chica писал(а):Спасибо, конечно, за такие сакральные знания, наверно где-то в мануале прочитал, или есть ссылка на статью? ))
Я с тобой тогда тоже поделюсь "сакралкой". Есть люди, которые закупаясь расходниками, заодно покупают запчасти, которые могут понадобиться в будушем, просто чтоб лежали. Конкретно в моем случае, у меня есть куча запчастей и расходников, которые были куплены давно, ещё по старому "копеешному" курсу, и, обычно, в межсезонье, когда идут скидки и цены сильно падают. Кроме того, есть даже запчасти, которые новые уже не продаются. И ничего, лежат, есть не просят. Зато всегда, в начале сезона знаешь, где в гараже лежит новый фильтр и колодки, и уверен в том, что если случится какая засада, то всё что нужно, уже есть в заветном ящике )).
Извини, если расценивается как выпад, я без какого-либо сакрального подтекста
Расходка это одно - тут полностью соглашусь, а диски сцепления это не такая деталь, которую стоит регулярно менять.
По той же логике почему бы не купить коленвал или распредвалы, пусть лежат, вдруг менять нужно будет
Написал так потому, что сам с этим сталкивался по глупости, вот не большая история:
Купил мотор FZS600 и еще заранее, до вскрытия двигателя, купил все прокладки, поршневые кольца, цепь грм.
После вскрытия и диагностики выяснилось, что кольца менять не нужно, но цепь поменял, а только потом замерил её на износ - выяснилось, что и цепь менять не нужно было
Alex K писал(а):Следуя твоей логике, если я за 5 лет эксплуатации не сточил покрышки (а такое один раз было, но не на дрозде), то можно и нужно дальше на них ездить?
Вполне нормальная логика, только материал у покрышек другой и имеет свойство старения, у фрикционов таких проблем нет.
Возьмем в пример колодки, если они стоят на мотоцикле 10 лет и степень износа не превышает скажем 90%, они не пропитаны маслом, то менять их не нужно.
Всё на том же примере FZS600 товарища, он за 10 лет ни разу не лазил в вилку мотоцикла, сальники не текли и хорошо. Масло в вилке конечно стоило бы поменять, но после разбора и диагностики направляющие были без видимого износа, тефлон не стерся. Поменял масло и ездит дальше.