Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 03 июл 2009, 14:52

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ!!! (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Demon43rus » 27 апр 2013, 14:02

harlyjr писал(а):По какой причине если раскручивается пружина то старый натяжитель уже не годится??? Зарание спасибо! Спрашиваю потому, что всетаки соскочила пружина! Так я ее заново накрутил! Правда количество витков мне было не извесно! По ощущениям сделал потуже чем он был! Вставил в мотор и завел! Звук цепи пропал! Может есть какие-то неизвесные мне опасности. Поделитесь вашими соображениями!

Как раз из за того что хрен впихнёшь, и потому что никто не в курсе на сколько оборотов там нужно накручивать. Он приходит в негодность! Если скрутил и получилось всё удачно то я тебя поздравляю!!!
4 колеса возят тело. 2 - душу!!!!
Demon43rus
Участник
 
Сообщений: 574
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 07
Имя: Дмитрий

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение serdceed » 14 июн 2013, 04:36

всем привет! 2500км стал счастливым обладателем хонда х11. но вот случилась беда. примерно на 3900-4100 загремела цепка. вопрос реанимируется натяжитель на х11? процедура аналогична с дроздовской? подводные камни есть?
serdceed
Присматриваюсь
 
Сообщений: 6
Откуда: Кемеровская обл
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Х11
Имя: Кирилл

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Семен » 14 июн 2013, 11:11

Натяжители одинаковые,процедура точно такая же как и на дрозде.
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение serdceed » 15 июн 2013, 05:24

Семен писал(а):Натяжители одинаковые,процедура точно такая же как и на дрозде.

ясно будем реанимировать
serdceed
Присматриваюсь
 
Сообщений: 6
Откуда: Кемеровская обл
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Х11
Имя: Кирилл

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение слава х11 » 15 июн 2013, 14:03

Всем привет!Месяц назад проявился шумок на оборотах,ясно что цепь ГРМ,пробег мой~38000км. мот брал было 5200км.Прочитал,просмотрел СПАСИБО Wantes Ивану все доступно и подробно написанно и показанно.сделал все как Ваня прописал и пока все OK! проехал около 4000км. :-bd
слава х11
Участник
 
Сообщений: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: х-11
Имя: слава

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Plantaciy » 03 июл 2013, 21:51

Добрый вечер, имеется Х11 с небольш им рокотом на 4200-4500 оборотах, сегодня открутил заглушку натяжителя, сделал пару оборотов, чтобы ослабить его, собрал все обратно и звук исчез, что это могло быть? или натяжитель просто закоксовался?
Plantaciy
Участник
 
Сообщений: 55
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: Honda X 11
Имя: Дмитрий

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Сан4о » 13 авг 2013, 19:46

Народ, подскажите! Я поменял натяжитель 3500-3700 назад, а сейчас вроде опять стал слышать цепку. Меня глючит или так бывает? По моему он должен ходить дольше, да и цепь была в норме во время замены (со слов Виталика - Зорге 13).
Будь собой, тогда судьба не ошибётся.
Изображение
Аватар пользователя
Сан4о
Новичок
 
Сообщений: 20
Откуда: Столица
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Птицъ
Имя: Александр

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение OrNix » 15 авг 2013, 17:44

Коллеги, успокойте мою параною. Зашуршала цепь на 4х тысячах, выкрутил натяжитель, подтянул на 3 оборота, как рекомендуется в теме. Закручивался туговато. Он у меня не хотел держаться во взведённом положении, почти сразу отщёлкивался, устанавливал с отвёрткой. Не будет ли перетянута цепь ГРМ? Если поставил, завёл, проехал 1км, и клапана не загнуло - значит уже всё нормально?
OrNix
Присматриваюсь
 
Сообщений: 9
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: bird 1997... был :(
Имя: OrNix

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Patriot » 15 авг 2013, 19:11

почему их вдруг должно погнуть от перетяга цепи?? гнет вроде только когда цепь перескакивает с зубьев...
Сокол в небе бессилен без крыльев. Человек на земле немощен без коня.
Аватар пользователя
Patriot
Участник
 
Сообщений: 205
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мотоцикл: CBR1100XXX, CRF252R
Имя: Константин

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение ЦАРЕВИЧ » 08 сен 2013, 12:57

привет прочитал твою статейку про натяжитель цепи попробовал но пружина соскачила я её намотал назад всё собрал и поставил на мот завёл работает нормально не цокатит ,но ты упоминал что надо выбрысывать натяжитель если соскочет пружина, в чём опасность? может натяг пружины уже не тот будет?
Аватар пользователя
ЦАРЕВИЧ
Присматриваюсь
 
Сообщений: 2
Откуда: г.Алексеевка
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX
Имя: Руслан

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43