Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 03 июл 2009, 14:52

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ!!! (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Demon43rus » 08 сен 2013, 16:40

ЦАРЕВИЧ писал(а):привет прочитал твою статейку про натяжитель цепи попробовал но пружина соскачила я её намотал назад всё собрал и поставил на мот завёл работает нормально не цокатит ,но ты упоминал что надо выбрысывать натяжитель если соскочет пружина, в чём опасность? может натяг пружины уже не тот будет?

Всё верно. Никто не в курсе на сколько оборотов натянут натяжитель с завода. Если тебе удалось затянуть с нужным усилием то радуйся! Тебе фартануло!!!!
4 колеса возят тело. 2 - душу!!!!
Demon43rus
Участник
 
Сообщений: 574
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 07
Имя: Дмитрий

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Plantaciy » 15 дек 2013, 17:10

Такой натяжитель на Х11 подойдет? 06140-MAT-315
Plantaciy
Участник
 
Сообщений: 55
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Honda X 11
Имя: Дмитрий

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Plantaciy » 27 дек 2013, 19:55

Недавно узнал что на Х11 натяжитель от дрозда не пойдет, а точнее он чем-то отличается от Х11 и стоит около 5000р так ли это?
Plantaciy
Участник
 
Сообщений: 55
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Honda X 11
Имя: Дмитрий

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Poutz » 27 дек 2013, 21:15

Plantaciy писал(а):Недавно узнал что на Х11 натяжитель от дрозда не пойдет, а точнее он чем-то отличается от Х11 и стоит около 5000р так ли это?

Подойдет. В поиске есть всё)
Аватар пользователя
Poutz
Участник
 
Сообщений: 154
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мотоцикл: Hayabusa, crf450
Имя: Влад

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение DZHAVIDAN » 07 янв 2014, 03:24

есть маленькая загвоздка в натяжителях испытано не на одном дрозде а на 3-х ,натяжители со старым партнамбером идет допуск на 45 градусов обратного вращения втулке при накрутке оборотов , а новые натяжители ( про партнамбер) выкручивается на 180 градусов в обратном , при этом появляется шелест цепи в двигатели еле слышно но не приятно, пришлось найти натяжитель со старым пратнамбером , испытание были на 3 дроздах все карбовые,
использовались 4 натяжителя 2 со старым партнамбером 2 с новым партнамбером! , а то поставил новый нятяжитель а у меня шелест появился вот пришлось подключать знакомых дроздоводов проводить эксперимент
пришли к выводу что натяжители с новым партнамбером скорее всего на инжекторные дрозды , хотя немного есть сомнения ! но факт экперимента на карбовых дроздах удался!
Аватар пользователя
DZHAVIDAN
Новичок
 
Сообщений: 21
Откуда: ВОРОНЕЖ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: HONDA CBR 1100xx
Имя: Dzhavidan

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение nolt » 25 фев 2014, 20:50

и меня постигла беда..распустилась пружина..если бы кто нибудь вручную раскрутил пружину и посчитал сколько получится оборотов ...
nolt
Новичок
 
Сообщений: 16
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Нет
Имя: Игорь

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Charon » 26 фев 2014, 11:14

я затягивал 11 с половиной оборотов на нескольких натяжителях.
Цепь было немного слышно, но не криминал.

В принципе можно попробовать и больше...
Charon
Новичок
 
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Имя: Антон

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение nolt » 26 фев 2014, 17:55

у меня получается затянуть пружину только на 12.5 оборотов..точнее 12.75 ,потому что в начальном положении шайба повернута к оси пазов куда она вставляется на 45 градусов...когда дальше натягиваешь пружина становится раком и усик проскакивает...что у меня и произошло когда я первый раз подтягивал пружину на 3 оборота..а получилось только на 2.5..откуда можно сделать вывод что с завода пружина натянута на 10 оборотов
nolt
Новичок
 
Сообщений: 16
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Нет
Имя: Игорь

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение nolt » 28 фев 2014, 19:03

Вообщем мотик после установки натяжителя завел прогрел подержал обороты на разных уровнях..уже не гремит цепка..еще натяжитель в собранном состоянии снятый с движки закручивается до полностью втянутого состояния на 5 оборотов...когда установил его на двигатель и распустил его,то он втягивается на 3.5 оборота..как думаете цепи уже конец или еще походит?
nolt
Новичок
 
Сообщений: 16
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Нет
Имя: Игорь

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение andruxec » 10 мар 2014, 19:43

Не знаю, поможет или нет... Звенела цепь на 4000 об. При реанимировании распустилась пружина. Учитывая, что всего примерно 12 оборотов натяжителя сделал следующее... Закрутил на 8 оборотов и поставил назад. Цепь звенит... Достал, подкрутил на пол оборота-звенит... Дальше по аналогии... И так пока не дошел до 10 оборотов. Цепь не звенит !!! Проехал на этом натяжителе в конце сезона около 1000 км. В этом году запустил двигатель - пока все нормально.
andruxec
Новичок
 
Сообщений: 40
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: 1100xx
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31