Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Egres » 22 мар 2017, 09:00

Alex K писал(а):неадекваты, кто с А вот американцы вполне себе хорошо ездят на Shell Rottela и MMobil Delvac.


Лень читать бред, написаный выше... Может, уже было...
Американцы льют в Харлеи, у которых масло в коробке свое. И по оборотам моторы не сильно отличаются от старых автомобильных. В итоге по опыту для Туринов и В-родов идеально автомобильное 300V Le Man.
В оборотистых моторах несколько другие требования к смазке. И продукты износа сцепления вымывать надо.
Да собственно, очевидные же вещи...

З.Ы.: Для адептов Castrol: Вскрыли мотор Альфы Спайдер. 3,2 2008 год, пробег 90, один хозяин. Замена масла каждые 5т км, лили только верхнее Castrol Edge. На всех крышках слой пластилина до сантиметра.


добавлено sysAdmin:
*************************************************************************************************************

Все обсуждения:

Часть 1 - глава 1, глава 2, глава 3.

Часть 2 - глава 1

*************************************************************************************************************
Ride harder!
Про DreamBird.
Аватар пользователя
Egres
Ветеран
Администратор
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 2821
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Мотоцикл: MV Agusta Brutale 990R, DM FR
Имя: Сергей




Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Alex K » 22 мар 2017, 09:30

Egres писал(а):Лень читать бред, написаный выше... Может, уже было...
Американцы льют в Харлеи, у которых масло в коробке свое. И по оборотам моторы не сильно отличаются от старых автомобильных. В итоге по опыту для Туринов и В-родов идеально автомобильное 300V Le Man.
В оборотистых моторах несколько другие требования к смазке. И продукты износа сцепления вымывать надо.
Да собственно, очевидные же вещи...

Ой, виноват, я не уточнил... Амерканцы льют эти масла в литроспорты :-?
А вот не поленись и прочитай конструктивный "бред", а не тот, что ты пишешь про обороты, коробку и прочую муть.
Ты так и не ответил, что заливал в Пежо 104 со сцеплением в маслянной ванне?
Egres писал(а):З.Ы.: Для адептов Castrol: Вскрыли мотор Альфы Спайдер. 3,2 2008 год, пробег 90, один хозяин. Замена масла каждые 5т км, лили только верхнее Castrol Edge. На всех крышках слой пластилина до сантиметра.

Сколько лили по времени? Либо хозяин звездит как дышит про 5т км, либо одно из двух.
У меня таких примеров куча, только наоборот. Лили лукойл и мотор девственно чист, спорить можно долго)
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Alex K » 22 мар 2017, 09:43

Суть моих рассуждений очень проста, попробую конструктивно всё разложить и никого ни в чем убеждать не собираюсь.
Но..."Мото" масло очень большое заблуждение...

Есть древний стандарт американского института нефти API, а так же есть европейский стандарт ACEA, за рамки которого производители выйти не могут, а так же есть допуск ILSAC, но он мало волнует как и JASO.
Эти допуски указываются в мануале к мотоциклу (технике в целом).
В мануале моих мотоциклов (дрозд 01 и FZS600 98 года) ничего не сказано про стандарт JASO, который кстати появился в 98 году.
JASO придумали японцы, чтобы ставить этот сертификат на масла для мотоциклов (и не только), а производители масел в свою очередь стали писать его на канистрах и эта надпись стоит денег, а значит что? Масло будет дороже, всё просто. Далее уже и производители техники стали писать JASO в мануалах, чтобы покупали "специальные" масла для мотоциклов.
В мире всего 4-5 производителей делающих присадки/пакеты присадок и никаких специальных фрикционных присадок нет (а фрики есть :) )
Если пораскинуть мозгами, то фрикционная присадка нужна для сцепления, но раз увеличивается трение, то и износ остальных узлов :-B
Компания Лубризол - один из мировых производителей присадок.
Все стандарты можно посмотреть по ссылке https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html

Коротко напомню, что API S - бензин, API C - дизель, у ACEA A - бензин, ACEA B - дизель.
Про вязкость тут и так все всё знают, уже почитал)
Так вот, разница между "мото" маслом и "авто" маслом конечно же есть.
В мотомасла добавляют полимерный загуститель, чтобы оно якобы крепче было и не так разжижалось. В автомаслах его либо нет, либо совсем мало.
Этот загуститель опять таки стоит денег, а значит и масло будет дороже. Сферические ПАО и Эстеры не миф, но % содержания его настолько мал, что толку от них - 0, а они опять таки стоят денег, но это лирика.
Судя по лабораторным анализам не зависимых лабораторий и мото и авто масла теряют вязкость и уже через 1-3к км становятся жидкими, обусловлено это тем, что шестерни КПП размалывают загуститель и в этом случае будет лучше, чтобы базовое масло было более вязким.
При одной и той же вязкости SAE например 10w40 вязкость масла разных производителей и типов будет отличаться при 100 градусах.

Дизельные масла имеют более густое базовое масло и более высокую вязкость при рабочей температуре, чем мотомасла с полимерными загустителями, которые размалываются КПП.
Эти масла настолько прочные и работают в тяжелых условиях, что о разрыве масляной пленки и речи быть не может иначе все бы высоконагруженные моторы ломались один за другим. Дизельные масла еще так же официально называются HDEO - Heavy Duty Engine Oil, думаю сами переведёте.
Высокие нагрузки для форсированных и турбированных двигателей предусматривает допуск API - больше выдумывать ничего не нужно.
Пакеты присадок предусматривает допуск ACEA.
Если кратко подвести итог, то в двигатель мотоцикла подходит масло с допуском из мануала например API SG и выше, вязкость SAE 10w40, ACEA A3/B3.

Про букс сцепления:
В мануале моего мотоцикла указано, что рекомендуется вязкость 10w30, но не рекомендуется заливать ресурсосберегающие масла, они же энергосберегающие, потому что там содержатся присадки на основе молибдена (и не только), которые могут вызвать проскальзывание сцепления.
Заходим на оф.сайт API https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Выбираем Product, Viscosity - 30, Designations - Resource Conserving и жмем Search. Смотрим энергосберегающие масла.
Если выбрать Viscosity - 40 и выше, то в поиске ничего нет, следовательно энергосберегающих масел с вязкостью 40 и выше нет.

Букс/залипание сцепления от масла - миф (об этом ниже) - аргумент это фрикционные присадки...которых нет
Высокие обороты и разрыв масляной пленки - миф - аргумент высокие обороты...уже пояснил
Температура - миф - аргумент высокая температура ;))
Тут сразу поясню, что практически все масла возгорают в тигле (печка грубо говоря) при температуре 220-240 градусов и тесты на ложечке полнейший бред.
Работа двигателя авто и мото примерно в одном температурном диапазоне с температурой антифриза 90-100 градусов.

Я склонен верить цифрам в анализах отработок и людям, кто уже это испытал и протестировал давным-давно.
Анализы можно посмотреть тут http://www.oil-club.ru/forum/ воспользовавшись поиском.
Всеми священный Motul там тоже есть, масло хорошее, но денег своих определенно не стоит :)

Выбор масла как религия, кто-то верит в бога, а кто-то атеист. Я в религии не тот и не другой ^:)^
Если хотите платить лишние деньги за наклейку мотоцикла, космический допуск JASO и эстеры - никто же не против.
Но с таким же успехом можно покупать молоко по 200р, а не по 80 ну или заливать 98-ой бензин, вместо 92 или 95, он ведь лучше.
Дело тут не в экономии вовсе, а в принципе.
PS: Япошки конечно не дураки, что придумали JASO, дураки это потребители :ymparty:
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Alex K » 22 мар 2017, 09:57

Fencer писал(а):А в охлаждайку святой воды заливать начнем...

А Вы вероятно еще Motul антифриз покупаете? Так называемый мото :D
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Fencer » 22 мар 2017, 10:15

Ликви Молли фигачу концентрат автомобильный. :)
Аватар пользователя
Fencer
Участник
 
Сообщений: 206
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Алексей

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Alex K » 22 мар 2017, 10:18

Я не поленился написать большой пост для вас друзья, не поленитесь и почитать :)
На этом форуме я прочитал несколько тем ранее написанных про масла, но так никто и не приводил сравнения химических свойств масел, либо я просто не нашел.
Еще не большой пример отличий моторных масел от специальных "мото"...
Диапазон кинематической вязкости масла при 100 градусах:
Вязкость Мин Макс
20 5.6 <9.3
30 9.3 <12.6
40 12.6 <16.3
50 16.3 <21.9
60 21.9 <26.1

Кинематическая вязкость масла ZIC X7 Diesel 10w40 при 100 градусах - 14.8 (моющие свойства, щелочное число 10.2)
Кинематическая вязкость масла Motul 7100 10w40 при 100 градусах - 13.5 (моющие свойства, щелочное число 8.4)
Кинематическая вязкость масла Motul 300V 10w40 при 100 градусах - 13.1 (моющие свойства, щелочное число 8.3)

Все остальные характеристики можно посмотреть в паспортах к продукту, это информация в открытом доступе.
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Alex K » 22 мар 2017, 10:20

Fencer писал(а):Ликви Молли фигачу концентрат автомобильный. :)

Извини за сарказм, но "о боже как ты можешь это делать? Он же АВТОмобильный! " :D
А вдруг перегреешь двигатель? x_x (риторика и сарказм)
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение TETSUJIN » 22 мар 2017, 10:49

Alex K писал(а):Япошки конечно не дураки, что придумали JASO, дураки это потребители :ymparty:

Тут можно спорить долго и у каждого будут свою аргументы и, соответственно, своя правда.
Тут как в споре например между мото и хоккейной экипировкой: первая априоре дороже второй, хотя, на первый взгляд, функция одна - защита.
Но, как известно, дьявол кроется в деталях: хоккейная защита расщитана на поглощение удара, а в мото добавлена защита на истирание плюсом, негорючесть - отсюда и повышение цены.
По маслу можно сказать короче: кто как хочет так и дрочит.
При наличии денег просто загоняется мот в сервис и там всё делают.
При отсутствии денег начинается поиск бюджетных вариантов в виду экономии.
Увидим, если поживём!
Изображение
Аватар пользователя
TETSUJIN
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1403
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мотоцикл: CRF1000D Africa Twin
Имя: Игорь

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Alex K » 22 мар 2017, 11:02

TETSUJIN писал(а):Тут как в споре например между мото и хоккейной экипировкой: первая априоре дороже второй, хотя, на первый взгляд, функция одна - защита.
Но, как известно, дьявол кроется в деталях: хоккейная защита расщитана на поглощение удара, а в мото добавлена защита на истирание плюсом, негорючесть - отсюда и повышение цены.

Считаю сравнение разных видов экипировки не совсем корректным)
Для спортивных мотоциклов одна, для эндуро другая, но и то и другое мотоэкипировка.
TETSUJIN писал(а):При наличии денег просто загоняется мот в сервис и там всё делают.
При отсутствии денег начинается поиск бюджетных вариантов в виду экономии.

И такие есть, которые натянуть и помазать цепь едут в сервис...
У меня заработок позволяет содержать 2 мотоцикла, еще машину хочу купить, но совершенно не горю желанием платить за что-то дороже, чем оно стоит на самом деле.
TETSUJIN писал(а):По маслу можно сказать короче: кто как хочет так и дрочит.

Тоже согласен, но люди не хотят понимать очевидных вещей, к сожалению...
Alex K
Постоянный бан
 
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 2001
Имя: Александр

Re: Про моторное масло или что лить и как менять (ч.2 гл.2)

Сообщение Fencer » 22 мар 2017, 12:23

Alex K писал(а):
Fencer писал(а):Ликви Молли фигачу концентрат автомобильный. :)

Извини за сарказм, но "о боже как ты можешь это делать? Он же АВТОмобильный! "
А вдруг перегреешь двигатель? x_x (риторика и сарказм)


Система охлаждения особых различий не имеет. Поэтому и лью автошный. Хоть кто-топосмеялся с меня :)
А масло лью только для мотоцикла, свято веря, что в него добавляются другие присадки - не такие или в других пропорциях от автошных. Свое мнение не навязываю. Дрочу как хочу, а подъебнуть товарища - это святое! Мы еще авиационное масло не обсуждали :) Не помню чтоб наши инженера предложили рацуху лить в реактивный движек дизельное масло. А какая хер разница? Тоже на керосине работает... Это шутка, а не призыв к действию. Передерёмся еще из-за масла. Остыньте, товарищи. Всех вас люблю и уважаю! У нас говорят:"Авиация без подъебки, как самолет без заклепки".
Аватар пользователя
Fencer
Участник
 
Сообщений: 206
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron