Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 03 июл 2009, 14:52

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ!!! (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение EvgeN26 » 06 авг 2014, 12:55

На растянутой цепи язычёк натяжителя будет выдвинут почти на максимум, "рычаг" станет больше,и тд Проще говоря износится натяжитель намного быстрее. А так обычно достаточно заменить цепь .У меня после замены цепи язычёк натяжителя залез больше сантиметра, хотя визуально по сравнению с новой цепь была не растянута.Видимо имеет значение ещё и износ звеньев цепи.
При больших пробегах или если в пробеге не уверен ,нужно заменить ещё звёзды и успокоители.
EvgeN26
Участник
 
Сообщений: 48
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: ZZR 1100-1 -> CBR 1100xx
Имя: Евгений

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Cont1nium92 » 07 авг 2014, 15:37

Замена одной цепи какая-то полумера.
Если уж вскрывать крышки, то надо будет все сразу заменить.
Дрозд 2002 года в разбор.
Тел./Whatsapp: 8-916-249-OЗ-9З
Аватар пользователя
Cont1nium92
Участник
 
Сообщений: 110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: теперь нет
Имя: Павел

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение EvgeN26 » 07 авг 2014, 21:58

Понятно что цепь в плане износа визуально трудно определить .Но если на других деталях выработка практически нулевая какой смысл менять. К примеру тот же башмак, это на сколько его должно "схавать" что бы длинны натяжителя не хватало ?
Всё это элементарно дефектуется ,а далее уже выносится решение менять или нет. Поправьте если не прав.
EvgeN26
Участник
 
Сообщений: 48
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: ZZR 1100-1 -> CBR 1100xx
Имя: Евгений

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Kostja » 30 авг 2014, 22:52

Спасибо за статью, всё сработало.
Kostja
Присматриваюсь
 
Сообщений: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: cbr 1100
Имя: Костя

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение MaX » 05 сен 2014, 21:46

Вчера накрутил 3 оборота на натяжителе, пропал дребезг на 4000-5000, посмотрим на сколько хватит, натяжитель с 2 синими точками,но уже туда кто-то лазил, т.к. под одним из болтов натяжителя не было медной шайбы, может немец менял, пробег 53000, 2001 г.
MaX
Присматриваюсь
 
Сообщений: 2
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: нет
Имя: Maxim

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение -ЖУК- » 08 дек 2014, 12:30

сделал натяжитель цепи сам за базу взял жигулевский пилот его переточил чуть сварки и воля)))
подливает срок на сезона 3 без ко кого либо ущерба мотора...проверено прокатано мотор разбирал и все потом меня.
черновой вариант
Изображение
сам натяжитель с которого переделывал
Изображение
Аватар пользователя
-ЖУК-
Новичок
 
Сообщений: 37
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: ХХ,GL-1500.
Имя: Равиль

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение -ЖУК- » 08 дек 2014, 12:32

цена вопроса выходит меньше 1000 рублей
Аватар пользователя
-ЖУК-
Новичок
 
Сообщений: 37
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: ХХ,GL-1500.
Имя: Равиль

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Vivis » 08 дек 2014, 13:10

Дожили..)))) и теперь ждем установку цепи ГРМ от велосипеда Дружок)).Скоро будут статьи про замену спирали в лампочке. Замена бензофильтра в баке на жигулевский уже была.Вместо фильтра воздушного вообще уже ставят просто поролон в короб.А потом такие сборные солянки из не пойми из каких запчастей появляются в продаже с подписью типа в отличном состоянии..Внешне дрозд внутри сплошной жигулизм И ведь не боятся ездить на таких трахомах под 280.. раньше из жигулей пытались мерседес сделать .Сейчас обратно.
Запчасти
https://vk.com/id246614822
https://vk.com/club488933 ХХ форум ВК
https://vk.com/public113182441 ХХ рынок в ВК
Аватар пользователя
Vivis
Модератор
Ветеран
 
Сообщений: 1436
Откуда: Москва м.Аэропорт
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Мотоцикл: Синее ПТИЧКО
Имя: Асик

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение AXS » 08 дек 2014, 13:11

-ЖУК- писал(а):цена вопроса выходит меньше 1000 рублей

поищи на форуме,я тоже из пилота делал))))
Аватар пользователя
AXS
Участник
 
Сообщений: 789
Откуда: Железногорск,Курская обл
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Константин

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Krivlyaka » 08 дек 2014, 13:27

Серьезный колхоз, не знаю на сколько это все надежно и безопасно, но я предпочту заменить грм целиком если на новом натяжителе через тыщу греметь начнет, чем вот такое вот делать. Если бабок нет копи греми и ездий пока не накопишь, ниче двигу не будет если не жечь. И еще не стал бы брать мот с таким тюнингом. Просто мое мнение (отношение к своему моту)
Аватар пользователя
Krivlyaka
Участник
 
Сообщений: 922
Откуда: Москва. Восток.
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мотоцикл: NewWhiteBird
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9