Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 03 июл 2009, 14:52

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ!!! (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 20 июл 2009, 23:50

Дрозд 76 писал(а):Иван я не претендую на лавры но идея была моя )))) тоесть я 20 мая писал об этом ))) просто всем было видимо тогда не актуальна тема )))

=)) =)) =)) какая идея? натянуть пружину что ли? эта идея, я думаю, приходила в голову каждому, кто хоть раз видел натяжитель :p мы ещё несколько лет назад мучили его на зорге вместе с виталиком и шубой. да не только мы, а многие владельцы дроздов ещё до нас. с 97 года таких попыток было много и некоторые из них были вполне удачными, помнится кто то даже делал регулировочный винт... так, что "идея" твоей быть не может по любому ;) Но в любом случае, тебе ОГРОМНОЕ спасибо, за то, что ты так любезно, а главное вовремя об этом напомнил :ymapplause: признаю, что твой пост "про то, как ремонтировать натяжитель" намного понятней и содержательней моего ^:)^

З.Ы. напоминаю, пружину надо натягивать на три оборота от заводского натяжения. Данная цифра была получена экспериментальным путем. То есть я снимал натяжитель, подкручивал на один оборот, ставил. потом повторял процедуру до тех пор, пока звук не пропал. Ибо, перетянуиая цепь не много лучше не натянутой.... полностью разобрав натяжитель вы врядли сможете в короткое время добиться необходимого нормального натяжения. придется много раз разбирать и собирать, снимать и ставить натяжитель. проще его выкинуть :-\
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Дрозд 76 » 21 июл 2009, 09:45

vantes писал(а):
Дрозд 76 писал(а): =)) =)) =)) какая идея? натянуть пружину что ли? эта идея, я думаю, приходила в голову каждому, кто хоть раз видел натяжитель :p мы ещё несколько лет назад мучили его на зорге вместе с виталиком и шубой. да не только мы, а многие владельцы дроздов ещё до нас. с 97 года таких попыток было много и некоторые из них были вполне удачными, помнится кто то даже делал регулировочный винт... так, что "идея" твоей быть не может по любому ;) Но в любом случае, тебе ОГРОМНОЕ спасибо, за то, что ты так любезно, а главное вовремя об этом напомнил :ymapplause: признаю, что твой пост "про то, как ремонтировать натяжитель" намного понятней и содержательней моего ^:)^


Я написал коротко но ни у кого тогда даже маленького вопроса не возникло )))
просто видимо кризис делает свое дело )))
Да и потом Иван я ж не в обиду написал . Если обидел извини!
Аватар пользователя
Дрозд 76
Участник
 
Сообщений: 794
Откуда: г. Переславль-Залесский Ярославской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XXW
Имя: Александр

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Снеговик » 21 июл 2009, 10:27

Дрозд 76 писал(а):Я написал коротко но ни у кого тогда даже маленького вопроса не возникло )))

чесслово,по мере перечитывания одни вопросы и возникают 8-}
кстати,что за Давид??и почему он шток??? =))
Дрозд 76 писал(а): шток тот который непосредственно давид
Аватар пользователя
Снеговик
Ветеран
отличник мотосезона 2010
 
Сообщений: 1502
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX
Имя: Павел

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Loki » 21 июл 2009, 10:40

Вот вы злыдни...
Лучше кто нибудь написал бы подробно и с фотографиями - разместили бы в разделе статей.
а авторство статьи сохраним )
Аватар пользователя
Loki
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 1266
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: нет
Имя: Александр

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение димон » 21 июл 2009, 10:59

да уж чего спорить.предлагаю такие вещи выкладывать в отдельныий раздел, типа "полезные советы", или "Сделай сам"
Аватар пользователя
димон
Новичок
 
Сообщений: 12
Откуда: Шлиссельбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX "97
Имя: Дмитрий

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение димон » 21 июл 2009, 11:05

а за информацию по ремонту спасибо большое.вчера я его победил(натяжитель).а никто не замечал что там еще и пружина начинает тереть о корпус(при этом она снашивается в месте соприкосновения)у основания шляпки штока натяжителя................
Аватар пользователя
димон
Новичок
 
Сообщений: 12
Откуда: Шлиссельбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX "97
Имя: Дмитрий

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Mickey » 21 июл 2009, 11:41

ну все, все мотосервисы скоро точно разорятся..кулибины блин.))))))
а када будут статьи про наращивание колодок и навар резины в домашних условиях?)))
Mickey
Участник
 
Сообщений: 372
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: турбодизель
Имя: Mickey

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Lelik » 21 июл 2009, 11:45

Mickey писал(а):а када будут статьи про наращивание колодок и навар резины в домашних условиях?)))
=)) =)) =))
Изображение
Аватар пользователя
Lelik
Участник
 
Сообщений: 270
Откуда: Москва. Северное Измайлово.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Четырехколесный литр;-)
Имя: Алексей

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Serg68 » 21 июл 2009, 12:47

Mickey писал(а):ну все, все мотосервисы скоро точно разорятся..кулибины блин.))))))
а када будут статьи про наращивание колодок и навар резины в домашних условиях?)))

Видимо скоро =)) =)) =)) Скупой платит дважды, и уже вместе с цепью ГРМ т.к. она имеет свойства растягиваться, цена будет шоколадной и за работу тоже =)) =)) =))
Но в пути может и поможет, я лично с такой проблемой никуда бы не поехал :D :D :D
У Вас что, средств не хватает? Средств у нас хватает! У нас ума не хватает! Матроскин.
Аватар пользователя
Serg68
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 709
Откуда: Мачква Давыдково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Квартира, не ездиющая никак.
Имя: Сергей

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Mickey » 21 июл 2009, 13:28

Serg68 писал(а):Но в пути может и поможет, я лично с такой проблемой никуда бы не поехал :D :D :D

вот где где а в пути я бы никому не советовал так экспериментировать - одно неловкое движение и мотик придется везти паравозом. а с гремящим грм он всегда доедет до дома.
кстати, в догонку могу поделиться как в мотосалонах реанимируют сальники вилки -вдруг кому поможет сэкономить на любимой игрушке.
ничего не разбираете, снимаете пыльник, берете шприц с иголкой туда смазку погуще но чтоб давила игла, и под уплотнительную пружинку закачиваете, там канавка есть. и не надо никаких сальников менять)))))))))))))))))))))))))
Mickey
Участник
 
Сообщений: 372
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: турбодизель
Имя: Mickey

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4