Ипанутым нет покоя. Часть 11.
Памирский тракт весьма интересное место. Старая высокогорная дорога, построенная в середине 30 годов и несильно, по видимому, изменившаяся с того времени. Дорога в основном грунтовая. Местами встречаются приличных размеров камни, похоже что оставшиеся на дороге после сходов весьма частных в этих местах оползней и лавин. Ехать сложно, но интересно. Обилие китайских грузовиков, порой четырехосных, уже напрягает. Обогнать эту громадину на узкой грунтовке, задача та еще. Вообще возник вопрос, как организовано движение? Потому, что если придется встретиться двум таким большегрузам, разъехаться не будет никакой возможности. С одной стороны скала, с другой обрыв. Карманов для разъезда нет. Подумав мы решили, что по видимому есть какие то определенные периоды времени, когда движение только в одну сторону. Тем более, что встречных грузовиков нам не попадалось.
Дорога как то практически сразу пошла вверх и после Хорога высота в районе 3500-4000 тысяч метров уже воспринималась совершенно нормальной. Что интересно, никаких признаков кислородного голодания и, тем более, горняшки не наблюдалось. Не сильно обременяя голову, мы отнесли эти приятные факты на счет постоянного алкогольного допинга. Несколько раз встречались скульптуры с этаким символом данных мест. Так и не понял кто это, горный козел или горный баран. Короче такое четвероногое существо, размером с овчарку с громадными круглыми рогами. В общем чем то славно здесь это чудо природы, за что заслужило свою популяризацию в камне и изображениях.
Помимо вышеописанных копытных, на таких высотах обнаружилась и другая редкостная живность. Вы когда нибудь видели суслика, размером с хорошего жирного кота. Я тоже раньше не видел. Однако на Памире они водятся в огромном количестве. Причем совершенно не пуганные, людей то немного. Только при совсем уж бесцеремонном приближении главный суслик занимает своеобразную стойку и громким криком оповещает сородичей о вторжении на их территорию. Забавные такие в общем. По дороге до Мургаба прошли два перевала 4100 и 4200 метров. Справа периодически наблюдали проволочное ограждение. Граница Китая. Похоже что не сильно охраняемая и нарушаемая по желанию без проблем. Проволока в нескольких местах разобрана. То есть здесь выражение до Китая раком, имеет прямо противоположный смысл. Примерно 3 минуты Приехали в Мургаб еще засветло. Странное это место Вроде как город, но похоже на сильно разросшуюся в разные стороны деревню. Пара вывесок "Отель" привели нас в частные мини гостиницы с размещением по типу хостела. Несколько коек в одной комнате. Решили поискать что то получше. Развернулись и обнаружили, что проехали лучшую гостиницу Мургаба метро 500 назад. Неудивительно. Никакой заметной вывески на ней не было, хотя по виду можно было и догадаться. Во дворе юрты кочевников, относящиеся к гостиничному ресторану. Внутри номера, метров шесть размером, две койки и удобства в коридоре. Ну да ладно, не Европа поди. Также в гостинице обнаружилось обилие китайских военных, занявших несколько номеров. Блин, как на войне. Разруха и вокруг люди в форме. Страшно, блин. По сообщениям хозяина заведения, китайцы осматривают свои будущие владения. Так что желающие проехать по Памирскому тракту, советую поторопится. Возможно скоро для этого придется оформлять китайскую визу