Про моторное масло или что лить и как менять (ч.1 гл.1)

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Про моторное масло или что лить и как менять (ч.1 гл.1)

Сообщение pkill » 09 апр 2009, 23:20

на старом форуме (простите за упоминание ;) ) мелькнула мысль (от шубы кажется), что мол масло 10w60 - совсем не стоит лить в дрозда. поиском как то порыл - не нашол там ничего.

раз у нас пока что не банят за тупые вопросы - объясните, а почему, собственно, низзя 10в60 лить? сезон (30тыш) откатал на синтетике agip 10w60, проблем не возникло никаких...

добавлено sysAdmin:
*************************************************************************************************************

Все обсуждения:

Часть 1 - глава 2, глава 3.

Часть 2 - глава 1, глава 2

*************************************************************************************************************
pkill
 




Re: про масло - 2 =)

Сообщение Egres » 10 апр 2009, 08:02

Попробую попозже нарыть - где-то статья была, почему масло с более высокой температурной вязкостью, чем рекомендованное, плохо влияет на ресурс двигателя. Так это или нет - хз.
Ride harder!
Про DreamBird.
Аватар пользователя
Egres
Ветеран
Администратор
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 2817
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Мотоцикл: MV Agusta Brutale 990R, DM FR
Имя: Сергей

Re: про масло - 2 =)

Сообщение HazikuS » 13 апр 2009, 10:10

Где-то недавно читал на эту тему, но правда касательно автомобильного двигателя. Основная идея почему более густое масло хуже для двигателя - заключается в том что имеющиеся масляные каналы не обеспечивают его прокачку в нужном количестве по сравнению с более жидким, соответственно ухудшается теплоотвод и вынос продуктов износа из зоны трения. Вобщем на густом масле давление в магистрали возрастает и значительная часть масла уходит обратно в картер через редукционный клапан насоса, таким образом не участвуя в смазывании ответственных пар трения.
ИМХО, все это фигня, потому что масляная система любого двигателя расчитана на подачу достаточного количества смазки при температурах запуска (а они могут быть и отрицательными). Вязкость одного и тогоже масла сильно отличается скажем так при температуре 15 градусов Цельсия и при 120-130 градусов в прогретом двигателе. И эта разница гораздо больше чем разница в вязкости у разных масел (скажем так 10W40 и 10W60) при одной и той же температуре. Так что если и есть эффект масляного голодания описанный выше то проявляется он крайне непродолжительное время сразу после запуска. Но при запуске трущиеся детали холодные и в их охлаждении нет необходимости, а более густое масло создает более прочные пленки, хотя я думаю в процессе запуска основная защитная функция выполняется не самим маслом а содержащимися в нем противозадирными и антифрикционными присадками, содержание которых обозначается классом масла по API(например SJ).
В свой моц лью MOTUL 15W50...
Я - гонщик Серебряной Мечты!!!
Аватар пользователя
HazikuS
Ветеран
 
Сообщений: 48
Откуда: Ростовская обл., г. Новочеркасск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Дрозд Серебристый
Имя: Андрей

Re: про масло - 2 =)

Сообщение SHKOD » 13 апр 2009, 21:48

интересная вязкость..... Лью 10w40... считаю что для дрозда наиболее подходящее....
Каждому своя дорога.........
Изображение
Аватар пользователя
SHKOD
Участник
 
Сообщений: 257
Откуда: Заречный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: XL VARADERO, TT 250 RAID
Имя: Артём

Re: про масло - 2 =)

Сообщение Loki » 13 апр 2009, 21:53

Shkodin писал(а):интересная вязкость..... Лью 10w40... считаю что для дрозда наиболее подходящее....

+1
300V 10w40
хотя мне сказали что при моей езде вполне могу заливать 7100
Аватар пользователя
Loki
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 1272
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: нет
Имя: Александр

Re: про масло - 2 =)

Сообщение HazikuS » 13 апр 2009, 23:43

Shkodin писал(а):интересная вязкость..... Лью 10w40... считаю что для дрозда наиболее подходящее....

Действительно в большинстве случаев вязкость 10W40 является наиболее подходящей, но у нас в Ростовской области лето пожарче чем в столице вот я и делаю температурную поправку. А то иногда стоишь в ростовской пробке, за бортом +30 +35 а на термометре Дрозда 115 и выше жалко мотор однако... А вообще масло 300V кроссмены наши любят, говорят что для кроссачей с их нагрузками самое оно.
Я - гонщик Серебряной Мечты!!!
Аватар пользователя
HazikuS
Ветеран
 
Сообщений: 48
Откуда: Ростовская обл., г. Новочеркасск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Дрозд Серебристый
Имя: Андрей

Re: про масло - 2 =)

Сообщение Mickey » 14 апр 2009, 13:28

я бы не парился и ежели ваш дрозд не особо много жрет масла(ходит 10к без доливок на 4 л) то не прыгал с марки на марку..а так общался со многими товарищами в спорте внедорожном, все льют мотюль ибо он кругом есть, и опять таки 300в так как можно не думать что будет с двигой когда ей в говнах даешь просраться..
в дрозде мне тоже нравилось как работает 300в, я имею в виду не шумность там в работе и пр, а лишь что он не сильно разжижалось после 10к пробега, оставаясь с виду нормальным - хоть в жигули потом заливай))) врать не буду разницы между 15-50 и 10-40 на "ощщупь" я не заметил, хотя встречал в литературе инфу что якобы с 10-40 мотору легче раскручиваться.
что еще по маслу - кастрол мне не нравится и есть основания не доверять. пробовал репсол - на двух лично мной наблюдаемых аппаратах все супер. причем одна из них ямаха. хотел аджип попробовать как то но как то сложно его доставать. вообще чем плюс мотюля - он есть практически везде по россии. долить если что не проблема;)как и сменить.
Mickey
Участник
 
Сообщений: 372
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: турбодизель
Имя: Mickey

Re: про масло - 2 =)

Сообщение Svarog » 14 апр 2009, 19:35

На Аджипе катаюсь и не парюсь.
Svarog
 

Re: про масло - 2 =)

Сообщение HazikuS » 14 апр 2009, 21:33

Mickey писал(а): не сильно разжижалось после 10к пробега, оставаясь с виду нормальным - хоть в жигули потом заливай)))

Я залил отработку 300V после 7000 тыс км в старый Урал с коляской, Урал в шоке после 200 км пробега на отработке внутренности двигателя стали чище чем были снову :D :D
Я - гонщик Серебряной Мечты!!!
Аватар пользователя
HazikuS
Ветеран
 
Сообщений: 48
Откуда: Ростовская обл., г. Новочеркасск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Дрозд Серебристый
Имя: Андрей

Re: про масло - 2 =)

Сообщение Mickey » 15 апр 2009, 09:25

Svarog писал(а):На Аджипе катаюсь и не парюсь.


ждал твоего ответа Игорь))))ты исключение, у тебя поставки аджипа прямые из ярославля)))
HazikuS писал(а):
Mickey писал(а): не сильно разжижалось после 10к пробега, оставаясь с виду нормальным - хоть в жигули потом заливай)))

Я залил отработку 300V после 7000 тыс км в старый Урал с коляской, Урал в шоке после 200 км пробега на отработке внутренности двигателя стали чище чем были снову :D :D



во-во))))у меня каждый раз сердце обливается кровью когда я эту зелененькую ну пусть уже не так вкусно пахнущую мегажидкость сливаю в отработку...а свежий мотюл я пить готов.... :D :D
Mickey
Участник
 
Сообщений: 372
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: турбодизель
Имя: Mickey

След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2