Суть моих рассуждений очень проста, попробую конструктивно всё разложить и никого ни в чем убеждать не собираюсь.
Но..."Мото" масло очень большое заблуждение...
Есть древний стандарт американского института нефти
API, а так же есть
европейский стандарт ACEA, за рамки которого производители выйти не могут, а так же есть допуск ILSAC, но он мало волнует как и JASO.
Эти допуски указываются в мануале к мотоциклу (технике в целом).
В мануале моих мотоциклов (дрозд 01 и FZS600 98 года) ничего не сказано про стандарт JASO, который кстати появился в 98 году.
JASO придумали японцы, чтобы ставить этот сертификат на масла для мотоциклов (и не только), а производители масел в свою очередь стали писать его на канистрах и эта надпись стоит денег, а значит что? Масло будет дороже, всё просто. Далее уже и производители техники стали писать JASO в мануалах, чтобы покупали "специальные" масла для мотоциклов.
В мире всего 4-5 производителей делающих присадки/пакеты присадок и никаких специальных фрикционных присадок нет (а фрики есть
)
Если пораскинуть мозгами, то фрикционная присадка нужна для сцепления, но раз увеличивается трение, то и износ остальных узлов
Компания Лубризол - один из мировых производителей присадок.
Все стандарты можно посмотреть по ссылке
https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.htmlКоротко напомню, что API S - бензин, API C - дизель, у ACEA A - бензин, ACEA B - дизель.
Про вязкость тут и так все всё знают, уже почитал)
Так вот, разница между "мото" маслом и "авто" маслом конечно же есть.
В мотомасла добавляют полимерный загуститель, чтобы оно якобы крепче было и не так разжижалось. В автомаслах его либо нет, либо совсем мало.
Этот загуститель опять таки стоит денег, а значит и масло будет дороже. Сферические ПАО и Эстеры не миф, но % содержания его настолько мал, что толку от них - 0, а они опять таки стоят денег, но это лирика.Судя по лабораторным анализам не зависимых лабораторий и мото и авто масла теряют вязкость и уже через 1-3к км становятся жидкими, обусловлено это тем, что шестерни КПП размалывают загуститель и в этом случае будет лучше, чтобы базовое масло было более вязким.
При одной и той же вязкости SAE например 10w40 вязкость масла разных производителей и типов будет отличаться при 100 градусах.
Дизельные масла имеют более густое базовое масло и более высокую вязкость при рабочей температуре, чем мотомасла с полимерными загустителями, которые размалываются КПП.
Эти масла настолько прочные и работают в тяжелых условиях, что о разрыве масляной пленки и речи быть не может иначе все бы высоконагруженные моторы ломались один за другим. Дизельные масла еще так же официально называются HDEO - Heavy Duty Engine Oil, думаю сами переведёте.
Высокие нагрузки для форсированных и турбированных двигателей предусматривает
допуск API - больше выдумывать ничего не нужно.
Пакеты присадок предусматривает
допуск ACEA.
Если кратко подвести итог, то в двигатель мотоцикла подходит масло с допуском из мануала например API SG и выше, вязкость SAE 10w40, ACEA A3/B3.
Про букс сцепления:
В мануале моего мотоцикла указано, что рекомендуется вязкость 10w30, но не рекомендуется заливать ресурсосберегающие масла, они же энергосберегающие, потому что там содержатся присадки на основе молибдена (и не только), которые могут вызвать проскальзывание сцепления.
Заходим на оф.сайт API
https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch Выбираем Product, Viscosity - 30, Designations - Resource Conserving и жмем Search. Смотрим энергосберегающие масла.
Если выбрать Viscosity - 40 и выше, то в поиске ничего нет, следовательно энергосберегающих масел с вязкостью 40 и выше нет.
Букс/залипание сцепления от масла - миф (об этом ниже) - аргумент это фрикционные присадки...которых нет
Высокие обороты и разрыв масляной пленки - миф - аргумент высокие обороты...уже пояснил
Температура - миф - аргумент высокая температура
Тут сразу поясню, что практически все масла возгорают в тигле (печка грубо говоря) при температуре 220-240 градусов и тесты на ложечке полнейший бред.
Работа двигателя авто и мото примерно в одном температурном диапазоне с температурой антифриза 90-100 градусов.
Я склонен верить цифрам в анализах отработок и людям, кто уже это испытал и протестировал давным-давно.
Анализы можно посмотреть тут
http://www.oil-club.ru/forum/ воспользовавшись поиском.
Всеми священный Motul там тоже есть, масло хорошее, но денег своих определенно не стоит
Выбор масла как религия, кто-то верит в бога, а кто-то атеист. Я в религии не тот и не другой
Если хотите платить лишние деньги за наклейку мотоцикла, космический допуск JASO и эстеры - никто же не против.
Но с таким же успехом можно покупать молоко по 200р, а не по 80 ну или заливать 98-ой бензин, вместо 92 или 95, он ведь лучше.
Дело тут не в экономии вовсе, а в принципе.
PS: Япошки конечно не дураки, что придумали JASO, дураки это потребители