Электронный синхронизатор карбюраторов

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение K.Viktor » 24 окт 2009, 23:34

Тему адресую к "продвинутым" дроздоводам, и к людям, реально занимающимися ремонтом мотоциклов.
Суть в том, что я потихоньку довожу до ума самодельный электронный синхронизатор карбюраторов.

Идея проста: 4 датчика давления фирмы Motorola, 24 битный сигма-дельта АЦП, 2 процессора общей производительностью около 500мгц, сенсорный дисплей. В результате получается компактный "мотор тестер", который позволяет не только выполнять синхронизацию по давлениям, но и диагностировать систему зажигания, ГРМ и т.п (все функции от VacuumMate - http://www.vacuummate.com/ плюс некоторые "ноу хау").
Например, не надо крутить воздушные жиклеры - чтобы стрелка не дергалась. Тут все считается автоматически и пользователь видит практически неподвижную картинку (используется адаптивный фильтр). Не надо делать "поверку" манометров, датчики имеют функцию самокалибровки.

Чтобы не быть голословным, фото с примера синхронизации 4х цилиндрового двухтактного оппозита (авиа).
К корпусировке девайса просьба не придираться :) Первый экземпляр все таки.

подключение трубок прибора к карбам:
gallery/viewpic.php?pic_id=247
gallery/viewpic.php?pic_id=246

калибровка - атмосферное давление:
gallery/viewpic.php?pic_id=242

первый запуск двигателя - разница давлений есть:
gallery/viewpic.php?pic_id=244

проверяем в "динамическом режиме":
gallery/viewpic.php?pic_id=243
и видим, что есть пропуски зажигания при резкой даче газа ("пробел" в вертикальных линиях, 1 линия = 1 вспышка). Можно даже определить в какой группе цилиндров (или цилиндре, если 4 карба) плохая свеча.

настроенный мотор:
gallery/viewpic.php?pic_id=245

Собственно, есть желание адаптировать прибор для настройки мотоциклов, в частности CBR1100.
Есть некоторые вопросы:
- какая требуется точность измерения? Сейчас прибор чувствует изменение атмосферного давления при переносе его со стола на пол. Есть 5 перекрывающихся диапазонов давлений с разрешением в 1 см рт ст.
- нужен ли индикатор баланса между парами цилиндров?
- нужно ли отображать обороты двигателя, или точности "родного" тахометра достаточно?
- актуален ли график рассогласования давлений в зависимости от оборотов двигателя? Это позволит локализовывать неисправность (типа, забит жиклер холостого хода и т.п.).
- нужен ли "экспресс тест" баланса мощностей по цилиндрам (возможно определить необходимость синхронизации карбов/ремонта грм или зажигания, не поднимая бак и ничего не подключая к мотоциклу)

Интересует специфика именно по дроздам.
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .




Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение Serg68 » 25 окт 2009, 00:27

А за чем такая точность? И к чему ВСЁ это? :D :D :D
Непонятно!!! :ymapplause: :ymapplause: :ymapplause: :-? :-? :-?
У Вас что, средств не хватает? Средств у нас хватает! У нас ума не хватает! Матроскин.
Аватар пользователя
Serg68
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 709
Откуда: Мачква Давыдково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Квартира, не ездиющая никак.
Имя: Сергей

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение K.Viktor » 25 окт 2009, 01:02

Так я и спрашиваю, "сколько вешать в граммах?", то бишь - какой точности достаточно :)
"ВСЕ это" - начало проекта упрощенного и более удобного аналога стационарного мотор тестера.
Все равно что электрику диагностировать лампочкой-пробником (вакууметр), или мультиметром/осциллом (типа мой девайс). При наличии опыта можно и лампочкой, но мультиметром - удобнее :)
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение Egres » 25 окт 2009, 10:51

Serg68 писал(а):А за чем такая точность? И к чему ВСЁ это? :D :D :D
Непонятно!!! :ymapplause: :ymapplause: :ymapplause: :-? :-? :-?

Серега, ну что ты все время прогресс тормозить пытаешься? =)
Что тут непонятного? Есть у человека наработки, есть прибор, сделанный для других задач - почему-бы не приспособить его под мотоцикл?
Либо ответь на совершенно конкретные вопросы, либо наблюдай молча ;)
Ride harder!
Про DreamBird.
Аватар пользователя
Egres
Ветеран
Администратор
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 2717
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Мотоцикл: MV Agusta Brutale 990R, DM FR
Имя: Сергей

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение vale78 » 25 окт 2009, 11:17

Привет! У меня есть VacuumMate - отличный прибор. Не стоит перегружать вакуумметер лишними функциями - для всего этого есть мотортестер. Я например для всей остальной диагностики использую мотортестер MotoDOC 2 - замечательный прибор с огромным количеством возможностей.
Мне кажется, что не стоит совмещать функции приборов диагностики - это удобней при работе с ними.
hттp://www.саrbоn-еnginееring.ru - hттp://карбон-инжиниринг.рф
КАРБОН-КЕВЛАРОВАЯ защита двигателя, пластик и аксессуары из карбона.
Аватар пользователя
vale78
Участник
 
Сообщений: 272
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: безлошадник
Имя: Валентин

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение Serg68 » 25 окт 2009, 14:17

Egres писал(а):
Serg68 писал(а):А за чем такая точность? И к чему ВСЁ это? :D :D :D
Непонятно!!! :ymapplause: :ymapplause: :ymapplause: :-? :-? :-?

Серега, ну что ты все время прогресс тормозить пытаешься? =)
Что тут непонятного? Есть у человека наработки, есть прибор, сделанный для других задач - почему-бы не приспособить его под мотоцикл?
Либо ответь на совершенно конкретные вопросы, либо наблюдай молча ;)

Хорошо, согласен! А вообще, лучше всего иметь газоанализатор. Но есть проблема, надо на выхлопной коллектор ( в каждую штанину ) заглушки в варивать :-? :-? :-?
Я считаю, это самый точный способ регулировки карбов.
Проверил свою синхронизацию карбов ( после 2х сезонов ) отклонений практически нет!
Кстати, обидеть товарища не хотел! Приношу заранее свои извинения, ежели чего не так! :D :D :D
У Вас что, средств не хватает? Средств у нас хватает! У нас ума не хватает! Матроскин.
Аватар пользователя
Serg68
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 709
Откуда: Мачква Давыдково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Квартира, не ездиющая никак.
Имя: Сергей

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение SHKOD » 25 окт 2009, 15:21

А в стоковом варианте заглушек нет в выхлопном коллекторе? ( стоит тюнинговая выхлопная система) ...
Каждому своя дорога.........
Изображение
Аватар пользователя
SHKOD
Участник
 
Сообщений: 257
Откуда: Заречный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: XL VARADERO, TT 250 RAID
Имя: Артём

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение K.Viktor » 25 окт 2009, 16:37

vale78
Супер! А не могли ли бы Вы подробнее рассказать про "динамический" режим в VacuumMate? Из мануала не совсем ясно, как он работает. Никак не пойму - он высвечивает просто светящийся "столбик", величина которого равна разнице между min и max давлением, или там график давления отображается светодиодами?

Мотортестер вещь приятная, но мне не нравится, что он без компа не работает. Если в условиях гаража/сервиса это не критично, то на аэродроме к самолету для настройки двигла, с компом особо не побегаешь :) Так и появился этот девайс.

Serg68
А вообще, лучше всего иметь газоанализатор.

Полностью согласен. Кстати, есть более бюджетный вариант. Покупаются 4 термопары от Rotax 912 (они тонкие и работают до 1200гр), в коллектор ввариваются втулки М8х1, в которые собственно и инсталлируются термопары. Дальше - сравнивая температуры, можно достаточно точно настроить "баланс" и состав смеси (зная "эталонную" температуру для данного типа двигателя). Цена вопроса порядка 300$, против самого дешевого "инфракара" за штуку. Недостаток в том, что температура сильно зависит от места установки термопары, т.е. для первичной калибровки газоанализатор (или девайс, аналогичный innovate LC-1) все таки нужен.

Для примера - во вложении график 4х температур, снятый с Rotax'а:

С температурой есть один прикол. Если термопару, хотя бы одну – оставить постоянно «жить» в мотоцикле – можно определять качество заправок. Хреновый бензин поднимает t сразу на 50-100 градусов (обороты 3000, термопара в 10см от выпускного окна, двигатель PIAGGIO LEADER 200).

Приношу заранее свои извинения

Все ok :)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
K.Viktor
Участник
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 591
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мотоцикл: .
Имя: .

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение Serg68 » 25 окт 2009, 16:56

SHKOD писал(а):А в стоковом варианте заглушек нет в выхлопном коллекторе? ( стоит тюнинговая выхлопная система) ...

Не там, не там нет. :D
У Вас что, средств не хватает? Средств у нас хватает! У нас ума не хватает! Матроскин.
Аватар пользователя
Serg68
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 709
Откуда: Мачква Давыдково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Квартира, не ездиющая никак.
Имя: Сергей

Re: Электронный синхронизатор карбюраторов

Сообщение Семен » 25 окт 2009, 17:37

Лично я качество смеси тоже регулирую с помощью температуры :)
только я это делаю еще проще и еще бюджетней :) :) :)
я не чего не куда не ввариваю и не вкручиваю :) :) :) пользуюсь обычном лазерным термометром :)
если смесь богатая то температура выше а если бедная то ниже :) вот и выравниваете все цилинды до одной температуры :)
все приметивно и просто :) а самое главное работает :)
делаю и себе и друзьям и все работает :)
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34