Привет друзья!
Вот и закончился мой одиночный мотодальнобой по черноморскому побережью. Вчера вкатился домой. Самое время подвести итоги, рассказать о выводах, ощущениях, впечатлениях...
Маршрут проходил: Домодедово-Азов-Анапа-Новоросиийск-Геленджик-Адлер-Красная Поляна и обратно. За спиной остались 4000 км, честных, моих километров в одиночку.
Накануне поездки поменяв масло и тормозные колодки, собрав вещи в кофр+рюкзак на заднее сиденье я тщетно пытался уснуть.
Ранним утром 30.04. в 5.30 заправившись под завязку и выпив на BP кофе я двинулся в путь. Ощущения спорные, страх перед неизведанной дальней дорогой в одиночку где-то в глубине души моргал красным фонарем, но я собрав мысли включил зажигание, щелкнул первую и плавно отпустил сцепление. Ощущение, что все это происходит со мной пришло только под Ростовом, но обо всем по порядку.
Дорога до Краснодара скучная, прямая и однообразная.
Под Воронежем я почуял неладное, при крейсере в 160 иногда случались маленькие провалы, но я не придавал этому значения, грешив на умирающую, хоть и новую Denso Iridium. Мало ли-досталась паленка и по приезду обязательно помменяю... Пока на одном из перегонов я не обсох полностью, мот на заправке проехал 250 км... Бросив мотик на обочине М4 я побрел до ближайшей заправки. Купив там 5 литровую канистру воды и вылив ее на улицу-услышал вердикт от заправщиков "в пластиковую тару не заправляем". Озвученная проблема, что я обсох на дороге на мотоцикле никого не волновала. Люди видимо забыли, что они все же люди. Но это совсем не так, но обо всем по порядку)
Дождавшись машины я обратился к водителю с проблемой, он вынул пистолет из бака и заправил мне 5 литров бензина. Я, отдав ему монет за топливо пошел обратно к байку.
До Азова я добрался за 12 часов со всеми попить/кофе/поесть/заправиться/пописать/смазать цепь и отмыть визор от мошек. Спасал небольшой ветровик, который всю атаку насекомых принял на себя. Был уделан так, что ничем не соскребешь. На заметку дальнойщикам-не тратьте деньги на влажные салфетки. Лучше купить один раз брызгалку для стекол, жидкость которой содержит ПАО. Она прекрасно и быстро отмывает и фару и визор. Переночевав в Азове мот утром завелся на 3х котлах, при прогреве включился и четвертый. По моим ощущениям свеча потихоньку умирала. Далее я двинул в Анапу, но не по федеральной дороге, а по местной. Расстояние 400 км., 70 из которых я провел как на лошади объезжая глубокие ямы в асфальте. Дорога проходила по Кубани с ее зеленеющими посевами пшеницы разбаленными яркими желтыми пятнами одуванчиков, в шлем проникал сладковатый степной воздух. Посреди всей этой красоты величаво возвышались гиганты-элеваторы, пережитки советской эпохи ошеломляющей индустрии. Очень впечаляющее зрелище. По приближении к городу-куророрту стали появляться сопки, а в воздухе появился привкус соленого моря.
Выехал из Азова я ранним утром часов в 7 и в Анапу вкатился на 2х котлах. Мот дымил черным дымом, резко подхватывая остальными горшками после 4000 тыс/об. Термометр показывал+35, а при остановках на заправках +41. Ощущения те еще, в голове появилась тревога...
Остановившись в гостевом доме у меня не получилось погулять по городу и сходить на море, т.к. полностью я был погружен в проблему с мотоциклом. Через местное мотосообщество отыскав в Анапе новые свечи (обычные, аналог нашим) и прикупив новые бронепровода, я раскидал мотоцикл и пытался найти причину... Свечи во 2 и 3 цилиндре черные... Замена не помогла, бронепровода не спасли, менял местами катушки зажигания-все тщетно...
Ближе к ночи позвонил Саша Шуба и подсказал куда копать. Вердикт: умер перепускной клапан топливной рейки и топливо через него, посредством вакуумного шланга поступало во 2 и 3 цилиндры. По его совету я пережал вакуумный шланг, затянул стальным хомутом вакуумник на клапане. Мот заработал, но мощности потерял. Давление в рейке стало постоянным и запищал бензонасос. Как раз в эти дни в Абхазию ехал Рома Павлов, Асик подогнал клапан с другого мотоцикла, сбербанк онлайн в помощь. Но с таким вот временным решением мне предстояло отмотать 450 км горных дорог от Анапы до Адлера.
Вкатившись в Новоросиийск с его дикими пробками, каменной пылью и жарой в +35 я почувствовал резкий запах бензина стоя в пробке. 95 экто, подумал Штирлиц. Опустив голову, я увидел как под байком образовалась лужа, а с правого бока бил фонтан. В таком вот состоянии я прошивал пробки с желанием скорее выехать из удушливого жаркого города с опасностью загореться. На ближайшей смотровой площадке в горах я обнаружил, что вакуумный шланг от давления в рейке попросту лопнул. Снова раскидал мотоцикл. Никто из проезжавших мотоциклистов не остановился... Жара, мот не исправен... вокруг никого... Ощущения те еще. Остановился джип на московских номерах, оттуда вылез солидный дядька с женой, поинтересовался проблемой. Оставив жену охранять мот, спусти 2 минуты он вез меня в Новоросииск до ближайших автозапчастей.
накупив шлангов, хомутов и тройников, я вывел бенщин из неисправного клапана в обратку бака, дабы убрать давление из рейки. Все приходит с опытом) Отдельное спасибо форумчанам за советы. Мот завелся, больше нигде ничего не текло. Больше 4000 об/мин крутиться отказвался. Но позволял уверенно ехать до 120 км/ч. Заправившись в Геленджике я двинул на Адлер. Дорога с потрясающими изгибами, утопая в зелени и цветя прикавказской флорой оставила массу положительных впечатлений, немного скрасив огорченность поломки. Отмотав 100 км и въехав в Джугбу, я понимаю что удрученный проблемой забыл магнитнубю сумку на бак на заправке в Геленджике (дурначя привычка заправляясь цеплять ее на колонку). Крюк в 200 км нисколько не огорчил, позволив еще раз насладиться красотой дороги. В мозгах лишь мигала лампочка наличия бензина в картере, т.к. не сгоревшее топливо через кольца попадало при стоянке в двигатель. Уровень масла как мне казалось перед стартом из Анапы немного повысился.... По дороге много Кавказских шашлычных, где кормят исключительно мясом, лавашом и овощами. Запив все это дело минералкой я продолжил свой путь.
За Туапсе начались знаменитые Сочинские серпантины. Это друзья рай для мотоциклиста. Любой картодром отдыхает. Я использовал всю рабочую площадь покрышек затирая резину до бортов, а мотоцикл до подножек) До этого я ознакомился с основаним управления мотоцикла, что дало мне неописуемое удовольствие от езды и растянутую улыбку в шлеме.
На виражах надо плавно работать газом, торможение только перед входом в поворот. В самом повороте либо мягкий набор, либо ровный газ. По началу страшновато) Но при мягком газе задняя ось загружается и резина вгрызается в полотно. Ощущения не пердаваемые. Отлично работает правило, что едешь туда, куда смотришь. Будешь смотреть в столб или отбойник-велик шанс уехать именно туда. Дороги там очень чистые, асфальт качественный, ведь его не посыпают солью и песком зимой, т.к. зим в нашем понимании там попросту нет. Я писал о своей проблеме в мотосообществах и один кувалдовод перехватив меня в Лазаревском привез в свой гараж, показав все имеющиеся мощности вплоть до сварки, вручил бутылку домашнего вина и сказал-нужнга будет помощь, обращайся.
В Адлер я въехал затмно и остановившись в гостевом доме весь последующий день провел праздно шатаясь по Олимпийской деревне и походом на море.
Через день приехал Рома Павлов ближе к ночи и передал мне тот самый клапан) Под покровом ночи, прямо на границе мы его поменяли, мот ожил и полетел. Осталось поменять масло.
На следующее утро я обнаружил, что задний Мишлен Пилот Роад стерт до корда, резины хватило на 3000 км... Нежданчик.
Я кинул клич в мотосообщество Сочи о проблеме. Люди тут же откликнулись, за 3 часа нашли мне новый Мецеллер М3 и канистру масла по оптовым ценам. Проводили к себе в мастерскую, все поменяли ни взяв за работу никопейки. Среди них небыло ни одного русского. После этого в голове появилась мысль-кто мы в нашей ценральной полосе России, люди? Где все поставлено на бабки. Тут пусть каждый ответит себе сам.
Пожелали удачной дороги и я успокоился.
Вечером я поехал в горы по второстепенной дороге. На горы опускался туман, дорога местами разрушена оползнями, вокруг не души. Лишь одинокие старики-аксакалы и праздно шатающиеся коровы и овцы. Через примерно 20 км пути был задержан Российсикми пограничниками за незаконное пребывание в пограничной зоне. После 2х часов распросов, я по темну вернулся в Адлер. Дорога жутковатая если честно. Заброшенные военные лагеря с окопами и мишениями.
На следующее утро я отправился на Красную Поляну и в Розу Хутор. Потрясающие пейзажи зеленых гор и горных пиков усыпаных снегом, за каждым поворотом открывается величие природы, перевалы, расщелины, скальник. Словами не передать) Сгонял по канатной дороге к снегу и вернулся назад. На Газпромовской базе отдыха прошмыгнул через щель шлагбаума на закрытую трассу, где нет машин вообще. 40 км отличнейших пейзажей и серпантинов. Дорога довела до горного снега и какого-то спецобъекта, где за день до этого Путин вел переговоры с Меркель. По возврещнию был принят ФСОшниками на 2х джипах, после распросов, переписки и фотографирования документов был отпущен как элемент не представляющий угрозы для Путинского режима) Были и угрозы, но все закончилось миром)
Следующий день начался рано, т.к. предстояла дорога домой.Выехав ранним утром я пробирался по серпантинам через туманные горы. Ближе к полудню покидал гостеприимный Краснодарский край.
А дальше дорога домой. Просто дорога. Скучная и однообразная. Поля, равнины, степь, заправка и снова дорога. Крейсер держал в 180, местами уходя за 230. Мот летел и это очень радовало... Вкатился в Московский регион ближе к ночи, заметно похолодало. 10 раз сказал себе спасибо за теплые вещи и термобелье...
Для кого-то, по меркам мотопутешествия 4000 км. это совсем не много, и будут правы.
Но, одиночный мотодальнобой дал возможность на все взглянуть другими глазами, переосмыслить, почуувствовать, подумать, сделать выводы... Люди на свете есть плохие и хорошие, но хороших все же больше. Не забывайте об этом. Мир маленький, а космос существует. Для меня поломка за 1500 км от дома была испытанием, наверное мне нужно было его пройти и именно в таком формате. Когда ты дома рассуждаешь на диване-это одно, и совсем другое, когда ты сталкиваешься с этим в реальной жизни. Когда комфорт и сервис у тебя под боком. Я понял, что по настоящему живу в дороге. Что жизнь начинается именно там. Для этого нужно вылезти из скорлупы домашней рутины, зоны комфорта и сделать шаг...
А что дальше? А дальше одиночный мотодальнобой. На этот раз к побережью холодного Баренцева моря или... на Алтай. Эта поездка дала мне больше, чем весь год проведенный в стенах дома.
Спасибо всем людям, которые принимали участие в моей беде, добро не забуду.
Конечно можно отнестись ко всему иначе, взять билет на самолет, упаковать мот в коробку и отправить транспортной компанией домой. Но я уверяю вас, что это совсем не так, когда ты один, в горах, темнеет и садится телефон. Ты предоставлен лишь себе и его Величиству случаю.
В целом мне уалось прикоснуснуться к радости мира, почувствовать счастье мотоциклиста и человека...
Надеюсь не утомил) Путешествуйте друзья) оно того стоит!