Тему адресую к "продвинутым" дроздоводам, и к людям, реально занимающимися ремонтом мотоциклов.
Суть в том, что я потихоньку довожу до ума самодельный электронный синхронизатор карбюраторов.
Идея проста: 4 датчика давления фирмы Motorola, 24 битный сигма-дельта АЦП, 2 процессора общей производительностью около 500мгц, сенсорный дисплей. В результате получается компактный "мотор тестер", который позволяет не только выполнять синхронизацию по давлениям, но и диагностировать систему зажигания, ГРМ и т.п (все функции от VacuumMate - http://www.vacuummate.com/ плюс некоторые "ноу хау").
Например, не надо крутить воздушные жиклеры - чтобы стрелка не дергалась. Тут все считается автоматически и пользователь видит практически неподвижную картинку (используется адаптивный фильтр). Не надо делать "поверку" манометров, датчики имеют функцию самокалибровки.
Чтобы не быть голословным, фото с примера синхронизации 4х цилиндрового двухтактного оппозита (авиа).
К корпусировке девайса просьба не придираться Первый экземпляр все таки.
подключение трубок прибора к карбам:
gallery/viewpic.php?pic_id=247
gallery/viewpic.php?pic_id=246
калибровка - атмосферное давление:
gallery/viewpic.php?pic_id=242
первый запуск двигателя - разница давлений есть:
gallery/viewpic.php?pic_id=244
проверяем в "динамическом режиме":
gallery/viewpic.php?pic_id=243
и видим, что есть пропуски зажигания при резкой даче газа ("пробел" в вертикальных линиях, 1 линия = 1 вспышка). Можно даже определить в какой группе цилиндров (или цилиндре, если 4 карба) плохая свеча.
настроенный мотор:
gallery/viewpic.php?pic_id=245
Собственно, есть желание адаптировать прибор для настройки мотоциклов, в частности CBR1100.
Есть некоторые вопросы:
- какая требуется точность измерения? Сейчас прибор чувствует изменение атмосферного давления при переносе его со стола на пол. Есть 5 перекрывающихся диапазонов давлений с разрешением в 1 см рт ст.
- нужен ли индикатор баланса между парами цилиндров?
- нужно ли отображать обороты двигателя, или точности "родного" тахометра достаточно?
- актуален ли график рассогласования давлений в зависимости от оборотов двигателя? Это позволит локализовывать неисправность (типа, забит жиклер холостого хода и т.п.).
- нужен ли "экспресс тест" баланса мощностей по цилиндрам (возможно определить необходимость синхронизации карбов/ремонта грм или зажигания, не поднимая бак и ничего не подключая к мотоциклу)
Интересует специфика именно по дроздам.