Сцепление

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Re: Сцепление

Сообщение Alex K » 23 мар 2017, 11:15

chica писал(а):Спасибо, конечно, за такие сакральные знания, наверно где-то в мануале прочитал, или есть ссылка на статью? ))
Я с тобой тогда тоже поделюсь "сакралкой". Есть люди, которые закупаясь расходниками, заодно покупают запчасти, которые могут понадобиться в будушем, просто чтоб лежали. Конкретно в моем случае, у меня есть куча запчастей и расходников, которые были куплены давно, ещё по старому "копеешному" курсу, и, обычно, в межсезонье, когда идут скидки и цены сильно падают. Кроме того, есть даже запчасти, которые новые уже не продаются. И ничего, лежат, есть не просят. Зато всегда, в начале сезона знаешь, где в гараже лежит новый фильтр и колодки, и уверен в том, что если случится какая засада, то всё что нужно, уже есть в заветном ящике )).

Извини, если расценивается как выпад, я без какого-либо сакрального подтекста :)
Расходка это одно - тут полностью соглашусь, а диски сцепления это не такая деталь, которую стоит регулярно менять.
По той же логике почему бы не купить коленвал или распредвалы, пусть лежат, вдруг менять нужно будет :)
Написал так потому, что сам с этим сталкивался по глупости, вот не большая история:
Купил мотор FZS600 и еще заранее, до вскрытия двигателя, купил все прокладки, поршневые кольца, цепь грм.
После вскрытия и диагностики выяснилось, что кольца менять не нужно, но цепь поменял, а только потом замерил её на износ - выяснилось, что и цепь менять не нужно было :D

Alex K писал(а):Следуя твоей логике, если я за 5 лет эксплуатации не сточил покрышки (а такое один раз было, но не на дрозде), то можно и нужно дальше на них ездить?

Вполне нормальная логика, только материал у покрышек другой и имеет свойство старения, у фрикционов таких проблем нет.
Возьмем в пример колодки, если они стоят на мотоцикле 10 лет и степень износа не превышает скажем 90%, они не пропитаны маслом, то менять их не нужно.
Всё на том же примере FZS600 товарища, он за 10 лет ни разу не лазил в вилку мотоцикла, сальники не текли и хорошо. Масло в вилке конечно стоило бы поменять, но после разбора и диагностики направляющие были без видимого износа, тефлон не стерся. Поменял масло и ездит дальше.
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр




Re: Сцепление

Сообщение chica » 23 мар 2017, 13:18

Ну я ничего не навязываю, и не пропагандирую всех закупаться. Все люди разные. Один покупает моц на сезон и избавлятся от него, как подвернется возможность. Другой покупает условно гря "на всю жизнь". Поэтому и запросы у всех свои. Я лично купил фрикционные диски, т.к. это всё-таки расходник, хоть и "медленный" да и внезапно спалить сцепление тоже можно, вне зависимости от пробега. Тот же коленвал я покупать не буду по неск. причинам - очень дорого; тащить со штатов; а самое главное - если ему придет крышка, то я либо поменяю двигатель, либо целиком мотоцикл. А возьмем, к примеру, нашего народного умельца - Семена из Питера, который этого дрозда знает вдоль и поперек, душу в него вложил, даже сделал ему абс и едц - оч сомневаюсь, что он его когда-нибудь продаст. Ну и попробуй ему рассказать что запасной коленвал - это излишество ))).. Вопщем, не надо всех чесать под одну гребенку, причины у всех свои.

Про фрикционные диски собственно и был вопрос - стареют ли эти материалы со временем..и то, что через 10 лет они еще работают - это не значит, что старения материалов нету. Ну а раз ты гришь, что эти диски не стареют, то надеюсь, что так оно и есть.

Про вилку, я тоже не лазил в неё ни разу (>7 лет), следуя твоей логике. А потом она хуякс - и потекла на ровном месте..Хорошо что это было дома а не гденить на дальняке. И опять же - для того, кто не выезжает из города - это вообще не проблема. Кто ездит на серьезные дальняки - это повод задуматься перед поездкой.

Вопщем, всё это флуд. По теме - какой допуск на железные диски сцепления и как определить их прямоту/кривизну ибо на ошупь и визуально мне чето кажется, что они слегка волной..
Аватар пользователя
chica
Участник
 
Сообщений: 401
Откуда: M4
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мотоцикл: XX, drz400s
Имя: sergey

Re: Сцепление

Сообщение Alex K » 23 мар 2017, 13:55

Я твою позицию понял, пусть будет так)
Еще постик с фазерклаба про фрикционы http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopi ... 591#435591
Допуск должен быть в мануале, да и на этом форуме писали уже. Толщину померить можно штангенциркулем, но лучше микрометром.
Кривизна проверяется щупом (клапанным например), кладем диск на ровную поверхность (стекло например) и под ним проводим щупом по окружности.
Так написано в мануале на FZS600, в мануале дрозда я не смотрел.
PS: у меня фазер аналогичен дрозду у Семена из Питера
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр

Пред.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13