Дополню своим опытом статью Клинского об установке подогрева ручек.
Немного предистории…
С самого начала постройки моего DreamBird’а мне хотелось поставить на него ручки руля итальянской фирмы Rizoma. Очень они мне нравились и по дизайну, и по удобству.
Только вот незадача – все существующие подогревы ручек подразумевают замену собственно самих ручек, т.е. надо было выбирать – либо Rizoma, либо подогрев. Да и блоки управления, если честно, выглядят довольно топорно и не украшают внешний вид байка.
После долгих поисков холодными зимними ночами при помощи моего друга, занимающегося в том числе Харлеями, был заказан хитрый подогрев ручек Heat Demon производства фирмы Symtec. Фирма эта специализируется на нагревании райдеров – делает жилетки, стельки, ручки и сиденья с подогревом.
Хитрость подогрева в том, что нагревательный элемент вставляется внутрь клипона, то есть его можно использовать абсолютно с любыми ручками.
В результате я получил примерно такой установочный комплект
с таким блоком управления
Дальше все было непросто. Началось с того, что неожиданно выяснилось, что в клипон Дрозда ничего засунуть нельзя, потому что он уже занят огромным грузиком (если кто не знает, в отличие от других мотоциклов, у некоторых Хонд, в том числе у Дрозда, внешний грузик руля вкручивается во внутренний грузик руля, проходящий через весь клипон). В результате проездил я без подогрева еще два сезона.
Но засада ручек Rizoma в том, что сделаны они из алюминия, и только среднюю часть закрывает тонкая резинка. Представьте себе что в пятнадцатиградусный мороз вы взялись голыми руками за железку. И держите ее не отпуская на протяжении.. нескольких тысяч километров. Представили? Вот такие ощущения я и испытывал возвращаясь в сентябре 2008 из Италии. Это придало мне решимости все-таки совместить Дрозда, Rizom’у и подогрев, только терзали смутные сомнения, что прогреть изнутри металлический клипон и ручку с учетом теплоотвода в виде траверс и рамы двумя элементами по 20Вт – затея сомнительная.
Итак.
Первым делом выкидываю родные грузики руля, и внешние, и внутренние.
В правый клипон засовываю пластину подогрева, представляющую из себя толстую алюминиевую фольгу, на которую наклеен нагревающий элемент, внутрь клипона, выведя предварительно два провода питания через дырку в клипоне под домиком. Провода вывожу из домика вместе с родным жгутом и отправляю их к домику на левом клипоне.
Теперь самая развлекуха. Управляющий блок крепится вместо хомута машинки сцепления. От него идет четыре провода, которые надо просунуть внутрь клипона. От второго нагревательного элемента идет пять проводов, которые надо соединить с проводами от управляющего блока, проводами от правого нагревательного элемента, и ко всему этому прицепить питание. Причем провода управления и провода от левого элемента очень короткие.
Сверлю дырку в клипоне под пультом. Затем сверлю еще одну дырку под домиком, чтобы вытащить из нее девять проводов. Соединяю все так, чтобы можно было упихать их в домик.
Питание подключил через автомобильное реле и предохранитель – это у Клинского хорошо описано.
Следующий трабл – хоть у производителя есть модель подогрева для Харлеев, и для остальных мотоциклов, видимо «остальные» тоже дюймовые. Потому как пульт управления никак не хотел притягивать тормозную машинку к клипону. Пришлось сделать дополнительную железную скобу-прокладку.
Довершили всю конструкцию грузики от Джиксера.
Результат… хм… Ну на первом уровне нагрева в +5 еще ничего. На втором – по городу в перчатке горячо, на трассе – нормально. Третий уровень видимо для сушки носков можно использовать. Четвертый – не знаю. Либо при отрицательных температурах размораживать ручку газа, либо использовать как дорожный кипятильник.
В итоге:
Плюсы: работает с абсолютно любыми ручками, греет аццки (в этом и заслуга алюминиевой ручки Rizoma), все провода спрятаны, пульт управления выглядит так, как будто всегда там стоял.
Минусы: приходится сверлить клипоны, протащить провода и соединить их без гимора можно только при помощи нанороботов, чтобы снять клипоны надо разбирать всю систему со всеми вытекающими.
Насколько все это живуче при эксплуатации покажет время, но пока – работает!