Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Обсуждение цепей, звезд, смазок смывок и т.п
Правила форума
Прежде чем начать новый топик, внимательно прочитайте форум и убедитесь, что такая тема ещё не обсуждалась

Автосмазчик цепи. Нужен или нет?

уже использую
16
9%
нужен, планирую поставить
102
60%
не нужен
40
24%
а что это?
11
7%
 
Всего голосов : 169

Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение anton_fazer » 27 янв 2010, 14:36

Привет всем. По многочисленным просьбам решил создать актуальную тему.
Для тех, кто первый раз читает подобное: АВТОСМАЗЧИК ЦЕПИ- устройство, постоянно и контролируемо смазывающее маслом цепь мотоцикла. Все просто.
Имею опыт изготовления и установки данного девайса на 3 разный мотоцикла. Так как пересел на дрозда, скоро будет и на четвертом. На каждом прибор себя очень хорошо зарекомендовал, особенно в дальних путешествиях.

По мере эксплуатации девайс совершенствовался, т.к. я столкнулся с рядом нюансов, влияющих на качество смазки. Постараюсь все подробно и понятно изложить в ветке далее.
В конечном итоге был достигнут устраивающий меня результат и довольно простая конструкция. Про смазку и мойку цепи забыл на весь сезон, кроме как после поездок по дождю.

Обращаю внимание сразу на плюсы и минусы устройства (мое мнение):
Преимущества:
- всегда чистая и смазанная цепь
- ресурс цепи увеличивается в 1.5 - 2 раза
- стоимость масла значительно ниже спрэев для смазки
- не нужно возить с собой огромный баллон со смазкой (особенно в дальних поездках)
- возможность смазки цепи рекомендуемыми заводом изготовителем маслом
- возможность контролирования интенсивности смазывания и т.д.
Недостатки:
- главный недостаток - более активное загрязнение колеса, маятника, защиты цепи и крышки двигателя чем при использовании спрэев. Но при правильной регулировке и масле можно достигнуть такого же результата, и даже превзойти
- занимается небольшая часть подсидушечного пространства))
- невозможность автоматической регулировки зависимости интенсивности смазывания от скорости движения цепи т.е. мотоцикла
Продолжение следует
anton_fazer
Участник
 
Сообщений: 68
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX, FZS 600
Имя: Антон




Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение TETSUJIN » 27 янв 2010, 19:35

Ну что сказать - очень на ждём продолжения с чертежами и разъяснениями! :ympeace:
Увидим, если поживём!
Изображение
Аватар пользователя
TETSUJIN
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1406
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мотоцикл: CRF1000D Africa Twin
Имя: Игорь

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение anton_fazer » 27 янв 2010, 19:45

Бюджет данного девайса (самодельного) получается 20-70у.е. не считая Вашей работы.
Теперь про принцип действия и конструкцию устройства.
Автосмазчик состоит из бачка для масла, шлангов, электроклапана, дозатора, и так называемых инжекторов.
Масло, находящееся в бачке, под действием силы тяжести стекает по трубкам через клапан, дозатор и попадает через инжектор на звезду и цепь.

Клапан (соленоид) можно использовать этот:
http://avtocom.com/catalog/item/1902.3741.htm
Лично я ставил такой же только древний совковый с металлическими штуцерами.
Так вот, клапан открывается при подаче на него 12 вольт. Потребляет как лампочка подсветки приборки.
Его можно запитать от замка зажигания, и сделать отдельный выключатель для отключения смазчика (у меня так).
А еще лучше будет если скомбинировать замок зажигания и датчик подножки, или нейтраль. Короче, сделать так, чтоб капало только тогда когда убрана подставка, либо мотоцикл едет на передаче...

Бачек для масла - жигулевский для тормозухи. Он выпускается с выводом штуцера вниз и в сторону. Тут уже дело каждого, какой для кого более конструктивно подходит.
По поводу бачка и его расположения: под крышкой бачка резиновое уплотнение, чтоб тормозуха (масло) не протекало. Так вот, нужно посредине резинки сделать отверстие примерно 1мм квадратный, иначе масло будет плохо течь. Бачек объемом около 100мл. Этого хватит на 2-5 тыс км. Располагать бачек требуется в наивысшей точке системы. Лучшее место для него - место под задним пластиком на подрамнике, там куда удобно будет подлазить для подлвания масла. Крепить его можно пластиковыми хомутами.

Дозатор. Тут уж придется идти к дяде Боре токарю)). Он представляет собой игольчатый резьбовой клапан. Так на словах трудно описать. Сделаю фото станет ясно. Постараюсь также набросать чертежик.
Дозатор устанавливается после клапана. Дает возможность регулировать подачу масла. Его можно установить на защите цепи, на маятнике, на раме, где удобней. К нему должен быть быстрый доступ.

Шланги. Отлично себя зарекомендовали шланги для вакуумного регулятора опережения зажигания от любой совкомобилины. На авторынке их куча вариантов, берите те, что подороже, черные.
Капельницы, трубки стеклоомывателя, всякие китайские "бензостойкие" - говно!!! Станут дубовыми через неделю.

Инжектор. Это, пожалуй, самый сложный элемент. Для тех кому не жалко 30 евро советую и рекомендую это:
http://www.louis.de/_10dac39eab44a2f00a ... r=10003162

Работает великолепно!!!
Для тех, кого ЖАБА давит (например, меня)))) - есть более дешевый и сложный вариант, но менее эстетичный.
Изготовить инжектор самостоятельно.
Тут уж дело фантазии каждого.
Инжектор должен крепится к низу маятника, иглы направлены на нижнюю точку задней звезды. Причем сделать это нужно из расчета на то, чтоб можно было без проблемно снять колесо со звездой, и регулировать длину игл при растяжении цепи.
Лично я выдумал конструкцию из медных трубок диам 5-7 и 2-3 мм и куска толстого текстолита толщиной 7-8мм. Кусок толстой трубки длинной 50-100мм сгибается под 90гр. С одной стороны обтачивается как штуцер, с другой - зажимается и запаивается. Рядом вдоль трубки на расстоянии 15мм друг от друга сверлится 2 отверстия такого диаметра, чтоб влезли трубки меньшей длинны. Вставляются 2 куска по 10см и впаиваются. Нужно следить, чтоб не запаять отверстие в меньших трубках.
Из текстолита вырезаются 2 пластинки примерно 40х50мм (ширина зависит от толщины маятника). В одной из них вдоль плоскости напильником выберается средина и остаются 2 бортика (для того чтоб зафиксировать инжектор снизу маятника). Далее ппластины скрепляются вместе и сжимаются 4-мя болтами. Далее в них сверлятся 2 отверстия с двух сторон под 90гр для того чтоб зажать между ними согнутую ранее трубку.
Собираем, крепим на маятник снизу на герметик и обжимаем хомутом.
Далее обрезаем тонкие трубки до необходимой длинны. Для достижения лучших результатов лучше на концы медных трубок приклеить на эпоксидку медицинские иглы от шприцов, затупив острые концы. На них можно надеть сверху термоусадку и припалить ради эстетики. Иглы будут играть роль жиклеров, и не позволят стекать паре капель масла после закрытия клапана, и под вашим мотиком не будет лужиц))).
ВСЕ!!!
Собираем все докучи, заливаем масло, пробуем...
Я понимаю, на словах трудно понять о чем я, но в ближайшем времени буду в гараже все пофотаю и выложу. На самом деле все проще чем кажется.
anton_fazer
Участник
 
Сообщений: 68
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX, FZS 600
Имя: Антон

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение Loki » 27 янв 2010, 20:16

Аватар пользователя
Loki
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 1266
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: нет
Имя: Александр

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение TETSUJIN » 27 янв 2010, 20:44

Loki - цена вопроса тоже 20 - 70 баксов?
Увидим, если поживём!
Изображение
Аватар пользователя
TETSUJIN
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1406
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мотоцикл: CRF1000D Africa Twin
Имя: Игорь

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение Loki » 27 янв 2010, 21:08

TETSUJIN писал(а):Loki - цена вопроса тоже 20 - 70 баксов?

намек понял ;)
Аватар пользователя
Loki
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 1266
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: нет
Имя: Александр

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение Loki » 27 янв 2010, 21:09

посмотрите способ крепления, что бы не занимать подсидельное пространство
http://www.scottoiler.es/touring_kit.html
Аватар пользователя
Loki
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 1266
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: нет
Имя: Александр

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение TETSUJIN » 27 янв 2010, 21:53

Вот это я понимаю - вариант!
Но чот сомнение меня Александер берет: а выдержит ли пластик такое крепление? Да и о "самотёке" масла речи уже нет. Вероятно насосик присутствует какой-никакой.
Увидим, если поживём!
Изображение
Аватар пользователя
TETSUJIN
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1406
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мотоцикл: CRF1000D Africa Twin
Имя: Игорь

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение Loki » 27 янв 2010, 22:11

пластик думаю выдержит, а вот насчет самотека - да, сомнения есть...
где то у меня лежали инструкции по установки сего девайса. надо поискать, прочитать есть ли насос какой....
Аватар пользователя
Loki
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 1266
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: нет
Имя: Александр

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Сообщение TETSUJIN » 27 янв 2010, 22:36

Были кстати прецеденты отлома хвоста из-за изготовления металлической подложки под номер. Но не на дроздах - на 400-ках.
Но мне кажется что пластик и там и там - одинаковый ...
Увидим, если поживём!
Изображение
Аватар пользователя
TETSUJIN
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1406
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мотоцикл: CRF1000D Africa Twin
Имя: Игорь

След.

Вернуться в Вопросы. Цепь и звезды.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10