Спасибо Poutz за описания, всё сделал. По свежей памяти постараюсь описать подробно, может кому пригодится.
Запчасти которые я заказывал:
Honda 11391-MAT-000 Прокладка крышки двигателя 1
Honda 12194-HC5-740 Прокладка натяжителя цепи 1
Honda 14321MATE00 Шестерня распредвала 2
Honda 14401-MAT-003 Цепь 1
Honda 14510-MAT-000 Успокоитель цепи 1
Honda 14620MATE00 Успокоитель цепи 1
Как делал, пошагово:
1. Снимаем пластик обе боковины.
2. Снимаем бак.
3. Снимаем мелкие куски пластика вокруг бака, те которые над патрубками аирбокса.
4. Снимаем аирбокс.
5. Снимаем карбы, чтобы не отсоединять тросы подвешиваем их где-нибудь сбоку .
6. Сливаем часть антифриза, чтобы отсоединить толстый патрубок в районе крышки радиатора и мелкий патрубок который идёт также от крышки к термостату, иначе и тот и тот жутко мешают при дальнейших манипуляцих.
7. Снимаем патрубок с верхней крышки двигателя, который идёт в аирбокс.
8. Отворачиваем и снимаем верхнюю крышку двигателя.
9. Отворачиваем крышку смотрового окна коленвала.
10. Крутим коленвал, запоминаем метки, чтобы ничего не напупать смотрите мануал.
11. Отворачиваем боковую крышку двигателя.
12. Отворачиваем натяжитель цепи ГРМ.
13. Отворачиваем пастели распредвалов.
14. Снимаем впускной распредвал.
15. Снимаем выпускной распредвал.
16. Запоминая положение меняем шестерни на распредвалах (для откручивания нужен ударный гайковёрт).
17. Запоминаем положение и проворачиваем коленвал просветом гребёнки к стенке двигателя и снимаем цепь ГРМ.
17. Снимаем успокоитель и планку натяжителя.
18. Приворачиваем новую планку натяжителя.
19. Засовываем новый успокоитель, но не одеваем его на ось.
20. Продеваем новую цепь грм.
21. Закрепляем успокоитель.
22. Ставим по меткам на место выпускной распредвал.
23. Ставим по меткам на место впускной распредвал, смотрим не уехали ли другие метки.
24. Если всё хорошо приворачиваем пастели распредвалов обратно.
25. Ставим натяжитель цепи обратно.
Далее собираем в обратном порядке. С новыми прокладками и вазюкая всё в масле.
Некоторые размышления: Пробег мопеда по одометру 79 тыщ, моих из них 50 в которых я уверен. Предполагаю что реальный >120. Но. То ли на дрозде реально ездила бабушка за хлебом в европе, то ли ещё чё, визуально износа цепи ГРМ не видно вообще, по длине ни мм разницы новой от изношенной (как тут где-то я видел на фото). На обоих планках натяжителя и успокоителя была сработка в глубину на вид ну отсилы максимум 0.5мм. Натяжитель, что со старой, что с новой цепью высунулся визуально на одно и тоже расстояние. Смотря на всё это я как-то начинаю сомневаться в целесообразности дополнительного "взведения" натяжителя, которое так мусолится на этом форуме, с учётом того что натяжитель устроен таким образом что может только выдвигаться, а для собственно натяжения цепи нужно небольшое усилие.
Ещё наблюдения.
Все шайбы, кулачки, распредвалы чистого металлического цвета. Таже история с патрубками карбов и заслонками дросселя, всё чистого металлического цвета, ни намёка на налёты сажи и т.п. масло motul 7100 10w40, бенз bp95 ультимейт - за всё время моей эксплуатации.
Автор песочного куличика.