Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 03 июл 2009, 14:52

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ!!! (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 22 июл 2009, 21:36

визуально никак. только по звуку дребезжащей цепи
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Снеговик » 25 июл 2009, 00:30

Вань,спасибо за магическую цифру 3 :ymapplause:
Аватар пользователя
Снеговик
Ветеран
отличник мотосезона 2010
 
Сообщений: 1502
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX
Имя: Павел

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 25 июл 2009, 00:39

Снеговик писал(а):Вань,спасибо за магическую цифру 3 :ymapplause:

незачто )) ты тоже подкрутил?
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Снеговик » 25 июл 2009, 00:45

у Меня новий :p
другу подкрутил.
прикол.Он приехал,говорит:
- прокатись,послушай,а то чёто звучок не нравится.
Я сел,завёл,погазовал,говорю:
-натяжитель цепи у Тебя,Серёжа :ymhug:
Он узнал ентот звук,правда,не сразу врубился,что цепь-то моторная,а не 530-ая =))
Аватар пользователя
Снеговик
Ветеран
отличник мотосезона 2010
 
Сообщений: 1502
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX
Имя: Павел

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Serg68 » 25 июл 2009, 22:37

Снеговик писал(а):у Меня новий :p
другу подкрутил.
прикол.Он приехал,говорит:
- прокатись,послушай,а то чёто звучок не нравится.
Я сел,завёл,погазовал,говорю:
-натяжитель цепи у Тебя,Серёжа :ymhug:
Он узнал ентот звук,правда,не сразу врубился,что цепь-то моторная,а не 530-ая =))

+1 =)) =)) =))
У Вас что, средств не хватает? Средств у нас хватает! У нас ума не хватает! Матроскин.
Аватар пользователя
Serg68
Ветеран
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 709
Откуда: Мачква Давыдково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Квартира, не ездиющая никак.
Имя: Сергей

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение BigMacc » 27 июл 2009, 12:53

vantes писал(а):ок, люди! Если честно, то хотел снять видеоинструкцию. но раз вам не терпится и по понятным причинам приехать ко мне вы не можете... держите!..


Позволю себе не согласиться с тобой... на как вы выражаетесь в "глубинке" такой вопрос более чем актуален, так вот на этих натяжителях я "собаку съел" и этот вариант я тоже перепробывал. Проблема натяжителя не в пружине, а в "набоях" точнее небольших "ямках" кторые как рах и возникают на винте самого натяжителя и мешают ему спокойно жить дальше, а вот то что мы нажим пружины усиливаем так тем самым мы делаем более сильное натяжение цепи ГРМ и как следсвие в скором времени из строя начнут выхожить полозья натажителя и успокоителя, а так же звёзды. Потому как у натяжителя есть опредённый момент нажима на цепь. Давай на примере автомобиля особенно ремневого (привод ГРМ - ремень) что будет если там помимо той пружины кторая стоит на натаяжителе ещё и рукой или подручными средствами его ещё поднятянуть? Мы после завода автомобиля услышим крайне неприятный гудящий звук, и ремень выходит из строя очень и очень быстро. А так как у нас на птицах стоит не ремень а цепь дя ещё и в закрытом мторе то , данный звук слушен крайне плохо, но точно могу сказать что слышан!!! Сам на своём опяте после сезонной эксплуатации такаго натяжителя в итоге поменял полозья!!!
В общем это не панацея, а временные меры, например сезон доездить. Цена на натяжитель у нас в Новосибе 1200р. Поставил и забыл на 40т.км.

Ни в коем случае не кого не хотел ничем обидеть, просто рассказал жизненный опыт.
Аватар пользователя
BigMacc
Навсегда в памяти
 
Сообщений: 56
Откуда: нск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: XX
Имя: Сергей

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение gagarin » 27 июл 2009, 13:35

BigMacc писал(а):... Цена на натяжитель у нас в Новосибе 1200р. Поставил и забыл на 40т.км.

Ни в коем случае не кого не хотел ничем обидеть, просто рассказал жизненный опыт.

:-o :-o :-o скока??40тыщ??? :-o :-o ты толкаеш мотик что ли?? у меня натяжитель загнулся уже через 12т.км.!! ~x(
Изображение
....был
Аватар пользователя
gagarin
Участник
 
Сообщений: 240
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX....был...:(
Имя: Диман

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Plavnik » 27 июл 2009, 14:50

Вово, у меня нового натяжителя на 7 тыщ всего хватило!
Холостого мужчину от женатого отличает не штамп в паспорте, а отметка о категории "А" в правах.

Dope Forever, Forever Loaded!
Аватар пользователя
Plavnik
Участник
 
Сообщений: 905
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Blackbird'01
Имя: Александр

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Mickey » 27 июл 2009, 15:48

натяжитель может пройти совершенно разное количество км. на первом дрозде поменял на 50 тыс., и то, просто потому, что пришел новый и лежал...шуметь не шумел. а вообще излишняя паника у вас с этими ремонтами кустарными натяжителя. чай не в дыре какой основная масса живет, кроиловом занимаетесь. уважаю пытливый ум Ваньки, он всетаки надеюсь своими экспериментами поставил точку в споре а есть ли у этой детали жизнь после смерти. но честное слово, разве вам самим доставляет удовольствие херней страдать? я думаю, что если не можете в данный момент нормально технически обслуживать мотоцикл, то ездить на таком вот кустарном ремонте банально чревато. все таки мотоцикл - это роскошь и не предмет первой необходимости, кто бы что не говорил.
Mickey
Участник
 
Сообщений: 372
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: турбодизель
Имя: Mickey

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение BigMacc » 28 июл 2009, 08:08

Хлопцы я не знаю что вы делаете со своими натяжителями, но на птицах они как раз и ходят по 40т.км. как минимум знаю 8 человек, которые могут это подтвердить. К примеру на предшественнике берда CBR1000F 1989г.в. было прям таки в мануале прописано замена натяжителя и цепи каждые 26-28 т.км. так ай эм сори - может надо оригинальные з\п заказывать? Мотик не толкаю, меня он полность утсраивает.
Аватар пользователя
BigMacc
Навсегда в памяти
 
Сообщений: 56
Откуда: нск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: XX
Имя: Сергей

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37