HazikuS » 13 апр 2009, 10:10
Где-то недавно читал на эту тему, но правда касательно автомобильного двигателя. Основная идея почему более густое масло хуже для двигателя - заключается в том что имеющиеся масляные каналы не обеспечивают его прокачку в нужном количестве по сравнению с более жидким, соответственно ухудшается теплоотвод и вынос продуктов износа из зоны трения. Вобщем на густом масле давление в магистрали возрастает и значительная часть масла уходит обратно в картер через редукционный клапан насоса, таким образом не участвуя в смазывании ответственных пар трения.
ИМХО, все это фигня, потому что масляная система любого двигателя расчитана на подачу достаточного количества смазки при температурах запуска (а они могут быть и отрицательными). Вязкость одного и тогоже масла сильно отличается скажем так при температуре 15 градусов Цельсия и при 120-130 градусов в прогретом двигателе. И эта разница гораздо больше чем разница в вязкости у разных масел (скажем так 10W40 и 10W60) при одной и той же температуре. Так что если и есть эффект масляного голодания описанный выше то проявляется он крайне непродолжительное время сразу после запуска. Но при запуске трущиеся детали холодные и в их охлаждении нет необходимости, а более густое масло создает более прочные пленки, хотя я думаю в процессе запуска основная защитная функция выполняется не самим маслом а содержащимися в нем противозадирными и антифрикционными присадками, содержание которых обозначается классом масла по API(например SJ).
В свой моц лью MOTUL 15W50...
Я - гонщик Серебряной Мечты!!!