зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Mairon » 10 ноя 2014, 17:32

Собираюсь менять цепь ГРМ и сопутствующие детали.
1. Насколько критично или нужно/не нужно менять шестерни, как оценить их износ?
2. Кто чем расклёпывает/клепает цепь грм?
3. Есть ли всё-таки в инете сервисмануал на русском? (ответ принимается только в виде ссылки на сам файл)
4. Или кто может описать в кратце пошагово?
5. Из разных форумов читаю, что не все меняют планку натяжителя и успокоителя (обе или по одной).

Приветствуется рассказ от того, кто это уже делал и как.
Автор песочного куличика.
Аватар пользователя
Mairon
Участник
 
Сообщений: 115
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX Whitebird
Имя: Дмитрий




Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Vivis » 10 ноя 2014, 19:56

Хочешь получить грамотный ответ отвлеки Сашу Шубу от работы))

по пункту 2 цепь не расклепывается не в коем случае!! по пункту 3 мануала на русском НЕТ!
книжка есть и переводчик технических терминов тоже к ней есть
Изображение
Запчасти на ХХ и Х-11
http://cbr1100xx.nethouse.ru/
89260900914
Слабоумие и Отвага.Ангелы Мкада.
Аватар пользователя
Vivis
Ветеран
Модератор
Официальный продавец
 
Сообщений: 1805
Откуда: Москва м.Аэропорт
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Мотоцикл: Синее ПТИЧКО
Имя: Асик

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Poutz » 10 ноя 2014, 21:24

Mairon писал(а):Собираюсь менять цепь ГРМ и сопутствующие детали.
1. Насколько критично или нужно/не нужно менять шестерни, как оценить их износ?
2. Кто чем расклёпывает/клепает цепь грм?
3. Есть ли всё-таки в инете сервисмануал на русском? (ответ принимается только в виде ссылки на сам файл)
4. Или кто может описать в кратце пошагово?
5. Из разных форумов читаю, что не все меняют планку натяжителя и успокоителя (обе или по одной).

Приветствуется рассказ от того, кто это уже делал и как.

Я менял от балды всё, кроме звезд) Они практически не жрутся цепью. Пару фоток было у меня в вк, правда фоткал на тапок)
Клепать ничего не надо.
Снимаешь пластик и всё лишнее. скидываешь крышки(клапанную,зажигания и датчик распредвала, на голове) . Для удобства выставляешь ВМТ. Откручиваешь натяжитель, постели распредвалов - их откладываешь в сторону. Вытаскиваешь цепь, можно её вытащить без снятия реперного диска. Успокоители стоят копейки, лучше сразу их заменить. Что такое планка натяжителя я не знаю, если ты про успокоитель то его лучше тоже заменить.
Чтобы не промахнуться метками при сборке, без снятия двигателя, можно использовать зеркало и штрих, ибо из-за рамы не видно впускной распредвал.
Постели распредвалов смазывают молибденом+маслом, либо обильно маслом. После установки распредвалов, распусти натяжитель и проверь метки. Пару раз прокрути за колено, проверь клапанный зазор)
Как то так)
Вытащи ключи из замка зажигания или отсоедини аккумулятор) а то мало ли.. :D
Аватар пользователя
Poutz
Участник
 
Сообщений: 149
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XX, crf450
Имя: Влад

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение AXS » 10 ноя 2014, 21:28

я сделал метку на обратной стороне звезды впускного распредвала,ну и по зеркалу тоже смотрю
Аватар пользователя
AXS
Участник
 
Сообщений: 783
Откуда: Железногорск,Курская обл
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Константин

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Mairon » 07 янв 2015, 23:47

Спасибо Poutz за описания, всё сделал. По свежей памяти постараюсь описать подробно, может кому пригодится.

Запчасти которые я заказывал:
Honda 11391-MAT-000 Прокладка крышки двигателя 1
Honda 12194-HC5-740 Прокладка натяжителя цепи 1
Honda 14321MATE00 Шестерня распредвала 2
Honda 14401-MAT-003 Цепь 1
Honda 14510-MAT-000 Успокоитель цепи 1
Honda 14620MATE00 Успокоитель цепи 1

Как делал, пошагово:
1. Снимаем пластик обе боковины.
2. Снимаем бак.
3. Снимаем мелкие куски пластика вокруг бака, те которые над патрубками аирбокса.
4. Снимаем аирбокс.
5. Снимаем карбы, чтобы не отсоединять тросы подвешиваем их где-нибудь сбоку .
6. Сливаем часть антифриза, чтобы отсоединить толстый патрубок в районе крышки радиатора и мелкий патрубок который идёт также от крышки к термостату, иначе и тот и тот жутко мешают при дальнейших манипуляцих.
7. Снимаем патрубок с верхней крышки двигателя, который идёт в аирбокс.
8. Отворачиваем и снимаем верхнюю крышку двигателя.
9. Отворачиваем крышку смотрового окна коленвала.
10. Крутим коленвал, запоминаем метки, чтобы ничего не напупать смотрите мануал.
11. Отворачиваем боковую крышку двигателя.
12. Отворачиваем натяжитель цепи ГРМ.
13. Отворачиваем пастели распредвалов.
14. Снимаем впускной распредвал.
15. Снимаем выпускной распредвал.
16. Запоминая положение меняем шестерни на распредвалах (для откручивания нужен ударный гайковёрт).
17. Запоминаем положение и проворачиваем коленвал просветом гребёнки к стенке двигателя и снимаем цепь ГРМ.
17. Снимаем успокоитель и планку натяжителя.
18. Приворачиваем новую планку натяжителя.
19. Засовываем новый успокоитель, но не одеваем его на ось.
20. Продеваем новую цепь грм.
21. Закрепляем успокоитель.
22. Ставим по меткам на место выпускной распредвал.
23. Ставим по меткам на место впускной распредвал, смотрим не уехали ли другие метки.
24. Если всё хорошо приворачиваем пастели распредвалов обратно.
25. Ставим натяжитель цепи обратно.

Далее собираем в обратном порядке. С новыми прокладками и вазюкая всё в масле.

Изображение
Изображение
Изображение

Некоторые размышления: Пробег мопеда по одометру 79 тыщ, моих из них 50 в которых я уверен. Предполагаю что реальный >120. Но. То ли на дрозде реально ездила бабушка за хлебом в европе, то ли ещё чё, визуально износа цепи ГРМ не видно вообще, по длине ни мм разницы новой от изношенной (как тут где-то я видел на фото). На обоих планках натяжителя и успокоителя была сработка в глубину на вид ну отсилы максимум 0.5мм. Натяжитель, что со старой, что с новой цепью высунулся визуально на одно и тоже расстояние. Смотря на всё это я как-то начинаю сомневаться в целесообразности дополнительного "взведения" натяжителя, которое так мусолится на этом форуме, с учётом того что натяжитель устроен таким образом что может только выдвигаться, а для собственно натяжения цепи нужно небольшое усилие.

Ещё наблюдения.
Все шайбы, кулачки, распредвалы чистого металлического цвета. Таже история с патрубками карбов и заслонками дросселя, всё чистого металлического цвета, ни намёка на налёты сажи и т.п. масло motul 7100 10w40, бенз bp95 ультимейт - за всё время моей эксплуатации.
Автор песочного куличика.
Аватар пользователя
Mairon
Участник
 
Сообщений: 115
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX Whitebird
Имя: Дмитрий

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение svobodnyi51 » 09 янв 2015, 15:25

Мотор завел? что изменилось, звуки , стуки исчезли ,добавились?
svobodnyi51
Участник
 
Сообщений: 131
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX Silverbird
Имя: Dmitriy

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Mairon » 13 янв 2015, 17:34

Ещё не заводил, без масла стоит, жду когда доедут диски сцепления. Звуков раньше не было и сейчас думаю не будет.
Автор песочного куличика.
Аватар пользователя
Mairon
Участник
 
Сообщений: 115
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX Whitebird
Имя: Дмитрий

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Krivlyaka » 13 янв 2015, 19:52

Зачем менял если не гремело? За отчетик спасибо.
Аватар пользователя
Krivlyaka
Участник
 
Сообщений: 922
Откуда: Москва. Восток.
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мотоцикл: NewWhiteBird
Имя: Алексей

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Mairon » 14 янв 2015, 15:26

Менял по пробегу. 29т на одометре + 50 тыщ моих + неизвестно сколько бабушка за хлебом в европе ездила.
Автор песочного куличика.
Аватар пользователя
Mairon
Участник
 
Сообщений: 115
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX Whitebird
Имя: Дмитрий

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Сообщение Krivlyaka » 14 янв 2015, 21:24

Ну это же не фильтр чтоб его по пробегу менять.. не гремит че лезть то, загремела поменял. Зазоры клапанные смотрел после сборки?
Аватар пользователя
Krivlyaka
Участник
 
Сообщений: 922
Откуда: Москва. Восток.
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мотоцикл: NewWhiteBird
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4