Дед Изюм » 21 апр 2013, 08:10
История с балансирами продолжается. Регулировать их, скажу прямо, задача не из лёгких - требует музыкального слуха и тонкой работы руками.
Балансирное устройство в нашем мотоцикле состоит и з трёх частней - грузик и два вала. И все требуют тонкой настройки. Ранее я думал, такое бывает только с компьютерами. Процесс секуса начался, и я, вооружившись мануалом, ибо все мастера заняты по уши, а все кто свободны- такие же лошудры, как я, и "форсовским" набором инструментов, принялся за работу.
Снимаем левый пластмассовый бок. Затем нужно ослабить крепления грузика балансирного вала, он находится со стороны генератора и помпы охлаждения. Подобраться к этому грузику самая настоящая проблема - нужен либо очень длинный ключ на 10, либо карданно-приводное сборное устройство из ручки, кругового усилителя затяжки, удлинителя, кардана и головки на 10 - сильной мешаются проходящие рядом патрубки охлаждения. После получаса ковыряния болт таки был ослаблен. Как говорится в мануале "затяните до появления усилия, заведите мот, и ослабьте, пока не уйдёт свистящий звук". А звук и вправду был прикольный - напоминал визг какой то турбины. Ослабил, подкрутил до ухождения звука, затянул обратно.
Затем по мануалу сказано, что надо ту же процедуру проделать с задним балансиром - он находится по правую сторону, подход к креплению со стороны крышки сцепления. Снимаем правый пластмассовый бок, ослабляем так же крепление, затягиваем до упора, затем ослабляем, пока не услышим пропадание визга. Ту же процедуру проделываем с передним балансиром, найти его можно в районе чуть ниже крышки грм.
Прогреваем мотоцикл. Слушаем, етсь ли свистящий звук. Затем проделываем всю процедуру ещё раз, пока вибрации не уйдут. Работа оказалсь тонкой, но интересной, не думал ранее, что мотоциклы требуют такого тонкого подхода!
Завтра или сегодня вечером буду третий раз доводить до ума свои балансиры, пока добиться ухождения значительной части вибрации у меня не получилось.
Всех благ!
Карбососный дрозд 98