Нагар на клапанах

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Нагар на клапанах

Сообщение vovanspb » 10 май 2017, 15:21

Привет парни!
Дрозд не завелся после зимы, обдав меня снизу бензином при прокрутке стартером. Снова карбюраторы вести в сервис чистить =( переливает, игла залипает или я уже хз что. Не любит мотик долго стоять, а в СПб всё никак не наступит весна.
Но проблема в другом, сняв карбы, обнаружил неипаццо нага на клапанах. Зацените (за качество сорри, еле пролез туда с телефоном):
Изображение
Изображение

Насколько это плохо - так ездить, с таким нагаром? Просто чтобы его почистить - надо снять движок, купить комплект прокладок, и, чтобы 2 раза не менять - маслосъемные, цепь ГРМ с успокоителями...короче прощай сезон. И куча денег =)
Инфа о дрозде - карб 97 год, пробег 60000км (уверен так как был у хороших хозяев, и был у них подолгу - по 4-5 лет), обслуживаю (за всем слежу), масло не ел, расход нормальный был, заправляю 95 всегда, в основном лукойл-bp-газпром, иногда лил 95 ультимейт и всё такое. В прошлом сезоне выезжал 5 раз :ymhug: , мотоцикл долго стоял (с октября 2016).
Заранее всем спасибо за ответы. Первый раз пишу, всегда был ридонли =) поиск юзал, не нашел такой темы.
Аватар пользователя
vovanspb
Присматриваюсь
 
Сообщений: 2
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX'97
Имя: Владимир




Re: Нагар на клапанах

Сообщение Fencer » 10 май 2017, 17:04

Обычно с нагаром на клапанах сталкиваются двигатели с непосредственным впрыском топлива. Это вызвано тем, что клапана не омываются топливом.
В твоем случае высока вероятность того, что подтекают маслосъёмные колпачки и масло закоксосывается на клапанах. Уровень масла при этом существенно не поменяется. Способствовать этому процессу еще может бедная смесь, так как клапана недостаточно омываются топливом и при бедной смеси температура в камере сгорания выше нормы, что влечёт за собой перегрев клапанов и ускорение процесса их закоксовки подтекшим маслом.
Сперва посмотри на свечи, если нагар белый, то смесь бедная. Также возможно, что подтекание маслосъемных колпачков явилось следствием бедной смеси, а именно из-за высокой температуры работы двигателя перегрелись клапана, которые, в свою очередь, "поджарили" колпачки.
Таким образом, необходимо отрегулировать качество смеси и заменить колпачки. Дороговатое удовольствие. А если и цепь ГРМ звенит, то всё в куче нужно делать.
Кроме этого нужно клапана проверить на герметичность, так как они тоже могли прогареть.
Это моё мнение. Что увидел на фото, то и подумал. Так это или нет - решать тебе.
Аватар пользователя
Fencer
Участник
 
Сообщений: 206
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Алексей

Re: Нагар на клапанах

Сообщение Дед XX » 10 май 2017, 17:41

Да у всех такой нагар. Если не СПОРТСМЭН - ездий и не парся.
Дед XX
Участник
 
Сообщений: 165
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 98
Имя: Сергей

Re: Нагар на клапанах

Сообщение Fencer » 10 май 2017, 17:44

У меня нет такого нагара. Только прозрачный налет в виде лака.
Аватар пользователя
Fencer
Участник
 
Сообщений: 206
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Алексей

Re: Нагар на клапанах

Сообщение F93A » 10 май 2017, 19:27

Такая же фигня на впускных клапанах, забил на это. Смесь, если по свечам судить, чуть-чуть богатит. МСК поменяешь, а если результат будет прежним, что дальше, клапаны и направляющие менять? Дешевле выйдет двигатель поменять.
Snoopy
Аватар пользователя
F93A
Участник
 
Сообщений: 87
Откуда: М.О. Краснознаменск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX'98
Имя: Илья

Re: Нагар на клапанах

Сообщение Fencer » 10 май 2017, 19:32

Я только возможную причину высказал. Конечно можно забить и дальше ездить.
Аватар пользователя
Fencer
Участник
 
Сообщений: 206
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Алексей

Re: Нагар на клапанах

Сообщение vovanspb » 11 май 2017, 10:41

Fencer
Спасибо за подробный ответ! Свечи проверю и отпишусь.
Дед XX писал(а):Да у всех такой нагар. Если не СПОРТСМЭН - ездий и не парся.

А в каком смысле не спортсмэн? Типа для гонок такой нагар не пойдет)))
езжу аккуратно, не гоняю. В таком стиле будет норм? =)
F93A писал(а):Такая же фигня на впускных клапанах, забил на это. Смесь, если по свечам судить, чуть-чуть богатит. МСК поменяешь, а если результат будет прежним, что дальше, клапаны и направляющие менять? Дешевле выйдет двигатель поменять.

да уж, ценник не радует этого дела...
Fencer писал(а):Я только возможную причину высказал. Конечно можно забить и дальше ездить.

А сильно плохо ли забить и так ездить? Вроде тоже читал что многие забивают и гоняют так. Да и вы пишите так же...
Во что может вылиться этот нагар? Клапан прогорит (если не уже)?
Аватар пользователя
vovanspb
Присматриваюсь
 
Сообщений: 2
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX'97
Имя: Владимир

Re: Нагар на клапанах

Сообщение Fencer » 11 май 2017, 11:19

Если опытные бобры катаются с этим нагаром, то думаю он не страшен, если не будет расти. Чтобы этого не допустить отрегулируй качество смеси на карбах. Видел движки, у которых этот нагар до сантиметра достигает. Это приводит к потере мощности из-за того, что этот нагар уменьшает площадь поперечного сечения канала, через который топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр. Получается, что клапан какбы зажат при нормальном его зазоре. Не знаю как понятнее написать :-?
Короче, чисть, регулируй карбы и катайся. Можешь промывку какую-нибудь попробовать, что в бенз добавляется, но боюсь за этот совет меня сейчас из говномета расстреляют, так как много противников всего этого. Я как-то Ликви Молли заливал для профилактики. Результат не оценивал.
По поводу прогара клапанов, то тут как Бог даст... Промерь компрессию, а там будет видно куда лезть.
Аватар пользователя
Fencer
Участник
 
Сообщений: 206
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Алексей

Re: Нагар на клапанах

Сообщение Fencer » 02 ноя 2017, 12:15

Спасибо, будет нормальный интернет посмотрю.
По системе GDI все правильно, я ее и имел ввиду, но у каждого производителя она называется по разному. У Мазды Скай Актив, например с дополнительными инженерными решениями...
Слава Богу Дрозд имеет другую систему и другие болячки соответственно.
А про нагар интесно. Решилось что-то?
Аватар пользователя
Fencer
Участник
 
Сообщений: 206
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Алексей


Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2