришлось внести коррективы с заранее придуманную схему, планаровал под маятником пустить трубку от тормозов, но отказался от идее в пользу трубки, из за того что она более эластична к работе маятника
"колдун" с иглами-инжекторами закрепил двумя 90мм хомутами к маятнику, трубку прижал пластиковыми хомутами
Для заливки трансмиссионки в бачек в хвосте пришлось сделать нехитрое устройство в виде воронки маленькой и куска шланга
Далее все было подключено согласно схеме в самом верху, и запущено! На полное заполнение системы ушло 15 минут, после показалась первая капля!!!!!
далее было краником отрегулировано на 1 каплю в минуту, может чуть чаще, думаю этого достаточно, покатался, проехал по городу в итоге вышло км 30 примерно, но на момент заезда в гараж уже было темно, поэтому не стал фоткать результат, в промежуточных остановка было видно что цепь влажная! после включения нейтрали на цепь капает еще одна капля.
Восход 3М=>ИЖ Планета 4=>Урал=>ИЖ Планета 5=>ИЖ Юпитер 5=>Honda CB1000 Big 1=>Yamaha XJR1300 + CZ-513=>Honda CBR1100xx + ИЖ Юпитер 5
99 percent MC