FAQ по МОТОРЕЗИНЕ

ПРИНИМАЮТСЯ ЗАЯВКИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ!
Правила форума
Ваши пожелания можете размещать в этом форуме

FAQ по МОТОРЕЗИНЕ

Сообщение vantes » 15 мар 2010, 12:19

У каждого из нас возникал вопрос: - Какую резину поставить на Дрозда?
Многие свой выбор уже сделали, а кто-то ещё в поиске. На сегодняшний день производители предлагают нам большой выбор резины, но безусловных лидеров в соотношении цена\качество фактически два:

-Если вы используете свой мотоцикл преимущественно в городе, мы рекомендуем вам
METZELER Sportec M3 - двухкомпонентная, мягкая резина. Прекрасно держит в дождь

-Если вы чаще используете мотоцикл для путешествий, мы рекомендуем вам
MICHELIN Pilot Road 2 – двухкомпонентная резина, довольно мягкая, почти не требует прогрева, неплохо держит в дождь, равномерно изнашивается, большой ресурс

Некоторые могут возразить, что есть модели резины, которые лучше держат в дождь и более мягкие, или есть модели более износостойкие. Да, моделей много, и у всех есть свои плюсы и минусы.

Ниже краткий обзор, составленный Глебычем (за что ему огромное спасибо)

Преамбула:
Обзор направлен прежде всего на сегмент рынка спорт-туризма, и в первую очередь рассматривает моторезину, адекватную возможностям "дрозда" как по скоростным режимам и проходимым расстояниям, так и по различным погодным и дорожным условиям.
Вопрос выбора резины, как и вопрос выбора одежды - сугубо индивидуальный, и напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения мотоцикла. "Дрозд", как мотоцикл, принадлежащий к отдельной, отходящей в прошлое касте "гипербайков", построенных для побития рекордов скорости, предъявляет к покрышкам наивысшие требования, соблюдением которых мы и займёмся далее.
Автор сознательно отбрасывает крайние составляющие сегмента рынка моторезины, как то слики и эндуро, а так же резину, предполагаемую как трэковую, либо экстремальную городскую, для сублимированных спортбайков.

Амбула:
Штатная размерность шин Honda CBR 1100XX Superblackbird:
Переднее колесо 120/70 ZR17 (58W) или 120/70 ZR17 M/C (58W)
Заднее колесо 180/55 ZR17 (73W) или 180/55 ZR17 M/C (73W)
Приставка M/C ни на что не влияет и просто обозначает что покрышка для MotorCicle, и добавляется, как правило, европейскими производителями моторезины.

Также без каких либо переделок конструкции на заднее колесо можно установить 190/50 ZR17 M/C, однако, как показывает практика эксплуатации, при данной размерности ухудшается манёвренность мотоцикла.
Обозначение и маркировка шин
Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США - требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:
1 - Пример: 185/65 R15 87Т - размер шины и ее техническая характеристика:
185 - ширина профиля шины в мм.;
65 - отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
R - радиальная конструкция шины;
15 - посадочный диаметр обода в дюймах;
87 - индекс грузоподъемности.
Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т - индекс максимальной скорости, на которую расчитана шина
- надпись "Radial" - указывает на радиальную конструкцию шины;
- "Tubeless" (в прайслисте TL) - маркировка безкамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE" (в прайслисте TT);
- "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) - тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи.
- цифры 2502- дата выпуска шины: изготовлена на 25-й неделе 2002года
- знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комисии ООН. Индекс в кружке - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е - проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку;
- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe - сделано в Европе и т.д.);
Дополнительные маркировки, действующие в США:
- DOT - знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США;
- DM AB CD EFG - код, означающий место изготовления, размер и тип шины;
- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) - 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм);
- Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда;
- TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рессунка протектора шины.Указатели распологаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой.Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и распологается в углублении протектора (рис. 2);
- Treadwear 180 - относительная износоустойчивость рисунка протектора.Отвечает специальным стандартным тестам США;
- Traction A - оценка влажностных условий А, В или С ( специальный тест США);
- Temperatyre B - температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);
- Safetywarning - требование техники безопасности при монтаже шины на обрд и при использовании шины.
На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка.На боковине шин фирмы "Pirelli" ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью "Rotation" (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указаным стрелкой (стрелками).
Важно помнить, что индексы не обозначают, что при достижении скоростей или нагрузок, превышающих указанные значения колесо тут же взорвётся. Они обозначают параметры, при которых пилоту/водителю гарантируется определённая управляемость и стабильность мотоцикла/машины.
Индекс грузоподъемности, кг/колесо
LI - кг
70 - 335
71 - 345
72 - 355
73 - 365
74 - 375
75 - 387
76 - 400
77 - 412
78 - 425
79 - 437
80 - 450
81 - 462
82 - 475
83 - 487
84 - 500
85 - 515
86 - 530
87 - 545
88 - 560
89 - 580
...
119 - 1360

Индекс максимальной скорости, км/ч
F - 80
G - 90
J - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
U - 200
H - 210
V - 240
W - 270
Y - 300
VR - Свыше 210
ZR - Свыше 240
(W) - Свыше 270

Диаграмма подбора моделей моторезины различных производителей под нужды эксплуатации:
Изображение

УЧИТЫВАЯ СКОРОСТНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ДРОЗДА МЫ НЕ БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ МОДЕЛИ МОТОРЕЗИНЫ С ИНДЕКСАМИ СКОРОСТИ НИЖЕ (W) ЛИБО Y.

УЧИТЫВАЯ СРОКИ ХРАНЕНИЯ РЕЗИНЫ ОБЗОР УЧИТЫВАЕТ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 2009/2010 ГОДОВ.

MICHELIN (09/10)
http://www.michelin.co.uk/michelinuk/en/motorcycle/motorcycle-tyres/20090202120521.html

Hypersport motorcycle tyres
Pilot Power Здесь и далее зеленым выделены комментарии Egres'a: Однокомпонентная резина старого поколения. Однозначно проигрывает Power 2CT.
Pilot Power 2CT Двухкомпонентная резина. Аналог Metzeller M3

Sport/Road
Pilot Road (рекомендовано производителем для CBR1100XX) Однокомпонентная резина старого поколения. Однозначно проигрывает Road 2
Pilot Road 2 (рекомендовано производителем для CBR1100XX)

METZELER (09/10)
http://www.metzelermoto.com

Metzeler Supersport

Sportec M3 (рекомендовано производителем для CBR1100XX)
Racetec K3 Трековая резина. На Дрозда не применима.
Sportec M1 Старая модель. Слишком мягкая, кончается нереально быстро.

Metzeler Sport Touring

Roadtec Z6 (рекомендовано производителем для CBR1100XX) Абсолютно не держит по мокрому.
ME Z4 (рекомендовано производителем для CBR1100XX)
Roadtec Z6 INTERACT (рекомендовано производителем для CBR1100XX)

PIRELLI (09/10)
http://www.pirellityre.com/web/motorcycle/default.page

Pirelli Racing

Racing Supersport DIABLO SUPERCORSA SC Трековая резина. На Дрозда не применима.
Racing Supersport DRAGON SUPERCORSA PRO SPECIAL COMPOUND Трековая резина. На Дрозда не применима.

Pirelli Hypersport

DRAGON SUPERCORSA PRO Слишком мягкая, кончается очень быстро.
DIABLO CORSA III Очень хорошая трехкомпонентная резина. Альтернатива M3 и Power 2CT.
DIABLO ROSSO
DIABLO (рекомендовано производителем для CBR1100XX) Абсолютно не держит по мокрому.
DIABLO SUPERCORSA SP

Pirelli Street

Sport Touring Radial ANGEL ST(рекомендовано производителем для CBR1100XX)
Sport Touring Radial DIABLO STRADA (рекомендовано производителем для CBR1100XX) Дубовая, по мокрому держит плохо.
Sport Touring Radial SCORPION SYNC Дубовая, по мокрому держит плохо.

DUNLOP (09/10)
http://www.dunlopmotorcycle.eu/dunlop_euen/mc/

Hypersport/Supersport

SPORTMAX D207e
SPORTMAX D218
QUALIFIER RR (рекомендовано производителем для CBR1100XX) Держит хорошо только первые 5 тысяч, и только по сухому.

Sport Touring

SPORTMAX D252
SPORTMAX ROADSMART (рекомендовано производителем для CBR1100XX) По мокрому не держит, ходит до неприличия мало.

Harley-Davidson

SPORTMAX D208

BRIDGESTONE (09/10)
http://www.bridgestone.com/products/motorcycle_tires/index.html

Race
BT012SS (рекомендовано производителем для CBR1100XX)

Sport
BT014 (рекомендовано производителем для CBR1100XX)

Touring
BT020 (рекомендовано производителем для CBR1100XX) Морально устаревшая резина.

Примечание:
Действующий «чемпион» (2008/2009, журналы: Motorrad (Германия), Moto Revue (Франция)) в тестах моторезины для спорт-туризма это MICHELIN Pilot Road 2.
Испытания включали такие критерии, как устойчивость, управляемость и торможение на сухой и мокрой поверхности.

Все комментарии, написанные мной, относятся к более-менее активной манере езды. Это не значит, что на Дрозде нельзя ездить на Рейстеке, или на Z4 Но не удивляйтесь, что первая кончится за 5 тысяч, но будет при этом великолепно держать, а вторая будет ходить вечно, но срываться даже по суху.
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Вернуться в F.A.Q. (часто задаваемые вопросы)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0